СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме: “Путешествие в страну финансов”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта для открытого занятия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия с детьми по финансовой грамотности в подготовительной группе по теме: “Путешествие в страну финансов”»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» г. Белый













Технологическая карта открытого занятия с детьми

по финансовой грамотности в подготовительной группе «Б»

по теме: “Путешествие в страну финансов”









Подготовила: Евграфова А.В.













Белый 2023г.



Технологическая карта НОД по формированию финансовой грамотности

у детей старшего дошкольного возраста
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

- Закреплять навыки оперирования математическими понятиями и умение выполнять математические вычисления.

- Опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

- Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.

- Развивать познавательную активность .

- Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического задания

Воспитательные:

-Способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию, бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.

- Формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

- Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации: познавательно – исследовательская деятельность.

Метод организации обучения детей финансовой, экономической грамотности: накопление у детей конкретных представлений о деньгах и экономике.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Используемые технологии: Личностно-ориентированного обучения. Игровые.

Сотрудничество. Реализует демократизм, равенство, партнёрство в субъектных отношениях педагога и ребёнка.

Планируемый результат:

Дети будут знать: как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине), что товар в магазине - это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, а цена - это количество денег, которое надо отдать.

Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться. Задавать вопросы, искать ответы. Выдвигать гипотезы и проверять их. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.

Словарная работа: экономика, бартер, пластиковые карты, экономный, потребности, цена, деньги (купюры и монеты).

Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок. Сюжетно ролевая - игра «Магазин», просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», НООД «Что такое бюджет», «Услуги и товары», рассматривание валюты разных стран.

Оборудование: мультимедийное оборудование, денежные монеты и купюры разного достоинства, пластиковые карты, листы бумаги А-4 на каждого ребенка, шаблоны платья и машинки ( простые карандаши) , картинки для игры «Варим борщ».


План занятия:

Этапы

Время

1. Организационный момент

4 минуты

2. Основная часть

20 минут

3. Заключительная часть

6 минут


Ход занятия:

Этапы занятия с целью

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводный этап
Цель: формировать интерес к занятию

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?

А какое у вас настроение, когда к вам приходят гости?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ответы детей

ПРИВЕТСТВИЕ (СЛАЙД №1)

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)

Воспитатель: Ребята я приготовила для вас загадки, разгадав которые вы узнаете, о чем у нас пойдет сегодня разговор.

Загадки:

На товаре быть должна обязательна ... (цена)

Люди ходят на базар: там дешевле весь ... (товар)

И врачу, и акробату выдают за труд ... (зарплату)

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)


Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где используют эти термины?(Ответы детей.)

Воспитатель: (СЛАЙД №2). Правильно , это финансовые термины. И я вам предлагаю отправиться в путешествие в Страну Финансов. Закрывайте глаза и повторяйте за мной : "Вокруг себя повернись и в стране финансов очутись"

Воспитатель: Вот мы и в стране Финансов, в которой нас ожидают различные испытания, выполнив которые, мы узнаем великую тайну финансов и все, что с ними связано.

В кругу.

Приветствие гостей.











Дети отвечают на вопросы, активизируется мышление, речь, память. Дети внимательно слушают воспитателя.


Словарная работа






Да, отправляемся.
Закрывают глаза и повторяют фразу.
Присаживаются на стульчики.

2. Основной этап
Цель: формировать основы финансовой грамотности

(На экране изображение реки). (СЛАЙД №3).

Что мы здесь видим? Ребята, это не просто река, Это Река Времени. Сейчас мы с вами отправимся в разные эпохи , посмотрим и определим, какие деньги существовали в разное время.

(СЛАЙД №4). У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.

Воспитатель: А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека?

(СЛАЙД №5). С течением времени на Руси появились первые монеты, которые люди подвязывали на веревочку и носили на шее. Первые бумажные деньги появились во время правления императрицы Екатерины 2.

(СЛАЙД №6). Мы живем с вами в современном мире, и наши деньги изменились по отношению к прошлому веку.

Испытание 1 (СЛАЙД №7).

Дидактическая игра: "Найди современные деньги"

(дети раскладывают деньги в 2 коробочки "современные деньги" и "старинные деньги".)

Воспитатель: Демонстрирует копилку

Воспитатель: А для чего людям нужны деньги?(круговая речевая игра).

для покупки продуктов питания; одежды

для оплаты бытовых услуг;

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

для оплаты проезда на транспорте;

для покупки подарков;

на благотворительность.

Воспитатель: Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно. Что из себя представляют современные деньги? (монеты, купюры).

Воспитатель: Правильно. (СЛАЙД №8). Давайте рассмотрим монеты. Какие они? (показ на экране дети называют монеты разного достоинства).

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (ответы детей)

(СЛАЙД №9). Давайте рассмотрим бумажные деньги - купюры. Какие они?

Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат.

продемонстрировать шуршание купюры).

Воспитатель: Какие купюры вы знаете?

(Дети называют купюры, воспитатель демонстрирует их детям на экране).

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (СЛАЙД №10).

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(моргают глазами)

Ну-ка лучик повернись,

На глаза мне покажись

(делают круговые движения глазами).

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду

(отводят взгляд вправо).

Испытание 2

Игра «Дополни»

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

(СЛАЙД №11).

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель: (СЛАЙД №12).

Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают "безналичные деньги". Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)

ИГРА С БАНКОМАТОМ (СЛАЙД №13).

Воспитатель: а где же люди берут эти деньги? (Ответы детей).

Совершенно верно. Люди работают. Их труд оплачивается. Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда. Может ли человек за свой труд получать больше денег или не может? (Ответы детей). Человек получает за свою работу зарплату, за месяц, а может получать и за часы - почасовая оплата. А так же может получать за каждое сделанное изделие.

Воспитатель: Внимание на экран.

(На экране изображена автомастерская и ателье )

А что получает взрослый за свой труд? (Ответы детей).

Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени

Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.



МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (СЛАЙД №15).

Монетки

Мы не детки

А веселые монетки

Звонко катимся по кругу

Радуемся мы друг другу

Скачем звонко скок - скок - скок

И обратно в кошелек

Испытание 3 (СЛАЙД №16).

Игра "Выполни работу качественно"

Воспитатель: Мы с вами будем работать, кто хочет работать в ателье - проходят за эти столы, кто в автомастерской- садятся за эти столы. (Садятся за столы) .

Воспитатель: Ребята, которые работают в ателье, у вас у каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка платья. Вам нужно выкроить как можно больше платьев.

Ребята, которые работают в мастерской по изготовлению автомобилей Вам нужно изготовить как можно больше автомобилей. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

Давайте посчитаем, сколько платьев у вас получилось. (Дети считают)

Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег? (Ответы детей)

А теперь давайте посмотрим, сколько машин изготовили в автомастерской? (Дети считают).

Выдать зарплату детям за каждое платье 5 рублей, за каждый автомобиль 10 рублей.

Воспитатель: Ребята, а когда мы зарабатываем деньги, это как называется? А когда тратим?

Доход - это деньги полученные в результате работы.

Расход - это деньги, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Бюджет – это подсчет доходов и расходов.


Беседа в форме развивающего диалога



Новая информация с помощью визуального контента











Игровая проблемная ситуация




Деньги.
Для покупки продуктов питания, одежды, для оплаты услуг, оплаты проезда. Для покупки подарков.





Беседа с опорой на опыт детей по методике трех вопросов.


Словарная работа.


Монеты, банкноты.

В банке, кошельке, банкомате, кассе, сейфе, на карточках.




Дети выполняют движения зрительной гимнастики, проговаривая слова игры.


Результат: у детей снизилась усталость, повысилась работоспособность. Активизировались мыслительные процессы



Исследовательская деятельность с проблемными вопросами


Словарная работа




Беседа в форме развивающего диалога с помощью визуального контента.







Беседа с опорой на опыт детей. Ориентировка на успех






Беседа в форме развивающего диалога.






Установка на выполнение задания. Мотивация к учебной деятельности.

Самостоятельная деятельность.




Выполняют физкультминутку.









Беседа с опорой на опыт детей. Получение зарплаты и подведение итогов.





Проблемные вопросы. Актуализация внимания на бережное отношение к деньгам, доходам родителей.



Самостоятельная деятельность.

3. Заключительный этап
Цель: подвести итоги занятия.

Воспитатель: (СЛАЙД №18). Молодцы. Вы очень старались и справились со всеми испытаниями.

Ребята, где мы с вами сегодня были, о чем говорили, что узнали. (Ответы детей).

Лесенка успеха (дети сами выбирают себе место на лестнице).

Мы сегодня хорошо работали и у меня для вас сюрприз. (Сюрпризный момент).

Полчаса мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать уж вам пора!

Актуализация имеющихся у детей знаний.

Эмоциональная оценка деятельности.


Дружба.

Мы работали дружно.

Нет, дружбу купить нельзя.


Сюрпризный момент






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!