Предмет, класс | 9 класс, ОБЖ |
Тема урока, № урока по теме | ЧС природного и техногенного характера |
Актуальность использования средств ИКТ | Активизация познавательной деятельности учащихся |
Цель урока | Обобщить знания учащихся с помощью викторины о чрезвычайных ситуациях техногенного характера и основными причинами их возникновения, дать общее представление о классификации чрезвычайной ситуации техногенного характера; |
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
способствовать формированию знаний безопасного поведения при ЧС техногенного характера | развивать у учащихся мышление, память, внимание. | вызвать познавательный интерес; сформировать умения самостоятельной и коллективной работы на уроке |
Методы и формы обучения | Технология развития критического мышления Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах Методы: наглядный, проблемный |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение. | Компьютер, проектор, презентация. |
Планируемые результаты | личностные | метапредметные | предметные |
самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности; смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе фото демонстраций и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; нравственно-этическое оценивание: формирование ценностного отношения к жизни. | коммуникативные: формирование умений работать в группе; представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. познавательные: приобретение опыта самостоятельной деятельности при выполнении работы по составлению вопросов; развитие мышления учащихся при решении проблемных задач. регулятивные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности и оценка результатов своей деятельности. | факты: ЧС техногенного характера опасны для человека. теоретические понятия:, ЧС техногенного характера, происшествия, аварии, катастрофы умения: работать с текстом учебника; делать выводы из увиденного; умение анализировать фотофрагменты по вопросам, составленным учителем. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
Этапы урока | Время (мин.) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимо-действия на уроке | УУД | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация к учебной деятельности | 5 | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку. Настраивает на положительный настрой. Раздает карточки С помощью информации добивается, чтобы учащиеся сформулировали тему урока, цели и задачи 1.Что вы видите на этих фотографиях? 2.Где это происходит? 3.Вследствии чего это происходит? 4. Каковы последствия этих явлений?\ Как называются такие ситуации? Как вы думаете какая теманашего урока? | Занимают свои места. Отвечают на вопросы | фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов Регулятивные: принимают учебную задачу; самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | Устный опрос |
II.Актуализа-ция знаний | 8 | Беседа по теме: ЧС природного и техногенного характера Показ презентации | Объяснение правил игры. | Отвечают на вопросы, аргументировано высказывают свое мнение, слушают, обсуждают мнения одноклассников | Фронтальная Стадия вызов – ассоциативный ряд | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя | Устный опрос |
III. Деление на группы | 3 | Деление учащихся на группы Показ презентации | 1.Показывает слайды презентации «Викторина ЧС природного и техногенного характера» | Объединяются в группы | фронтальная | Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | |
III.Изложение нового материала Подготовка учащихся к обобщенной деятельности | 20 | Показ Презентации | 2.Показывает слайды презентации «Викторина ЧС природного и техногенного характера» Физминутка для глаз Работа учащихся в группах | 1.Работают в команде | 3.Работа в группах. | Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера; планируют цели и способы взаимодействия, согласовывают действия с партнерами, строят монологические высказывания Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план последовательности действий своей работы; вносят изменения и дополнения в процессе работы с презентацией, учебником, записями в тетрадях; удерживают цель деятельности до получения ее результата Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; сотрудничают | 1. Устные ответы 2. Устная презентация |
IV. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая беседа | Рефлексия проводится в виде подсчетов правильных ответов команды. Учитель подводит общий итог урока. Награждение победителей. | Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная индивидуальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке; умеют оценивать свою работу на уроке | Оценивание учащихся за работу на уроке |
V. Домашнее задание | 3 | | 1.Знать виды техногенного характера. 2.Подберите примеры ЧС техногенного характера, имевший место в регионе проживания, Иркутская область Укажите причину её возникновения, перечислите последствия. | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | | |