СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект спортивного развлечения Тема: «Будь осторожен. Дорога – опасна!» Младше-средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект спортивного развлечения

Тема: «Будь осторожен. Дорога – опасна!»

Младше-средняя группа «ГНОМИКИ»

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель Попко Е.А.

 

г. Егорьевск

2022г.

Цель: профилактика детского дорожного травматизма.

Задачи:

- продолжать знакомить с элементами дороги, дорожными знаками;

- продолжать закреплять правило поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Предварительная работа:

Беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки»;

Чтение художественной литературы: С.Волкова «Про правила дорожного движения». О. Бедарев «Азбука безопасности». В.Клименко «Происшествия с игрушками». С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история». И.Мигунова «Друг светофор».

Просмотр мультфильмов «Смешарики правило дорожного движения для детей», «Уроки тетушки Совы – азбука дорожной безопасности»  и др.

Раскрашивание рисунков автомобилей, дорожных знаков, светофора.

Выставка поделок по ПДД.

Оформление:

Дорожные знаки, плакаты ГИБДД, макет светофора, рисунки детей по правилам дорожного движения схема дороги с пешеходным переходом.

Ход мероприятия:

Воспитатель: сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы его послушаете и скажите про что оно:

Каждый ребёнок обязан узнать:

Рядом с дорогой опасно играть!

Не забывай, что дорога – не двор;

Затормозить не успеет шофёр.

Если ты вдруг за мячом побежишь

Прямо на трассу, беспечный малыш,

Миг! И случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

У проезжей части Девочки играют.

Это же опасно! Все об этом знают.

Бросится малышка За мячом бежать,

Так сумей девчонку Крепко удержать.

Ты опасность видишь? Время не теряй!

Малышей и взрослых Предостерегай.

А помочь сумеешь- Молодчина ты,

Раз людей спасёшь От большой беды!

Ребята: про правила дорожного дижения

Воспитатель: молодцы, давайте я вам расскажу о правилах дорожного движения:

  1. Дорога у подьезда

Дорожное движение начинается не со светофора на перекрестке, а с первых шагов у подъезда. Машины ездят и возле дома, и рядом с детским садом или школой, и у магазина, и на широких улицах. Будь внимателен везде, где ездят автомобили!

  1. Правила катания на велосипедах и самокатах

- надень шлем, прежде чем сесть на велосипед;

- кататься на велосипеде или самокате можно только на тротуарах. Даже во дворе дома нельзя ездить по дороге, где проезжают машины;

- прежде чем перейти дорогу нужно слезть с велосипеда или самоката и посмотреть по сторонам( налево, навправо);

- переходить проезжую часть можно только спокойным шагом.

    3) Остановись, посмотри, переходи!

- горит зелёный сигнал светофора,

- люди переходят проезжую часть,

- очень сильно торопишься,

- мяч или самокат выкатился на проезжую часть.

- Посмотри по сторонам и убедись, что движущихся машин рядом нет. Затем переходи дорогу спокойным шагом.

    4) Выбегать на проезжую часть ЗАПРЕЩЕНО!

Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем. Первая игра называется:

«Автомульти»

Цель:  учить  соотносить  сказочного  персонажа  и  его  транспортного  средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

 

Ход игры:  Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок,в которых упоминаются транспортные средства.

 

1. На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живѐт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чѐм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На

поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чѐм катался Кай? (На санках)

11. На чѐм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чѐм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В

бочке)

 

Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием. Теперь предлагаю поиграть в следующую игру:

«Верно - неверно»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

Воспитатель: вы очень старательные и умные ребята. А теперь вы мне расскажите стихи про ПДД.

1 ребенок:

Цвет зеленый –

Проходи!

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой!

Проход опасный!

 

2 ребенок:

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

 

3 ребенок:

 

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

 

Воспитатель: молодцы ребята, сколько много вы знаете стихотворений.  Вот теперь мы знаем, как нужно вести себя на дорогах! Давайте посмотрим мультфильм про правила дорожного движения!

 

Просмотр мультфильма.

 

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник! В заключении хочется сказать: правила дорожного движения- очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы, как следует запомните их и постарайтесь не нарушать. Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Просмотр содержимого документа
«Конспект спортивного развлечения Тема: «Будь осторожен. Дорога – опасна!» Младше-средняя группа»

Конспект спортивного развлечения

Тема: «Будь осторожен. Дорога – опасна!»

Младше-средняя группа «ГНОМИКИ»















Подготовила: воспитатель Попко Е.А.



г. Егорьевск

2022г.









Цель: профилактика детского дорожного травматизма.

Задачи:

- продолжать знакомить с элементами дороги, дорожными знаками;

- продолжать закреплять правило поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Предварительная работа:

Беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки»;

Чтение художественной литературы: С.Волкова «Про правила дорожного движения». О. Бедарев «Азбука безопасности». В.Клименко «Происшествия с игрушками». С.Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история». И.Мигунова «Друг светофор».

Просмотр мультфильмов «Смешарики правило дорожного движения для детей», «Уроки тетушки Совы – азбука дорожной безопасности» и др.

Раскрашивание рисунков автомобилей, дорожных знаков, светофора.

Выставка поделок по ПДД.

Оформление:

Дорожные знаки, плакаты ГИБДД, макет светофора, рисунки детей по правилам дорожного движения схема дороги с пешеходным переходом.

Ход мероприятия:

Воспитатель: сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы его послушаете и скажите про что оно:

Каждый ребёнок обязан узнать:

Рядом с дорогой опасно играть!

Не забывай, что дорога – не двор;

Затормозить не успеет шофёр.

Если ты вдруг за мячом побежишь

Прямо на трассу, беспечный малыш,

Миг! И случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

У проезжей части Девочки играют.

Это же опасно! Все об этом знают.

Бросится малышка За мячом бежать,

Так сумей девчонку Крепко удержать.

Ты опасность видишь? Время не теряй!

Малышей и взрослых Предостерегай.

А помочь сумеешь- Молодчина ты,

Раз людей спасёшь От большой беды!

Ребята: про правила дорожного дижения

Воспитатель: молодцы, давайте я вам расскажу о правилах дорожного движения:

  1. Дорога у подьезда

Дорожное движение начинается не со светофора на перекрестке, а с первых шагов у подъезда. Машины ездят и возле дома, и рядом с детским садом или школой, и у магазина, и на широких улицах. Будь внимателен везде, где ездят автомобили!

  1. Правила катания на велосипедах и самокатах

- надень шлем, прежде чем сесть на велосипед;

- кататься на велосипеде или самокате можно только на тротуарах. Даже во дворе дома нельзя ездить по дороге, где проезжают машины;

- прежде чем перейти дорогу нужно слезть с велосипеда или самоката и посмотреть по сторонам( налево, навправо);

- переходить проезжую часть можно только спокойным шагом.

3) Остановись, посмотри, переходи!

- горит зелёный сигнал светофора,

- люди переходят проезжую часть,

- очень сильно торопишься,

- мяч или самокат выкатился на проезжую часть.

- Посмотри по сторонам и убедись, что движущихся машин рядом нет. Затем переходи дорогу спокойным шагом.

4) Выбегать на проезжую часть ЗАПРЕЩЕНО!

Воспитатель: а теперь давайте с вами поиграем. Первая игра называется:

«Автомульти»

Цель:  учить  соотносить  сказочного  персонажа  и  его  транспортного  средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.


Ход игры:  Детям предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок,в которых упоминаются транспортные средства.


1. На чѐм ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколѐсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живѐт на крыше? (Вареньем)

4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(Велосипед)

5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

6. На чѐм летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолѐте)

7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

8. На чѐм поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На

поезде)

9. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед,

А за ним комарики...

На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

10. На чѐм катался Кай? (На санках)

11. На чѐм летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

12. В чѐм плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В

бочке)



Воспитатель: молодцы ребята, вы справились с заданием. Теперь предлагаю поиграть в следующую игру:

«Верно - неверно»

Цель: закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.

Материал: Игровое поле, знаки дорожного движения.

Ход игры:

Дети распределяют персонажей на картинке, и каждый рассказывает о том, кто как поступает – правильно или неправильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

Воспитатель: вы очень старательные и умные ребята. А теперь вы мне расскажите стихи про ПДД.

1 ребенок:

Цвет зеленый –

Проходи!

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой!

Проход опасный!



2 ребенок:

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.


3 ребенок:


Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.


Воспитатель: молодцы ребята, сколько много вы знаете стихотворений. Вот теперь мы знаем, как нужно вести себя на дорогах! Давайте посмотрим мультфильм про правила дорожного движения!


Просмотр мультфильма.


Воспитатель: Вот и подошел к концу наш праздник! В заключении хочется сказать: правила дорожного движения- очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы, как следует запомните их и постарайтесь не нарушать. Тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!