СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ОУД по ФЭМП для дошкольников старшей группы "Научим Незримку Всюсь математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

с применением элементов технологии В. В. Воскобовича, экспериментирования

 

Өткізу күні/Дата проведения: 24.04.19 г.

Тәрбиеші/Воспитатель:  Гладышева С.Е.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание     

Пән/Предмет:  «ФЭМП»                                                                                                      

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»                        

Тақырыбы/Тема: Научим  Незримку Всюсь математике.

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- Воспитательная: Воспитание доброжелательного отношения к окружающим людям.

2.Дамытушылық – Развивающая: Закрепление знаний о днях недели, времени суток, времен года; формирование понятия о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей; закрепление навыков сравнения предметов по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры. Формирование  представления о весах.

3.Оқыту- Обучающая: Закрепление ранее полученных математических  знаний. Познакомить детей с различными водоемами.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: элементы  технологии развивающих игр В.Воскобовича, ИКТ, полиязычие, элементы технологии экспериментирования, здоровьесберегающие.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:  персонажи Фиолетового леса Незримка Всюсь, Гусеница Фифа, Лопушок и  Пчёлка Жужжа, яблоко, нож, цветные верёвочки, цифры и знаки  с Коврографа «Ларчик», предметы для измерения  величины, Игровизор, Геоконт, весы.

Көптілділік/Полиязычие:   Дүйсенбі  - понедельник, сейсенбі - вторник, сәрсенбі - среда, бейсенбі -четверг, жұма -пятница, сенбі -суббота, жексенбі – воскресенье.Жаз –лето- summer, күз – осень- autumn, қыс – зима- winter, көктем – весна– spring.Түн- ночь- night, күн- день- day, таң- утро- morning, кеш- вечер– evening. Бір – один,  екі- два,  үш – три, төрт – четыре,  бес – пять, алты – шесть, жеті – семь, сегіз – восемь, тогыз – девять, он – десять. один - one, два - two,  три - three,   четыре - four, пять – five,   шесть - six,   семь – seven,   восемь – eight,   девять – nine,   десять – ten.

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент:

Игровая ситуация: спор в Фиолетовом лесу.

Незримка Всюсь, Капитан Гусь, Краб-крабыч и спорят,  кому должен достаться плод яблока.

Капитан Гусь говорит, что он повелитель всех рек и озер – ему должно достаться яблоко. Краб-крабыч говорит, что он повелитель всех морей и океанов, метр Ворон говорит, что он повелитель Фиолетового леса, а Незримка Всюсь  сообщает всем, что он первый нашел яблоко.

Проблема:

- Как быть?

- Кому должно достаться яблоко?

 

Предлагаю расставить в ряд персонажей, посчитать их.

 

- Как можно поделить одно яблоко на четверых.

Делят яблоко на пополам, а потом каждую часть ещё на пополам.

Вывод: целое больше каждой части, а часть меньше целого.

 

2. Негізі бөлімі/основная часть:

Обыгрываю сюжет: Незримка Всюсь удивляется, как у ребят всё хорошо получилось, никого не обидели, поделили поровну. Незримка просит детей научить его математике.

Провожу измерение величины – длины, ширины, высоты.

С помощью цветных верёвочек измеряют пары предметов, объясняя отношения между ними:

- длину и дороги, нарисованной на доске;

- ширину у дощечек из строительного материала;

- высоту двух кукол.

Вывод: с помощью мерки можно узнать на сколько больше или меньше тот или иной предмет по величине.

 

Использую пособие В.Воскобовича «Игровизор».

Игр.упр. «Нарисуй предметы»

Цель: понимать отношения по величине и способы их изображения.

(Две ёлочки – высокую и низкую. Две доски на забор – широкую и узкую. Две ленточки – длинную и короткую.)

 

Обращаю внимание на Геоконт «Великан», предлагает с ним поиграть.

Рассматривают фигуры (многоугольник)

Достраивает на большом Геоконте две линии.

            

На что похоже? (на часы)

Беседа о временном значении.

 

Предлагает вспомнить, что можно назвать по времени? (часы, части суток, дни недели, времена года).

Полиязычие: дүйсенбі  - понедельник, сейсенбі - вторник, сәрсенбі - среда, бейсенбі -четверг, жұма -пятница, сенбі -суббота, жексенбі – воскресенье.Жаз –лето- summer, күз – осень- autumn, қыс – зима- winter, көктем – весна– spring.Түн- ночь- night, күн- день- day, таң- утро- morning, кеш- вечер– evening.

 

Предлагаю детям на коврографе расставить цифры по порядку, называя их на трех языках.

Полиязычие: бір – один,  екі- два,  үш – три, төрт – четыре,  бес – пять, алты – шесть, жеті – семь, сегіз – восемь, тогыз – девять, он – десять. один - one, два - two,  три - three,   четыре - four, пять – five,   шесть - six,   семь – seven,   восемь – eight,   девять – nine,   десять – ten.

 

Предлагаю научить Незримку Всюсь решать задачи.

 

1. В рыбьем царстве к осетру

 Приплывают по утру

 Три молоденькие щучки,

 Чтоб ему почистить щечки,

 А четыре чебака

 Моют брюхо и бока.

 Посчитай-ка, детвора,

 Сколько слуг у осетра?                         3+4=7

2.Пять пирожков лежало в миске.

 Два пирожка взяла Лариска,

 Еще один стащила киска.

 А сколько же осталось в миске?                 

 

5-2=3

 

3. Шесть орешков мама-свинка

 Для детей несла в корзинке.

 Свинку ёжик повстречал

 И ещё четыре дал.

 Сколько орехов свинка

 Деткам принесла в корзинке?           6+4=10

 

4. Семь весёлых поросят

 У корытца в ряд стоят.

 Два ушли в кровать ложиться,

 Сколько свинок у корытца?              

 

  7-2=5

 

 

- Где могут пригодиться умения считать и знать цифры? (Посчитать сколько посуды для гостей накрыть на стол, сколько денег заплатить в магазине за товар, узнать с помощью весов сколько весят продукты (конфеты, колбаса, сыр, мясо, овощи, фрукты).

 

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Вместе встали все скорей,

Дружно выстроились в ряд

В рыбок превратились враз.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой тепленькой воде:

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песке.

А теперь вздохнули дружно

И вернулись в дом к себе.

 

Предлагаю определить вес разных предметов с помощью ладоней.

Показывает и обследует весы.

Вывод: взвешивание на весах показывает точный вес, а на ладошках можно определить только тяжесть двух предметов.

 

3. Қорытынды/итоговая часть:

- Чему научили Незримку Всюсь?

Рефлексивный круг «Чем интересна математика?»

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по ФЭМП для дошкольников старшей группы "Научим Незримку Всюсь математике"»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

с применением элементов технологии В. В. Воскобовича, экспериментирования


Өткізу күні/Дата проведения: 24.04.19 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Гладышева С.Е.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: «ФЭМП»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»

Тақырыбы/Тема: Научим Незримку Всюсь математике.

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- Воспитательная: Воспитание доброжелательного отношения к окружающим людям.

2.Дамытушылық – Развивающая: Закрепление знаний о днях недели, времени суток, времен года; формирование понятия о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей; закрепление навыков сравнения предметов по величине (длине, ширине, высоте) с помощью условной меры. Формирование представления о весах.

3.Оқыту- Обучающая: Закрепление ранее полученных математических знаний. Познакомить детей с различными водоемами.

Педагогикалық технологиялар / Педагогические технологии: элементы технологии развивающих игр В.Воскобовича, ИКТ, полиязычие, элементы технологии экспериментирования, здоровьесберегающие.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: персонажи Фиолетового леса Незримка Всюсь, Гусеница Фифа, Лопушок и Пчёлка Жужжа, яблоко, нож, цветные верёвочки, цифры и знаки с Коврографа «Ларчик», предметы для измерения величины, Игровизор, Геоконт, весы.

Көптілділік/Полиязычие: Дүйсенбі - понедельник, сейсенбі - вторник, сәрсенбі - среда, бейсенбі -четверг, жұма -пятница, сенбі -суббота, жексенбі – воскресенье.Жаз –лето- summer, күз – осень- autumn, қыс – зима- winter, көктем – весна– spring.Түн- ночь- night, күн- день- day, таң- утро- morning, кеш- вечер– evening. Бір – один, екі- два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять, алты – шесть, жеті – семь, сегіз – восемь, тогыз – девять, он – десять. один - one, два - two, три - three, четыре - four, пять – five, шесть - six, семь – seven, восемь – eight, девять – nine, десять – ten.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Игровая ситуация: спор в Фиолетовом лесу.

Незримка Всюсь, Капитан Гусь, Краб-крабыч и спорят, кому должен достаться плод яблока.

Капитан Гусь говорит, что он повелитель всех рек и озер – ему должно достаться яблоко. Краб-крабыч говорит, что он повелитель всех морей и океанов, метр Ворон говорит, что он повелитель Фиолетового леса, а Незримка Всюсь сообщает всем, что он первый нашел яблоко.

Проблема:

- Как быть?

- Кому должно достаться яблоко?


Предлагаю расставить в ряд персонажей, посчитать их.


- Как можно поделить одно яблоко на четверых.

Делят яблоко на пополам, а потом каждую часть ещё на пополам.

Вывод: целое больше каждой части, а часть меньше целого.


2. Негізі бөлімі/основная часть:

Обыгрываю сюжет: Незримка Всюсь удивляется, как у ребят всё хорошо получилось, никого не обидели, поделили поровну. Незримка просит детей научить его математике.

Провожу измерение величины – длины, ширины, высоты.

С помощью цветных верёвочек измеряют пары предметов, объясняя отношения между ними:

- длину и дороги, нарисованной на доске;

- ширину у дощечек из строительного материала;

- высоту двух кукол.

Вывод: с помощью мерки можно узнать на сколько больше или меньше тот или иной предмет по величине.


Использую пособие В.Воскобовича «Игровизор».

Игр.упр. «Нарисуй предметы»

Цель: понимать отношения по величине и способы их изображения.

(Две ёлочки – высокую и низкую. Две доски на забор – широкую и узкую. Две ленточки – длинную и короткую.)


Обращаю внимание на Геоконт «Великан», предлагает с ним поиграть.

Рассматривают фигуры (многоугольник)

Достраивает на большом Геоконте две линии.

На что похоже? (на часы)

Беседа о временном значении.


Предлагает вспомнить, что можно назвать по времени? (часы, части суток, дни недели, времена года).

Полиязычие: дүйсенбі - понедельник, сейсенбі - вторник, сәрсенбі - среда, бейсенбі -четверг, жұма -пятница, сенбі -суббота, жексенбі – воскресенье.Жаз –лето- summer, күз – осень- autumn, қыс – зима- winter, көктем – весна– spring.Түн- ночь- night, күн- день- day, таң- утро- morning, кеш- вечер– evening.


Предлагаю детям на коврографе расставить цифры по порядку, называя их на трех языках.

Полиязычие: бір – один, екі- два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять, алты – шесть, жеті – семь, сегіз – восемь, тогыз – девять, он – десять. один - one, два - two, три - three, четыре - four, пять – five, шесть - six, семь – seven, восемь – eight, девять – nine, десять – ten.


Предлагаю научить Незримку Всюсь решать задачи.


1. В рыбьем царстве к осетру

Приплывают по утру

Три молоденькие щучки,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра? 3+4=7

2.Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?


5-2=3


3. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? 6+4=10


4. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?


7-2=5



- Где могут пригодиться умения считать и знать цифры? (Посчитать сколько посуды для гостей накрыть на стол, сколько денег заплатить в магазине за товар, узнать с помощью весов сколько весят продукты (конфеты, колбаса, сыр, мясо, овощи, фрукты).


Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Вместе встали все скорей,

Дружно выстроились в ряд

В рыбок превратились враз.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой тепленькой воде:

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песке.

А теперь вздохнули дружно

И вернулись в дом к себе.


Предлагаю определить вес разных предметов с помощью ладоней.

Показывает и обследует весы.

Вывод: взвешивание на весах показывает точный вес, а на ладошках можно определить только тяжесть двух предметов.


3. Қорытынды/итоговая часть:

- Чему научили Незримку Всюсь?

Рефлексивный круг «Чем интересна математика?»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!