СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект родительского собрания «Современные дети»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Современные подростки и гаджеты.

Цель: Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия современных подростков с гаджетами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания «Современные дети»»

Родительское собрание «Современные дети»


Тема: Современные подростки и гаджеты.

Цель: Расширение и углубление знаний родителей о проблемах взаимодействия современных подростков с гаджетами.


Здравствуйте уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем собрании. Сегодня мы собрались обсудить тему: «Современные подростки и гаджеты».

Для начала ознакомимся с представителями поколений, к которым относятся подростки:

1. Поколение Z или Зеты (2000 – 2011) - в отличие от всех предыдущих поколений, их не интересуют ни деньги, ни дорогие машины, ни квартиры. Для них не важен материальный или финансовый показатель. Зачем покупать дом или машину, когда можно снимать квартиру, вызвать такси или взять машину напрокат? Самый существенный критерий для них – это духовная составляющая. Почти ни к чему не проявляют интерес, кроме молодежных тусовок и событий, позволяющих испытать новые ощущения в жизни. К примеру, путешествия или новые гаджеты, с которыми они не были знакомы ранее.

2. Поколение Альфа (с 2011) - конкретной информации о них крайне мало, поскольку самые старшие представители данной категории только переступили порог возраста 13 лет. Можно сказать, что они проявляют повышенный интерес к самообразованию. Отличаются от предшественников неординарным мышлением, и ранним развитием. Интересуются взрослыми вопросами, например, кем работают родители, сколько они зарабатывают, хватает ли этих денег, для обеспечения их потребностей, а в следствии, пригодна ли для них такая карьерная ниша в перспективе. Про это поколение говорят, что они рождаются «с планшетом в руках» — некоторые из детей, еще не умеют разговаривать, однако уже умеют включать родительский гаджет и самостоятельно устанавливать игры через RuStore и другие приложения

Нас с вами больше интересует первая группа, так как именно к ней относятся наши дети.

Поколение Z - поколение стартапов и креативного предпринимательства. Для них не существует шаблонов и ограничений, принципов и устойчивых взглядов. Зеты живут в очень комфортное время – в школах новые компьютеры, ремонт, проводится ежедневная уборка придомовых территорий, построены спортивные стадионы и установлены детские площадки. Несмотря, на юный возраст, некоторые из них уже пытались организовать свой бизнес или пробовали себя в роли блогеров.

С самого раннего возраста, для зетов ценно, чтобы к их словам прислушивались. Они любят получать новые знания и способны обрабатывать большие объемы информации. Основные сведения они берут из всемирной паутины из-за чего их знания обо всем, чрезмерно абстрактные. Они не понимают, что полезного в обучении в школах и институтах, в итоге присутствуют на уроках в «фоновом режиме» и, в результате, не получают базовых знаний и навыков.

Их характерное отличие от всех предшественников – это полное отсутствие своей точки зрения на любую из важных тем: политика, экономика, отношения детей и родителей, глобальные перемены в мире и так далее.

Предыдущие поколения росли на книгах, максимум же, что могут прочитать современные подростки – какую-нибудь статью, они предпочитают потреблять информацию в формате клипов, сторис и статусов в соцсетях. Отличительной особенностью поколения Z является клиповое мышление – особенность человека воспринимать мир через короткие яркие образы и послания теленовостей или видеоклипов. В результате чего многие подростки неспособны системно воспринимать информацию, системно мыслить и излагать свои мысли, они не пытаются понять текст целиком, а выхватывают лишь отдельные куски-маркеры, и на их основе строят свою точку зрения и формируют свой ответ.

Как следствие, подросток не может сосредоточиться и слушать информацию более 10-15 минут, он устает и утрачивает внимание, особенно если тема ему не совсем интересна. У него больше развита кратковременная память, чем долговременная. Современному подростку нет смысла хранить информацию в своей голове, так как он в любой момент может залезть в поисковик и найти то, что ему нужно. Он точно запоминает не содержание, а место, где найти необходимую информацию.

Однако, несмотря на минусы клипового восприятия, современные подростки выделяются на фоне остальных, своей удивительной многозадачностью, умением быстро переключаться с одного дела на другое.

Одно известно точно – современных подростков нужно мотивировать. Все, что они делают, требует реакции окружающих, неважно, негативной или позитивной. Главное – это внимание к их личности. Все задачи, которые вы ставите перед этим поколением, нужно формулировать четко и детально. Так же необходимо за каждую выполненную задачу сразу давать вознаграждение – они не любят работать на будущий результат, им необходима мотивация здесь и сейчас. Несмотря на то, что Зеты индивидуалисты, они также любят тусовки и коворкинг, поэтому их всегда надо привлекать к командной работе. Чтобы их труд давал лучший результат, необходимо предлагать им творческие задания, максимально интересные для них самих. К тому же, убедитесь, что они действительно считают свою деятельность полезной для окружающих.


Современные технологии и гаджеты стали неотъемлемой частью жизни подростков. Смартфоны, планшеты, компьютеры и интернет предоставляют им доступ к огромному объему информации и развлечений. Однако, с этим доступом возникают и вопросы о влиянии технологий на их физическое и психологическое развитие, у многих подростков возникает гаджет-зависимость, потому что они выросли в эпоху смартфонов и других электронных устройств. Гаджет-зависимость может привести к ряду проблем, таких как снижение академической успеваемости, социальная изоляция, агрессивное поведение и даже психические расстройства. Многие подростки проводят часы за экранами гаджетов, упуская возможность общаться со своими родными, друзьями и развивать навыки живого общения.

Важно помнить, что гаджет-зависимость может быть преодолена. Вы можете помочь своим детям установить здоровые границы в использовании электронных устройств, ограничивая время, проведенное перед экраном, и поощряя активное участие в реальной жизни. Также важно обучать подростков навыкам саморегуляции и находить баланс между онлайн и офлайн активностями. Согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, подростку можно сидеть в гаджетах не более 2–3 часов в день. Кроме того, важно уделять внимание качеству времени, проведенному в гаджетах. Ограничение времени может стать отличным решением проблемы.

Нельзя забывать, что смартфоны и другие гаджеты могут быть полезными инструментами для обучения и развития, но важно научить использовать их ответственно. Для многих подростков смартфон стал способом общения, развлечения и самовыражения. Они используют его для общения в социальных сетях, игр, просмотра видео и музыки. Поэтому подросток без смартфона может чувствовать себя «белой вороной» в кругу сверстников, неспособным следовать темпу своих друзей.


Давайте рассмотрим различные аспекты влияния технологий и гаджетов на подростков, которые могут быть как позитивными, так и негативными.

К позитивным можем отнести:

- Образование и обучение.

Современные технологии предоставляют огромные возможности для образования и обучения. Онлайн-курсы, электронные учебники и образовательные приложения делают обучение более доступным и интересным.

- Развитие навыков.

Технологии могут помочь подросткам развивать навыки, которые им пригодятся в будущем, такие как программирование, креативное мышление, графический дизайн и, даже, финансовая грамотность. Однако, важно учить их правильно использовать технологии и контролировать время, проводимое перед экранами.

К негативным аспектам можем отнести:

- Развлечения и социальные сети.

Социальные сети и развлекательные приложения могут стать источником развлечений и общения подростков. Однако, это также может привести к зависимости от гаджетов и уменьшению активности в реальном мире.

- Физическое здоровье.

Избыточное время, проводимое за гаджетами, может негативно влиять на физическое здоровье подростков. Они могут страдать от сидячего образа жизни, ожирения, проблем со зрением и позвоночником из-за длительного использования гаджетов.

- Психическое здоровье.

Психическое здоровье также подвержено влиянию технологий. Подростки могут столкнуться с проблемами, такими как зависимость от социальных сетей, кибербуллинг, снижение самооценки из-за сравнения себя с другими в социальных медиа.


Дети, подростки и даже взрослые тянутся к гаджетам из-за легкого контента, который предлагает развлечения и минимальную смысловую нагрузку. Люди «зависают» в смартфонах, чтобы расслабиться. Это отличный способ отвлечься от стресса и задач реальной повседневной жизни. Однако есть и негативные последствия: быстрое привыкание к информации и негативное влияние на мыслительные процессы, формирование клипового мышления, что может привести к проблемам с усидчивостью и вниманием у подростка, снижению академической успеваемости, а также замене реального общения на использование гаджетов.


Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь в том, чтобы оградить подростков от чрезмерного использования гаджетов:

- Отвести для гаджетов отдельную зону.

Чтобы вытащить подростка из смартфона, создайте в доме специальную зону, где ваш ребенок может пользоваться гаджетом. Лучше всего выбрать место за пределами его личной комнате, например, на кухне или в гостиной. После использования гаджета ребенок должен положить его в заранее определенное место. Это поможет ему понять, что использование гаджета происходит только в этой зоне. Так он станет меньше сидеть в смартфоне.


- Найти замену.

Помогите ребенку найти интересное занятие для времяпровождения, например:

- Спорт и физическая активность. 

Предложите своему ребенку увлекательные виды спорта или физическую активность, которые он может заниматься в свободное время. Это может быть футбол, баскетбол, плавание, йога или даже простые прогулки на свежем воздухе.

- Художественные занятия. 

Поощрите ребенка к занятиям художественными видами творчества, такими как рисование, лепка, музыка, танцы или даже актерское мастерство. Эти виды деятельности могут стать не только заменой гаджетам, но и позволят развить подростку новые навыки и увлечения, преодолеть боязнь выступлений на сцене или, даже, просто перед классом.

- Чтение. 

Поддерживайте интерес ребенка к чтению книг. Предложите разнообразную литературу, которая будет интересна и увлекательна. Чтение не только развивает интеллектуальные способности, но и помогает ребенку отвлечься от смартфона и преодолению клипового мышления.

- Рукоделие и мастер-классы. 

Предложите ребенку участвовать в рукодельных проектах, мастер-классах по созданию поделок или даже участие в общественных проектах, таких как посадка деревьев или участие в благотворительных акциях, волонтерских движениях.


- Общаться вживую.

Общение вживую является важным средством для отвлечения подростка от излишнего использования гаджетов:

- Организуйте семейные мероприятия. 

Проводите активности, которые вовлекают всех членов семьи и не требуют использования смартфонов. Это могут быть настольные игры, занятия спортом, творческие мастер-классы, семейные прогулки, кулинарные занятия или вечера, посвященные чтению книг вслух.

- Поощряйте неразрывное общение. 

Старайтесь уделить внимание деталям взаимодействия в реальном мире: поговорите с ребенком о его дне, интересах, планах. Это может помочь подростку осознать ценность непосредственного общения и укрепить его желание общаться вживую.


- Быть примером.

Ребенок берет пример со своих родителей – покажете ему, что сами не используете гаджеты часто и отдаете предпочтение другим видам деятельность:

- Установите ясные правила для себя. 

Покажите своему ребенку, что у вас самих есть правила использования гаджетов. Например, во время семейных обедов или важных разговоров не используйте смартфон, покажите ребенку, что вы интересуетесь его жизнью больше, чем, к примеру, рабочей перепиской. Это позволит ребенку увидеть, что у вас тоже есть здоровые границы в использовании технологий.

- Проведите совместное время без гаджетов. 

Установите время без смартфонов для всей семьи. Например, можно проводить вечера без использования гаджетов, устраивать семейные прогулки или игры, где смартфоны не приветствуются.


- Приучать к ответственности.

Вот несколько примеров действий, которые можно предпринять для установления границ в использовании гаджетов:

- Создание расписания и обязанностей.

Помогите подростку создать расписание, где время, проведенное за гаджетами, выделено как отдельная активность. Это позволит ему четко видеть время, отведенное на использование гаджетов, а также время, отведенное для других обязанностей.

- Обучение управлению временем. 

Помогите подростку понять, как правильно управлять своим временем. Планирование времени для уроков, физической активности, творческих занятий и времени на гаджеты поможет ему разнообразить свои действия и сделать время, проведенное за гаджетами, более осознанным.

- Постановка целей. 

Способствуйте постановке целей и планированию времяпровождения без гаджетов. Например, вы можете помочь своему ребенку завести хобби, которое потребует отдельного времени, не связанного с использованием гаджетов, чтобы он мог развиваться в других областях.


Подведем итоги:

Технологии и гаджеты в современном мире оказывают значительное влияние на подростков. Они предоставляют огромные образовательные и развлекательные возможности, но также могут создавать проблемы с физическим и психическим здоровьем. Важно находить баланс между использованием технологий и активной жизнью в реальном мире, обучать детей навыкам критического мышления и безопасного поведения в Сети.

Зависимость подростков от гаджетов – серьезная проблема, влияющая на их психическое и физическое благополучие. Для преодоления этой зависимости необходимо сбалансировать время, проведенное в интернете, с временем для обучения, активной физической активностью, играми на свежем воздухе, общением с родителями и сверстниками.

Гаджеты для подростка могут быть полезными, а не только опасными. Однако необходимо осознавать грань и контролировать их использование. Слишком частое и усиленное воздействие смартфона может негативно сказаться на развитии подростка.

Баланс между использованием гаджетов и другими формами активности является ключевым для поддержания здорового развития и благополучия наших детей.


И помните, незаменимым для ребенка во все времена является родительские внимание и любовь!



Методист

ЦОПП Брянской области

Селифонова Екатерина Алексеевна




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!