СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по обществознанию с применением интерактивной доски "Страна, открывшая путь в космос" Астраханский социально-педагогический колледж методист АСПК: Осипова Л.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по обществознанию с применением интерактивной доски "Страна, открывшая путь в космос" Астраханский социально-педагогический колледж методист АСПК: Осипова Л.В.»

Министерство образования и науки в Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»



Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»


Конспект урока по окружающему миру


Класс: 4«В»

Тема: «Страна, открывшая путь в космос »












Выполнила:

С тудентка 2 курса «АС»
Новикова Е.С

Проверил:

У читель начальных классов Средней школы №32
Липилина Е.В.

Методист-преподаватель окружающего мира АСПК

О сипова Л.В.



Программа

Начальная школа XXI века

Класс

4«В»

Тема урока

Страна, открывшая путь в космос

Вид деятельности

Введение нового знания

Цель

Знакомство учащихся с жизнью страны важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране.

Задачи

а) Образовательная

б) Развивающая

в) Воспитательная


- познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики;

-развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики;

- воспитать чувство гордости и уважения к людям, которые внесли значительный вклад в сохранение и развитие нашей страны












Планируемые результаты учащихся

Личностные

Проявляют интерес к изучению нового материала, познавательную активность;
Аргументируют свои ответы и оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников.

Предметные

Понимать учебную задачу и стремится ее выполнить. Применять полученные знания и умения в практической деятельности.




Метапредметные

Личностные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Самостоятельно формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной или письменной форме

Ставить учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, оценивать качество и уровень усвоения материала

С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


Тип урока

Открытие новых знаний

Форма проведения

Объяснительно-иллюстративная

Оборудование для учителя

Презентация, учебник, иллюстративный материал

Оборудование для учащихся

Учебник , 2 карандаша зеленого и красного цвета (для проведения рефлексии)






Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент


Учитель :

-Здравствуйте ,ребята, меня зовут Елизавета Сергеевна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Громко прозвенел звонок - Начинается урок,

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем
- Я рада приветствовать вас на сегодняшнем уроке, садитесь.

Учащиеся: Приветствуют учителя , эмоционально настраиваются на урок

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний

- С какой темой вы познакомились

на прошлом уроке?



-Давайте вспомним что вы проходили на прошлых уроках, ответив на вопросы.

- Когда началась Вторая

мировая война?

- Когда Германия напала

на Советский Союз?

-Почему война называется Великой Отечественной?

- Когда начался штурм Берлина?

- Какой день стал Днём Победы?

- Когда происходило сражение под Курском?

-Сколько длилась блокада Ленинграда?

-Кто руководил штурмом Берлина?


-Молодцы, хорошо подготовились дома, поэтому не возникло затруднений


-Героическая летопись Великой отечественной (Великая Отечественная война и Великая Победа)





-в 1939 году


-22 июня 1941 года


-т.к. на войну поднялся весь народ

-в апреле 1945 года


-9 мая 1945 года


-сражение разгорелось в августе 1943 года

-900 дней


-полководец маршал Георгий Константинович Жуков

Регулятивные: умение составлять план действий.
Познавательные: умение вести и выделять необходимую информацию из учебника , видеть и анализировать материал.
Коммуникативные: умение вступать в диалог , умение вести и поддерживать беседу.


Изложение нового материала
(15 минут)


1)Вводная беседа




2)Работа по теме урока



-Отгадайте 2 загадки и догадайтесь, о чём пойдёт речь на уроке.

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звёзд.

-Правильно! Слушайте вторую загадку

В умах учёных много лет

Жила мечта заветная –

Взлететь при помощи ракет

В пространство межпланетное.

-Ребят, а как вы думаете, что такое «космос»?

Слово «космос» в переводе с греческого языка означает «мир», «Вселенная». От греков слово «космос» перешло в современную науку, как синоним Вселенной.

-Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

-Верно. Тема нашего урока «Страна, открывшая путь в космос»

-Вы когда-нибудь мечтали полететь в космос? Почему?

-Сегодня на уроке мы узнаем

много нового и интересного о

покорении космического пространства, о космонавтах, попробуем выяснить значение

освоения космоса в истории

человечества. Чтобы наша работа на уроке была успешной, вам нужно внимательно слушать и принимать активное участие в обсуждении новой темы.

Именно наша страна первой проложила дорогу к звёздам. А произошло это в 50-е годы, когда наша страна ещё не успела залечить раны, нанесённые фашизмом. Нужно было восстановить города, наладить производство промышленных товаров и продуктов питания. В США и других странах считали, что нам понадобится не один десяток лет, чтобы возродить разрушенное хозяйство. Иностранцы и не предполагали, что наша страна сделает шаг вперёд. Одна6ко именно в нашей стране был впервые запущен искусственный спутник Земли и открыт путь в космос. 4 октября 1957 года в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. На весь мир это выдающееся событие произвело огромное впечатление. Вслед за первым спутником были запущены второй-с собакой лайкой, потом третий- с разными приборами для изучения атмосферы земли и солнечного излучения. В настоящее время трудно даже сосчитать, сколько спутников

запущено в разных странах. Каждый запуск преследует какую-то цель: есть спутники для изучения погоды, для радиосвязи, для телепередач, спутники-разведчики.

-Ребята, посмотрите на слайд. Как вы думаете, что это такое?

-Правильно. Перед вами изображен спутник. Как вы думаете, что такое спутник?

Спутник - это искусственный объект, который намеренно отправляется на орбиту в космосе , обычно для того, чтобы отправлять, получать или возвращать информацию в разные районы Земли .

Два основных компонента искусственного спутника - это антенна для отправки и получения информации и источник питания, такой как солнечная батарея или батарея. Скорость, по которой спутник должен двигаться, чтобы оставаться в космосе, называется его орбитальной скоростью. Это обычно должно быть больше чем 17 500 миль в час (28 200 км / ч)

-Теперь откройте учебники на странице 147 и прочитайте последний абзац.

Кто впервые побывал в космосе?

-А теперь проверим насколько внимательно вы смотрели видео.

1. Как вы думаете, каким человеком был первый космонавт?

2. Когда Юрий Гагарин совершил свой первый полет в космос?

3. Сколько времени продолжался полет?

4.Как звали первых собак, совершивших полет в космос?

5. Когда это было?

6. Сколько раз Белка и Стрелка облетели Землю?

-Молодцы, внимательно слушали.

16 июня 1963 года Валентина Терешкова отправилась в космический полет, став первой в мире женщиной-космонавтом. 

Первого в мире космонавта-женщину выбирали из числа парашютисток. После первых успешных полетов в космос Юрия Гагарина и Германа Титова Сергей Королев принял решение отправить в космос женщину. Это был политически мотивированный ход. Хотелось и в этом быть первыми. Поиск претенденток начался в самом конце 1961 года. Требования были такие: парашютистка, возраст до 30 лет, рост до 170 сантиметров и вес до 70 килограммов. Парашютисткам отдавалось предпочтение, потому что космонавту "Востока" нужно было катапультироваться после торможения спускаемого аппарата в атмосфере и приземляться на парашюте, а срок на подготовку первоначально был определен сжатый - около полугода. Не хотелось много времени тратить на отработку приземления на парашюте. Из более полусотни кандидатур в итоге отобрали пять девушек. В их число вошла и Валентина Терешкова. Все они, кроме летчицы Валентины Пономаревой, были парашютистками. Валентина Терешкова парашютным спортом занималась с 1959 года в Ярославском аэроклубе: к моменту поиска кандидатуры для полета в космос выполнила в общей сложности около 90 прыжков. Старт "Востока-6" произошел утром 16 июня 1963 года, а приземлилась Валентина Терешкова утром 19 июня. В общей сложности полет длился двое суток 22 часа и 41 минуту. За это время космонавт совершила 48 витков вокруг Земли, пролетев в общей сложности примерно 1,97 миллиона километров(одна целая 97 сотых).

1. Как звали первую женщину-космонавта?

2.Сколько прыжков с парашютом совершила Валентина Терешкова?

3.Когда произошел старт корабля «Восток-6»?

4.Сколько времени Валентина провела в полете?

5.Когда приземлилась Валентина?

6.Сколько витков вокруг Земли она совершила?

18 марта 1965 года Алексей

Леонов первым в мире

совершил выход в открытый

космос. Выход Леонова в

открытый космос, конечно

же, подготовили десятки

учёных-специалистов самых

разных областей – врачи,

инженеры, конструкторы,

специалисты- материаловеды… Специально для этого полёта были разработаны: скафандр «Беркут», специальный

переходной шлюз, фалл (специальный шланг, которым

космонавт соединялся с

кораблём) и многое другое. Леонов отлетел от корабля

примерно на метр, затем снова

вернулся к нему. Прямо внизу

проплывало Черное море, Леонов смог разглядеть идущий далеко от берега корабль, ярко освещенный Солнцем. Леонов проплывал над Кавказским хребтом, над Волгой, над Иртышом, над Енисеем. Когда пролетали над Волгой, Беляев подключил телефон в скафандре Леонова к передаче Московского радио — Левитан читал сообщение Телеграфного Агентства Советского Союза о выходе человека в открытый космос.

1.Как звали первого человека, вышедшего в космос?

2.Когда это произошло?




-Ракета







-Космос



Ответы детей








-О космосе






Ответы детей






















































Спутник


Ответы детей.

























Юрий Алексеевич Гагарин





1. Решительный, смелый, находчивый

2. 12 апреля 1961г.

3. 1 час 48 минут

4. Белка и Стрелка

5. 19 августа 1960г.

6. 17 раз



































































1.Валентина Терешкова

2.90 прыжков

3.16 июня 1963 года

4.двое суток 22 часа и 41 минуту

5.19 июня 1963 года

6.48 витков









































1.Алексей Леонов

2.18 марта 1965 года



4.Закрепление изученного

-А теперь я проверю как внимательно вы меня слушали.

Перед вами лежат вопросы. Письменно ответьте на них. Затем обменяйтесь листочками с соседом по парте.

1. Кто из живых существ первым побывал в космосе?

2.Кто был первым космонавтом? Когда он полетел в космос?

3.Сколько времени Гагарин

пробыл в космосе?

4.Как назывался его космический корабль?

5. Как звали первую женщину-космонавта?

6. Когда Валентина совершила свой полет?

7.Кто первый в мире совершил выход в открытый космос? Когда это было?

-Теперь поставьте оценки на листах.

5 – 7 правильных ответов

4 – 5,6 правильных ответов

3 – 3,4 правильных ответа

2 – 1,2 правильных ответа

-Хорошо, вижу большинство справились с заданием.







1.Белка и стрелка.

2.12 апреля 1961 года Юрий

Алексеевич Гагарин.

3.1 час 48 минут (108 минут)

4. «Восток»

5.Валентина Терешкова

6.16 июня 1963г.

7.Алексей Леонов, 18 марта 1965г.







5.Итоги урока


Рефлексия

-Ребята ,мы сегодня отлично потрудились, узнали очень много нового.

-Достаньте красный и зеленый карандаши, тем, кто сегодня многое узнал — поднимите зеленый карандаш , а те ,кто что-то не до понял — поднимите красный карандаш вверх.
-Ого, вижу ,что многие из ребят сегодня внимательно слушали меня .
-Ребята, урок окончен. Все молодцы ,хорошо работали на уроке.




Поднимают карандаши определенного цвета









Прощаются.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!