Ортангы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения : 7.11.18.
Тәрбиеші/Воспитатель: Мукашева М.С.
Білім беру саласы/Образовательная область: Социум
Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Перелетные птицы
Тақырыбы/Тема: Кто Я
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать умение быть внимательными по отношению друг к другу
2.Дамытушылық -развивающая: Развивать умение различать других детей по особенностям их внешнего вида, поведения, привычек.
3.Оқыту- обучющая: Расширять представления о себе и своем состоянии. Поощрять попытки в познании самого себя» (части тела, органы зрения, слуха, вкуса, обоняния, тактильного восприятия; эмоции).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации , музыка.
Билингвалдық компонент : адам - человек бас- голова қол- рука аяқ - нога қөз - глаза.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
Рисую человечка, сопровождая словами:
« Точка, точка, запятая.
Вышла рожица смешная.
Ручки, ножки, огуречик,
Вот и вышел человечек».
Предлагаю рассмотреть человечка, обращаю внимание какой он веселый, забавный.
говорю о том, что человечек появился на свет, но он совсем не знает о себе нечего, давайте попробуем ему рассказать кто же такой на самом человек.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Сообщаю о том, что сегодня они расскажут и узнают интересное об органах чувств.
Предлагаю отгадать загадки:
« Два братца через дорогу живут,
Друг друга не видят». (глаза)
Провожу опыт: просит пройти ребенка с завязанными глазами.
Беседую:
для чего нужны глаза?
-какого цвета бывают глаза?
-как вы заботитесь о глазах?
Д \и «Что звучит?»
Провожу опыт: предлагаю положить вату в уши и послушать звуки,
- для чего нужны уши?
- что- нибудь слышно?
Читаю стихотворение Э. Мошковской «Уши»:
Доктор- доктор, как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть или пореже?
Отвечает доктор гневно:
-еже – еже – ежедневно!!!
Провожу опыт: предлагаю узнать, чем пахнет платочек?
Беседую:
-для чего нам нужен нос?
-как нужно заботиться о носе?
Физминутка «Нам на месте не сидится»:
Нам на месте не сидится,
Разминаем поясницу.
Корпус крутим влево – вправо-
Так мы отдохнем на славу.
Билингвалдық компонент : адам - человек бас- голова қол- рука аяқ - нога қөз - глаза.
Д \и «Угадай на вкус»
Спрашиваю:
-для чего нам нужен язык?
Д \и «Что для чего?»
Сообщаю, что от здоровья органов человеческого организма зависит общее состояние человека.
Прошу подумать и сказать, из-за чего может заболеть организм человека?
Напоминаю, что нужно соблюдать правила гигиены: мыть руки с мылом, мыться, чистить зубы, -чтобы победить микробы разных болезней.
Обращаю внимание детей, что плохое настроение может привести к болезни, поэтому нужно чаще улыбаться, дарить друг другу радость и любовь.
3. Қорытынды/итоговая часть(2 мин)
предлагаю вместе с веселым человечком послушать веселое стихотворение и с помощью рук показать все части тела:
Одна дана нам голова
а глаза два, и уха два,
и два виска и две щеки.
и две ноги, и две руки.
зато один и нос и рот.
А будь у нас наоборот,
одна нога, одна рука
зато два рта, два языка,
мы только бы и знали,
что ели да болтали.
С. Маршак