СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по технологии на тему "Поздравительная открытка к 23 февраля" 3 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по технологии на тему "Поздравительная открытка к 23 февраля" 3 класс»

Паспорт урока


  1. Класс: 3 «В»

  2. Место проведения: учебный кабинет

  3. Продолжительность: 45 мин

  4. Предмет: технология

  5. Тема: Поздравительная открытка к 23 февраля

  6. Изделие: открытка

  7. Тип урока: изучение нового материала

  8. Цель: совершенствование умений работать с картоном и бумагой при изготовлении открытки к празднику «День защитника Отечества»;

  9. Задачи:

    1. Образовательные (предметные результаты):

  • Актуализировать знания о понятии «открытка»;

  • Актуализировать знания учащихся о празднике «День защитника Отечества»;

  • Познакомить с технологией изготовления изделия;

  • Развивать умения по работе с картоном и бумагой;

  • Развивать умение работать с инструментами, соблюдая технику безопасности;

  • Формировать умение с помощью учителя реализовывать творческий замысел;

  • Формировать умения с помощью учителя планировать предстоящую практическую работу;

  • Формировать умения оформлять готовое изделие;

    1. Развивающие: (метапредметные результаты):

      1. Коммуникативные УУД:

  • Развивать умения слушать и понимать речь других;

  • Развивать умение участвовать в диалоге на уроке;

  • Развивать умение отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

  • Развивать умение выражать свои эмоции при готовом изделии;

  • Развивать умение доносить свою позицию до других

  • Развивать умение формулировать свою позицию при анализе работы;

  • Создание доброжелательной и психологической атмосферы в классе.

9.2.2 Регулятивные УУД:

  • Развивать умение готовить рабочее место для выполнения практической работе;

  • Формировать потребность в выполнении правил поведения на уроке;

  • Развивать умение определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

  • Развивать умение высказывать свое предположение;

  • Развивать умение оценивать свои действия и действия одноклассников;

  • Развивать умение ориентироваться согласно предложенному плану;

  • Развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

9.2.3 Познавательные УУД:

  • Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на образец и объяснение учителя;

  • Развивать умение находить ответы на вопросы учителя;

  • Развивать умение делать выводы в результате совместной работы всего класса;


Воспитывающие (личностные результаты):

9.2.4 Личностные УУД:

  • Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу;

  • Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам;

  • Создать условия для выражения своих чувств и эмоций;

  1. Методы обучения:

    1. Основной метод: практическая работа

    2. Частные методы:

Словесные: беседа, объяснение, рассказ, диалог

Наглядные: демонстрация, образец, наблюдение

Методы поощрения: похвала, одобрение

Методы контроля: контроль учителя и самоконтроль учащихся, рефлексия

  1. Ресурсы урока:

    1. Дидактическое средство обучения:

Для учителя: образец изделия «Поздравительная открытка на 23 февраля», картон, бумага, ножницы, клей

Для учащихся: картон, ножницы, клей

    1. Литература:

Куревина, О.А. Технология. 3 кл. : учеб. для организаций, осуществляющих образовательную деятельность  /  О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. – Изд. 2-е, перераб. – М. : Баласс, 2015. – 64 с. : ил. (Образовательная система «Школа 2100»). ISBN 978-5-85939-909-3

  1. Оформление классной доски:

Правила работы и техники безопасности

Работа с новыми понятиями


Дата

Рабочая зона учителям

Образец изделия


Поэтапный план выполнения изделия

1.

2.

3.











План урока


  1. Организационное начало урока (5 мин)

    1. Приветствие

    2. Проверка рабочего места

    3. Настрой учащихся на урок

  1. Вступительная часть (5 мин)

    1. Вступительная беседа

    2. Сообщение темы и целей урока

  1. Основная часть (20-28 мин)

    1. Показ и анализ образца изделия

    2. Планирование предстоящих операций изготовления изделия

    3. Показ и объяснение изготовления изделия

    4. Правила работы и техники безопасности

    5. Физкультминутка

    6. Повторение последовательности изготовления изделия

    7. Самостоятельная работа

  1. Заключительная часть (5 мин)

    1. Показ и анализ выполненных работ учащихся

    2. Подведение итогов урока

    3. Рефлексия

  1. Организационное завершение урока (0,5 мин)

  2. Уборка рабочего места (1,5 мин)



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационное начало урока (5 мин)

    1. Приветствие


    1. Проверка рабочего места






    1. Настрой учащихся на урок

У: Добрый день, ребята!

У: Сегодня урок технологии проведу у вас я. Меня зовут Татьяна Вячеславовна.

У: Ребята поприветствуйте друг друга, подарите свою улыбку себе, соседу и мне.

У: Проверьте, все ли у вас готово к уроку? На столе должен лежать цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей. Если у кого-то нет какого-либо материала, я думаю товарищи поделятся с вами, а если у соседа по парте нет, дайте мне знать. Давайте пожелаем друг другу удачи. Присаживайтесь.

Любим мы урок труда. Без труда мы никуда.

Режем, клеим, мастерим, В жизни всё уметь хотим!

У:Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.


Встают. Приветствуют учителя.

Личностные УУД:

  • Воспитывать уважительное отношение к учителю и друг другу

  • Воспитывать чувство взаимопомощи и товарищества

Коммуникативные

  • Развивать умение слушать и понимать речь других

Регулятивные УУД:

  • Развивать умение организовывать свое рабочее место

  • Развивать потребность выполнения правил на уроке

  1. Вступительная часть

    1. Вступительная беседа



















    1. Сообщение темы и целей урока



- Ребята, кто из вас любит праздники? Поднимите руки

- Какие вы знаете праздники?

- Кто знает значение слова праздник?

- В “Толковом словаре русского языка” слово праздник объясняется так. Праздник это – день торжества в честь или в память какого-либо выдающегося события (по Ожегову).

- Ребята, что за знаменательный день к нам приближается?

- Для того чтобы приступить к работе, давайте вернёмся в далёкие времена, чтобы узнать историю возникновения праздника. Чем же особенный этот день? Как называется праздник, который отмечает наша страна 23 февраля?



- Как вы думаете, почему этот день так называется?

- Слово «Отечество» того же корня, что и слово « отец», «Отчизна», «отчий дом», «отчий край». Отечество – это наша страна, Родина. А как называется наша Родина?

- 23 февраля 1918 года отряды Красной армии одержали свои первые победы под городом Псков над войсками Германии. Вот эти победы и стали «днем рождения Красной армии». После распада Советского союза этот день переименовали в «День защитника Отечества». Но для большинства людей этот день остался днем мужчин, которые служат в армии или служили.

-Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по – разному одевались, разным оружием владели, но любовь к Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много побед на счету наших воинов. Наша страна всегда славилась и славится героями. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Их мы никогда не забудем! Мы поздравляем всех мужчин, дарим им подарки и памятные открытки. Дети учат к празднику стихи и делают своими руками открытки и поделки.

Сегодня мы с вами будем делать подарок нашим папам, дедушкам. Как вы думаете что?

- Верно. Своя история есть и у открытки. Уже почти три века она радует нас, передавая весточку или сердечные поздравления от друзей и близких, невзирая на расстояния и погодные условия.

В 1777 году почтовая служба Парижа предложила своим клиентам отправлять приветствия, поздравления, сообщения на специальных гравированных карточках. Карточки не упаковывались, а высылались открытым письмом. Их содержание не пряталось от окружающих. Автором этого изобретения считается гравер Демезон. Со временем длинное название почтового сообщения — «открытое письмо» — стало значительно короче и превратилось в «открытку». С этим именем оно и дошло до наших дней. Сейчас открытка по словарю Ожегова – это карточка для открытого (без конверта) письма.

- Кто сформулирует тему нашего урока.

-Итак, какую цель мы перед собой поставим?

Хорошо, спасибо!

Ну что, тогда давайте приступим к осуществлению нашей цели!

- поднимают

- 8 марта, новый год и т.д

- предполагают





-23 февраля



- В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, дедушек, пап-всех мужчин.

День Защитника Отечества

- предполагают



-Наша Родина называется – Россия.


















- открытку
















- Поздравительная открытка к 23 февраля

- Создать поздравительную открытку


Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания в процессе обсуждения;

Коммуникативные УУД:

  • Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные УУД:

  • Развивать умение определять и формулировать тему урока с помощью учителя;

  1. Основная часть

    1. Показ и анализ образца изделия








    1. Планирование предстоящих операций изготовления изделия








    1. Показ и объяснение изготовления изделия





























    1. Правила работы и техники безопасности























    1. Физкультминутка










    1. Повторение последовательности изготовления изделия



3.5 Самостоятельная работа

- Ребята, посмотрите на изделие.

Какие материалы я использовала для его изготовления?

- Каким еще материалом и инструментом мы будем пользоваться на уроке?

- При помощи чего соединим  детали в открытке?

- Из каких деталей состоит открытка?





- Итак, для того, что бы сделать вот такую закладку, нужно следовать такой последовательности:

  1. Подготовим саму основу нашей открытки

  2. Подготовим «постамент» для фигурок внутри открытки

  3. Подготовим полоски 4,5 см на 20 см, силуэт ветки, фигурки танка, самолета, корабля, поздравительную надпись

  4. Расположим все детали на основу без клея

  5. Приклеим на основу открытки

  6. Выполним открытку

  7. Проведем самоконтроль


- Теперь посмотрите на меня все внимательно. Я вам буду рассказывать последовательность изготовления изделия. Итак; берем цветной картон любого цвета и сгибаем его пополам. Откладываем его. Потом снова берем картон любого цвета. При помощи линейки делим высоту открытки на три равные части, делая карандашом отметки на линии сгиба. От сделанных отметок проводим две прямые линии к противоположной стороне в 3 см длиной и ножницами надрезаем сгиб открытки. Расправив надрезанный лист картона, на каждую пару точек в (начале и в конце надреза) накладываем линейку и при помощи карандаша проводим чуть заметную углубленную линию, которая поможет нам аккуратно согнуть картон. В самом центре у нас должен получиться квадратик. Получившийся квадратик нужно вдавить внутрь заготовки и сделать сгибы более четкими. Сделав эту заготовку, также откладываем ее. Далее приготовим украшения для нашей открытки. Нам нужно вырезать полоски белого, синего и красного из цветной бумаги. Для этого линейкой отмеряем на цветных бумагах 4,5 см в ширину, а потом 20 см в длину и вырезаем каждую полоску. Не забываем про экономию бумаги. С помощью шаблона №1 которые, лежат у вас на столах, вырежем силуэт ветки из цветной бумаги. С помощью шаблона №2, 3, 4 которые, лежат у вас на столах, вырежем фигурки самолета, танка и корабля из цветной бумаги. Также не забываем про экономию бумаги. Далее снова берем цветную бумагу любого цвета и аккуратно вырезаем цифры 2 и 3. После этого правильно и аккуратно располагаем заготовку, детали и поздравительную надпись, которая лежит у вас на партах, на основе открытки. Проверив, что все правильно, начинаем приклеивать их на основу

-Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы и техники безопасности.

Техника безопасности при работе с ножницами:

1. При работе внимательно следите за направлением резания.

2.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

3.    Не держите ножницы лезвием вверх.

4.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5.    Не режьте ножницами на ходу.

6.    Не подходите к товарищу во время работы.

7.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

8.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем:

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

- Ребята, не забывайте про технику безопасности на уроке, и тогда все будет хорошо.

- Итак, ребята, выполним небольшую физкультминутку перед работой.

Сколько клеточек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Столько раз руками хлопнем.
Столько раз ногами топнем.
Сколько здесь у нас углов,
Столько сделаем прыжков.
Мы присядем столько раз,
Столь потянемся сейчас.

- Мы немного отдохнули, а сейчас снова продолжим работать. Но сначала вместе повторим последовательность изготовления. Ребята, что нужно сделать сначала? Что нужно сделать потом?


Учащиеся вместе с учителем выполняют изделие

- Итак; берем цветной картон любого цвета и сгибаем его пополам. Откладываем его. Потом снова берем картон любого цвета. При помощи линейки делим высоту открытки на три равные части, делая карандашом отметки на линии сгиба. От сделанных отметок проводим две прямые линии к противоположной стороне в 3 см длиной и ножницами надрезаем сгиб открытки. Расправив надрезанный лист картона, на каждую пару точек в (начале и в конце надреза) накладываем линейку и при помощи карандаша проводим чуть заметную углубленную линию, которая поможет нам аккуратно согнуть картон. В самом центре у нас должен получиться квадратик. Получившийся квадратик нужно вдавить внутрь заготовки и сделать сгибы более четкими. Сделав эту заготовку, также откладываем ее. Далее приготовим украшения для нашей открытки. Нам нужно вырезать полоски белого, синего и красного из цветной бумаги. Для этого линейкой отмеряем на цветных бумагах 4,5 см в ширину, а потом 20 см в длину и вырезаем каждую полоску. Не забываем про экономию бумаги. С помощью шаблона №1 которые, лежат у вас на столах, вырежем силуэт ветки из цветной бумаги. С помощью шаблона №2, 3, 4 которые, лежат у вас на столах, вырежем фигурки самолета, танка и корабля из цветной бумаги. Также не забываем про экономию бумаги. Далее снова берем цветную бумагу любого цвета и аккуратно вырезаем цифры 2 и 3. После этого правильно и аккуратно располагаем заготовку, детали и поздравительную надпись на основе открытки. Проверив, что все правильно, начинаем приклеивать их на основу

-Стараемся выполнять аккуратно.

- Цветной картон, цветную бумагу

- ножницы, карандаш, линейка

- Клея

- из основы, полосок разного цвета, силуэта ветки, цифры, фигурки танка, самолета и корабля, поздравительная надпись
















































































- Нужно следовать такой последовательности:

  1. Подготовим саму основу нашей открытки

  2. Подготовим «постамент» для фигурок внутри открытки

  3. Подготовим полоски 4,5 см на 20 см, силуэт ветки, фигурки танка, самолета, корабля, поздравительную надпись

  4. Расположим все детали на основу без клея

  5. Приклеим на основу открытки

  6. Выполним открытку

  7. Проведем самоконтроль






  • Развивать умения выполнять изделие согласно плану;

  • Развивать умения слышать и слушать других;


  • Развивать умение доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;

  • Развивать умение добывать новые знания в процессе наблюдения за работой учителя;

  • Развивать умение ориентироваться согласно предложенному плану;

  • Закрепить знания учащихся правил техники безопасности;

  • Воспитывать у учащихся аккуратность при работе с опасными инструментами, а также целесообразное использование рабочего места;

  • Развивать у детей прилежность, старательность и аккуратность при изготовлении закладки;


  1. Заключительная часть


    1. Показ и анализ выполненных работ



    1. Подведение итогов урока




    1. Рефлексия





- Ребята, посмотрите, какие открытки у нас с вами получились. Мне понравилась работа ….. (перечисляю имена ребят) они выполнили очень аккуратно, подобрали гармоничные цвета. Молодцы!

- Подводя итог, ответьте, Чему на уроке вы сегодня научились?



- Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?


- Где пригодится это изделие?


- А сейчас мы оценим свою работу на уроке. А сделать я предлагаю это следующим образом, на партах у вас лежат листочки, разверните их. У каждого на листочке изображена пирамида. Всего у вас есть три уровня у пирамиды. Верхний уровень означает, что на уроке вам всё понравилось, у вас получилось аккуратное завершённое изделие. Средний уровень, урок вам понравился изделие вы завершили, но оно получилось не очень аккуратным, а нижний уровень будет обозначать, что на уроке у вас возникали трудности и вы не успели завершить изготовление своего изделия.

- Итак, я вижу, что у большинства всё отлично получилось и вам понравилась ваша работа на уроке.





- Мы научились делать открытки



- Нам помогла правильная и аккуратная работа с клеем, ножницами.

- Это изделие пригодится для подарка папе на праздник

  • Развивать умение формулировать свою позицию при анализе работы;

  • Развивать умение высказывать свое предположение на основе проделанной самостоятельной работы учащихся;


  • Развивать умение выражать свои эмоции при готовом изделии;

  • Развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

  1. Организационное завершение урока

- Ребята, спасибо вам большое за урок. Сегодня вы были энергичными, активными, работали продуктивно, мы с вами все успели. Молодцы! Мне очень понравилось с вами работать.



  1. Уборка рабочего места

- Не забудьте убрать свои рабочие места. До свидания.


  • Воспитывать позитивное отношение к плодотворному взаимодействию на уроке;



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!