Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования г. Нижнеудинск»
Конспект профориентационного мероприятия
«Я – будущий младший воспитатель!»
Сценарий разработан Петровой Татьяной Васильевной, учителем технологии Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования город Нижнеудинск»
Апрель 2022 год
Цель: помочь школьникам сориентироваться в выборе своей будущей профессиональной деятельности; мотивировать их к постановке жизненных целей и последовательному их достижению.
Задачи:
Формирование понимания сущности и социальной значимости профессии младший воспитатель; знаний о свойствах и качествах личности, необходимых будущему профессионалу.
Развитие умений оценивать свои качества личности с точки зрения выбранной профессии, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития.
Воспитание активности в проектировании своего профессионального будущего.
Развитие способности к рефлексии.
Целевая аудитория:
Профориентационная проба рассчитана на учеников 8-9-х классов.
Ход мероприятия
- Отгадайте, о какой профессии сегодня пойдёт речь:
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот? (младший воспитатель)
- Что вы знаете о профессии младшего воспитателя?
- Профессия младшего воспитателя детского сада считается сложной и малооплачиваемой. Однако, у этой профессии есть и неоспоримые преимущества:
Официальное трудоустройство;
Оплачиваемые отпуск и больничный лист;
Энергичность, энтузиазм и вовлеченность в детскую деятельность;
Разноплановая работа с детьми; ·
Позитив от общения и работы с детьми;
Возможность карьерного роста;
Востребованность на рынке труда;
Активный образ жизни – это и отсутствие скуки на работе, и общение с большим количеством людей, и возможность проявить свои таланты, и подвижные игры с детьми.
Каким же должен быть младший воспитатель?
В чём сущность профессии младший воспитатель? Какие качества личности необходимы в его работе? В какой степени эти качества выражены у вас?
Для того чтобы ответить на поставленные вопросы мы отправимся в путешествие в мир профессии младший воспитатель.
Профориентационная игра "Один день из жизни младшего воспитателя"
Цель: повысить уровень осознания участниками типического и специфического в профессиональной деятельности младшего воспитателя.
Упражнение проводится в группах.
Общая инструкция: “Сейчас мы совместными усилиями в группах постараемся составить рассказ о типичном трудовом дне младшего воспитателя. Это будет рассказ только из существительных. К примеру, рассказ о трудовом дне учителя мог бы быть таким: будильник — завтрак — звонок — урок — ученики — вопрос — ответ — пятёрка — перемена - учительская — звонок — урок — отличники — звонок —дом – проверка тетрадей — постель.
Работа групп – 5 минут.
Ответы команд.
- Получился ли целостный рассказ или нет? Если рассказ получился путаным и сумбурным, то можно попросить кого-то из игроков своими словами рассказать о трудовом дне младшего воспитателя.
Упражнение «Качества личности воспитателя»
Цель: выявить, какие качества личности необходимы младшему воспитателю в его профессиональной деятельности и определить, какие из них имеются у учеников.
Индивидуальная работа.
Сейчас каждый из вас составит портрет профессионала «Качества личности младшего воспитателя».
Ответы учеников (3-4 человека).
- Из тех качеств, которые вы написали, какие считаете самыми необходимыми? Почему?
- Какие качества, необходимые младшему воспитателю у вас есть? Каких не хватает?
- Сделайте вывод, насколько вы готовы к данной профессии, сколько ещё предстоит освоить и работать над собой, чтобы стать младшим воспитателем, которого будут любить дети.
Упражнение «Звёздный час». Работа в группах.
Цель: помочь осознать ученикам положительные стороны профессии.
Инструкция к игре:
- В жизни каждого профессионала, кроме будней, есть свои радости, приятные минуты, свой «звездный час».
В течение 3минут каждая группа должна описать своё представление о «звездном часе» воспитателя. Это может быть все что угодно, от ряда маленьких радостей до грандиозного события.
Заслушивание мнений команд.
Мозговой штурм «Противопоказания к выбору профессии младшего воспитателя?»
- Как вы думаете, имеются ли противопоказания к выбору профессии младшего воспитателя?
Ответы учеников.
- Да, не каждый способен стать младшим воспитателем. Сейчас мы пустим 2 листа (по часовой и против часовой стрелки), на которых каждый из вас запишет одно негативное качество, которое недопустимо в личности младшего воспитателя. Повторяться нельзя. А потом сравним написанное вами с «Профессиональными противопоказаниями для работы младшего».
Рефлексия
- Закончите предложение:
Профессия младший воспитатель – это…
Плюсы профессии младший воспитатель…
Цели работы воспитателя…
Младший воспитатель должен быть…
Младшим воспитателем не может быть человек…
Я смогу (не смогу) стать младшим воспитателем, потому что…
- Что нового вы узнали сегодня о профессии воспитателя, о себе?
- Повлиял ли сегодняшнее мероприятие на ваше отношение к данной профессии? Каким образом?