Ход урока | |
Этап | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства. Интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Организационно - мотивационный | Создать условий для понимания обучающимися необходимости постоянного расширения знаний; Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный | -Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. -Спасибо присаживайтесь. -Уберите все лишние с парт. На партах у вас должен быть подкладной материал и остаться: собранные вами материал для сегодняшней работы: листья, веточки, клей ПВА, кисть и салфетки, простой карандаш с стёркой и цветной картон. -И так сейчас я прочитаю вам стихотворение Галины Юсовой «Что у осени в корзине». Что у Осени в корзинке? Разноцветные картинки, Это ягоды, листочки, Это вкусные грибочки. Это дружный листопад, Утопает в листьях сад. Это дождик моросящий, Лучик солнышка блестящий. Это гомон птичьих стай, Улетают птицы вдаль. Это игры паутинок, Тихий разговор травинок. Это тучки в небе снова, Переменчива погода. Это овощи на грядках. И лукошки фруктов сладких. Это тропочки лесные, Все нарядные, такие, А, осенний дивный лес, Полон тайны и чудес. Это ветра дуновенье Осени – царицы пенье. Это первые туманы. Это с инеем поляны. Это первые снежинки, На дорогах, в лужах, льдинки. Разноцветные картинки Осень дарит из корзинки, Посылает их по свету, И спасибо ей за это. | (Здороваются) (Присаживаются) - Да. | Ф | | Контроль производится учителе м | Знает какие материалы понадобятся на урок | К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; *проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; *признавать возможность существования разных точек зрения; *корректно и аргументированно высказывать свое мнение; *строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Актуализация знаний и пробное учебное действие. | Обобщение знаний; Развитие мыслительных операций; Фиксация затруднений; | Словесный (беседа, опрос) | -Скажите, посмотрев в окно, какое время года у нас на улице? -А каких цветов осенью листья? -А что же можно делать осенью в лесу? -А куда мы кладем собранные нами грибы? -А все ли одинаковые? Чем они могут отличаться? -Верно, вот примеры различных корзин. (Вывешивает) -А кто-нибудь из вас делал свою корзину? | -Осень. -Желтого, красного, оранжевого, коричневого, цвета охры. -Собирать грибы или остатки ягод. -В корзину. -Нет, они разные. Они могут быть большими и маленькими, широкими и узкими, высокими и низкими. Сделаны из разных материалов. (Никто или мало человек) | | Приложение 1 | Контроль производится учителе м | *вспоминает, какого цвета могут быть листья; | П: * устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях; К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; *проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; *признавать возможность существования разных точек зрения; *корректно и аргументированно высказывать свое мнение; *строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Целеполагание | Постановка темы, цели урока и плана работы | Словесный (беседа, рассуждение), наглядный | -Так как вы думаете, что мы будем делать на сегодняшнем уроке? -Вы почти правы, тема урока – Осенняя корзина. -А какая же цель? Что мы должны научиться делать? -Теперь давайте же построим план урока. Но его нужно восстановить. Для этого обговорите в парах, какие должны быть пункты плана. -И так, каким же должен быть план? | (Высказываются) -Научиться делать корзинку из листьев. (Обговаривают) (Высказываются) | Ф, П | | Контроль производится учителе м | | П: * с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; *проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; *признавать возможность существования разных точек зрения; *корректно и аргументированно высказывать свое мнение; *строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; * принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; Р: * планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; *выстраивать последовательность выбранных действий | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Анализ конструкции изделия. | Осмотр изделия и определение его элементов и конструкции | Наглядный, словесный (Беседа, рассуждение), наглядный | -Давайте посмотрим на уже готовую работу. -Из чего состоит сама корзина? Из каких 2 элементов? -Из чего же сделана ручка? -А как думаете с помощью чего это все держится на картоне? -А на каком материале расположена сама корзина? | -Ручки и основы, в которую кладут грибы. -Из веточек. -С помощью клея. -На картоне. | Ф | | Контроль производится учителе м | *вспоминает элементы корзины; | К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; *проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; *признавать возможность существования разных точек зрения; *корректно и аргументированно высказывать свое мнение; *строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Анализ технологической последовательности изготовления изделия | Определение этапов работы для создания изделия | Словесный (рассуждение, беседа), наглядный | -И так как думаете, что же первым делом мы должны сделать, расположив лист горизонтально? -Верно, сначала мы должны наметить саму корзину карандашом. Ведь у кого-то корзина может быть с широким или узким основанием, кого-то с низким, а кого-то с высоким. И ручка, может быть высокой или низкой, широкой или узкой. Поэтому на доске висят примеры корзин. (Вывесила первый этап) -Так, что дальше делаем? -Верно, дальше мы делаем ручку корзины. А из чего она сделана? (Вывесила второй этап) -Правильно, а что дальше делаем? -Вы правы, дальше мы делаем основание корзины. -А из чего? -Верно, вы их можете разрезать на маленькие кусочки и приклеить. А можете приклеить сами маленькие листочке, как сделано на данном примере. Но ручка у нас сделана все равно из веточек. (Вывешивает последний этап и еще пример корзины) | (Высказываются) (Высказываются) -Из веточек. (Высказываются) -Из листьев. | Ф | Приложение 1 | Контроль производится учителе м | | К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; *проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; *признавать возможность существования разных точек зрения; *корректно и аргументированно высказывать свое мнение; *строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Постановка дидактической задачи | Представление плана и установка на данную опору при создании изделия | Словесный (объяснение), наглядный | (Вывешиваем все этапы сразу) -И так перед вами все этапы создания вашей будущей аппликации. А также на доске висят примеры вариантов форм корзин | | Ф | Приложение 1 | Контроль производится учителе м | | П: *сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; *проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; *признавать возможность существования разных точек зрения; *корректно и аргументированно высказывать свое мнение; *строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Практическая работа. | Создание изделия с опорой на план | Практический, словесный (объяснение) | -И так давайте же начнем создание ваших осенних корзин. Возьмите и расположите свой лист картона горизонтально и наметьте контур корзины. -Теперь возьмите веточки расположите их на ручке, но не используя клей. Чтобы понимать нужно ли обломить веточки и хватит ли их. -Теперь возьмите клей ПВА и немного капните на место, где будут находится ваши палочки и прижмите их, чтобы они приклеились. -Теперь обламывая или вырезая (обговариваем правила работы с ножницами) листья на них надо нанести клей. Для этого наносите клей на кисточку и промазывайте листочек. Затем приклеиваете его на основу корзины. | (Выполняют) (Выполняют) (Выполняют) (Выполняют) | И | | Контроль производится учителе м | | П: *сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; | познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Оценка готовых работ. | Оценивание выполненной работы по критериям | Словесный (объяснение), практический | -Заканчиваем. Оценивать работы будем по критериям. -«Имя», прочитай критерии громко и четко, чтобы все услышали -Оцените по критериям своего соседа по парте. Если работа соответствует критериям - нарисуйте на стикере (клейкие) веселый смайлик, а если не соответствует-то грустный. -Все оценили? -А теперь напишите своему однокласснику на этом же стикере какое-нибудь пожелание, доброе слово, комплимент - всё что угодно, порадуйте друг друга | (Читает критерии с интерактивной доски) (Оценивают работы) -Да. (Выполняют) | Ф, И | Клейкие стикеры | Взаимопроверка | | П: *сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; | признание индивидуальности каждого человека; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. |
Рефлексия | Подведение итогов урока. Анализ проделанной работы. | Словесный (беседа, рассуждение) | -Наше занятие подходит к концу. Давайте же вспомним, что мы сегодня делали? -А какая же была цель урока? -Мы достигли этой цели? -У кого возникли какие-нибудь трудности? -А какие трудности у вас возникли и почему? -Все трудности мы преодолеваем, попрактиковавшись и разобравшись с проблемой. -На этом наше занятие заканчивается, дома вы можете написать на внутренней части открытки пожелание ветерану и подарить. | -Осеннюю корзину. - Научиться делать корзинку из листьев. -Да (Высказываются) (Высказываются) | Ф | | Контроль производится учителе м | | П: * устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; К: * воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; *проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; *признавать возможность существования разных точек зрения; *корректно и аргументированно высказывать свое мнение; *строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; Р: * устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; | признание индивидуальности каждого человека |