Просмотр содержимого документа
«Конспект __ Птицы»
Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема занятия «Зимующие птицы республики Коми»
Студентки 731 группы
социально-педагогического отделения:
по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»
Тетериной Софии Александровны,
Место проведения мероприятия:
ФИО преподавателя:
Пружинская Вера Борисовна
Допуск к проведению занятия:
____________________________
Дата: 11.03.2022
Сыктывкар, 2022
Тема. Зимующие птицы республики Коми (Проект)
Цель: Создание детьми рукописной книги о зимующих птицах при помощи проектной деятельности
Задачи:
Обучающие
- Познакомить детей с праздником Международным днем птиц (1 апреля)
- Продолжить обучать детей отбирать нужную информацию из Интернет источников
- Познакомить детей с термином «биотехнология»
Развивающие
- Продолжить развивать внимание, мышление
Воспитательные
- Продолжить воспитывать у детей уважительное отношение к зимующим птицам
- Продолжить учить детей работать в микрогруппах
Возраст участников – 3 класс
Инвентарь –
Оборудование – презентация, колонки
Список использованной литературы:
https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-aprelya-mezhdunarodniy-den-ptic-ptici-nashi-druzya-1005097.html
https://ped-kopilka.ru/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-den-ptic-v-nachalnyh-klasah.html
Ход занятия
Этапы, время | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Орг. этап 2 мин | - Добрый день, ребята! Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет занятие, на котором вы узнаете много нового. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, закроем глаза, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. Молодцы! А теперь внимание. - Меня зовут София, я студентка 3 курса педагогического колледжа и сегодня я проведу у вас необычное занятие. | Приветствие |
Выход на тему занятия 3 мин Актуализация знаний Создание ПС | - Ребята, скажите, какой месяц на дворе? - Мы собрались не случайно. Послушайте, красивые звуки (звучит пение птиц в лесу). - Что это? - Как красиво поют птицы, как их много, и какое разнообразие их голосов. И не случайно мы слушаем их пение, ведь 1 апреля особенный день – Международный День птиц. Этому празднику уже более ста лет. Отмечается он с 1906 года. Впервые отметили его в Америке. | - Март - Пение птиц |
- Как вы думаете, почему люди во всем мире решили отмечать такой день? Какие могут быть причины того, что начали отмечать этот день? - Наши растения давно бы вымерли если бы не птицы. Птицы удобряют лес, уничтожают вредителей леса, помогают расселятся растениям леса. - А вы знаете кто был в доисторическое время прообразом птицы? (показ изображения) Птицы появились в юрский период примерно 175 миллионов лет назад от хищных двуногих динозавров. Вы удивитесь, но страшный Тираннозавр был их любящим дедушкой. -Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, как здорово если бы люди могли летать? Как вы считаете почему люди не летают как птицы? - Ребята посмотрите на доску (Биотехнология), как вы думаете, что это? Биотехнология - наука об использовании живых организмов, их биологических особенностей и процессов жизнедеятельности в производстве необходимых человеку веществ. - Как вы понимаете это определение? - Как вы думаете, что изобретатели в области технологии взяли у птиц? Почему самолет полетел, какой они взяли принцип? - Почему птицы могут парить? Посмотрите как много тайн хранят в себе птицы. | - Ответы детей - Динозавр - У людей нет крыльев - Предположения детей - Из-за крыльев |
Основной этап | - Количество птиц на планете Земля подсчитали ученые — в мире насчитывается примерно 50 млрд птиц — это можно всем людям дать по шесть особей. Всего существует 9 тыс. 700 видов птиц. Они живут в самых разных местах обитания, от пустыни до льдов. - Оказалось, что многие люди готовы оказывать помощь птицам и стремиться сохранить исчезающие виды. В разных городах создаются организации, которые оказывают помощь птицам. Их подкармливают и защищают гнезда от разорения. Традиция эта сохраняется уже на протяжении многих лет. А чтобы о ней не забывали, 1 апреля добровольцы и все желающие привлекают внимание к проблеме сохранения и бережного отношения к пернатым друзьям. - Какие характерные особенности имеют птицы? Что у всех птиц общее? - (Иллюстрация) У всех птиц беззубый клюв и тело покрыто перьями. Они откладывают яйца, покрытые твёрдой оболочкой. Также тело птиц очень лёгкое. У них пустые внутри кости, нет мочевого пузыря, перья тоже пустые; Перья устроены так, что при их помощи птицы могут как бы отталкиваться от воздуха, парить на воздушных потоках. Но всё же, у каждой птицы свои особенности. Отличаются они друг от друга и размером, и окраской, и питанием. Каждая птица по-своему приспособилась к изменениям в природе. А еще они по-разному издают звуки. | - Клюв, тело в перьях, высиживают яйца и тд |
-Ребята, а не попробовать ли нам всем вместе создать нашу индивидуальную рукописную книгу? - Предлагаю вам разделиться на микрогруппы по 2 человека. Называться она будет «Зимующие птицы республики Коми» - А как может выглядеть книга? Какие странички должны быть? Про что мы можем написать книгу? (Запись на доске) *Каждая птица – раздел. Оформление раздела, как выглядит птица (фото), название *Основная характеристика/ описание птицы Шрифт будет 14, Times New Roman *Интересные факты о птице. Знаете ли вы что… * птица в народном творчестве (стихи, пословицы, картины и тд) *Схема и ее описание- как птица выглядит в технике оригами Посоветуйтесь в своей группе и решите о какой зимующей птице вы бы создали раздел в книге. | |
Итоговый этап | - Итак, ребята, что вы будете делать? - Каждая микоргруппа расскажите, как будет проходить ваша работа над проектом | - Ответы детей |