ГОУ «Борзинская специальная (коррекционная) школа-интернат
Конспект открытого занятия
«Путешествие в волшебную страну»
Подготовила: Пляскина А.С.
г. Борзя, 2021 год
Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в волшебную страну»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: исследовательская-познавательная, коммуникативная, игровая.
Цель: развитие у детей элементарных математических представлений.
Задачи:
Коррекционно–образовательные. Учить:
считать в пределах семи, пользуясь различными приемами счета;
анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
сравнивать и объединять геометрические фигуры в группы;
сравнивать предметы по длине;
устанавливать соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов;
совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве.
Коррекционно–развивающие. Развивать:
умение подмечать незначительные различия в цвете, форме, величине, количестве;
речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие;
любознательность, навыки самооценки;
образное и логическое мышление;
умение делать простейшие умозаключения;
интерес к математике.
Коррекционно–воспитательные. Воспитывать:
наблюдательность при сравнении групп предметов;
навыки коллективной работы;
чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности;
умение радоваться достигнутым успехам.
Занятие включает в себя следующие методы:
коррекционно-развивающие игры и упражнения;
творческие игры и задания;
оздоровительные игры и упражнения;
беседы с детьми;
психогимнастические этюды;
релаксационные паузы и моменты;
Предполагаемые результаты:
развитие познавательной активности детей;
развитие обще интеллектуальных умений: приёмов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;
формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;
психокоррекция поведения ребенка.
Материалы и оборудование: ноутбук, Цветик-Семицветик (сердцевинка и лепестки), вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, мешочек, ножки мухоморов с цифрами, наборы геометрических фигур, конверт с набором «Цветиков-Семицветиков», цветные карандаши, карточки с цифрами, шляпки мухоморов с точками.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик – Семицветик».
Организационный момент.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко - далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание, как вы думаете, что это за цветок?
Дети: это Цветик-Семицветик.
Воспитатель: Дети, цветок исполняет желание, значит, он какой?
Дети: Волшебный.
Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-Семицветика»?
Дети: у «Цветика-Семицветика» семь лепестков.
Воспитатель: Однажды эту страну ворвался озорной ветер (звуковые эффекты ветра) и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок?
Дети: да, конечно.
Воспитатель: Тогда мы сейчас отправляемся в класс, чтобы найти волшебный цветок. Что - же нужно сделать, чтобы цветок появился опять? Как вы думаете?
Дети: надо собрать все лепестки волшебного цветка.
Воспитатель: Вы поможете это сделать?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда быстрее отправляемся в путь. На пути нам придется преодолеть сказочные трудности. Вы готовы?
Дети: да, готовы.
Воспитатель:
Все в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Все у нас получится,
Будет замечательно!
А на чем мы отправимся? – отгадайте загадку.
«Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь - далек,
Лишь оставили гудок».
Дети: Это поезд, (звуковой эффект поезда).
Воспитатель: Правильно на поезде. Ой, ребята посмотрите, а поезд наш ехать не может, у него все вагончики отцепились, надо его починить. Вот перед вами вагоны, их необходимо прицепить вагончики к поезду от самого короткого до самого длинного. А теперь работаем. (дети выполняют задание самостоятельно)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием.
Сколько всего вагонов у поезда?
Каким по порядку стоит голубой?
Вагон, какого цвета, стоит между голубым и желтым?
Каким по порядку стоит зеленый вагон?
Каким цветом самый длинный вагон?
Воспитатель: посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель: А теперь пора отправляться в путь (имитируем движения поезда).
Вот мы и приехали в волшебную страну.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво, какая красивая цветочная поляна. А давайте мы с вами закроем глаза, и вдохнем аромат всех цветов на нашей полянке. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом.
Переходим к следующему заданию. Перед вами лежат карточки с цифрами. Ребята, нужно обвести цифры (работают самостоятельно).
Обведи синим кружком все цифры 1, красным кружком все цифры 2.
Обведи синим кружком все цифры 1, красным кружком все цифры 4.
Обведи зеленым кружком все цифры 1, синим кружком все цифры 2, красным кружком все цифры 3.
Обведи синим кружком все цифры 2, зеленым кружком все цифры 3, красным кружком все цифры 5.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток. (Дети крепят к доске голубой лепесток).
Воспитатель: Какие красивые цветочные полянки, и цветы какие необычные, волшебные. Что вам напоминают эти цветы? (прямоугольник, овал, квадрат, треугольник). Я предлагаю вам собрать цветок. А помогут нам волшебные фигуры, (каждый ребенок (самостоятельно) собирает цветок из одной геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник).
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры состоит твой цветок? (вопрос к каждому ребенку).
Дети: мой цветок состоит из… (называет геометрические фигуры)
Воспитатель: Посмотрите, вот еще один лепесток – оранжевый. Молодцы, ребята. Сколько у нас уже лепестков?
Дети: у нас три лепестка.
Воспитатель: Ребята, озорной ветер перемешал карточки, и в каждой ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? (дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места). Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Держите еще один лепесток и крепите его скорее к волшебному цветику.
Воспитатель: Молодцы, вы были ловкими, быстрыми, умными. Давайте на полянке отдохнем.
Физминутка «Цветы».
Раз – два – три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетел, стебелёчки качал (раскачивают руками влево – вправо над головой)
Влево качнулись – низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
Воспитатель: Ребята, смотрите какой – то волшебный мешочек, что же там такое, сейчас я попробую угадать, что там находиться (описать на ощупь предмет и из чего он состоит, затем игру продолжают дети).
(Дети находят пятый – зеленый лепесток, называют какого цвета и прикрепляют к цветку).
Воспитатель: Дети что – то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну – ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра «Мяч–бери, быстро назови».
(воспитатель дает детям мяч и задает вопрос)
Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
Луна светит ночью, а солнце… (днем)
Когда начинает темнеть на улице? (вечером)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
Когда мы лепим снеговика? (зимой)
Когда прилетают птицы? (весной)
Когда цветут цветы? (летом)
Когда опадают листья? (осенью)
Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы играли, ветер нам принес еще один лепесток, какого он цвета?
Дети: Лепесток белого цвета (ребенок прикрепляет лепесток).
Воспитатель: Сколько мы нашли лепестков?
Дети: мы нашли шесть лепестков.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам еще не хватает?
Дети: нам не хватает одного лепестка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующею «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой). Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора. (дети выполняют задание самостоятельно)
Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток). Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?
Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный…
Воспитатель: Нам пора отправляться домой, лепестки волшебного лепестка мы нашли. Занимаем места в вагончиках и отправляемся снова домой (звучит песенка паровозика).
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
(вопрос к каждому ребенку).
Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Всем спасибо!
(Звучит фоновая музыка).
Самоанализ: с задачами справились, цель достигнута.