Конспект
открытого занятия по ИЗО
«Пятнышки для лошадки»
в I младшей группе «Солнышко».
Воспитатель:Т.С.Пашина
Конспект открытого занятия по ИЗО
«Пятнышки для лошадки» в младшей группе.
Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки; создавать узоры из круга; закрепить представление о красном и синем цветах;
-формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;, поролоновыми тычками;правильно держать поролоновый тычок,палочку, аккуратно обмакивать их в гуашь и ритмично наносить отпечатки;
-развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание, желание помочь;
- воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.
Оборудование и материалы: нарядная кукла, дымковская игрушка-лошадка, силуэты лошадок, гуашь, кисточки, влажные салфетки.
Активизация словаря:Дымковская Барышня;карусель.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
2. Основная часть.
Раздаётся стук в дверь.
- В гости к нам пришла кукла Барышня.
Звучит фонограмма.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, дорогие гости!
Я Дымковская барышня, пришла издалека
Посмотри, как хороша!
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
- Ребята , посмотрите, какая красивая барышня к нам пришла. Кукла Барышня говорит, что она живет в селе Дымково, и там есть игрушки, такие же красочные, нарядные и красивые, расписные.
Дымковская барышня:
- Ребята, я шла к вам не одна, со мной шла моя подружка лошадка, но она где –то потерялась и не может найти дорогу к вам.
- Ребята , давайте позовём с вами лошадку.
Дети зовут лошадку.
Звучит цокот копыт, воспитатель заносит лошадку, которая плачет.
-Лошадка, что случилось???
Лошадка продолжает плакать.
-Ребята , давайте поиграем с лошадкой!!!
Физминутка.
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)
Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Детки кружатся на месте)
-Ребята, мы с вами поиграли с лошадкой, но она всё равно грустная.Давайте спросим у лошадки, что же случилось?
- Мои друзья гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые.
-Ребята,давайте мы с вами поможем ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.Сейчас и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры.
-Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку – лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.
-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка – лошадка?
Ответы детей (кружочками).
-А кружочки, какими цветами раскрашены?
Ответы детей (синими, красными).
-Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера?
Ответы детей (нет, большие и маленькие
Воспитатель: - Какого цвета большие кружочки?
Ответы детей: (синими).
Воспитатель: - Какого цвета маленькие точки?
Ответы детей: (красного)
-Ребятки, проходите за столы, на свои места, там вас ждут грустные лошадки и украсьте их, чтобы они тоже улыбались.
-Но, прежде чем мы с вами будем рисовать, что нужно сделать???
Пальчиковая гимнастика.
Прежде, чем рисовать,
Предлагаю пальчики размять.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас, друзья,
За работу вам пора.
- Сначала поролоновой кисточкой нанесём по всей фигурке лошадке большие кружочки синего цвета.
Теперь среди больших кружков ватной палочкой нарисуем маленькие точки, красного цвета.
- Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки. (Рассматривание детских работ).
А пока пятнышки у лошадки посохнут, давайте поиграем с вами в игру «Карусель».
Проводится игра «Карусель».
-Ребята, наши лошадки повеселели и тоже хотят покататься на карусели, давайте их прикрепим на карусель.
3.Рефлексия:
- Вам понравилось разрисовывать лошадок?
Ответы детей: (да)
Воспитатель: - Какими цветами мы украшали лошадок?
Ответы детей: (синими, красными).
Лошадка: - Какие яркие, красивые получились мои друзья лошадки! Спасибо вам большое ребята за помощь!
Воспитатель: - Лошадка и барышня оставайтесь с нами в группе, мы будем с вами играть и дружить.А нашим гостям мы скажем до свидания!