Конспект открытого занятия
по речевому развитию детей первой младшей группы
«У бабушки в деревне» по теме «Домашние животные»
Воспитатель
Гайдамачук Лариса Васильевна
(9 тарифный разряд)
МБДОУ «Ясли-сад № 402 г. Донецка»
Программное содержание:
формировать представление детей о домашних животных (где живут, человек заботится о них, чем кормит, какую пользу приносят);
упражнять в отчётливом произношении, правильном произношении звукоподражаний слов и несложных фраз, способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания;
обогащать словарь существительными (название домашних животных), глаголами (обозначающими действия животных), прилагательными (обозначающими цвет, величину животных), способствовать употребление усвоенных слов в самостоятельной речи детей;
воспитывать эмоционально – положительное отношение к домашним животным, дружеские отношения между детьми.
Словарь: существительные – кошка – котёнок, корова – телёнок, собака – щенок, свинья – поросёнок; глаголы - грызёт, лакает, жуёт, лает; прилагательные - пушистая, ласковая, большая, рогатая.
Материал и оборудование: фигурки домашних животных, предметные картинки с изображением еды для домашних животных, игрушка котёнок, кукла – перчатка (бабушка), разрезные картинки из двух – четырёх частей с изображением домашних животных, магнитофон, мягкий конструктор (большой) для макета автобуса, домик из конструктора, мешочек.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Ребята! К нам в гости пришли воспитатели из других детских садов.
Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте, поздороваемся с ними!
Приветствие.
Станем рядышком, по кругу
Скажем, «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень.
Всем « Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбается.
Утро доброе начинается.
Доброе утро (Дети здороваются с гостями).
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, идя сегодня утром на работу, я встретила маленького котёнка, он потерялся, убежал от мамы – кошки. Они с мамой кошкой живут у бабушки в деревне.
Я его забрала и принесла к вам.
Ребята, поможем котёнку вернуться домой в деревню? Его, наверное, очень ждёт мама – кошка.
Воспитатель. Деревня находится далеко, пешком нам не дойти.
На чём же можно поехать к бабушке в деревню? (на поезде, на машине, на автобусе)
- Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! Мы с вами поедим на автобусе!
- Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.
( Дети садятся на кубики макет в виде « автобуса»)
Звучит запись «Автобус» С.Железнова.
Дети выполняют движения под музыку, сидя на мягких кубиках, в соответствии со словами.
Воспитатель. Вот мы с вами и приехали.
( Дети вместе с воспитателем подходят к домику)
А вот и домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно варится обед
Есть здесь кто-то или нет?
Давайте постучимся.
Бабушка. Здравствуйте ребята! Я так рада, что вы приехали ко мне в гости, и привезли моего котёнка потеряшку.
(Дети здороваются с бабушкой).
Бабушка. У меня в деревне живёт много разных домашних животных. Чтобы с ними познакомиться, нам надо отгадать загадки.
1. У неё четыре лапки
А на лапках цап – царапки!
Кто же это? (ответы детей хоровые, индивидуальные – кошка).
(Воспитатель выставляет фигурку кошки).
- Правильно, это кошка Мурка!
Как она мяукает? (мяу-мяу дети повторяют, хоровые ответы)
Что она делает? (мяукает, ответы детей хоровые и индивидуальные).
2. По полю идёт, травку ищет, деткам молоко даёт: «Му-у-у» говорит?
Кто же это? (ответы детей хоровые и индивидуальные – корова).
( Воспитатель выставляет фигурку коровы).
- Правильно, это корова!
Как говорит корова? (дети повторяют « Му–у-у» ответы детей хоровые ).
Что делает корова? (мычит, ответы детей хоровые и индивидуальные).
3. Пятачок умоет в луже,
И торопится на ужин
Отрубей я ей сварю
Скажет мне она (дети договаривают « Хрю – хрю»)
Кто же это? (свинья ответы детей хоровые).
(Воспитатель выставляет фигурку свиньи).
- Правильно, это свинья!
Как говорит свинья? (дети повторяют « Хрю-хрю» ответы хоровые).
Что делает свинья? (хрюкает, ответы детей хоровые и индивидуальные).
Вот и последняя загадка.
4. Возле домика лежу,
Домик этот сторожу,
Со своими я не злая,
На чужих могу полаять.
Кто же это? (ответы детей хоровые – собака).
( Воспитатель выставляет фигурку собаки).
- Правильно, это собака!
Как лает собака? (дети проговаривают «Ав-ав-ав» ответы детей хоровые и индивидуальные)
Воспитатель. Ребята! Покажем нашим гостям, как умеют умываться маленькие котятки.
Физминутка « Котята умываются»
Дети выполняют движения согласно тексту.
Лапки мыли?
Мыли.
Ушки мыли?
Хвостик мыли?
Всё помыли
Вот какие чистые
Котятки пушистые.
Воспитатель. Ребята у бабушки живёт много разных домашних животных. Кто? (дети называют животных – корова, кошка, свинья, собака - ответы хоровые и индивидуальные). И всех надо накормить. Поможем бабушке покормить животных? Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто, что любит кушать?»
Дидактическая игра «Кто, что любит кушать?»
- Ребята у меня есть «Чудесный мешочек», там лежат картинки с изображением еды, которую любят домашние животные, надо будет достать из мешочка картинку и положить возле того животного кто любит это кушать.
- Сергей, что у тебя на картинке? (косточка).
Кто любит косточку? (собака).
-Правильно, это собака, положи картинку напротив собаки.
-Иванна, что у тебя на картинке? (трава).
Кто у нас любит кушать траву? (корова).
- Правильно, это корова, положи картинку напротив коровы.
-Кирилл, какую картинку достал из мешочка ты (молоко).
Какое животное любит лакать молоко? (кошка).
- Правильно, это кошка, положи картинку напротив кошки.
- Лера, какая картинка у тебя, что там изображено? (желуди).
Кто любит кушать желуди? (свинья).
- Правильно, это свинья, положи картинку напротив свиньи.
Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, помогли бабушки накормить животных.
Воспитатель. Ребята, у бабушки есть картинки, но они разрезаны на части и бабушка не знает, что там. Поможем бабушке разобраться?
Дидактическая игра «Собери картинку»
На столе лежат разрезаны картинки на две – четыре части. Педагог предлагает собрать картинку в одну целую. По окончанию работы спрашивает у каждого ребёнка изображение какого домашнего животного у него получилось.
-Иванна, кто у тебя на картинке? (кошка).
- Правильно это кошка.
Какая кошка? (пушистая).
- Сергей, кто у тебя на картинке? (корова).
- Правильно это корова.
Какая корова? (рогатая).
- Лера, кто у тебя получился? (собака).
-Правильно это собака.
Какая собака? (ласковая).
- Кирилл, кто у тебя на картинке? (свинья).
- Правильно это свинья.
Какая свинья? (большая).
Воспитатель. Ребята, нам пора прощаться с бабушкой. Скажем бабушке «До свидания!»
Бабушка. Спасибо вам, что приехали ко мне в деревню. До свидания.
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем места в автобусе. Звучит запись «Автобус» С. Железнова.
Рефлексия.
- Ребята вам понравилось наша поездка? (очень понравилась, ответы детей хоровые и индивидуальные).
- Где мы были? (у бабушки в деревни, ответы детей хоровые и индивидуальные).
- Какие животные живут у бабушки? ( корова, кошка, свинья, собака, ответы детей индивидуальные, хоровые).
Воспитатель. Молодцы ребята! Мне очень понравилось, как вы играли, отвечали на вопросы. У вас очень хорошо всё получилось.
- Я думаю, что нашим гостям вы тоже очень понравились. Давайте попрощаемся с ними и скажем дружно «До свиданья!»