СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект предметного урока. Тема: «Кто такие насекомые?», 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 1 класс

УМК: «Школа России»

Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. – М., 2012

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель:  Знакомство с понятием «насекомые».

Просмотр содержимого документа
«Конспект предметного урока. Тема: «Кто такие насекомые?», 1 класс»

Класс: 1 класс

УМК: «Школа России»

Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. – М., 2012

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель: Знакомство с понятием «насекомые».

Планируемые результаты:

Предметные: учить распознавать представителей животного мира; ответить на вопрос «кто относится к животным?»; сформировать у детей первоначальное представление о насекомых как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных.


Метапредметные: учить считывать и понимать информацию из разных источников (фотографии, схемы, таблицы, диаграммы); пользоваться дополнительными источниками информации; наблюдать, анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.

Личностные: воспитывать у детей бережное отношение к природе; развивать познавательные процессы учащихся (внимание, память, мышление, речь), коммуникативные функции (умение работать в группе, принимать решение и обосновать его).

Оборудование: коллекция насекомых, учебник, рабочая тетрадь, рисунок Муравьишки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Проверка   изученного на прошлом уроке

- На прошлом уроке мы говорили о разнообразии растений. Но несмотря на то, что растения так не похожи друг на друга, у них есть общее.

- Вспомним, что есть общее у растений?  (У доски ученик отвечает по рисунку.)

  1. Постановка темы и цели урока  

  Положили голову на ручки, закрыли глазки.

- Представьте, что сейчас лето.  Светит солнышко. И мы с вами оказались на зелёной лужайке. Именно сюда пригласил нас Муравьишка Вопросик. (Рисунок Муравьишки на доске) Здесь живут его друзья.

- Кто же они? (Пчелы, бабочки, шмели, жуки, кузнечики, стрекозы)

Как одним словом мы можем их назвать? (Насекомые).

- О ком же мы сегодня будем говорить на уроке? ( О насекомых)

- Определите тему урока. (Открывается на доске тема урока – Кто такие насекомые?)

Какую цель урока поставим? (Ответы детей)

Цель - Познакомимся и  научимся отличать насекомых от других животных.

  1. Изучение новой темы

  1. Отгадайте загадку. О ком в ней говорится?

Над цветком порхает, пляшет,

Крылышком узорным машет.    

(Бабочка – открывается рисунок на доске)

- Муравьишка торопился и рассыпал слова – подсказки из каких частей состоит бабочка?

- Кто сможет показать? (Выходят к доске и показывают)

 -  Работа по учебнику (стр.20)  - Рассмотрим бабочку. Находим и проверяем друг друга (работа в парах) : голову, грудь, брюшко…

 - Сколько крыльев у бабочки? (4)

 - Сколько мы видим? (2)  Почему?

ФИЗМИНУТКА  

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У цветка остановилась,

Над цветочком закружилась.

2)  - Кто прилетел к бабочке?  (Стрекоза, божья коровка)

- У них тоже есть голова, грудь, брюшко…

- Посчитайте количество ног у каждого.

- Что заметили? Что общего у всех? (6 ног)

- Посчитайте кол-во ног у Муравьишки Вопросика (рисунок).

- Какой вывод мы можем сделать? (У насекомых 6 ног)

 Прочитайте вывод  Мудрой Черепахи на стр. 20 учебника

  1. Учебник, стр. 21

-Каких насекомых вы видите. Докажите (6 ног)

Игра «Узнай насекомое» - работа в парах - жетоны

Дети отгадывают загадки и находят отгадки на стр.21 учебника, закрывают отгаданное насекомое жетонами. Проверяют друг друга.

  • Не зверь, не птица,

Нос, как спица.

Летит – кричит,

Сядет – молчит.

Кто его убьёт –

Свою кровь прольёт.     (КОМАР)

  • Кто над нами

Вверх ногами

Ходит – не страшится,

Упасть не боится.      (МУХА)

  • Где сладко, там она кружит,

Как пчела.

Она жалит и жужжит,

Как пчела.

И попадается в компот,

Как пчела.

Вот только мёду не даёт,

Как пчела.                             (ОСА)

  • Необычный я усатик.

Я  отважный клоп - …                   (СОЛДАТИК)

4)   Решение  проблемной ситуации.

  • На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.           (КУЗНЕЧИК)

  • Летит – гудит,

Сядет – молчит.           (ШМЕЛЬ)

- Почему кузнечик зелёный?

Кузнечику зеленая окраска помогает спрятаться от врагов. Ему трудно себя защищать, поэтому он прячется в зелени травы. (Раскрасить кузнечика)

-А почему шмель пёстрый?

Шмель имеет жало, он не боится врагов. Своей пестрой окраской, он старается предупредить о том, чтобы к нему не прикасались, иначе он может пустить в дело жало. (Работа в рабочей тетради. Стр. 22 № 1.)

ФИЗМИНУТКА С ЭМИТАЦИЕЙ ДВИЖЕНИЙ.

Звучит запись первого куплета песни «В траве сидел кузнечик», дети подпевают и танцуют под неё.

На нашей планете существует около 2 млн. видов насекомых

- Представьте, что насекомые исчезли. Что тогда?

. Они живут в почве, на земле, в воздухе и даже в воде. Одни насекомые приносят пользу (божьи коровки, пчёлы), другие – вред (комары, саранча). Но все насекомые важны и нужны в природе. Их нельзя убивать, потому что они живые, они – часть природы.

  1. Закрепление.

1)  По таблице (на доске) – Определите все ли животные, изображенные здесь – насекомые?

 (В таблице: паук не относится к насекомым, у него 8 ног)

2)   Работа по учебнику (стр. 21)

- Сколько туфелек принёс Муравьишка Бабочке? Почему?

- Откуда пошло такое название – «насекомое»? (От слова «насечки» на тельце).

6.   Рефлексия.

 - Итак, как отличить насекомое от других животных? (Ответы детей)

- Поднимите руку, кто узнал много нового для себя? Кому на уроке было интересно, спокойно, хорошо?

 - Все работали хорошо. Молодцы! Урок окончен.

ФГБОУ ВПО «Борисоглебский государственный педагогический институт»















Конспект предметного урока.

Тема: «Кто такие насекомые?»







Выполнила:

студентка группы 4.1.

психолого-педагогического

факультета

Старилова Ю.








Борисоглебск, 2013


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!