СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по ИЗО "Изменение цвета ближних и дальних предметов при изображении пространства: «В Несвижском парке весной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по ИЗО "Изменение цвета ближних и дальних предметов при изображении пространства: «В Несвижском парке весной"»

Тема: Изменение цвета ближних и дальних предметов при изображении пространства: «В Несвижском парке весной».

Цель: формирование представления о перспективном изменении цвета предметов при передаче глубины пространства.

Задачи:расширить представления об архитектурных достопримечательностях Беларуси; формировать умения передавать изменения цвета ближних и дальних предметов при изображении пространства, соотносить цветовую гамму с порой года; воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Оборудование:изображения архитектуры Беларуси; краски, кисти, стаканчик с водой, лист бумаги.

Ход урока

  1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что наш урок пройдёт плодотворно и интересно. Проверьте, всё ли у вас приготовлено для урока, нам понадобится: лист белой бумаги, простой карандаш, ластик, гуашь или акварель, кисти, стаканчик с водой. И так, теперь мы можем начать наш урок.

  1. Целемотивационный этап

–Ребята, вы уже знаете, что основная задача архитектора – проектирование зданий. Верно? Но на самом деле эта профессия более разнообразна. Здание не может существовать отдельно от местности, где будет находиться. На уроке вы узнаете, как связаны пейзаж и здания, а также как передать эту связь в изображении. Мы с вами будем выполнять живописные композиции, посвящённые архитектуре Беларуси. Сегодня мы с вами нарисуем композицию «В Несвижском парке весной».

  1. Актуализация знаний

–Давайте рассмотрим с вами картинки на доске.

– Какие архитектурные сооружения показаны на доске? (Мирский замок, «Курган славы», Бретская крепость, Национальная библиотека, «Минск-Арена»,Несвежский замок, Каменецкая башня, Воскресенский собор).

– Какое из этих сооружений есть в нашем городе? (Воскресенский собор)

– Что общего между всеми архитектурными сооружениями? (Они должны быть прочными, красивыми, полезными)

– Какие элементы архитектуры есть у всех построек? (Фундамент, крыша, стены, окна, двери)

– А чем отличаются сооружения друг от друга? (Колоннами, балконами, решётками, портиками, различной формы окнами и дверью, шпилями на крыше).

  1. Изучение новой темы

– Для того чтобы украсить пейзаж вокруг замка, приглашали специальных дизайнеров.

– Ребята, а что такое ландшафт? Ландшафт в искусстве – это изображение какой-либо местности. То же самое, что и пейзаж.

– А кто такой архитектор? (Тот, кто придумывает, рисует, проектирует сооружения)

–А что же такое архитектура? ( Искусство проектировать, строить здания и сооружения.Это то, что нас окружает почти всегда.)

­– Как вы думаете, что такое ландшафтная архитектура? Ландшафтная архитектура – искусство создавать гармонию между естественным ландшафтом и освоенными человеком территориями.

– Вокруг дворцов ландшафтные архитекторы создавали клумбы, дорожки, фонтаны, водопады, скульптуры. Обратите внимание на доску, можно увидеть невооружённым глазом различные клумбы, дорожки, деревья, изображённые возле этих зданий и сооружений.

– На сегодняшнем уроке мы узнаем чуть больше о Несвижском замке.

– Что вы знаете о Несвижском замке?

– Может кто-то был на экскурсии в Несвижском замке? Что понравилось и запомнилось больше всего?

–Давайте я немного расскажу про этот чудесный замок. Творцом истории человечества является народ. Руками народа были построены города и села, проложены дороги, посажены сады. Руками народа созданы уникальные произведения искусства – живописи, архитектуры. Искусство народа – основа развития всех видов искусства.Наши предки построили великолепные замки и дворцы, которые стали украшением нашей страны. В 16 столетии был построен замок в Несвиже в Минском районе. Он был самым богатым и красивым. Замок принадлежал древнему роду князей Радивилов. В замке были собраны интересные коллекции рыцарского вооружения и доспехов, драгоценных камней, монет, икон и картин, огромная библиотека и различные исторические документы. Вокруг замка был разбит большой парк, который сохранился до наших дней. Каждую весну он радует глаза посетителей замка своей красотой.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением Несвижского парка

– Ребята, давайте немного прогуляемся по Несвежскому парку. Обратите внимание на изображения на доске.

– Рассматривая картинки, подумайте, что именно вы хотите изобразить. Изобразите часть парка с включением деревьев, фонтанов, памятников, фонарей, этой придаст насыщенность картине.

–Закройте глаза и представьте, что вы попали в весенний Несвежский парк. Вы не спеша идёте по тропинке и выходите к сказочной тропинке. Когда проходишь дальше по парковым дорожкам, окруженным аккуратными кустиками, попадаешь под тень многолетних деревьев. Здесь всегда немного прохладнее, чем в городе, и дышится легче, особенно после дождя. Листва у деревьев яркая, сочная, очень красиво смотрится она на фоне ясного голубого неба. Поднимешь голову к солнцу – залюбуешься!

– Открываем глазки. У каждого из вас перед глазами возникла своя картина, маленький эпизод из вашей неповторимой сказки. Вы согласны со мной?



Физкультминутка

Я иду и ты идешь – раз, два, три. (Шагаем на месте)

Я пою и ты поешь – раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)

Мы идем и мы поем – раз, два, три. (Прыжки на месте)

Очень дружно мы живем – раз, два, три. (Шагаем на месте)

  1. Практическая часть

– Для того чтобы начать работу над пейзажем, художник должен решить несколько задач. Одна из главных – определить на плоскости соотношение земли и неба. Все элементы пейзажа в дальнейшем будут создаваться в зависимости от положения линии горизонта. Плоскость не должна делиться горизонтальной линией на две равные части. Пейзаж смотрится интереснее, когда на нём либо больше неба, либо больше земли. Затем намечаются элементы переднего и заднего плана – архитектурные сооружения и деревья. На следующем этапе художник приступает к работе красками.

– Давайте побудем с вами художниками и приступим к работе. Сначала выполним вспомогательный рисунок карандашом, а потом красками.

–А как нужно использовать краски, чтобы элементы не сливались? (Близкие по цвету, либо краску разных оттенков)

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия

– Вы все хорошо поработали на уроке. Предлагаю сделать выставку в классе из тех работ, которые у вас получились.

– Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

–Что понравилось больше всего?

–А сейчас, оцените свою работу. Кто считает, что работал хорошо, встаньте и похлопайте себе, а кто не очень, останьтесь на местах и похлопайте себе тоже, ведь в следующий раз у вас обязательно все получится.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!