СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект __ Птицы

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект __ Птицы»

Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»



КОСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия «Зимующие птицы республики Коми»



Студентки 731 группы 
социально-педагогического отделения:

по специальности 44.02.03 «Педагогика дополнительного образования»
Тетериной Софии Александровны,
Место проведения мероприятия:


ФИО преподавателя:

Пружинская Вера Борисовна

Допуск к проведению занятия:


____________________________

Дата: 11.03.2022































Сыктывкар, 2022

Тема. Зимующие птицы республики Коми (Проект)

Цель: Создание детьми рукописной книги о зимующих птицах при помощи проектной деятельности

Задачи:

Обучающие

- Познакомить детей с праздником Международным днем птиц (1 апреля)

- Продолжить обучать детей отбирать нужную информацию из Интернет источников

- Познакомить детей с термином «биотехнология»

Развивающие

- Продолжить развивать внимание, мышление

Воспитательные

- Продолжить воспитывать у детей уважительное отношение к зимующим птицам

- Продолжить учить детей работать в микрогруппах

Возраст участников – 3 класс


Инвентарь


Оборудование – презентация, колонки


Список использованной литературы:

https://infourok.ru/klassniy-chas-na-temu-aprelya-mezhdunarodniy-den-ptic-ptici-nashi-druzya-1005097.html

https://ped-kopilka.ru/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-den-ptic-v-nachalnyh-klasah.html





















Ход занятия

Этапы, время

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Орг. этап

2 мин

- Добрый день, ребята! Я вижу, что настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. У нас будет занятие, на котором вы узнаете много нового. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, закроем глаза, сделаем глубокий вдох – вдохнем свежесть утра, а потом сделаем выдох – выдохнем все неприятности и огорчения. Молодцы! А теперь внимание.

- Меня зовут София, я студентка 3 курса педагогического колледжа и сегодня я проведу у вас необычное занятие.

Приветствие

Выход на тему занятия

3 мин












Актуализация знаний

Создание ПС

- Ребята, скажите, какой месяц на дворе?

- Мы собрались не случайно. Послушайте, красивые звуки

(звучит пение птиц в лесу).

- Что это?

- Как красиво поют птицы, как их много, и какое разнообразие их голосов.

И не случайно мы слушаем их пение, ведь 1 апреля особенный день – Международный День птиц. Этому празднику уже более ста лет.

Отмечается он с 1906 года. Впервые отметили его в Америке.

- Март





- Пение птиц










- Как вы думаете, почему люди во всем мире решили отмечать такой день? Какие могут быть причины того, что начали отмечать этот день?

- Наши растения давно бы вымерли если бы не птицы. Птицы удобряют лес, уничтожают вредителей леса, помогают расселятся растениям леса.

- А вы знаете кто был в доисторическое время прообразом птицы? (показ изображения)

Птицы появились в юрский период примерно 175 миллионов лет назад от хищных двуногих динозавров. Вы удивитесь, но страшный Тираннозавр был их любящим дедушкой.

-Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, как здорово если бы люди могли летать? Как вы считаете почему люди не летают как птицы?

- Ребята посмотрите на доску (Биотехнология), как вы думаете, что это?

Биотехнология - наука об использовании живых организмов, их биологических особенностей и процессов жизнедеятельности в производстве необходимых человеку веществ.

- Как вы понимаете это определение?

- Как вы думаете, что изобретатели в области технологии взяли у птиц? Почему самолет полетел, какой они взяли принцип?

- Почему птицы могут парить?

Посмотрите как много тайн хранят в себе птицы.

- Ответы детей











- Динозавр








- У людей нет крыльев





- Предположения детей















- Из-за крыльев



Основной этап

- Количество птиц на планете Земля подсчитали ученые — в мире насчитывается примерно 50 млрд птиц — это можно всем людям дать по шесть особей. Всего существует 9 тыс. 700 видов птиц. Они живут в самых разных местах обитания, от пустыни до льдов.

- Оказалось, что многие люди готовы оказывать помощь птицам и стремиться сохранить исчезающие виды. В разных городах создаются организации, которые оказывают помощь птицам. Их подкармливают и защищают гнезда от разорения. Традиция эта сохраняется уже на протяжении многих лет. А чтобы о ней не забывали, 1 апреля добровольцы и все желающие привлекают внимание к проблеме сохранения и бережного отношения к пернатым друзьям.

- Какие характерные особенности имеют птицы? Что у всех птиц общее?

- (Иллюстрация) У всех птиц беззубый клюв и тело покрыто перьями. Они откладывают яйца, покрытые твёрдой оболочкой. Также тело птиц очень лёгкое. У них пустые внутри кости, нет мочевого пузыря, перья тоже пустые; Перья устроены так, что при их помощи птицы могут как бы отталкиваться от воздуха, парить на воздушных потоках. Но всё же, у каждой птицы свои особенности.

Отличаются они друг от друга и размером, и окраской, и питанием. Каждая птица по-своему приспособилась к изменениям в природе. А еще они по-разному издают звуки.
























- Клюв, тело в перьях, высиживают яйца и тд


-Ребята, а не попробовать ли нам всем вместе создать нашу индивидуальную рукописную книгу?

- Предлагаю вам разделиться на микрогруппы по 2 человека.

Называться она будет «Зимующие птицы республики Коми»

- А как может выглядеть книга? Какие странички должны быть? Про что мы можем написать книгу?

(Запись на доске)

*Каждая птица – раздел. Оформление раздела, как выглядит птица (фото), название

*Основная характеристика/ описание птицы

Шрифт будет 14, Times New Roman

*Интересные факты о птице.

Знаете ли вы что…

* птица в народном творчестве (стихи, пословицы, картины и тд)

*Схема и ее описание- как птица выглядит в технике оригами

Посоветуйтесь в своей группе и решите о какой зимующей птице вы бы создали раздел в книге.










Итоговый этап

- Итак, ребята, что вы будете делать?

- Каждая микоргруппа расскажите, как будет проходить ваша работа над проектом

- Ответы детей






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!