СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект " Помоги Красой шапочке найти дорогу к бабушке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект " Помоги Красой шапочке найти дорогу к бабушке"»

Конспект викторины в старшей группе.

Тема: « Помоги найти дорогу Красной Шапочке к бабушке».

Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие»; « Речевое развитие»; « Художественно-эстетическое развитие».

Разработала: воспитатель высшей категории МБДОУ № 14 д/с « Золотая рыбка» Рощина Н.Г 2019-2020 г.

Программное содержание: развивать связную речь, учить отвечать на вопросы к заданию, формировать интонационную выразительность речи, закреплять знания русских народных сказок, воспитывать произвольное внимание, сосредоточенность, фантазию посредством создания сказочных образов совместными усилиями. Развивать эмоциональные чувства, воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.

Материал и оборудование: план-маршрут, атрибуты к драматизации отрывков из сказок, пазлы « Сказки», диск с музыкальными произведениями, круги из цветного картона и звездочки.

Ход викторины: вход в музыкальный зал гурьбой под песню « Маленькая страна».

Ведущий: Ребята, мы пришли сюда поиграть с вами в интересную игру. Вот только не знаю в волшебную или в простую?

Ответы детей.

Ведущий: Мы очень любим, когда нам читают или рассказывают сказки. Скажите, а что бывает в сказках? (волшебство, магия, чудеса). А что побеждает добро или зло? А какие бывают сказки?

Так пусть случится волшебство

И светом чудным озарит

Пусть радость светится в глазах

И сказка в гости к нам летит.

Стук в окно. Птица с конвертом.

Смотрите, чудо к нам летит

В окошко крылышком стучит.

Давайте позовем его

Пусть в гости к нам оно влетит.

Открывается дверь, падает конверт.

Ведущий: Ребята, нам письмо. Откроем, посмотрим что же в нем?

Письмо: Помогите, я спешу

Я дорогу не найду.

К бабушке своей иду,

Пирожков я ей несу…

Ведущий: Кто же написал это письмо? Из какой сказки? Кто написал эту сказку? Кто направил Красную Шапочку по длинной дороге?

Ответы детей.

Ведущий: Ну, что поможем Красной Шапочке найти дорогу к бабушке? Вот у меня есть карта. В какую сторону нужно идти мы будем отмечать звездочками. За каждое выполненное задание вы будете получать звездочки. Нам нужно разделиться на две команды, а чтобы было справедливо, мы пригласим жюри- это наши гости. У нас команда «Лучики» и команда « Ромашка».

Начнем.

Слушайте первое задание. Разминка».

Вопросы для команды « Лучики».

  1. Спаситель Мухи-Цокотухи.

  2. Средство передвижения Бабы-Яги.

  3. Где хранилась смерть Кощея.

  4. Лучший друг Винни- Пуха.

  5. Что потеряла Золушка.

  6. Кого спасла Дюймовочка.

Вопросы для команды « Ромашка».

  1. Что купила Муха-Цокотуха.

  2. Как звали курицу, которая снесла золотое яичко.

  3. Кто помог Золушке попасть на бал.

  4. Как называется сказка, в которой у девушки было три сестры- Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка.

  5. Как звали девочку, которая ростом была с дюйм.

  6. Кто лучший друг пятачка.

Следующий конкурс называется « Знаете ли вы сказки?»

Ни у кого, ни у кого спросите целый свет,

Нет носа тоньше моего, длиннее носа нет.

Везде сую я длинный нос, мальчишка не простой,

Что приключений перенес, но вот в конце концов принес

Для всех друзей своих я ключик золотой.

( «Приключение Буратино»)

Ведущий: Назовите автора сказки? Какой был Буратино в начале сказки? ( ленивый, не воспитанный, доверчивый). Каким он стал потом? ( храбрый, умный, смелый).

Появилась я из чашечки цветка,

И была я ростом не больше лепестка.

В ореховой скорлупе с рожденья я спала,

С ласточкой дружила, зимой ее спасла.

Ведущий: Как называется эта сказка, кто автор? Скажите какая была Дюймовочка? (Маленькая, добрая, нежная). Чем закончилась эта сказка? (добром, счастьем, весельем).

Следующее задание « Какая сказка спряталась?» ( собрать пазлы). Назвать сказку. О чем в ней рассказывается и чем заканчивается?

Музыкальная пауза. Музыкально-дидактическая игра « Магазин игрушек».

Ведущий: Продолжаем нашу викторину « Узнай сказку по нескольким словам..»

  1. Крыша. Пропеллер. Летает. Варенье. Малыш.

  2. Мельница. Сапоги. Кот. Людоед. Король, принцесса, маркиз.

  3. Печка, яблонька, речка. Сестрица, братик, Баба-Яга.

  4. Зернышко. Женщина. Жаба, крот, мышь, ласточка, маленькая девочка.

  5. Корова, три сестры, в одно ухо влезает, в другое вылезает.

  6. Самовар, комар, паук, гости.

  7. Тир брата, лук со стрелами, болото, лягушачья кожа.

  8. Полено, папа Карло, лиса, кот, деревянный мальчик, черепаха, ключик.

Ведущий: Молодцы, хорошо знаете сказки. А сейчас представьте домашнее задание. Каждая команда покажет небольшой отрывок из своей сказки.

Сценка « Муха-Цокотуха» ( спасение Мухи- Цокотухи)

Сценка « Красная Шапочка» ( встреча волка и Красной Шапочки)

Ведущий: Сказки бывают разные и в разные времена года. Рассказывание стихотворений о временах года ( по два от каждой команды).

Ведущий: Вот мы и добрались до домика бабушки, наши звездочки будут освещать дорогу Красной Шапочке.

Под музыку входит Красная Шапочка

Вот спасибо вам, друзья

Помогли, спасли меня

К бабушке своей бегу,

Пирожков я ей несу.

Ведущий: Красная Шапочка, мы рады были тебе помочь. А сейчас приглашаем тебя на танец.

Танец под фонограмму « Ежик».

Ведущий:

Расставаться с доброй сказкой

Погоди, не спеши!

Нашей русской, доброй сказкой

Дорожи, до-ро-жи!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!