СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия "Путешествия в волшебную страну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Путешествия в волшебную страну"»

ГОУ «Борзинская специальная (коррекционная) школа-интернат















Конспект открытого занятия

«Путешествие в волшебную страну»













Подготовила: Пляскина А.С.





г. Борзя, 2021 год

Коррекционно-развивающее занятие с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в волшебную страну»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: исследовательская-познавательная, коммуникативная, игровая.

Цель: развитие у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Коррекционно–образовательные. Учить:

  • считать в пределах семи, пользуясь различными приемами счета;

  • анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

  • сравнивать и объединять геометрические фигуры в группы;

  • сравнивать предметы по длине;

  • устанавливать соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов;

  • совершенствовать умения ориентироваться во времени и пространстве.

Коррекционно–развивающие. Развивать:

  • умение подмечать незначительные различия в цвете, форме, величине, количестве;

  • речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие;

  • любознательность, навыки самооценки;

  • образное и логическое мышление;

  • умение делать простейшие умозаключения;

  • интерес к математике.





Коррекционно–воспитательные. Воспитывать:

  • наблюдательность при сравнении групп предметов;

  • навыки коллективной работы;

  • чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности;

  • умение радоваться достигнутым успехам.

Занятие включает в себя следующие методы:

  • коррекционно-развивающие игры и упражнения;

  • творческие игры и задания;

  • оздоровительные игры и упражнения;

  • беседы с детьми;

  • психогимнастические этюды;

  • релаксационные паузы и моменты;

Предполагаемые результаты:

  • развитие познавательной активности детей;

  • развитие обще интеллектуальных умений: приёмов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации;

  • формирование умения ориентироваться в задании, воспитание самоконтроля и самооценки;

  • психокоррекция поведения ребенка.

Материалы и оборудование: ноутбук, Цветик-Семицветик (сердцевинка и лепестки), вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, мешочек, ножки мухоморов с цифрами, наборы геометрических фигур, конверт с набором «Цветиков-Семицветиков», цветные карандаши, карточки с цифрами, шляпки мухоморов с точками.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик – Семицветик».











Организационный момент.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко - далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание, как вы думаете, что это за цветок?

Дети: это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Дети, цветок исполняет желание, значит, он какой?

Дети: Волшебный.

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-Семицветика»?

Дети: у «Цветика-Семицветика» семь лепестков.

Воспитатель: Однажды эту страну ворвался озорной ветер (звуковые эффекты ветра) и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок?

Дети: да, конечно.

Воспитатель: Тогда мы сейчас отправляемся в класс, чтобы найти волшебный цветок. Что - же нужно сделать, чтобы цветок появился опять? Как вы думаете?

Дети: надо собрать все лепестки волшебного цветка.

Воспитатель: Вы поможете это сделать?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда быстрее отправляемся в путь. На пути нам придется преодолеть сказочные трудности. Вы готовы?

Дети: да, готовы.



Воспитатель:

Все в пути случиться может

Надо быть внимательным.

Все у нас получится,

Будет замечательно!

А на чем мы отправимся? – отгадайте загадку.

«Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь - далек,

Лишь оставили гудок».

Дети: Это поезд, (звуковой эффект поезда).

Воспитатель: Правильно на поезде. Ой, ребята посмотрите, а поезд наш ехать не может, у него все вагончики отцепились, надо его починить. Вот перед вами вагоны, их необходимо прицепить вагончики к поезду от самого короткого до самого длинного. А теперь работаем. (дети выполняют задание самостоятельно)

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием.

  • Сколько всего вагонов у поезда?

  • Каким по порядку стоит голубой?

  • Вагон, какого цвета, стоит между голубым и желтым?

  • Каким по порядку стоит зеленый вагон?

  • Каким цветом самый длинный вагон?

Воспитатель: посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Воспитатель: А теперь пора отправляться в путь (имитируем движения поезда).

Вот мы и приехали в волшебную страну.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво, какая красивая цветочная поляна. А давайте мы с вами закроем глаза, и вдохнем аромат всех цветов на нашей полянке. Вдыхаем носом, а выдыхаем ртом.

Переходим к следующему заданию. Перед вами лежат карточки с цифрами. Ребята, нужно обвести цифры (работают самостоятельно).

  • Обведи синим кружком все цифры 1, красным кружком все цифры 2.

  • Обведи синим кружком все цифры 1, красным кружком все цифры 4.

  • Обведи зеленым кружком все цифры 1, синим кружком все цифры 2, красным кружком все цифры 3.

  • Обведи синим кружком все цифры 2, зеленым кружком все цифры 3, красным кружком все цифры 5.

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток. (Дети крепят к доске голубой лепесток).

Воспитатель: Какие красивые цветочные полянки, и цветы какие необычные, волшебные. Что вам напоминают эти цветы? (прямоугольник, овал, квадрат, треугольник). Я предлагаю вам собрать цветок. А помогут нам волшебные фигуры, (каждый ребенок (самостоятельно) собирает цветок из одной геометрической фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник).

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры состоит твой цветок? (вопрос к каждому ребенку).

Дети: мой цветок состоит из… (называет геометрические фигуры)

Воспитатель: Посмотрите, вот еще один лепесток – оранжевый. Молодцы, ребята. Сколько у нас уже лепестков?

Дети: у нас три лепестка.

Воспитатель: Ребята, озорной ветер перемешал карточки, и в каждой ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? (дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места). Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Держите еще один лепесток и крепите его скорее к волшебному цветику.

Воспитатель: Молодцы, вы были ловкими, быстрыми, умными. Давайте на полянке отдохнем.

Физминутка «Цветы».

Раз – два – три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетел, стебелёчки качал (раскачивают руками влево – вправо над головой)

Влево качнулись – низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Воспитатель: Ребята, смотрите какой – то волшебный мешочек, что же там такое, сейчас я попробую угадать, что там находиться (описать на ощупь предмет и из чего он состоит, затем игру продолжают дети).

(Дети находят пятый – зеленый лепесток, называют какого цвета и прикрепляют к цветку).

Воспитатель: Дети что – то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну – ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра «Мяч–бери, быстро назови».

(воспитатель дает детям мяч и задает вопрос)

  • Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)

  • Луна светит ночью, а солнце… (днем)

  • Когда начинает темнеть на улице? (вечером)

  • Солнце светит днем, а луна…(ночью)

  • Когда мы лепим снеговика? (зимой)

  • Когда прилетают птицы? (весной)

  • Когда цветут цветы? (летом)

  • Когда опадают листья? (осенью)

Воспитатель: Дети, посмотрите, пока мы играли, ветер нам принес еще один лепесток, какого он цвета?

Дети: Лепесток белого цвета (ребенок прикрепляет лепесток).

Воспитатель: Сколько мы нашли лепестков?

Дети: мы нашли шесть лепестков.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам еще не хватает?

Дети: нам не хватает одного лепестка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующею «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой). Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора. (дети выполняют задание самостоятельно)

Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток). Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?

Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный…

Воспитатель: Нам пора отправляться домой, лепестки волшебного лепестка мы нашли. Занимаем места в вагончиках и отправляемся снова домой (звучит песенка паровозика).

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

(вопрос к каждому ребенку).

Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Всем спасибо!

(Звучит фоновая музыка).



Самоанализ: с задачами справились, цель достигнута.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!