Развлечение
для 2-й младшей и средней группы
«Помощники для Феи Цветов .»
Цель: активизировать отдых детей, создать радостное настроение.
Задачи:
- развитие координации движений, ловкости;
- прививать любовь к занятиям физической культурой и спорту;
- воспитывать чувство дружбы и коллективизма.
-развивать умение узнавать и называть растения родного края; развивать речь, мышление, наблюдательность; умение вести диалог.
-воспитывать эстетические чувства; эмоциональную отзывчивость на красоту родного края; бережное отношение к природе.
-закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; учить выделять признаки лета.
Предварительная работа:
-заучивание стихотворений.
-подбор игр, загадок.
- подготовка инвентаря;
- разучивание танцев и песен с детьми;
Ход развлечения:
Ведущий: - Ребята, оглянитесь вокруг! Обратите внимание на окружающую нас природу! Как красиво кругом, куда не бросишь взгляд! Скажите, какое время года сейчас? (Ответы детей). Правильно, лето! Самое яркое и тёплое время года. Послушайте, как красиво описала лето поэтесса Елена Трутнева:
ЛЕТО.
Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,
Если рано утром росы гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна,
Значит это уже лето! Значит кончилась весна!
-Ребята, а какие признаки лета вы знаете ,назовите их? (Высказывания детей). Очень хорошо, молодцы!
Дети читают стихи.
Лето, лето к нам пришло.
Стало сухо и тепло.
По дорожке прямиком
Ходят ножки босиком. (В.Берестов)
Опять смеется лето
В открытое окно,
И солнышка, и света
Полным, полным-полно!
Опять трусы и майки
Лежат на берегу,
И нежатся лужайки
В ромашковом снегу! (Т. Белозеров)
-Почему для всех ребят
Лета не хватает?
- Лето, словно шоколад,
Очень быстро тает! (В. Орлов)
-Скажите ,что украшает наш мир летом, наши поля ,луга и клумбы? (цветы)
- А кто знает, как надо ухаживать за цветами? (Ответы детей). Правильно! Нужно рыхлить землю, поливать, срезать засохшие листики. А какие цветы вы знаете? (Ответы детей). Молодцы! Как много цветов вы знаете.
-Ребята, сегодня утром к нам в сад пришло письмо от Феи Цветов -она просит помощи у вас! Злая колдунья заколдовала её сад и цветы стали погибать ,вянуть. Фея просит нас помочь выполнить задания колдуньи и помочь цветам !Поможем?
Задания от колдуньи принесли сами цветы - давайте поприветствуем их!!!
Под музыку « польки цветов » выходят дети старшей группы в костюмах цветов.
1.Выходит одуванчик : - Ребята ,вы узнали этот цветок?
- Одуванчик :
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
–Какое у тебя задание для нас?
- Я принёс для вас загадки!
Это милая пора –
солнце, зелень и жара. (Лето)
Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает. (Радуга)
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это ... (Бабочка)
Яркое и доброе
светит всем в окошко.
Мы попросим ласково:
“Нас погрей немножко!”
(Ответ: солнце.)
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Ответ: пчелка)
-Молодцы!
2.Колокольчик.
-А это что за цветок?
В модной шляпке голубой
Колокольчик озорной.
С кем не повстречается –
До земли склоняется.
-Я принёс для вас игру –соревнование!(Игра «Бабочки и цветы.» :разложить цветы из линолиума и под музыку танцевать и кружиться .Музыка останавливается –нужно занять свой цветок.)
3. МАК
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.
- Исполните песенку про лето !( Дети исполняют песню.)
4. РОМАШКА
Большеглазая ромашка,
Дружит с клевером и кашкой.
Порезвится на просторе,
Убегает в лес, да в поле.
(Задание «Собери ромашку. » )
5. Подсолнух
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И весёлой тучки.
(Задание : танец.)
6. Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
Ответ: Роза .
(игра с мячиками : собрать в корзины по цветам.)
-Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Я думаю , что Фее Цветов удастся победить злую колдунью и прогнать её ! Ну а красивые цветы будут радовать нас ещё всё лето !(Провожаем цветы.)