СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Звездочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытое занятие было показано студентам Якутского педагогического колледжа в апреле 2022 года

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Звездочка"»

МБДОУ детский сад «Ладушка» №104 го «город Якутск»

«Согласовано»

Старший воспитатель

Дмитриева Н.А. ______________

__________________ 2022___ г.

«Утверждаю»

Заведующая д/с №104

Веретельникова М.В. _____________

_________________2022___ г.







Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Звездочка» Тема: «Путешествие за солнечными лучиками»



воспитатель: Семенова Светлана Иннокентьевна

дата проведения: 22 апреля 2022















ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;

-совершенствование навыка составления сложного предложения;

-учить определять место звука «ч» в слове;

-закрепление правильного , отчетливого произнесения звуков, упражнять различать звуки ж-ш, з-с;

-закрепление умения подбирать слова-родственники;

-упражнять в подборе прилагательных к существительному «травка»;

-закрепление навыка замечать неправильную постановку ударения в слове;

Развивающие:

-Развитие речевой коммуникации, зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, фонематического слуха;

-развитие общей моторики.

Воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,

самостоятельности, ответственности;

-воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

Картинка солнце, фонарик с лазерным лучом, конверты с заданиями, картинки с изображением: тучи, травки, снегирь, насекомые, мягкая игрушка - медведь, собачка, вырезанные солнечные лучи, карточка на каждого ребенка с картинками «наоборот», дерево – яблоня без яблок , яблоки – стикер, блестящие картонные кружочки, микрофон.

 



 Ход занятия

- Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

                  Доброе утро,

                    Скорей собирайтесь,

                    И солнышко встречайте!

(Картинка солнышка с одним лучиком) 

В: - здравствуй, солнышко, здравствуй золотое!

Солнышко: - Здравствуйте дети!

В: - Почему у тебя лицо такое хмурое?

Что-то случилось?

Солнышко: - Дорогие ребята! Я – весеннее солнце. Послало  я  свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись.

Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек. Только он заработает, если вы выполните задание в конвете

(воспитатель достает конверт)

В.- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

    (Предположения детей)

В:-Вы хотите помочь солнцу?   

Д:- Да.

В: - Тогда отправимся в путь за солнечными лучами, но прежде, надо выполнить задание Солнышка (открывает конверт). Да это Незнайка, который живет в солнечном городе, написал про вас рассказ, только все напутал – ударения неправильно поставил. Давайте исправим. (Воспитатель читает, дети исправляют).

- Стояли теплые весенние деньки.

- Дети группы Умка вышли гулять.

- Они наблюдают за распускающимися почками.

- Они не ломают веточки – бережно относятся к природе.

- Это самые дружные дети на свете.

(Воспитатель зажигает фонарь, луч падает на спрятанный солнечный лучик)

В: вот и заработал наш волшебный луч и уже помог найти 1 лучик. Пойдемте дальше:

________________________________

Волшебный огонек помоги, нам дорогу укажи. (Луч показывает на приготовленные карточки с рисунками пчелы, мухи и змеи)

В: - кого согрел солнечный луч?

Ответы детей: пчелу, муху и змей.

(Звуковая культура речи: закрепление правильного, отчетливого произношения звуков «з, ж, ш»)

Дидактическая игра «Найди звук в слове», «отгадай, и подними нужную картинку» на различение звуков Ж-Ш, З-С.

В: школа, зонтик, бабушка, сумка.

В: молодцы , мы нашли 2 луч

_______________________________________

        Волшебный огонек, помоги,

        Нам дорогу укажи.

       (В. Светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением грозовой тучи. Дети подходят к этому месту.)

В: Тучка-какой звук я выделяю? «Ч». Где он стоит?

Дети: в середине

В: а послушайте загадку:

День и ночь они идут

Никогда не устают.

Монотонно шепчут в такт:

Тик так, тик так (часы)

В: где вы слышите звук «Ч»?

Какие слова еще знаете со звуком «Ч» в начале предложения?

В: послушайте следующую загадку:

Кинешь в речку-не тонет, бьешь об стенку- не стонет

От меня ускакал, ростом мал да удал.

В: в слове мяч звук «ч» где стоит?

В: - Молодцы ребята. 3 луч мы нашли,  идем дальше.

_______________________________

        Волшебный огонек, помоги,

        Нам дорогу укажи.

      (В. Светит на картинку с изображением травки.)

В: - Ребята, а что сейчас согрел солнечный луч?

Д: - травку.

Л: - Травка под солнечными лучиками быстро растёт. Посмотрите, сколько травки выросло. Скажите, травка какая?

-зеленая, душистая, мягкая…

В:- Молодцы, вот, за травкой мы нашли следующий луч.

А теперь давайте, немножко отдохнем. Физминутка: (показ видео физминутки, дети повторяют)

В: вот мы и отдохнули. Отправимся дальше.

__________________________________________

В: -  Волшебный огонек, помоги,

        Нам дорогу укажи.

     (лучик падает на картинку снегиря)

В:- Ребята, кого согрел лучик?

Д:- снегиря.

В:- А снегирь – это зимующая птичка или перелетная?

В:- А каких вы птиц еще знаете?

Д:- грач, ласточка, лебедь, синичка и т.д.

Снегирь приготовил для вас задание: «Продолжи, и найди причину»

В: Я говорю начало предложения, а вы его заканчиваете. Буду вас вызывать по одному.

Весной птицы строят гнезда, потому что (они собираются выводить птенцов)

Осенью птицы улетают на юг, потому что (холодно и нечем питаться)

У орла большое гнездо, потому что (он большая птица)

Все люди любят слушать соловья, потому что (он красиво поет)

Кукушка подкидывает свои яйца в другие гнезда, потому что (она не строит своего гнезда)

В:- Молодцы, еще один луч нашли.

_____________________________________

(Воспитатель находит плюшевого медведя)

В: А кто это тут спрятался?

Д:- Медведь.

В: Какие слова-родственники вы знаете?

( Медведище, медвежата, медвежонок, медведица, медвежоночек, медвежий, медвежьи, медвежья )

Хорошо весной не только медведю, но и всем лесным животным. Назовите их.(Волк, медведь, белка, заяц, лиса, бурундук).

В:- Ой, тут еще собачка спряталась. А собачка лесное животное? Собачка нам дает еще один лучик. Спасибо добрая собачка. Вот еще один лучик мы нашли. Идемте дальше.

 ___________________________________

        Волшебный огонек, помоги

        Нам дорогу укажи.

 (В. Светит на плакат с изображением дерева)

В:- На что упал этот лучик?

Д:- На дерево

В: А это не простое дерево. Это плодовое дерево. Как называется дерево, на котором растут яблоки?

Д:- Яблоня

В:- но на этом дереве нету яблок. Сейчас мы ему поможем. Вот вам карточки с картинками. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

(Каждый ребенок называет слова наоборот, и, приклеивает яблоки на яблоне)

В:- Молодцы, вот на яблоне появились яблоки, и , за яблоней мы нашли спрятавшийся луч.

_________________________________________

В:- Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все спрятавшиеся лучи. Сколько их всего мы нашли, давайте посчитаем. Интересно ли было вам это путешествие?

(Воспитатель берет микрофон и задает вопросы детям)

- Что вам больше всего понравилось?

-О каком времени года нам рассказали лучики? Что понравилось в нашем путешествии?

- Посмотрите, солнышко уже не грустное. Оно благодарит вас за то, что вы помогли найти его лучики, и дарит вам кусочек своего света( В. каждому ребёнку раздает блестящие кружочки)

:- Итак, наше путешествие закончилось. До свидания, до новых встреч!



Самоанализ итогового открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Звездочка» на тему: «Путешествие за солнечными лучиками»



Конспект разработан с использованием Примерной общеобразовательной Программы дошкольного образования «От рождения до школы » под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и интернет-ресурсов.

Целью реализации образовательных задач была предложена мотивация: «помочь солнышку найти свои лучики»

7 лучиков, 7 заданий было. Так как занятие было итоговое, затронули все разделы речевого развития: формирование словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи. Задания разные. Переходили от одного задания к другому с помощью фонарика.

Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использован доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал. Были использованы словесные (отгадывание загадок, проговаривание звуков, дополнение предложения, вопросы, указания), наглядные (рассматривание картинок, игрушек, показ положения органов артикуляции) и практические (дидактические игры, наклеивание яблок) методы. Интерес у детей поддерживался в результате смены деятельности. Физминутку выбрала тоже доступную, по теме. Была проведена групповая и индивидуальная работа, когда вызывала детей по одному, продолжить предложение. Была также внесена проблемная ситуация – собачка оказалась вместе с медведем в берлоге. Таким образом, можно отметить, что все образовательные, развивающие и воспитательные задачи выполнены. Материал усвоен детьми на высоком уровне. Не усвоивших материал детей - нет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!