СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия "Пятнышки для лошадки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия "Пятнышки для лошадки", поможет воспитателям  провести занятие по ИЗО.Основной целью данного занятия является знакомство детей с дымковской игрушкой и элементами дымковской росписи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Пятнышки для лошадки"»







Конспект

открытого занятия по ИЗО

«Пятнышки для лошадки»

в I младшей группе «Солнышко».
























Воспитатель:Т.С.Пашина

Конспект открытого занятия по ИЗО

«Пятнышки для лошадки» в младшей группе.

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
- познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки; создавать узоры из круга; закрепить представление о красном и синем цветах;

-формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;, поролоновыми тычками;правильно держать поролоновый тычок,палочку, аккуратно обмакивать их в гуашь и ритмично наносить отпечатки;

-развивать эстетическое восприятие, воспитывать чувство сопереживание, желание помочь;
- воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.
Оборудование и материалы: нарядная кукла, дымковская игрушка-лошадка, силуэты лошадок, гуашь, кисточки, влажные салфетки.

Активизация словаря:Дымковская Барышня;карусель.

Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
2. Основная часть.

Раздаётся стук в дверь.

- В гости к нам пришла кукла Барышня.

Звучит фонограмма.

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!    

 Здравствуйте, дорогие гости!

Я Дымковская барышня,  пришла издалека

Посмотри, как хороша!
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.

- Ребята , посмотрите, какая красивая барышня к нам пришла. Кукла Барышня говорит, что она живет в селе Дымково, и там есть игрушки, такие же красочные, нарядные и красивые, расписные.

Дымковская барышня:

- Ребята, я шла к вам не одна, со мной шла моя подружка лошадка, но она где –то потерялась и не может найти дорогу к вам.

- Ребята , давайте позовём с вами лошадку.

Дети зовут лошадку.

Звучит цокот копыт, воспитатель заносит лошадку, которая плачет.

-Лошадка, что случилось???

Лошадка продолжает плакать.

-Ребята , давайте поиграем с лошадкой!!!

Физминутка.

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)
Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Детки кружатся на месте)

-Ребята, мы с вами поиграли с лошадкой, но она всё равно грустная.Давайте спросим у лошадки, что же случилось?

- Мои друзья гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые.

-Ребята,давайте мы с вами поможем ее друзьям, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.Сейчас и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры.

-Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку – лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.

-Ребята, какими узорами украшена наша дымковская игрушка – лошадка?

Ответы детей (кружочками).

-А кружочки, какими цветами раскрашены?

Ответы детей (синими, красными).

-Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера?

Ответы детей (нет, большие и маленькие

Воспитатель: - Какого цвета большие кружочки?

Ответы детей: (синими).

Воспитатель: - Какого цвета маленькие точки?

Ответы детей: (красного)

-Ребятки, проходите за столы, на свои места, там вас ждут грустные лошадки и украсьте их, чтобы они тоже улыбались.

-Но, прежде чем мы с вами будем рисовать, что нужно сделать???

Пальчиковая гимнастика.

Прежде, чем рисовать,

Предлагаю пальчики размять.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас, друзья,

За работу вам пора

 - Сначала поролоновой кисточкой нанесём по всей фигурке лошадке большие кружочки синего цвета.

Теперь среди больших кружков ватной палочкой нарисуем маленькие точки, красного цвета.

- Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки. (Рассматривание детских работ).

А пока пятнышки у лошадки посохнут, давайте поиграем с вами в игру «Карусель».

Проводится игра «Карусель».

-Ребята, наши лошадки повеселели и тоже хотят покататься на карусели, давайте их прикрепим на карусель.

3.Рефлексия:

- Вам понравилось разрисовывать лошадок?

Ответы детей: (да)

Воспитатель: - Какими цветами мы украшали лошадок?

Ответы детей: (синими, красными).

Лошадка: - Какие яркие, красивые получились мои друзья лошадки! Спасибо вам большое ребята за помощь!

Воспитатель: - Лошадка и барышня оставайтесь с нами в группе, мы будем с вами играть и дружить.А нашим гостям мы скажем до свидания!



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!