СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по речевому развитию детей первой младшей группы "У бабушки в деревне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

фОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ . РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ ДЕТЕЙ ,СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, ВОСПИТЫВАТЬ ЗАБОТЛИВОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по речевому развитию детей первой младшей группы "У бабушки в деревне"»





Конспект открытого занятия

по речевому развитию детей первой младшей группы

«У бабушки в деревне» по теме «Домашние животные»

Воспитатель

Гайдамачук Лариса Васильевна

(9 тарифный разряд)

МБДОУ «Ясли-сад № 402 г. Донецка»


Программное содержание:

формировать представление детей о домашних животных (где живут, человек заботится о них, чем кормит, какую пользу приносят);

упражнять в отчётливом произношении, правильном произношении звукоподражаний слов и несложных фраз, способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания;

обогащать словарь существительными (название домашних животных), глаголами (обозначающими действия животных), прилагательными (обозначающими цвет, величину животных), способствовать употребление усвоенных слов в самостоятельной речи детей;

воспитывать эмоционально – положительное отношение к домашним животным, дружеские отношения между детьми.

Словарь: существительные – кошка – котёнок, корова – телёнок, собака – щенок, свинья – поросёнок; глаголы - грызёт, лакает, жуёт, лает; прилагательные - пушистая, ласковая, большая, рогатая.

Материал и оборудование: фигурки домашних животных, предметные картинки с изображением еды для домашних животных, игрушка котёнок, кукла – перчатка (бабушка), разрезные картинки из двух – четырёх частей с изображением домашних животных, магнитофон, мягкий конструктор (большой) для макета автобуса, домик из конструктора, мешочек.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята! К нам в гости пришли воспитатели из других детских садов.



Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте, поздороваемся с ними!

Приветствие.

Станем рядышком, по кругу

Скажем, «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень.

Всем « Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбается.

Утро доброе начинается.

Доброе утро (Дети здороваются с гостями).

2. Основная часть.

Воспитатель. Ребята, идя сегодня утром на работу, я встретила маленького котёнка, он потерялся, убежал от мамы – кошки. Они с мамой кошкой живут у бабушки в деревне.

Я его забрала и принесла к вам.

Ребята, поможем котёнку вернуться домой в деревню? Его, наверное, очень ждёт мама – кошка.

Воспитатель. Деревня находится далеко, пешком нам не дойти.

На чём же можно поехать к бабушке в деревню? (на поезде, на машине, на автобусе)

- Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! Мы с вами поедим на автобусе!

- Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.

( Дети садятся на кубики макет в виде « автобуса»)

Звучит запись «Автобус» С.Железнова.

Дети выполняют движения под музыку, сидя на мягких кубиках, в соответствии со словами.

Воспитатель. Вот мы с вами и приехали.

( Дети вместе с воспитателем подходят к домику)

А вот и домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно варится обед

Есть здесь кто-то или нет?

Давайте постучимся.

Бабушка. Здравствуйте ребята! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости, и привезли моего котёнка потеряшку.

(Дети здороваются с бабушкой).

Бабушка. У меня в деревне живёт много разных домашних животных. Чтобы с ними познакомиться, нам надо отгадать загадки.

1. У неё четыре лапки

А на лапках цап – царапки!

Кто же это? (ответы детей хоровые, индивидуальные – кошка).

(Воспитатель выставляет фигурку кошки).

- Правильно, это кошка Мурка!

Как она мяукает? (мяу-мяу дети повторяют, хоровые ответы)

Что она делает? (мяукает, ответы детей хоровые и индивидуальные).

2. По полю идёт, травку ищет, деткам молоко даёт: «Му-у-у» говорит?

Кто же это? (ответы детей хоровые и индивидуальные – корова).

( Воспитатель выставляет фигурку коровы).

- Правильно, это корова!

Как говорит корова? (дети повторяют « Му–у-у» ответы детей хоровые ).

Что делает корова? (мычит, ответы детей хоровые и индивидуальные).



3. Пятачок умоет в луже,

И торопится на ужин

Отрубей я ей сварю

Скажет мне она (дети договаривают « Хрю – хрю»)

Кто же это? (свинья ответы детей хоровые).

(Воспитатель выставляет фигурку свиньи).

- Правильно, это свинья!

Как говорит свинья? (дети повторяют « Хрю-хрю» ответы хоровые).

Что делает свинья? (хрюкает, ответы детей хоровые и индивидуальные).

Вот и последняя загадка.

4. Возле домика лежу,

Домик этот сторожу,

Со своими я не злая,

На чужих могу полаять.

Кто же это? (ответы детей хоровые – собака).

( Воспитатель выставляет фигурку собаки).

- Правильно, это собака!

Как лает собака? (дети проговаривают «Ав-ав-ав» ответы детей хоровые и индивидуальные)

Воспитатель. Ребята! Покажем нашим гостям, как умеют умываться маленькие котятки.

Физминутка « Котята умываются»

Дети выполняют движения согласно тексту.

Лапки мыли?

Мыли.

Ушки мыли?

Хвостик мыли?

Всё помыли

Вот какие чистые

Котятки пушистые.

Воспитатель. Ребята у бабушки живёт много разных домашних животных. Кто? (дети называют животных – корова, кошка, свинья, собака - ответы хоровые и индивидуальные). И всех надо накормить. Поможем бабушке покормить животных? Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, что любит кушать?»

Дидактическая игра «Кто, что любит кушать?»

- Ребята у меня есть «Чудесный мешочек», там лежат картинки с изображением еды, которую любят домашние животные, надо будет достать из мешочка картинку и положить возле того животного кто любит это кушать.

- Сергей, что у тебя на картинке? (косточка).

Кто любит косточку? (собака).

-Правильно, это собака, положи картинку напротив собаки.

-Иванна, что у тебя на картинке? (трава).

Кто у нас любит кушать траву? (корова).

- Правильно, это корова, положи картинку напротив коровы.

-Кирилл, какую картинку достал из мешочка ты (молоко).

Какое животное любит лакать молоко? (кошка).

- Правильно, это кошка, положи картинку напротив кошки.

- Лера, какая картинка у тебя, что там изображено? (желуди).

Кто любит кушать желуди? (свинья).

- Правильно, это свинья, положи картинку напротив свиньи.



Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, помогли бабушки накормить животных.

Воспитатель. Ребята, у бабушки есть картинки, но они разрезаны на части и бабушка не знает, что там. Поможем бабушке разобраться?

Дидактическая игра «Собери картинку»

На столе лежат разрезаны картинки на две – четыре части. Педагог предлагает собрать картинку в одну целую. По окончанию работы спрашивает у каждого ребёнка изображение какого домашнего животного у него получилось.

-Иванна, кто у тебя на картинке? (кошка).

- Правильно это кошка.

Какая кошка? (пушистая).

- Сергей, кто у тебя на картинке? (корова).

- Правильно это корова.

Какая корова? (рогатая).

- Лера, кто у тебя получился? (собака).

-Правильно это собака.

Какая собака? (ласковая).

- Кирилл, кто у тебя на картинке? (свинья).

- Правильно это свинья.

Какая свинья? (большая).

Воспитатель. Ребята, нам пора прощаться с бабушкой. Скажем бабушке «До свидания!»

Бабушка. Спасибо вам, что приехали ко мне в деревню. До свидания.

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в автобусе. Звучит запись «Автобус» С. Железнова.







Рефлексия.

- Ребята вам понравилось наша поездка? (очень понравилась, ответы детей хоровые и индивидуальные).

- Где мы были? (у бабушки в деревни, ответы детей хоровые и индивидуальные).

- Какие животные живут у бабушки? ( корова, кошка, свинья, собака, ответы детей индивидуальные, хоровые).

Воспитатель. Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы. У вас очень хорошо всё получилось.

- Я думаю, что нашим гостям вы тоже очень понравились. Давайте попрощаемся с ними и скажем дружно «До свиданья!»


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!