СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект проведения ОД в старшей группе. Образовательная область-«Художественное творчество-аппликация» Тема: «Живые яблочки на ветках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством  аппликации.                                                                                                                                                                

Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения ОД в старшей группе. Образовательная область-«Художественное творчество-аппликация» Тема: «Живые яблочки на ветках»»











Конспект проведения

НОД

в старшей группе.

Образовательная область-

«Художественное творчество-аппликация»

Тема: «Живые яблочки на ветках»









Воспитатель МБДОУ

д/с»Улыбка»,

Вавиленкова Ю.В. –

Жукова Ю.В.

Февраль 2013 г

Задачи по образовательным областям:

«Познание» Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством аппликации.

«Художественное творчество» Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску). Учить детей срезать углы у прямоугольников и квадратов, округляя их. Учить объединять части птиц , соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа. Закреплять умение детей пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику. Развивать композиционные навыки.

«Коммуникация» Формировать коммуникативные навыки,обогащать словарный запас детей по теме.

«Социализация» Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.Продолжать учить оценивать качество выполнения работы других детей.

«Физическая культура» Формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей (физкультминутка,пальчиковая гимнастика).

«Безопасность» Продолжать учить правилам безопасной работы с ножницами.

«Музыка» (Во время предварительной работы ). Слушание голосов различных птиц. Разучивание песен о птицах.

«Труд» (Во время предварительной работы). Развешивание кормушек на участке. Подкормка птиц.

Словарная работа: Активизация словаря - зимующие, кормушка, стека. Обогащение – нахохлились, алые.





Инструментарий: • Бумага цветная; • Ножницы; • Клей; • Кисть для клея; • Салфетки для каждого ребенка; • Иллюстрации с изображением снегиря; рисунок кормушки; • Образец.

Предварительная работа с детьми : • Рассматривание иллюстраций; • Чтение художественной и познавательной литературы ; • Загадывание загадок; • Наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления; • Беседы;

  • Развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц;

  • Игры по теме;

  • Разучивание стихотворений и песен о птицах;

  • Рисование птиц;



























Описание непосредственно-образовательной деятельности:

1. Познавательная часть Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки. Закройте глаза и послушайте …(звучат звуки зимы: воет ветер и т.д.)

Педагог: Наступили холода. Пришло время зимы. Белая красавица щедра на снег, метели, холодные ветра. Но не хлебосольна она: не может дать ни овощей, ни фруктов, ни грибов, ни ягод. Всё живое знает об этом, и каждый по-своему готовится к встрече зимы: кто засыпает, кто улетает, кто запасы собирает. Но есть такие, кто на милость зимы всё-таки рассчитывает. Прежде всего, это относится к нашим пернатым собратьям – птицам. Педагог: А знаете ли вы птиц? Проверим. Я предлагаю вам сыграть в игру.

Я буду называть птиц, но как только вы услышите другое слово – хлопайте в ладоши. Будьте внимательны!

Игра «Прилетели птицы»:

1) Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи.

2) Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

3) Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары, кукушки.

4) Прилетели птицы: голуби, куницы, поползни, дятлы.

5) Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, сороки, воробьи, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы……

Все вы молодцы!

Педагог: Птиц вы знаете, а какие бывают птицы? (перелётные и зимующие)



Педагог. Ребята, я сегодня вышла из дома пораньше. Стояло чудесное зимнее утро. В воздухе пахло свежестью, под ногами хрустел снежок. И вдруг я увидела необыкновенную картину.

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых, яблоки клюют.

Т. Белозеров

Педагог. Дети, что меня удивило?

Дети. На березе яблоки не растут, они растут на яблоне и поспевают не зимой, а летом и осенью.

Педагог. Вы правы, я тоже сразу об этом подумала, поэтому решила подойти поближе, чтобы во всем разобраться.

Яблоки на ветке?

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это...

Дети. Снегири!

Педагог. Ребята, а как вы думаете, почему я снегирей приняла за яблоки?

Дети. Потому что у снегирей грудки красного цвета.Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением птиц, о которых идет речь.

А теперь послушайте рассказ о снегирях.

«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.

Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.

Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».Послушайте как поют снегири.

Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут.

Снегирь.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды —

С первым снегом тут как тут!

Г. Абрамов

Педагог:Зимой снегирям, как и другим зимующим птицам, приходится нелегко: холодно и голодно. Не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. И очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети.

Снегири.

Снегирики - снегири

На дворике у двери.

Я насыпал за порог

Гречку, семечки, творог.

А когда я вышел в сад,

То от них услышал:

«Ты добрее всех ребят,

Молодчина, Паша».

П. Воронько

Педагог «приглашает» детей на прогулку в зимний лес.

Физкультурная пауза.

Мы на лыжах в лес идем, Машут руками, как будто

Мы взбираемся на холм. работают лыжными палками.

Палки нам идти помогут, Вращение туловищем вправо и влево.

Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер, Руки вверх, маши руками влево-вправо.

Он деревья крутит, вертит.

И среди ветвей шумит. Произносят: «Ш-ш-ш».

Снег летит, летит, летит.

На зиму долгую в нашем лесу Выполняют движения, будто подвешивают

Мы приготовим птичкам еду. кормушки и насыпают корм.

Прилетайте, птицы, Машут руками, как крыльями

Вы сюда кормиться. Посмотри наверх скорей Поднимают голову кверху.

Ты на смелых снегирей,

Прилетели, прилетели. Машут руками - крыльями

Не испугались сильной метели

Поклевали, пошумели, Стучат пальчиком правой

Песенку свою пропели: руки по левой ладошке

И куда-то полетели. «Рюм-рюм-рюм»

Хоть приятно здесь кататься, Садятся на свои места.

Надо снова заниматься.

Педагог: Покормили снегирей, они в знак благодарности спели свою мелодичную песенку. Как они напевали?

Дети. Рюм-рюм-рюм.

Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации.

Педагог: Сегодня мы с вами будем изображать снегиря с помощью аппликации. Спросить о приемах вырезывания частей (из квадрата – круг, из прямоугольника – полуовал). Уточнить последовательность работы.

Перед тем как приступить к работе, вспоминается, как правильно пользоваться ножницами. (Воспитатель напоминает детям технику безопасности пи работе с ножницами.

В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с ножницами. Добиваться более точной передачи формы и пропорций частей. Помогать затрудняющимся детям . Разминка для пальчиков «Снегирёк»

Сел на ветку снегирёк. Руку, согнутую в локте поставить на стол, пальцы сложить в виде клюва.

Пошел снежок — он промок. Опустить «голову птицы» клювом вниз.

Ветер подул слегка, Помахать другой рукой на «снегирька».

Обсушил нам снегирька.

Снегирек встрепенулся, Повертеть"головой" снегирька в разные стороны.

К солнышку взлетел, Соединить большие пальцы обеих рук,

Песенку запел. остальными пальцами делать взмахи, как крыльями.

Т. Бондаренко

Все работы поместить на подготовленный заранее рисунок кормушки, рассмотреть с детьми получившихся птиц, вместе порадоваться общему результату. Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых птиц.

Заключительная часть.

Педагог хвалит детей за красивое композиционное решение.Напоминает о том, чтобы дети не забывали зимой кормить птиц, поддержали их в трудное холодное время, за эту заботу птицы отплатят летом, уничтожая вредных насекомых.

Педагог читает детям стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех сторон

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Приучите птиц в морозы

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось,

Нам встречать весну.



Цели:

Формировать экологическую культуру у детей;

Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.



Задачи:



Образовательные:

уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;



Воспитательные:

воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;



Развивающие:

вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания;

совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;

совершенствовать диалогическую речь;

совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.



Словарная работа:

клест, свиристель;

зимующие птицы;

перелётные птицы.



Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций;

Чтение книг и рассказов;

Загадывание загадок;

Наблюдения;

Беседы;

Рисование птиц, аппликация, лепка.



Оборудование к занятию:

Бумага;

Ножницы;

Клей;



Ход занятия



Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Сегодня мы поговорим о………..



Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это – ... (птицы)



Ответы детей.



Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.



Ответы детей.



Воспитатель: Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?



Ответы детей.



Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:



Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.



Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?



Ответы детей.



Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?



Ответы детей.



Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?



Ответы детей.



Воспитатель: Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка. (Приложение 1)



(Воспитатель показывает детям панно “Кормушка”.)



Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке. (Приложение 2)



Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый...(воробей)



Угадайте, что за птица

Света белого боится.

Клюв крючком,

Глаза пятачком,

Ушастая голова. Это (сова)



Трещала с самого утра:

Пор-ра! Пор-ра!

А что пора? такая всем морока,

Когда трещит...(сорока)



Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)



Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Кто она?.. (ворона)



Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (дятел)



Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым

“Клё! Клё! Клё!” поёт со свистом.(клёст)



Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (снегирь)



Северные гости

Клюют рябины грозди,

Так нарядны и ярки.

На головах Хохолки. (свирестели)



Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке. А какие из этих птиц прилетают к нам с севера?



Ответы детей.



Воспитатель: Правильно снегири и свиристели. Угадайте, какая птица произносит такие звуки:

Кар-кар! (ворона)

Чик-чирик, чив-чив! (воробей)

Ча-ча-ча! (сорока)

Свири-свир! (свиристель)

Цок-цек, цок-цек! (клёст)

Рюм-рюм-рюм! (снегирь)

Синь-синь-синь! (синица)



Воспитатель: Молодцы!



Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.



Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.



Воспитатель: Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.



Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

Кормить птиц надо регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили;

Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.



Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.



Ответы детей.



Воспитатель: Мы сегодня тоже будем мастерить кормушки. А делать это мы будем вот как.



Вырежем две тонкие полосочки. Из белой бумаги будем вырезать снег. Когда все детали будут готовы, начнем приклеивать их на голубой картон. Приклеивать будем в такой последовательности. (Показ воспитателя). Теперь на наши кормушки надо посадить птичек, которых мы делали на предыдущем занятии. Вот, что у меня получилось.



Перед тем как вы приступите к работе, давайте вспомним, как пользоваться ножницами.



(Воспитатель напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами).



А теперь вы можете приступать к работе.



Самостоятельная работа детей. Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию.



Готовые работы вывешиваем на стенд. (Приложение 3)



Воспитатель: Посмотрите, сколько кормушек у нас получилось. Мы точно сможем помочь нашим маленьким друзьям.



По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют чирикая:

“Спасибо Вам великое!”



Воспитатель: А сейчас выходите, вставайте в круг, и давай те поиграем.



Игра называется “Угадай-ка”. Я вам буду бросать мяч, и называть птицу, а вы будете говорить перелётная это птица или зимующая.



Проводится игра.



Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах, как мы можем им помочь зимой. Что вам понравилось на занятии?



Ответы детей.



Воспитатель: А что было сложного на занятии?



Ответы детей.



Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофильм о зимующих птицах



Просмотр видео фильма.



Домашнее задание изготовить с родителями кормушки.



Экологическая акция “Поможем нашим маленьким друзьям”.



Занятие окончено.



На прогулке после данного занятия, и на последующих, дети продолжают наблюдать за зимующими птицами, прилетающими к кормушкам.Конспект комплексного занятия в старшей группе. Тема: «Живые яблочки на ветках»

Цели :

1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством аппликации. 2. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).

3. Учить вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа.

4. Развивать композиционные навыки.

Словарная работа:

Активизация словаря - зимующие, кормушка, стека.

Обогащение – нахохлились, алые.

Материал для занятия:·

Бумага цветная;



Ножницы;

Клей;

Кисть для клея;

Салфетки для каждого ребенка;

Иллюстрация с изображением снегиря;

Образец.

Предварительная работа с детьми вне занятий: • Рассматривание иллюстраций;



Чтение книг и рассказов;



Загадывание загадок;



Наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления.



Беседы.

наблюдения за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.

Ход :

1. Познавательная часть Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки. Закройте глаза и послушайте …(звучат звуки зимы: воет ветер и т.д.)

Педагог: Наступили холода. Пришло время зимы. Белая красавица щедра на снег, метели, холодные ветра. Но не хлебосольна она: не может дать ни овощей, ни фруктов, ни грибов, ни ягод. Всё живое знает об этом, и каждый по-своему готовится к встрече зимы: кто засыпает, кто улетает, кто запасы собирает. Но есть такие, кто на милость зимы всё-таки рассчитывает. Прежде всего, это относится к нашим пернатым собратьям – птицам. Педагог: А знаете ли вы птиц? Проверим. Я предлагаю вам сыграть в игру.

Я буду называть птиц, но как только вы услышите другое слово – хлопайте в ладоши. Будьте внимательны!

Игра «Прилетели птицы»:

1) Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи.

2) Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

3) Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары, кукушки.

4) Прилетели птицы: голуби, куницы, поползни, дятлы.

5) Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, сороки, воробьи, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы……

Все вы молодцы!

Педагог: Птиц вы знаете, а какие бывают птицы? (перелётные и зимующие)



Педагог. Ребята, я сегодня вышла из дома пораньше. Стояло чудесное зимнее утро. В воздухе пахло свежестью, под ногами хрустел снежок. И вдруг я увидела необыкновенную картину.

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых, яблоки клюют.

Т. Белозеров

Педагог. Дети, что меня удивило?

Дети. На березе яблоки не растут, они растут на яблоне и поспевают не зимой, а летом и осенью.

Педагог. Вы правы, я тоже сразу об этом подумала, поэтому решила подойти поближе, чтобы во всем разобраться.

Яблоки на ветке?

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это...

Дети. Снегири!

Педагог. Ребята, а как вы думаете, почему я снегирей приняла за яблоки?

Дети. Потому что у снегирей грудки красного цвета.Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением птиц, о которых идет речь.

А теперь послушайте рассказ о снегирях.

«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.

Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.

Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».Послушайте как поют снегири.

Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут.

Снегирь.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды —

С первым снегом тут как тут!

Г. Абрамов

Педагог:Зимой снегирям, как и другим зимующим птицам, приходится нелегко: холодно и голодно. Не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. И очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети.

Снегири.

Снегирики - снегири

На дворике у двери.

Я насыпал за порог

Гречку, семечки, творог.

А когда я вышел в сад,

То от них услышал:

«Ты добрее всех ребят,

Молодчина, Паша».

П. Воронько

Педагог «приглашает» детей на прогулку в зимний лес.

Физкультурная пауза.

Мы на лыжах в лес идем, Машут руками, как будто

Мы взбираемся на холм. работают лыжными палками.

Палки нам идти помогут, Вращение туловищем вправо и влево.

Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер, Руки вверх, маши руками влево-вправо.

Он деревья крутит, вертит.

И среди ветвей шумит. Произносят: «Ш-ш-ш».

Снег летит, летит, летит.

На зиму долгую в нашем лесу Выполняют движения, будто подвешивают

Мы приготовим птичкам еду. кормушки и насыпают корм.

Прилетайте, птицы, Машут руками, как крыльями

Вы сюда кормиться. Посмотри наверх скорей Поднимают голову кверху.

Ты на смелых снегирей,

Прилетели, прилетели. Машут руками - крыльями

Не испугались сильной метели

Поклевали, пошумели, Стучат пальчиком правой

Песенку свою пропели: руки по левой ладошке

И куда-то полетели. «Рюм-рюм-рюм»

Хоть приятно здесь кататься, Садятся на свои места.

Надо снова заниматься.

Педагог: Покормили снегирей, они в знак благодарности спели свою мелодичную песенку. Как они напевали?

Дети. Рюм-рюм-рюм.

Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации.

Педагог: Сегодня мы с вами будем изображать снегиря с помощью аппликации. Спросить о приемах вырезывания частей (из квадрата – круг, из прямоугольника – полуовал). Уточнить последовательность работы.

Перед тем как приступить к работе, вспоминается, как правильно пользоваться ножницами. (Воспитатель напоминает детям технику безопасности пи работе с ножницами.

В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с ножницами. Добиваться более точной передачи формы и пропорций частей. Помогать затрудняющимся детям . Разминка для пальчиков «Снегирёк»

Сел на ветку снегирёк. Руку, согнутую в локте поставить на стол, пальцы сложить в виде клюва.

Пошел снежок — он промок. Опустить «голову птицы» клювом вниз.

Ветер подул слегка, Помахать другой рукой на «снегирька».

Обсушил нам снегирька.

Снегирек встрепенулся, Повертеть"головой" снегирька в разные стороны.

К солнышку взлетел, Соединить большие пальцы обеих рук,

Песенку запел. остальными пальцами делать взмахи, как крыльями.

Т. Бондаренко

Все работы поместить на подготовленный заранее рисунок кормушки, рассмотреть с детьми получившихся птиц, вместе порадоваться общему результату. Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых птиц.

Заключительная часть.

Педагог хвалит детей за красивое композиционное решение.Напоминает о том, чтобы дети не забывали зимой кормить птиц, поддержали их в трудное холодное время, за эту заботу птицы отплатят летом, уничтожая вредных насекомых.

Педагог читает детям стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех сторон

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Приучите птиц в морозы

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось,

Нам встречать весну.

Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Снегири»



Цели:



Формировать экологическую культуру у детей;



Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.



Задачи:



Образовательные:



Уточнить и расширить знание детей о птицах;



Воспитательные:



Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;



Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;



Развивающие:



Учить вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа.



Совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.



Предварительная работа:



Рассматривание иллюстраций;



Чтение книг и рассказов;



Загадывание загадок;



Наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления.



Беседы.



Оборудование к занятию:



Бумага цветная;



Ножницы;



Клей;



Кисть для клея;



Салфетки для каждого ребенка;



Иллюстрация с изображением снегиря;



Образец.



Ход занятия:



I. Организационный момент.



1) Поговорить с детьми о зиме, ее признаках. Вспомнить, что они видели на прогулках, о чем им читали дома и в детском саду, каких птиц они знают



2) Загадка о снегире



Чернокрылый,



Красногрудый.



И зимой найдет приют:



Не боится он простуды –



С первым снегом тут как тут (снегирь)



II. Основная часть



1) Рассматривание иллюстрации. Обсудить внешний вид птицы.



- Правильно, это снегирь, давайте посмотрит вот на эту иллюстрацию и расскажем и птице.



2) Рассматривание образца.



Определить относительную величину птицы. Форму и величину частей (тела, головы, хвоста) и более мелких частей.



3) Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации.



Спросить о приемах вырезывания частей (из квадрата – круг, из прямоугольника – полуовал). Уточнить последовательность работы.



Вызвать кого – либо из детей к доске для показа приема вырезывания отдельных частей тела. Напомнить, что показывать надо медленно, сопровождая объяснением. (Бумагу поворачивать плавно, не сжимать ножницы) .



III. Физминутка.



Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.



Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.



Воробей – скачет.



Ворона – вышагивает.



Цапля – стоят на одной ноге.



Коршун – кружит, расправив крылья.



Утка – переваливается.



IV. Самостоятельная работа с использованием пальчиковой гимнастики.



Звучит спокойная музыка, дети выполняют аппликацию.



1) Перед тем как приступить к работе, вспоминается, как правильно пользоваться ножницами. (Воспитатель напоминает детям технику безопасности пи работе с ножницами.



2) В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с ножницами. Добиваться более точной передачи формы и пропорций частей. Помогать затрудняющимся детям (Елованская Ксения – аккуратное наклеивание, расположение деталей на листе) .



3) Пальчиковая гимнастика



Мы кормушки смастерили



Мы столовую открыли.



Воробей, снегирь – сосед,



Будет вам зимой обед.



В гости в первый день недели



Две синицы прилетели,



А во вторник – снегири,



Ярче утренней зари!



Три вороны были в среду



Мы не ждали их к обеду.



А в четверг со всех краев –



Десять жадных воробьев.



В пятницу в столовой нашей



Голубь лакомился кашей.



А в субботу на пирог



Прилетело семь сорок.



V. Анализ работ.



Все работы поместить на подготовленный заранеерисунок кормушки, рассмотреть с детьми получившихся птиц, вместе порадоваться общему результату. Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых птиц.



Дети о птицах читают стихи о птицах.



VI. Итог



Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались? Что больше всего понравилось?

Похожие записи:Конспект занятия по аппликации "Снегири"





Задачи:

Учить детей срезать углы у прямоугольников и квадратов, округляя их.

Учить детей выполнять аппликацию способом скручивания салфетки.

Закреплять умение детей пользоваться ножницами.

Развивать мелкую моторику.

Развивать умение детей передавать образ птиц с помощью геометрических фигур.

Формировать творческое воображение.



Материалы:

Образец.

Салфетки бумажные красного цвета.

Квадрат красного цвета для грудки.

Три черных прямоугольника для крылышек и хвостика

Квадрат черного цвета для головы.

Цветная бумага для веточки, глазок и клюва.

Ножницы

Лист цветного картона форматом 1/2 А4

Клей



Предварительная работа:



Наблюдение за птицами во время прогулки. Рассматривание иллюстраций. Чтение познавательной литературы. Вывесить вместе с детьми кормушки для птиц.



Ход занятия.



1. Организационный момент.



Воспитатель читает детям стихотворение «Снегири» :



Стынут лапы на морозе



У сосны и ели.



Что за чудо



На берёзе



Яблоки поспели.



Подойду поближе к ней



И глазам не верится



Стайка алых снегирей



Облепила деревце.



2. Рассказ воспитателя о снегирях.



А кто-нибудь из вас знает, как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать?



А теперь послушайте рассказ о снегирях.



«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.



Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.



Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.



С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.



Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».



Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут.



3. Изготовление снегирей.



Воспитатель предлагает детям рассмотреть образец работы. Обратите внимание на детали изображения, на их геометрическую форму. Из каких геометрических фигур состоят крылья и хвост птицы? А Голова и грудка?



Давайте подготовим детали для птиц – голову и грудку, крылышки и хвостик. У квадратов плавно срежьте углы так, чтобы получилась форма круга, а у прямоугольников, чтобы получились треугольники.



Теперь нужно сделать веточку, на которой будут сидеть наши птички.



Воспитатель предлагает детям расположить детали аппликации на листе бумаги с опорой на образец, последовательно наклеить каждую деталь.



Чего не хватает нашим снегирям? Правильно, давайте вырежем и приклеим им глазки и клювик.



4. Физминутка «Снегири».





Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам



В красных майках снегири. Показывают грудки



Распустили перышки, Руки слегка в стороны,



Греются на солнышке. Шевелят пальчиками



Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево



Улететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками



Кыш! Кыш! Улетели!



А метелью, за метелью! Разбегаются по группе, машут руками





5. Воспитатель предлагает детям украсить грудки снегирям. Возьмите красную салфетку, аккуратно отрываем от нее маленькие кусочки и скручиваем из них комочки. Этими маленькими комочками украсим грудки снегирям.



По желанию детей, выполнивших работу быстро, можно сделать с помощью салфеток ягодки рябины на веточке.





6. Итог.



Молодцы, какие красивые снегири у нас получились.Конспект занятия-развлечения для детей старшего дошкольного возраста

«Птицы зимой»

Задачи:

Обобщение, закрепление знаний о зимующих птицах

Воспитание основ экологической культуры, желания помочь зимующим птицам, оказывать им посильную помощь в трудное время

Развитие у детей экологических представлений, интереса к изучению жизни зимующих птиц

Предварительная работа: решение кроссвордов, отгадывание загадок, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведений, работа с моделями, игры по теме, разучивание стихотворений и песен о птицах, практическая работа (изготовление кормушек, подкормка птиц), рисование птиц, работа с разрезными картинками, беседы.

Материалы к занятию: музыкальное сопровождение, картинки с птицами, кроссворд, 2 фланелеграфа, планшеты (10 штук), листы с недорисованными птицами (10 штук), фломастеры (10 штук), картинки с солнышками и снежинками (по 4 штуки), костюм снегиря, верёвка (для игры «Ворона и воробьи»)

Словарная работа: активизация словаря за счёт называния птиц, предметов корма, разучивание стихотворений и песен, полных ответов детей на поставленные вопросы, использования в речи слов: кроссворд, кормушка, модель и др.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки. Закройте глаза и послушайте …(звучат звуки зимы: воет ветер и т.д.)

Педагог: Наступили холода. Пришло время зимы. Белая красавица щедра на

снег, метели, холодные ветра. Но не хлебосольна она: не может дать ни овощей, ни фруктов, ни грибов, ни ягод.

Всё живое знает об этом, и каждый по-своему готовится к

встрече зимы: кто засыпает, кто улетает, кто запасы собирает. Но есть такие, кто на милость зимы всё-таки рассчитывает.

Прежде всего, это относится к нашим пернатым собратьям –

птицам.

Сегодня мы поговорим о птицах.

(дети садятся)

Педагог: А знаете ли вы птиц? Проверим. Я предлагаю вам сыграть в игру.

Я буду называть птиц, но как только вы услышите другое слово – хлопайте в ладоши. Будьте внимательны!

Игра «Прилетели птицы»:

1) Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи.

2) Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

3) Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары, кукушки.

4) Прилетели птицы: голуби, куницы, поползни, дятлы.

5) Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, сороки, воробьи, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы……

Все вы молодцы!

Педагог: Птиц вы знаете, а какие бывают птицы? (перелётные и зимующие). Я предлагаю поиграть в игру. Нужно будет разместить птиц на 2

фланелеграфа – зимующих птиц под снежинкой, а перелётных птиц- под солнышком.

Кому я дам солнышко, тот ищет перелётных птиц, а кому снежинку – зимующих. А остальные ребята – будут моими помощниками, будем проверять.

(детям раздаю солнышки и снежинки по 4 штуки)

Педагог: Давайте проверим, нет ли у нас ошибок. Зимующие птицы - ….

Перелётные птицы - ……

(если заметили ошибку – исправить, объяснить)

Почему мы этих птиц называем перелётными?

Почему мы этих птиц называем зимующими?

Педагог: Молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть.

Игра «Вороны»

Вот под ёлкой запушённой

скачут по снегу вороны

Кар-кар! Кар-кар! Из-за корочки подрались Во всё горло раскричались:

Кар-кар! Кар-кар!

Только ночка наступает,

Все вороны засыпают.

Кар-кар! Кар-кар!





Педагог: Садитесь. А сейчас я хочу предложить вашему вниманию кроссворд. Здесь зашифровано ключевое слово. Разгадав кроссворд, вы узнаете, какое слово зашифровано.

Загадки для кроссворда:

1) Вертится, стрекочет, 2) Видали вы его не раз -

Весь день хлопочет, Он скачет в двух шагах от нас

За день всех навестит, Чирик-чирик! Чирик-чирик!

Всё, что знает, растрещит. Кто к этой песне не привык?

(сорока) (воробей)

3) Спинкою зеленовата, 4) Как лиса среди зверей,

Животиком желтовата, Эта птица всех хитрей

Чёрненькая шапочка Прячется в зелёных кронах,

И полоска шарфика. А зовут её………. (синица) (ворона)

(ключевое слово: снегирь)

Если дети не смогли отгадать – загадка:

Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу

И ещё красней зимой Ярко-красный галстук мой.

(снегирь)

Педагог: Правильно, снегирь.

(Влетает снегирь)

Педагог: Кто к нам прилетел в гости?

Как догадались?

Снегирь: Я слышал, вы много знаете о нас –

зимующих птицах. Тяжело нам зимой. Будет зима мягкая и тёплая

мы выживем, а будет лютая – трудно нам придётся.

Под снегом не легко себе корм добывать, а голодному и замёрзнуть

не долго. Вот и тянемся мы, птицы, зимой поближе к жилью

человека, надеемся на его помощь и доброту.Педагог: Ребята, а как мы, люди, можем помочь птицам зимой?



(подкармливать птиц, делать кормушки)







Педагог: Дорогой снегирь! Хочешь, ребята прочитают стихотворение о



птичьей столовой?



(2 человека рассказывают стихотворение)





Снегирь: Молодцы, ребята, спасибо! Но построить правильно кормушку



нелегко. Знаете ли вы, какой должна быть настоящая кормушка для



птиц?

Я вижу здесь 3 кормушки. Посмотрите внимательно, какая из



них сделана правильно?



(дети выбирают кормушку, объясняют выбор)







Снегирь: Но сделать кормушку мало, надо знать, какой корм можно



положить для птиц.



(на столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины)





Снегирь: Уберите лишнее, что птицы есть не будут.



Перед вами – модели, обозначающие птиц.



- Скажите, какая птица с удовольствием полакомится хлебными



крошками? (выберите модель этой птицы и положите рядом с



блюдцем)



- Какая птица любит сало? (выберите модель этой птицы и



положите рядом с блюдцем)



- Какая птица зимой питается ягодами рябины? (выбрать модель)





Снегирь: Молодцы! Вы настоящие знатоки!



Я хочу научить вас одной игре, которая называется «Ворона и



воробьи». Вы, наверное, заметили, когда кормили птиц, что



крупные птицы (вороны, голуби) стараются отобрать корм у



маленьких птичек – воробышков. Но воробышек хоть мал, да удал!



Он быстро выхватывает корм и улетает. Так и в моей игре –



воробышек должен обмануть ворону и постараться, чтобы она его



не запятнала.



Сначала надо выбрать ворону, встаньте в круг – посчитаемся:



Шла кукушка мимо сети,



А за нею малы дети,



Кукушата просят пить,



Выходи – тебе водить.







Снегирь: Ворона встаёт в середину круга – это её домик. А вы, ребята,



воробышки. Вам нужно запрыгнуть в круг и успеть выпрыгнуть,



чтобы ворона вас не запятнала. Кто попался – выходит и садится на



стульчик. Выиграет тот, кто не попадётся.



Закрепление правил игры: Скажите, что должны делать



воробышки? Что должна делать ворона? А если ворона запятнала



воробышка?



(играем 1 раз, если игра затянулась, остановить.



После игры садятся на стульчики)







Снегирь: У вас хорошо получается!



Понравилась вам игра? Теперь вы можете играть в неё на



прогулке.



Ребята, хочу попросить у вас помощи. Один художник рисовал



мой портрет. Посмотрите, что у него получилось – по-моему,



чего-то на рисунке не хватает. Закончите, пожалуйста, рисунок!



(исправьте его ошибки)



(детям даются планшеты с листочками, на которых изображены недорисованные птицы, и карандаш (фломастер))





Снегирь: Проверьте друг у друга, всё ли правильно. Спасибо! Эти рисунки я



заберу с собой.



К сожалению, мне пора улетать.







Педагог: Подожди, снегирь, ребята приготовили тебе песню.



(дети встают, поют песню)





Снегирь: Спасибо, ребята. Я вижу вы много знаете о нас, зимующих птицах,



и зимой не дадите нам погибнуть. Зато весной птицы подарят вам



свои песни. Встанем в круг. Закройте глаза и послушайте.



(звучит запись голосов птиц)



Снегирь: До свидания! (улетает)





Педагог (с положительной оценкой работы детей):

Молодцы! Вы много знаете о зимующих птицах, умеете отличать



зимующих птиц и перелётных, знаете, как правильно построить



кормушку, какой корм можно в неё положить. Вы отлично



отгадываете загадки и решаете кроссворды. Молодцы!



Мне понравилось, как вы сегодня работали. Старались отвечать



правильно, полными ответами. Особенно понравилось, как работал



……. Старался……



(уход деКонспект комплексного занятия в старшей группе





Конспект комплексного занятия в старшей группе. Тема: «Живые яблочки на ветках»

Цели :

1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством аппликации. 2. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).

3. Учить вырезать части птиц и объединять их, соотнося по величине, окраске, для создания яркого образа.

4. Развивать композиционные навыки.

Словарная работа:

Активизация словаря - зимующие, кормушка, стека.

Обогащение – нахохлились, алые.

Материал для занятия:·

Бумага цветная;



Ножницы;

Клей;

Кисть для клея;

Салфетки для каждого ребенка;

Иллюстрация с изображением снегиря;

Образец.

Предварительная работа с детьми вне занятий: наблюдения за поведением птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, развешивание кормушек на территории детского сада, подкормка птиц.

Ход :

1. Познавательная часть Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в кружок и возьмёмся за руки. Закройте глаза и послушайте …(звучат звуки зимы: воет ветер и т.д.)

Педагог: Наступили холода. Пришло время зимы. Белая красавица щедра на снег, метели, холодные ветра. Но не хлебосольна она: не может дать ни овощей, ни фруктов, ни грибов, ни ягод. Всё живое знает об этом, и каждый по-своему готовится к встрече зимы: кто засыпает, кто улетает, кто запасы собирает. Но есть такие, кто на милость зимы всё-таки рассчитывает. Прежде всего, это относится к нашим пернатым собратьям – птицам. Педагог: А знаете ли вы птиц? Проверим. Я предлагаю вам сыграть в игру.

Я буду называть птиц, но как только вы услышите другое слово – хлопайте в ладоши. Будьте внимательны!

Игра «Прилетели птицы»:

1) Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, мухи и стрижи.

2) Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

3) Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки, стрижи, комары, кукушки.

4) Прилетели птицы: голуби, куницы, поползни, дятлы.

5) Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, сороки, воробьи, чижи, аисты, кукушки, лебеди, скворцы……

Все вы молодцы!

Педагог: Птиц вы знаете, а какие бывают птицы? (перелётные и зимующие)



Педагог. Ребята, я сегодня вышла из дома пораньше. Стояло чудесное зимнее утро. В воздухе пахло свежестью, под ногами хрустел снежок. И вдруг я увидела необыкновенную картину.

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых, яблоки клюют.

Т. Белозеров

Педагог. Дети, что меня удивило?

Дети. На березе яблоки не растут, они растут на яблоне и поспевают не зимой, а летом и осенью.

Педагог. Вы правы, я тоже сразу об этом подумала, поэтому решила подойти поближе, чтобы во всем разобраться.

Яблоки на ветке?

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это...

Дети. Снегири!

Педагог. Ребята, а как вы думаете, почему я снегирей приняла за яблоки?

Дети. Потому что у снегирей грудки красного цвета.Педагог показывает детям иллюстрацию с изображением птиц, о которых идет речь.

А теперь послушайте рассказ о снегирях.

«Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.

Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.

Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».Послушайте как поют снегири.

Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут.

Снегирь.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды —

С первым снегом тут как тут!

Г. Абрамов

Педагог:Зимой снегирям, как и другим зимующим птицам, приходится нелегко: холодно и голодно. Не найти корма под снегом. Поэтому птицы перебираются ближе к человеческому жилью, прячутся от морозов и метелей под крышами домов. И очень радуются кормушкам, которые развешивают для них взрослые и дети.

Снегири.

Снегирики - снегири

На дворике у двери.

Я насыпал за порог

Гречку, семечки, творог.

А когда я вышел в сад,

То от них услышал:

«Ты добрее всех ребят,

Молодчина, Паша».

П. Воронько

Педагог «приглашает» детей на прогулку в зимний лес.

Физкультурная пауза.

Мы на лыжах в лес идем, Машут руками, как будто

Мы взбираемся на холм. работают лыжными палками.

Палки нам идти помогут, Вращение туловищем вправо и влево.

Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер, Руки вверх, маши руками влево-вправо.

Он деревья крутит, вертит.

И среди ветвей шумит. Произносят: «Ш-ш-ш».

Снег летит, летит, летит.

На зиму долгую в нашем лесу Выполняют движения, будто подвешивают

Мы приготовим птичкам еду. кормушки и насыпают корм.

Прилетайте, птицы, Машут руками, как крыльями

Вы сюда кормиться. Посмотри наверх скорей Поднимают голову кверху.

Ты на смелых снегирей,

Прилетели, прилетели. Машут руками - крыльями

Не испугались сильной метели

Поклевали, пошумели, Стучат пальчиком правой

Песенку свою пропели: руки по левой ладошке

И куда-то полетели. «Рюм-рюм-рюм»

Хоть приятно здесь кататься, Садятся на свои места.

Надо снова заниматься.

Педагог: Покормили снегирей, они в знак благодарности спели свою мелодичную песенку. Как они напевали?

Дети. Рюм-рюм-рюм.

Объяснение хода работы и показ выполнения аппликации.

Педагог: Сегодня мы с вами будем изображать снегиря с помощью аппликации. Спросить о приемах вырезывания частей (из квадрата – круг, из прямоугольника – полуовал). Уточнить последовательность работы.

Перед тем как приступить к работе, вспоминается, как правильно пользоваться ножницами. (Воспитатель напоминает детям технику безопасности пи работе с ножницами.

В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с ножницами. Добиваться более точной передачи формы и пропорций частей. Помогать затрудняющимся детям . Разминка для пальчиков «Снегирёк»

Сел на ветку снегирёк. Руку, согнутую в локте поставить на стол, пальцы сложить в виде клюва.

Пошел снежок — он промок. Опустить «голову птицы» клювом вниз.

Ветер подул слегка, Помахать другой рукой на «снегирька».

Обсушил нам снегирька.

Снегирек встрепенулся, Повертеть"головой" снегирька в разные стороны.

К солнышку взлетел, Соединить большие пальцы обеих рук,

Песенку запел. остальными пальцами делать взмахи, как крыльями.

Т. Бондаренко

Все работы поместить на подготовленный заранеерисунок кормушки, рассмотреть с детьми получившихся птиц, вместе порадоваться общему результату. Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор. Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых птиц.

Заключительная часть.

Педагог хвалит детей за красивое композиционное решение.Напоминает о том, чтобы дети не забывали зимой кормить птиц, поддержали их в трудное холодное время, за эту заботу птицы отплатят летом, уничтожая вредных насекомых.

Педагог читает детям стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех сторон

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна –

И не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело,

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать,

Заодно с людьми.

Приучите птиц в морозы

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось,

Нам встречать весну.

3. Практическая часть (трудовая деятельность)

Педагог говорит, что люди могут и должны помогать зимующим птицам. Для этого необходимо сделать разные кормушки. Воспитатель предлагает сделать кормушки для маленьких симпатичных птичек - снегирей (показ картинки).

Практическая часть (изготовление кормушек) выходит за рамки занятия.Заготовленный жир помещают в кастрюлю, и младший воспитатель относит ее на кухню, чтобы его растопить. В это время педагог проводит занятие.

Кастрюлю приносят с кухни, и, когда жир немного остынет, в него добавляют приготовленные семена и овсяные хлопья или заготовленные ягоды шиповника и рябины. Полученную массу перемешивают и помещают в небольшие узкие







(старшая группа)



Тема: Оригами «Снегири».



Воспитатель: Кожемяко Ольга Владимировна



Занятие по конструированию и ручному труду.



Задачи :



- Уметь создавать образ методики оригами под диктовку.



- Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку.



- Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.



- Приучать их заботиться о птицах, дать элементарное знание о том, чем кормят птиц зимой. Испытывать радость от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц от гибели.



- Развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память.



- Развивать познавательный интерес, расширить кругозор, активизировать словарь ребенка.



Словарная работа: зимующие, перелетные птицы, снегирь, кормушка, забота, уход за птицами; оригами.



Предварительная работа: беседа о зимующих птицах, просмотр иллюстраций птиц, чтение художественной литературы о жизни птиц.



Материалы и оборудование: кормушка, фланеграф, квадраты с черно -красной сторонами размером 20x20 см, клей, ножницы, цветная бумага, шапочки с изображением снегирей, зерна, круг диаметром 1.5 метра, шапочка кота, семена и зерновые крупы.



Ход занятия.



1. Вводная часть.



Доброе утро, ребята.



Однажды, когда я шла в детский сад, я увидела в садике напротив - птичью кормушку, на этой кормушке сидело очень много красивых птиц. Мне тоже захотелось, чтобы у нас в садике тоже была своя кормушка, и чтобы к нам тоже прилетали в гости птицы.



И я попросила мастера Самоделкина сделать для нас кормушку. И вот результат - у нас теперь есть



кормушка.



- Как вы думаете, а для чего эта кормушка? (для того, чтобы



подкармливать птиц) .



- А разве птицы не улетают на юг? (улетают только перелетные)



- А кто остается зимовать. (зимующие птицы - те, птицы, которые могут



найти пищу зимой) .



- Чем они питаются, где находят себе корм?



(семенами, почками деревьев; насекомыми и личинками насекомых, доставая их из - под коры деревьев.)



- Но всегда ли им удается найти еду для себя? (нет)



- А почему? (потому что зима - очень трудное время для птиц. Ветки



после оттепели покрываются ледяной корочкой, а сильный снегопад



прячет все под снегом. Не найти птицам под снегом корма. Голодная



птица сильно страдает от холода. Нужно поддерживать птиц)



- А что они будут есть? (для корма пригодны -овес, пшено, семечки,



хлебные крошки) .



(демонстрация семян и зерновых круп)



.



Мини - итог: Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Зима - очень тяжелое время для птиц, особенно если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Часть птиц погибают от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам -дать им пшена, овсянки, семена подсолнуха, дыни, арбуза, тыквы, много сорных трав, крошки пшеничного хлеба, сырое несоленое сало



Какую замечательную кормушку для нас сделал мастер Самоделкин.



Она такая красивая, большая, вместительная.



Но, а что же она у нас пустая? Давайте птиц позовем.



Я даже знаю кто первым прилетит к нам.



Я загадаю загадку, а вы



попробуйте отгадать кто же первым к нам прилетит в птичью столовую.



Пусть я птичка-невеличка



У меня, друзья привычка,



Как начнутся холода -



Прямо с севера с сюда.



Каждый год я к вам лечу -



Зимовать у вас хочу.



И еще красней зимой



Ярко - красный галстук мой. (снегирь)



(показать иллюстрацию птицы - снегиря)



- Снегирь считается жителем таежных лесов, в наши края он прилетает с наступлением холодов, вернее со снегом, не зря же их назвали снегирями. Снегири птицы спокойные, несуетливые.



- Как выглядит снегирь? (у самца снегиря спинка синевато - серая, хвост



и крылья черные а грудка ярко - красная.



2. Рассказ - показ



- Давайте, ребята попробуем сами сделать снегирей. А поможет нам в этом наш старый друг Бумажный квадратик. Вот он какой.



(перед детьми выкладывается квадрат с нарисованным лицом, ладошками и ступнями.)



. И голова у него есть, и руки, и ноги. Он умеет творить чудеса и совершать разные превращения. Сейчас он нам покажет фокус и превратиться в снегиря:



«Стал квадрат думать как ему снегирем сделаться и решил:



1. Сначала он сложился пополам - головой достал до ног. да сложился



так, что черный цвет оказался снаружи, а красный внутри. И превратился он в треугольник. А вернее в 2 треугольника - верхний и нижний. Хорошо прогладил место сгиба.



2. Затем он загнул нижний угол в верхнего треугольника вверх, да загнул так, что у него получилась складочка. Еще раз хорошо прогладил место сгиба.



3. Постоял, подумал квадрат и решил повернутся верхним углом вправо, затем он решил в таком положении согнуться пополам, сверху вниз. Еще раз хорошо прогладил место сгиба.



4. Стоял он, так, стоял, чувствует - стал замерзать, на улице - то зима и решил он согреться и поднял свои уголки вверх. Сначала один угол вверх, затем повернулся кругом и второй нижний угол вверх. Посмотрел на себя



и видит, что у него появились крылья. Обрадовался.



Так ему понравились крылья, что от радости стал веселиться и нечаянно загнул свой правый угол во внутрь. поглядел на себя и увидел,



что теперь у него появился клюв.



Стоял он думал, чего же ему еще не хватает, оглядел себя со всех



сторон и увидел, что не хватает ему красивого птичьего хвоста. Тогда он



взял карандаш нарисовал себя контур хвоста. Затем с помощью ножниц



вырезал хвост по намеченной линии.



Затем он наклеил себе глазки.



Посмотрел на себя - и сказал - вот теперь я настоящая птица – снегирь



- Ребята, перед тем как мы с вами будем выполнять наших снегирей,



давайте немножко отдохнем.



Физкультминутка:



Сел на ветку снегирек.



(руки к плечам - руки в сторону - помахать руками «крылышками»)



Брызнул дождик - он промок.



(соединить пальцы, затем что-то разжать; перебирать пальчиками сверху



вниз; сжаться в комочек)



Ветерок, подуй слегка,



(плавно помахать руками над головой из стороны в сторону; обмахнуться



как веером- сделать ветерок)



Обсуши нам снегирька.



(перебирать пальцами перед собой вдоль тела; руки к себе ; помахать



«крылышками») .



3. Выполнение работы.



Сейчас мы с вами будем делать снегиря. Будем работать с ножницами, соблюдаем технику безопасности.



А) Складывание черно - красного квадрата. С чего начнем?



согнуть квадрат двухцветной бумаги по диагонали так, чтобы черный



цвет оказался снаружи, а красный внутри. Хорошо -прогладить место сгиба.



Загните нижний угол верхнего треугольника вверх, при этом немного



отступив от диагонали. Хорошо прогладить место сгиба.



Поверните заготовку вправо.



Согните заготовку пополам сверху вниз. Еще раз четко прогладьте место



сгиба .



Поднимите углы - крылья вверх сначала с одной стороны, хорошо



прогладьте место сгиба; затем повернем заготовку на другую сторону и



сделаем аналогичные наши действия, а именно поднимем угол вверх, как



предыдущий угол и четко прогладим место сгиба.



На маленьком треугольнике вогните угол так, чтобы он был виден. Четко



прогладить сгиб.



Возьмите, пожалуйста, простой карандаш и наметьте линию хвоста.



Вырежьте хвост по намеченной линии. Соблюдаем технику безопасности



при работе с ножницами. (аккуратно от себя вырезаем)



Б) Приклеивание глаз.



Берем раннее заготовленные нами глазки для птицы.



Берем клей карандаш и приклеиваем глаза на нашу готовую птицу.



4. Просмотр работ, обсуждение.



Молодцы, ребята как хорошо все справились с заданием. какие они у вас красивые получились : спинка с крыльями черные, грудка ярко - алая.



А что же они у вас на партах лежат. Давайте им "все вместе скажем:



- Раз, два, три, в кормушку летите.



(дети подходят к кормушке и сажают в нее своих птиц)



- У кого самый веселый снегирь, по вашему мнению?



- У кого самый важный? Почему?



- У кого самый тихий? Почему?



У кого'снегирь загрустил? Почему?



- А у кого снегирь - озорник? Почему?



Чем вы будете подкармливать своих снегирей?



-Кто каким голосом разговаривает?



Дети присаживаются по своим местам.



Послушайте их мелодичное пение. (фонограмма)



Мини - итог: Глядя на ваших птиц мне захотелось, чтобы вы прослушали одно стихотворение - напоминание о том, чтобы вы не забывали наших лесных друзей, помогали им в трудную минуту, заботились о них, берегли



их.



Покормите птиц зимой!



Пусть со всех концов



К вам слетятся, как домой,



Стайки на крыльцо.



Сколько гибнет их - не счесть,



Видеть тяжело!



А ведь в нашем сердце есть



И для птиц тепло.



Приучите' птиц в мороз



К своему окну,



Чтоб без песен не пришлось



Нам встречать весну.

Похожие записи:



Приключения «Волшебного квадрата»



Рыбки.

Share on vk

Share on mymailru

Share on odnoklassniki_ru

Share on facebook

Share on google

Share on favorites

More Sharing Services

0 Ольга Кожемяко. Блог




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!