СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия на тему: "Виды складок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия на тему: "Виды складок"»

Тема урока: «Виды складок»


Цель урока: Познакомить учащихся с видами складок;

Научить выполнять односторонние и встречные складки на образце с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности.

Задачи:

Общеобразовательная:

- закрепить знания учащихся о технологии выполнения односторонней, встречной складки, применяемой в швейных изделиях;

- развивать умение учащихся различать наружные и внутренние сгибы складки.

Коррекционно - развивающая:

- создать условия для развития словесно-логической речи, памяти, через полные ответы на поставленные вопросы;

- навыков сравнительного анализа, развитие внимания, через прослушивание объяснения учителя;

- формирование умений и навыков обработки односторонней и встречной складок на образце;

- развитие навыков работы на швейной машине, с иглой, ножницами, утюгом.

Воспитательная:

- воспитывать точность и аккуратность при выполнении работы.


Тип урока: комбинированный

Оборудование: 

- компьютер, проектор;

- образцы односторонней и встречной складок;

- технологическая карта изготовления встречной складки;

- тканевая заготовка;

- швейная машина;

- рабочие инструменты (иголка, нитки, ножницы и приспособления, линейка, карандаш).


Ход урока

1.Организационный момент.

Приветствие учителя, проверка явки обучающихся, проверка готовности к уроку.

- Рада видеть вас всех сегодня, и особенно приятно видеть, что у вас хорошее настроение, а потому знаю, что нам будет интересно и весело.

2. Психолого – педагогический настрой учащихся.

- Перед вами пословица, прочитайте её.

К большому терпенью придёт и уменье.

- Как вы понимаете эту пословицу?

Человек должен терпеливо, упорно учиться, для того чтобы у него всё получалось.

- Вот и вы сегодня должны приложить терпенье к нашему уроку для того чтобы к вам к концу урока пришло уменье.

Возьмите бумагу и представьте, что это ткань, у неё есть лицевая и изнаночная стороны. Сгибаем её по 1-й и 3-й линиям - лицевая к лицевой, а по 2-й и 4-й - изнаночная к изнаночной.

- Что мы с вами получили? (Складки)

Это и есть тема нашего урока сегодня. Откройте тетради и запишите число, и тему урока «Виды складок» (слайд№1).

Цель нашего урока сегодня: изучить виды складок и научиться обрабатывать одностороннюю и встречную складки.


4.Актуализация знаний. Формирование новых знаний.

Складки – это классический вид отделки одежды, они всегда в моде, придают изделию женственность, стройность и дают свободу движения (слайд №2)

- Предложите изделие, которое можно украсить складками. (Юбка, платье и т.д)

Совершенно верно (слайд №3).

Но складки украшают не только женскую одежду, но и мужскую. Например, всеми любимая юбка «шотландка», которую любят носить наши школьницы, изначально является предметом мужской национальной шотландской одежды и называется Килт. Килт представляет собой кусок ткани, обёрнутый вокруг талии, собранный складками сзади и закреплённый с помощью 2-3 пряжек и ремешков; обычно носится вместе со специальной сумочкой для мелких вещей, называемой спорран (слайд № 4).

Вернёмся к нашему макету из бумаги. При сложении образуются сгибы с лицевой стороны - наружный, а с и изнаночной стороны – внутренний. (Подпишите их на своём макете).

Расстояние между ними, называется глубиной складки (слайд №5)

По направлению наружных сгибов складки могут быть односторонние, двусторонние: бантовые, встречные (слайд №6).

Запишите в тетрадь.

??Односторонние складки- (В одну сторону).

-складки, у которых наружные

сгибы направлены… (слайд №7)

??Бантовые складки- (В разные стороны).

-складки, у которых наружные

сгибы направлены…(слайд №8)

??Встречные складки- ( Навстречу друг другу)

-складки, у которых наружные

сгибы направлены ...(слайд №9)

Динамическая пауза.

(До урока, над рабочим местом каждого учащегося, подвесить круглую открытку, внутри которой будут прикреплены два цветка, жёлтый и синий)

Учащимся предлагается встать, раскачать открытку (дунув на нее), после закрыть глаза и попытаться поймать ее с закрытыми глазами. Когда открытка будет сорвана, учитель предлагает обменяться с соседом, а затем открыть.

- В открытке два красивых цветка, синий – василёк и желтый – хризантема. Они оба прекрасны. Вы отложите их в сторонку, к ним мы вернемся в конце урока.


По расположению на изделии складки могут быть одиночные, симметричные, групповые и круговые. (Запишите в тетрадь) (слайд № 10).


??Одиночная складка... (Единственная складка на изделии)

(слайд №11)

??Симметричные складки... (Находящиеся на одинаковом

(слайд №12) расстоянии от середины детали)

??Групповые складки (Несколько складок)

(слайд №13)

??Круговые складки (Расположены по кругу)

(слайд №14)

Молодцы! Складки бывают мягкие и заутюженные (слайд №15).Мягкие складки закрепляют по верхнему срезу, они не требуют заутюживания. Заутюженные складки можно застрочить до линии конца складки по модели и заутюжить.

Гимнастика для глаз

Сидя на стуле; медленно перевести взгляд на окно.

- что вы видите на стекле? (это наклейка),

- какой она формы,

- какого цвета?

Молодцы, а теперь посмотрите за окно, что вы видите? (дом)

- Какого он цвета?

- какой формы его крыша?

А теперь попробуйте разглядеть через окна, что находится за домом?

- Посмотрите, что над домом?

Молодцы, теперь медленно переводите взгляд на меня и выполните частые моргания.

Такой гимнастикой мы снимаем усталость глаз и обостряем зрение, я надеюсь, что вы сейчас с легкостью и точностью выполните практическую работу.

IV Практическая часть.

Мы с вами выполнили на бумаге односторонние и встречные складки путем сложения по линиям, а какое оборудование поможет нам сложить складки на ткани?

Утюг

Давайте повторим правила безопасной работы с утюгом:

1. Включать и выключать утюг нужно сухими руками, одной рукой придерживая корпус розетки, а другой – держа вилку.

2. Ставь утюг на подставку во время глажения.

3. Следить за тем, чтобы подошва горячего утюга не касалась шнура.

4. Правильно устанавливать тепловой режим ( в соответствии с видом ткани).

5. После окончания работы следует поставить утюг на подставку и выключить.

Категорически запрещается оставлять включенный утюг без присмотра. Это может привести к пожару. Дежурный, покидая мастерскую последним, должен проверить, выключен ли утюг.

Знакомство учащихся с последовательным выполнением встречной складки

На доске опорные слова:

Вначале

потом

затем

наконец

Выполнение односторонней складки на образце из ткани по технологической карте.

Вначале -  Определить среднюю линию детали путем сложения, проложить контрольную линию середины детали строчкой прямых стежков по изнаночной стороне детали. Отложить от линии середины в разные стороны по 8 см.

Потом - Перегнуть деталь по линии середины лицевой стороной внутрь, сметать до нижнего среза наружные сгибы складки. Определить линию конца складки. Стачать, выполнить закрепку, удалить нитки строчек временного назначения на участке стачивания.

Затем - Положить деталь лицевой стороной вверх, разложить припуск на складку, совмещая линию середины с линией стачного шва, разутюжить складку.

Наконец - Закрепить припуск на складку машинной строчкой по изнаночной стороне или проложить отделочную строчку с лицевой стороны, удалить нитки строчек временного назначения.


Проверка выполненной работы.

Объявление оценок за практическую работу .


5. Повторение и закрепление новых знаний.

Демонстрация дефиле учащихся в юбках с различными видами складок.

Ученица демонстрирует юбку, остальные ученики называют какой вид складки на данной юбке.

- К каким складкам (мягким или заутюженным) можно отнести данные складки на юбках?

Заутюженные

- Молодцы, теперь вы знаете, что складки бывают разные и могут применяться для украшения различной одежды, не только женской и детской, но и мужской.

- Как вы думаете, какие ещё швейные изделия могут быть со складками, помимо одежды? (Постельное бельё, скатерти, занавеси, наволочки, сумки и прочее.) (слайд )



6. Рефлексия.

(На доске изображена ваза)

-Возьмите, ваши цветы и посмотрите на них. Один ярко желтый – как солнышко, он дарит нам тепло и хорошее настроение; другой синий – как небо, нежное , мечтательное, успокаивающее. Я не хочу, чтобы вы выбирали какой лучше, предлагаю вам собрать вазу для меня. Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе желтый цветок, если не понравилось, или что- то вам не удалось - голубой»

Итог урока







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!