СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект профориентационного мероприятия "Я - будущий младший воспитатель"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект профориентационного мероприятия "Я - будущий младший воспитатель"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования г. Нижнеудинск»



















Конспект профориентационного мероприятия

«Я – будущий младший воспитатель!»







Сценарий разработан Петровой Татьяной Васильевной, учителем технологии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования город Нижнеудинск»











Апрель 2022 год





Цель: помочь школьникам сориентироваться в выборе своей будущей профессиональной деятельности; мотивировать их к постановке жизненных целей и последовательному их достижению.


Задачи:

  1. Формирование понимания сущности и социальной значимости профессии младший воспитатель; знаний о свойствах и качествах личности, необходимых будущему профессионалу.

  2. Развитие умений оценивать свои качества личности с точки зрения выбранной профессии, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития.

  3. Воспитание активности в проектировании своего профессионального будущего.

  4. Развитие способности к рефлексии.



Целевая аудитория:

Профориентационная проба рассчитана на учеников 8-9-х классов.



Ход мероприятия


Отгадайте, о какой профессии сегодня пойдёт речь:

Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот? (младший воспитатель)

- Что вы знаете о профессии младшего воспитателя?

- Профессия младшего воспитателя детского сада считается сложной и малооплачиваемой. Однако, у этой профессии есть и неоспоримые преимущества:

  • Официальное трудоустройство;

  • Оплачиваемые отпуск и больничный лист;

  • Энергичность, энтузиазм и вовлеченность в детскую деятельность;

  • Разноплановая работа с детьми; ·

  • Позитив от общения и работы с детьми;

  • Возможность карьерного роста;

  • Востребованность на рынке труда;

  • Активный образ жизни – это и отсутствие скуки на работе, и общение с большим количеством людей, и возможность проявить свои таланты, и подвижные игры с детьми.

Каким же должен быть младший воспитатель?

В чём сущность профессии младший воспитатель? Какие качества личности необходимы в его работе? В какой степени эти качества выражены у вас?


Для того чтобы ответить на поставленные вопросы мы отправимся в путешествие в мир профессии младший воспитатель.


Профориентационная игра "Один день из жизни младшего воспитателя"

Цель: повысить уровень осознания участниками типического и специфического в профессиональной деятельности младшего воспитателя.

Упражнение проводится в группах.

 Общая инструкция: “Сейчас мы совместными усилиями в группах постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне младшего воспитателя. Это будет рассказ только из существительных. К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: будильник — завтрак — звонок — урок — ученики — вопрос — ответ — пятёрка — перемена - учительская — звонок — урок — отличники — звонок —дом – проверка тетрадей — постель.

Работа групп – 5 минут.

Ответы команд.

- Получился ли целостный рассказ или нет? Если рассказ получился путаным и сумбурным, то можно попросить кого-то из игроков своими словами рассказать о трудовом дне младшего воспитателя.


Упражнение «Качества личности воспитателя»

Цель: выявить, какие качества личности необходимы младшему воспитателю в его профессиональной деятельности и определить, какие из них имеются у учеников.

Индивидуальная работа.

Сейчас каждый из вас составит портрет профессионала «Качества личности младшего воспитателя».

Ответы учеников (3-4 человека).

Из тех качеств, которые вы написали, какие считаете самыми необходимыми? Почему?

- Какие качества, необходимые младшему воспитателю у вас есть? Каких не хватает?

- Сделайте вывод, насколько вы готовы к данной профессии, сколько ещё предстоит освоить и работать над собой, чтобы стать младшим воспитателем, которого будут любить дети.


Упражнение «Звёздный час». Работа в группах.

Цель: помочь осознать ученикам положительные стороны профессии.

Инструкция к игре:

В жизни каждого профессионала, кроме будней, есть свои радости, приятные минуты, свой «звездный час».

В течение 3минут каждая группа должна описать своё представление о «звездном часе» воспитателя. Это может быть все что угодно, от ряда маленьких радостей до грандиозного события.

Заслушивание мнений команд.


Мозговой штурм «Противопоказания к выбору профессии младшего воспитателя?»

Как вы думаете, имеются ли противопоказания к выбору профессии младшего воспитателя?

Ответы учеников.

- Да, не каждый способен стать младшим воспитателем. Сейчас мы пустим 2 листа (по часовой и против часовой стрелки), на которых каждый из вас запишет одно негативное качество, которое недопустимо в личности младшего воспитателя. Повторяться нельзя. А потом сравним написанное вами с «Профессиональными противопоказаниями для работы младшего».


Рефлексия

- Закончите предложение:

Профессия младший воспитатель – это…

Плюсы профессии младший воспитатель…

Цели работы воспитателя…

Младший воспитатель должен быть…

Младшим воспитателем не может быть человек…

Я смогу (не смогу) стать младшим воспитателем, потому что…

- Что нового вы узнали сегодня о профессии воспитателя, о себе?

- Повлиял ли сегодняшнее мероприятие на ваше отношение к данной профессии? Каким образом?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!