СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект спортивного развлечения во 2-ой младшей группе "В гостях у доктора Айболита"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект спортивного развлечения во 2-ой младшей группе "В гостях у доктора Айболита"»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» муниципального образования –

Ершичский район Смоленской области












Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе, посвящённого 23 февраля «День защитника Отечества».





Инструктор по физической культуре:


Невайкина Е. Н.

Воспитатель: НикулинаИ.П.




с. Ершичи

2021 г













Ход праздника.

Вед.1- Ребята, наш праздник посвящен Дню защитника Отечества. Ваши дедушки, папы, братья служили или служат, будут служить в армии. Они защищают нашу страну, чтобы вы могли спокойно жить, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественны и смелые и вы, Вед 2ребята, конечно, хотите быть похожими на них. Сегодня вы покажете, какими вы растёте сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой.
«Будем в армии служить»
Выходят дети, ведут диалог.
Первый ребенок: вот мой папа - самый лучший в мире водитель!
(провозит большую машинку перед ребятами)
Второй ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире учитель!
(водит указкой по карте)
Третий ребёнок: А мой папа - самый лучший в мире строитель!
(быстро строит что-то из крупных кубиков)
Четвертый ребёнок: А мой папа - самый сильный в мире силач!
Пятый ребёнок: А мой папа лучше всех в мире гоняет мяч.
(Проводит мяч перед ребятами)
Шестой ребёнок: А мой папа - врач! Он лечит детей и взрослых. Слушает всех вот так.
(Подходит к ребятам со стетоскопом и слушает их)
Седьмой ребёнок: А мой папа меня очень любит и обнимает меня вот так!
(обхватывает себя крепко руками)
Дети (поочерёдно крепко обнимают себя руками и громко выкрикивают): И мой! И мой! И мой!
Вед1.- Подождите ребята, не ссорьтесь! Сегодня в наших соревнованиях смогут принять участие и вы, и ваши папы! Сегодня все покажут свою смекалку, сноровку и знания! Итак, начинаем соревнования! .)

Вед2: Мы начинаем нашу соревновательную программу, но для начала проведем разминку.
Спортивная разминка «Нашей армии салют!» (автор Л.И. Алехина). 
Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче — здесь, завтра — там!
Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!
Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
«Кто идёт, кто идёт?»
Едут танки по мосту:(Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)
«Трр-вперёд, трр-вперёд!»
Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево.)
«У-у-у!»
Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.)
«У- ух, у- ух!»
Наши пушки точно бьют: («Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки.)
«Бух, бах!»
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
«Ура!» «Ура!»

Вед.2- Сейчас мы разделимся на две каманды. - Команды равняйсь! Смирно! (представление команд)

Вед1.Первое задание – интеллектуальная разминка Какая команда даст больше правильных ответов, получит звезду. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей. Давайте вспомним некоторые из них, а если будете затрудняться, вам помогут взрослые.

Игра для детей «Продолжи предложение»
«Танком управляет...»
«Из пушки стреляет...»
«За штурвалом самолета сидит...»
«В разведку ходит...»
«Границу охраняет...»
«На подводной лодке несет службу...»
«С парашютом прыгает...»
«На кораблях служат...»

Вед.2 Чтоб защитниками стать, долг солдата выполнять, нужно крепким, сильным быть, с физкультурою дружить.
1 эстафета «Эстафетный бег»

первый участник бежит с эстафетной палочкой, оббегает кеглю и передает палочку второму участнику команды, сам встает в конец колонны.

2 эстафета «Каваллеристы»

скачут на лошадке-палочке, обскакивают кеглю и передают второму участнику лошадку,сам в конец колонны.


3 эстафета «Боеприпасы». 

(Первые участники берут корзинку с кубикам, и бегут до своих обручей, и в каждый обруч высыпают кубики. Затем бегом возвращаются к своим командам и, передав корзинку вторым участникам, встают в конец колонны. Те, с пустой корзинкой бегут к обручам и собирают свои кубики в корзинку. Затем они бегом возвращаются с наполненной корзинкой к своей команде и передают её третьим участникам, а сами встают в конец колонны. Третьи участники повторяют действия первых и т. д.) .
4 эстафета. «Мешочком в цель».

(Первые участники бегут до обруча ,лежащего на полу, встают в него и

выполняют метание в горизонтальную цель правой рукой с расстояния 3-5 метров. Выполнив метание, они бегом возвращаются к своим командам и, передав эстафету следующим участникам, встают в конец колонны) .




5 эстафета «Полевая кухня»

В обруче на полу лежат перемешанные овощи и фрукты, одна команда варит щи, другая компот

6 эстафета «Кто быстрее…»

1 этап «прыжки через плоские палки»,

2 этап «пролезание в обруч»,

3 этап «подбрасывание и ловля мяча».

А сейчас мы немного отдохнем и частушки вам споем!

  1. Ставьте ушки на макушке,
    Слушайте внимательно!
    Мы про пап сейчас споем
    Самых замечательных.


  2. Папа в кухне прибирался.
    Перебил он весь сервиз.
    Как придет с работы мама –
    Будет для нее сюрприз!


  3. Не пойму никак, ребята,
    Как такое может быть?
    Печь пирог хотели с папой,
    А пришлось пожар тушить.


  4. Папа мой – болельщик знатный,
    Обожает он футбол.
    У экрана днем и ночью
    Он кричит: «Забили гол! »


  5. Обещал на праздник папа
    Маме новый пылесос.
    Только что-то перепутал
    И в подарок дрель принес.


  6. Папа мне стихи читает,
    Прибаутки, сказки,
    Все загадки отгадает –
    Если есть подсказки.


  7. Может разом сто авосек
    Папа с рынка приносить,
    И, поверьте, даже маму
    Может на руках носить.




8.Папы хлопать не желают,
Мамы улыбаются.
Любим пап своих, поверьте,
Пусть не обижаются!

Ведущая 1. Я знаю, что все ребята любят играть со своими папами. (имя ребенка) нам сейчас расскажет, как они дома играют с папой.

Ребенок . Мы играли в паповоз,
В самый быстрый паповоз,
В самый лучший паповоз,
Ехал я, а папа – вёз.

Папа. Долго я не соглашался,
Не хотел пыхтеть всерьёз,
А потом как разошёлся
И поехал, и повёз!
Сбили шкаф, упало кресло,
Стало нам в квартире тесно,
Отправляемся во двор
И летим во весь опор!

Мы бывали в разных странах,
Посмотрели белый свет.

МамаХороши! – сказала мама
Все в пыли, ботинка нет
Разъезжают в разных странах,
Дома бросили одну…
В общем, так! – сказала мама –
В выходной, – сказала мама –
Я лечу в большой ракете
Вместе с вами на Луну!


7 эстафета «Паповоз»


Ребенок лицом к взрослому становится ему на супни ног и шагают огибая кегли, передают эстафету и в конец колонны

Ведущая1: Молодцы! Все достойно соревновались. А пока жюри подводят итоги

Папам всем мы пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь

.А сейчас у нас есть не большой сюрприз для пап и дедушек.Давайте покажем — какие подарки мы приготовили.

Восп2: Все справились.

Вот какие у нас дети молодцы.

Не захнычет пограничник,

И ракетчик не захнычет,

Если даже упадет

И коленку разобьет,

Потому что синяки

Для солдата пустяки.

Вот какие все ребята,


Хоть еще и дошколята.

Слово предоставляется нашему жюри

Предлагаю обеим командам обменяться рукопожатием






































Сценарий спортивного мероприятия к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста: Будем в Армии служить


Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитникаОтечества. 
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о государственном празднике.
Развивающие: Развивать основные физические качества дошкольников (ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость); способствовать развитию положительных эмоций.
Воспитательные: Воспитывать у детей чувства патриотизма.

Ход:

Дети под марш входят в зал.
Ведущий. Здравствуйте ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мальчиков с Днем защитника Отечества. Защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы!
Пожелаем им здоровья, любви, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые вас очень любят!

Ребёнок: Сегодня день особый 
Для мальчишек и мужчин 
День защитника Отечества 
Знает каждый гражданин 
Ребёнок: Дед мой в армии служил. У отца — награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…
Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Ребёнок: Защищать отечество - 
Значит защищать
Дворик свой отеческий,
Дочь, жену и мать,
Место, где работаешь
Лес, луга, поля,
Где живешь с охотою,
Где твоя земля…
Ребенок: Мы шагаем браво 
Левою и правою, 
Потому что все солдаты 
Были тоже дошколята 
Поскорей бы подрасти, 
Чтобы в армию пойти. 

Ведущий: Сегодня мы, как настоящие солдаты, померяемся силой, быстротой, ловкостью. 
А сейчас я попрошу выйти ко мне команду «Летчики».
(Команда выходит и дружно произносят девиз.
Летчики: «Мы смелые пилоты, водим самолеты.
В небе высоко летаем, небо зорко охраняем! »

Ведущий: Приветствуем команду «Танкисты».
Танкисты: Девиз: «Проходят танки быстро, им рада детвора.
Прославленным танкистам мы крикнем все «Ура!»». 
Ведущий: Так как соревнования у нас самые настоящие, оценивать команды будет жюри. 
(Представление жюри.)
Ведущий: Мы начинаем нашу соревновательную программу, но для начала проведем разминку.
Спортивная разминка «Нашей армии салют!» (автор Л.И. Алехина). 
Наши воины идут: (Все шагают на месте.)
Раз-два, раз-два!
В барабаны громко бьют: (Имитируют игру на барабане.)
Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: (Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Нынче — здесь, завтра — там!
Долго плавают в дали (Круговые движения руками.)
По морям, по волнам!
Пограничник на посту: («Держат автомат», поворачиваясь вправо, влево.)
«Кто идёт, кто идёт?»
Едут танки по мосту:(Делают движения согнутыми руками «моторчик» вперед, назад; круговые движения кистями, руки вперед.)
«Трр-вперёд, трр-вперёд!»
Над землёю самолёт: (Держат руки в стороны — назад, поворачивают туловище вправо-влево.)
«У-у-у!»
Разрешён ракетам взлёт: (Приседают на корточки, ладошки сложены перед грудью, быстро встают и выкидывают руки вверх.)
«У- ух, у- ух!»
Наши пушки точно бьют: («Бокс» — выбрасывают вперед правую, левую руки.)
«Бух, бах!»
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны – вверх.)
«Ура!» «Ура!»
Начинаем наше соревнования с «Полосы препятствий», а проходить мы её будем в солдатской пилотке и автоматом в руках. Посмотрим, какие же наши будущие защитники быстрые и ловкие
Участникам необходимо надеть на себя пилотку и взять в руки автомат. Затем перепрыгнуть из обруча в обруч, «змейкой», оббегая через кегли вернуться обратно. Шлем и автомат передать следующему участнику.
Ведущий: В следующем конкурсе оцениваться не скорость и быстрота, а меткость и точность. Победителем будет считаться команда, в чьей корзине окажется больше мячей.
Ведущий: Меткий глаз-залог успеха,
Скажет нам любой солдат,
Постараемся ребята,
В цель забить побольше мячей!
«Меткий стрелок»
У каждого участника по мячу. По очереди дети кидают мяч, стараясь попасть в корзину своей команды.

Ведущий: Следующий конкурс «Военно – полевая база» 
Ребёнок 1и ребенок2 одновременно начинают свой этап. Ребенок 1 делает широкий шаг вперёд, после чего ребёнок2 пролезает между ног ребенка 2. Таким образом, движение продолжается до кегли, Обратно бегом, держась за руки.
«Убежище»

Построить из плоских палок дом-убежище
А вот и наши девочки хотят поддержать бравых солдат. Сейчас они нас порадуют озорными частушками

Девочка:
- Я, болея за ребят, так разволновалась,
На скамейке от волненья еле удержалась.
Хватит вам сидеть подружки!
Не пора ли спеть частушки?!
Выбегают девочки и поют частушки.

1. Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно!
Мы про мальчиков споем
Самых замечательных.
2. Егор в кухне прибирался.
Перебил он весь сервиз.
Как придет с работы мама –
Будет для нее сюрприз!
3. Не пойму никак, ребята,
Как такое может быть?
Печь пирог хотели с папой,
А пришлось пожар тушить.
4. Папа мой – болельщик знатный,
Обожает он футбол.
У экрана днем и ночью
Он кричит: «Забили гол! »
5. Обещал на праздник папа
Маме новый пылесос.
Только что-то перепутал
И в подарок дрель принес.
6. Папа мне стихи читает,
Прибаутки, сказки,
Все загадки отгадает –
Если есть подсказки.
7. Может разом сто авосек
Папа с рынка приносить,
И, поверьте, даже маму
Может на руках носить.
8. Папы хлопать не желают,
Мамы улыбаются.
Любим пап своих, поверьте,
Пусть не обижаются!

Танец с обручами, потом все садятся на стульчики.

Ведущий: А, сейчас мы проверим наших капитанов.

Загадки для капитанов.
1. Он ребята на границе,
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ
(Пограничник)
2. Берегись ты враг коварный,
Мы отпор дадим врагу.
Стальные, быстрые машины
Стреляют метко по врагу!
(Танкист)
3. Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
4. Самолёт парит, как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат военный ...
(Лётчик)
Ведущий: Наши бойцы не только воюют, но и любят вкусно покушать.

Команда «Летчики» будут готовить полевой суп. Для его приготовления им нужны только овощи. А команда «Танкисты» будут готовить компот из фруктов. Здесь командам понадобится быстрота, ловкость и внимание.
Конкурс «Полевая кухня»
В общем обруче рассыпаны овощи и фрукты, по очереди участники из обоих команд подбегают и берут то, что необходимо им для приготовления супа или компота. Бегут к своей команде, то что взяли кладут в кастрюльку капитану


Эстафета “Кузнечики”.

Команды выстраиваются в колонну по одному. Первые номера получают мячи-прыгуны. Встав на линию старта и по сигналу начать прыгать на мячах от линии старта до линии финиша и вернуться обратно, передав мячи-прыгуны вторым игрокам, потом третьим и т.д


Эстафета “Капризная ноша”.

Два игрока из одной команды берутся за руки, им на плечи кладут мяч большого размера так, чтобы каждый мог придерживать его головой. В таком виде они должны пройти до флажка и вернуться обратно



Ведущий. А сейчас соревнование для девочек
"Доставить раненного в госпиталь"
Соревнуются девочки, потому, что в армии женщины тоже служат в медицинских частях.
Задание - провести раненного через препятствия держа его под руки и перевязать ему голову.
Победит тот, у кого перевязка закончится лучше и быстрее и кто доставит своего раненного в штаб.


Ведущий. На этом наши соревнования закончены, пока наше жюри подводит итоги, предлагаю поиграть.


Игра “Веселые флажки”.

Ведущий показывает флажки разных цветов. А дети выполняют команды.

Красный – кричат Ура!
Желтый – хлопают в ладоши.
Зеленый – топают ногами.
Синий – молчат.


Слово предоставляется жюри.







































Спортивный досуг на 23 февраля с детьми средней группе

Под музыку дети заходят в зал с флажками, маршируя, встают полукругом.

Задачи:

Воспитательные: повысить интерес к спорту, развивать патриотизм к Родине. Закреплять умение работать в команде для достижения общей цели.

Образовательные: формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.

Оздоровительные: совершенствование физических способностей, таких как выносливость, скорость, координация, меткость.

Ведущий: Дети, сегодня мы празднуем День Рождения Российской Армии и Военно - Морского флота. Солдаты и командиры нашей Армии охраняют мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Надо сильным быть, чтобы не устать, смелым - чтобы не испугаться. Каждое утро солдат делает зарядку. Наши дети тоже хотят вырасти сильными и ловкими. На зарядку становись!

Выполняется «Упражнение с флажками».

1. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1- флажки в стороны; 2- флажки вверх; 3- флажки в стороны; 4- и. п.

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки у груди. 1- поворот вправо (влево, флажки в стороны; 2- и. п.

3. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1- флажки в стороны; 2- присесть, флажки вперед; 3- выпрямиться, флажки в стороны; 4- и. п.

4. И. п. - основная стойка, флажки внизу. 1- прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2- прыжком в и. п.

Ведущий: Дата есть особого значения – сыновей отважных день рождения!

Весь народ российский в эту дату шлет привет матросу и солдату!

1 девочка: Чудесный праздник в феврале страна моя встречает,

Она защитников своих сердечно поздравляет!

2 девочка: На суше, в небе, на морях, и даже под водою

Солдаты мир наш берегут для нас, дружок, с тобою.

3 мальчик: Когда я выросту большим, где б не служил, повсюду

Свою отчизну защищать и я надежно буду!

Ведущий: Но для того, чтобы стать солдатами нашим мальчикам еще нужно многому научиться. Предлагаю всем ребятам пройти военные учения в «Школе молодого бойца». Итак, начинаем предлагаю разделиться на две команды.

1 ЭСТАФЕТА «Эстафетный бег»

Нужно добежать до кегли и вернуться обратно, передать эстафетную палочку второму участнику и т.д.

учения в пехотных войсках. Испытаем вас в меткости, проведем соревнование «Меткий стрелок».

2 ЭСТАФЕТА: Дети бросают мешочки с песком в лежащие на полу обручи. Кто больше?

Ведущий: Следующий пункт назначения – танковый полк.

Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,

Та машина в чистом поле управляется (танкистом)

Управлять танком - непростая задача. Большая машина должна ловко обходить все препятствия. Быстрота и натиск вот что отличало танкистов. Проверим готовность будущих танкистов в сложном испытании. Экипаж танка - одна дружная команда из 3-х человек, которую отличает товарищеская взаимовыручка.

3 ЭСТАФЕТА: Капитан команды захватывает в обруч второго бойца и они вместе бегут до условного места, возвращается за третьим. Побеждает экипаж, который добежит до условного места первым.

Ведущий: Учения в полку танкистов успешно закончены! Вы доказали, что умеете дружить и всегда готовы прийти друг другу на помощь! Молодцы!

Выходит девочка: Я болея за ребят, так разволновалась

Что на стуле от волненья еле удержалась.

Для мальчишек наших

Мы споем и спляшем.

Ведущий: Следующее испытание для наших бойцов называется «Полоса препятствий». Вы должны преодолеть трудную дорожку: прыгнуть в обручи, пролезть под дугой, вернуться к команде и передать эстафету-флажок.

4 ЭСТАФЕТА: команды, выполняют вышесказанное, кто быстрей.

5 ЭСТАФЕТА «Каваллеристы»

Нужно проскакать на палке- лошадке до кегли и обратно и передать второму участнику

6 ЭСТАФЕТА «Перескачи препятствие»

Прыжки через плоские палки и передача эстафеты

Ведущий: МОЛОДЦЫ! А сейчас мы попробуем стать разведчиками. Нужно будет найти какой-нибудь интересный предмет, без которого в армии не обойтись.

Проводится игра «Разведчики»

(Дети ищут предмет, находят кастрюлю. Открывают крышку, а там - угощение.)

Ведущая: Наверное, солдаты варили кашу в этой кастрюле. Давайте посмотрим, какая сегодня каша! (Открывают крышку, а там угощение для детей)

Праздник заканчивается.









































Эстафета “Кузнечики”.

Команды выстраиваются в колонну по одному. Первые номера получают мячи-прыгуны. Встав на линию старта и по сигналу начать прыгать на мячах от линии старта до линии финиша и вернуться обратно, передав мячи-прыгуны вторым игрокам, потом третьим и т.д

Эстафета “Озорные пингвины”.

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят по флажку. Первые номера в командах получают по волейбольному мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, огибают его справа и возвращаются. Мячи передают вторым игрокам, потом третьим и т.д. Побеждает команда, завершившая игру перво

Эстафета “Капризная ноша”.

Два игрока из одной команды берутся за руки, им на плечи кладут мяч большого размера так, чтобы каждый мог придерживать его головой. В таком виде они должны пройти до флажка и вернуться обратн

Эстафета “ Рак пятится назад”.

Команды строятся, а колонну по одному. Перед каждой командой в 10–15 м ставят по флажку. По сигналу первые игроки поворачиваются кругом и идут к флажкам спиной вперед, обходя их справа, и точно так же – спиной вперед – возвращается на место. Как только они перейдут линию старта, отправляются в путь вторые, затем третьи игроки и т.д. Выигрывает команда, закончившая соревнование первой

Эстафета “Прыжки по кочкам”.

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша, лежат круги диаметром 40см (по прямой линии). По сигналу ведущего первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращается обратно и передает эстафетную палочку следующему игроку. Вручив эстафетную палочку очередному номеру, игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

Игра “Веселые флажки”.

Ведущий показывает флажки разных цветов. А дети выполняют команды.

Красный – кричат Ура!
Желтый – хлопают в ладоши.
Зеленый – топают ногами.
Синий – молчат.

Жюри следит за правильностью выполнения игры.

Эстафета "Прыгунки"


Дети делятся на две команды и строятся в колонны один за другим. За сигналом ведущего участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй стаёт на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все игроки прыгнут, ведущий измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

Эстафета "Передай мяч"


Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом ведущего первый игрок в каждой команде передаёт мяч тому, кто сзади, над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встаёт первым и передаёт мяч следующему за ним тоже над головой. И так до тех пор, пока первый не вернётся на своё место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой

Попади в корзину


Участники делятся на две команды. На равном расстоянии от них размещены две корзины. Каждой команде выдаётся по большому мячу. Участники в порядке очереди начинают бросать мяч в корзину. Выигрывает та команда, у которой больше попаданий в корзину









МОРСКОЙ ПРАЗДНИК




Цель. Повышение интереса детей к физической культуре. Расширение представлений о Российской армии.
Задачи:
1. Развивать у детей координацию движений, ловкость, глазомер, ориентировку в пространстве, сообразительность, умение действовать по сигналу.
2. Формировать правильную осанку, навыки безопасного поведения при выполнении двигательных заданий.
3. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Ход досуга

Дети входят в зал , строятся в шеренгу, звучит музыка на морскую тематику, заходит Боцман
Боцман. Здравствуйте, ребята. Я боцман военного корабля «Матроскин»
Хотите стать матросами на этом корабле. ( Да!)
Боцман. 
Плывёт, плывёт корабль.
Он мчится по волнам.
А за штурвалом корабля
Матроскин – капитан.
(В зал заходит капитан Мотроскин)
Корабль к берегу пристал
И Матроскин закричал:
Капитан. Здравствуйте, товарищи матросы! 
Боцман. Здравия желаем, товарищ капитан!
Капитан. Товарищи матросы, я получил секретное задание доставить животных. А каких вы узнаете, когда мою загадку отгадаете.
Загадка
Он посеется на лугу,
Ест зелёную траву.
Только скажешь ему: «Но!»
Понесётся он легко. (Конь).
Капитан. Правильно это лошади. Мы с вами должны доставить наш живой груз в заданную точку сражений в целостности и сохранности. В пути мы должны следить за лошадьми: хорошо их кормить, поддерживать их спортивную форму и хорошее настроение, чтобы они не заболели от скуки.
А вот и они посмотрите, как грациозно они скачут.
Игровое упражнение «Лошадки» - ходьба высоко поднимая колени, бег прямым и боковым галопом по кругу.
Капитан. И так наш ценный груз на корабле пора отправляться в далёкий путь. Убрать канаты, поднять якорь. Полный вперёд.
Боцман. Товарищ капитан, можно включить радио, послушать новости?
Капитан. Разрешаю!
Боцман. Слышу весёлую танцевальную музыку.
Капитан. А ну-ка включите радио погромче. Поднимите настроение нашим лошадкам.
Танец «Яблочко» (по показу Боцмана)


Боцман. Товарищ капитан, разрешите доложить обстановку на корабле!
Капитан. Докладывайте!
Боцман. Обстановка, прямо скажу тревожная: «Лошади» бьют копытами, встают на дыбы, в бой рвутся. 
Капитан. Да, боцман, непорядок. Причалить к острову. Дадим возможность нашим лошадям побегать, поскакать, потренироваться.
Боцман. Ребята, пока капитан Матроскин тренирует лошадей, мы с вами тоже потренируемся в военном морском деле. Согласны. (Да!).
ОВД:(Тренировка)
1. Спустись в трюм корабля. Подлезание под дуги за мячами - пулями, которые лежат в обруче.
2. Сбей глубинную бомбу. Прокатывание мечей в прямом направлении, сбивая кегли.
3. «Морской бой» (по типу игры в снежки).
Какие вы быстрые, храбрые, меткие, ловкие. Просто молодцы! 
Ребята моряки не всегда тренируются. Они любят отдыхать, петь песни, танцевать и даже играть.
Давайте и мы с вами поиграем.
Под/игра «Караси и щука»
На противоположных концах площадки чертят линиями две "затоки", где живут караси. Расстояние между затоками приблизительно 10-12 шагов. Среди детей выбирается "щука", которая становится посередине площадки - речки. Все дети "караси", становятся в шеренгу на одном конце площадки. На слова воспитателя "раз, два, три!" все караси переплывают на противоположный берег, в другую затоку. Щука их ловит. При повторении выбирают другого ребенка "щуку".
Капитан. Внимание тренировка закончилась, наш корабль отправляется дальше.
Ходьба, легкий бег на носочках под музыку.
Боцман. Земля! Земля! Мы приплыли.
Капитан. Причалить к берегу. Высадить груз на землю.
Боцман. Капитан, отгрузка закончена. Всё готово к отплытию!
Капитан. Задание выполнено. Поднять якорь! Отплываем домой! 
Дети стоят врассыпную, руки за спину, под спокойную музыку слегка покачиваясь из стороны в сторону
Мы прибыли! Матросы, слушай мою команду! Сойти на берег! 
Боцман. Ура, доблестным морякам! 
Дети. Ура!!!
Ура, будущим капитанам! 
Дети. Ура!!!
Ура, надежде российского флота! 
Дети. Ура!!!
Под марш дети к колонну по одному выходят из зала, отдают честь капитану







Сценарий физкультурного развлечения в средней группе к 23 февраля

Сценарий  физкультурного развлечения с детьми среднего возраста «Вперёд, мальчишки!»

Цели:
1. Формировать устойчивый  интерес к занятиям физической культурой и спортом;
2. Укреплять здоровье при выполнении физических упражнений.
3. Создать веселое праздничное настроение у детей.
4. Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость и координацию движений.
5. Воспитывать в детях смелость, волю в преодолении препятствий.
6. Воспитывать любовь к Родине и российской армии, уважение к российскому солдату.
7.Развивать чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
8.Расширять представление детей о государственном празднике.
Материалы и оборудование :
1.Флажки двух цветов парно по количеству детей +2 флажка для обруча
2.Мячи  по количеству детей
3.Обруч – 2 шт.
4.Дуги — 2 шт.
5.Палки гимнастические – 2шт.
6.Кегли — 15 шт.
7.. Нагрудные знаки «Ракета» и «Звезда»
Ход развлечения.
Звучит марш. (Ю.Хайт). Дети  входят в зал.
Дети:    Сегодня Федя не проказник (Илона Грошева)
1ребенок:Проснулся Федор утром рано
И чуть не шлепнулся с дивана:
Вчера разбросанные танки,
Машинки, кони и тачанки
Построились. И в ряд стоят
Торжественно, как на парад!
«Вот это да!» — подумал он, -
«Быть может, это снится сон?»
2ребенок:Но в комнату заходит мама
И, улыбаясь, говорит:
«Вставай, защитник, умывайся,
На кухне чай уже кипит».
И вспомнил Федор, это — праздник
И он сегодня — главный в нем.
Сегодня Федя — не проказник,
Он маму слушает во всем,
Сестренку во дворе спасает…
А мама про себя мечтает:
Пускай так каждый день бывает!
Ведущий:   Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.) В честь этого праздника мы исполним песню.
Песня  «Как солдаты наши» (слова. В Малкова, музыка. Ю. Слонова).  
Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? 
(Защитники — это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. 
1 ребенок. Мы собрали всех ребят
    На военный на парад.
    Нашей Армии Российской
    День рожденья в феврале!
    Слава ей, непобедимой,
    Слава миру на земле
2ребенок. Трубы громкие поют,
    Нашей Армии …
    Все (хором)…(Салют!)
3 ребенок. В космос корабли плывут,
   Нашей Армии…. (Салют!)
4ребенок. На планете мир и труд,
  Нашей Армии…. (Салют!)
  Ведущий: Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество? (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.) Что же защищают наши военные? (Нашу Родину. Как она называется? (Россия.) 
   Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные её защищают.  А что надо делать, чтобы вырасти настоящим солдатом? (хорошо есть, заниматься физкультурой, не обижать и защищать слабых и маленьких)
Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? (Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. ) Отлично, ребята! Вы хотите поиграть в солдат?  Теперь вы не мальчики и девочки, а солдаты! Начнем? Прошу построится команды.  Сегодня будут соревноваться команда «Ракета» и команда «Звезда».А за результатами  соревнования будут следить наши судья. (Ведущая представляет судей – родителей 3 человека)
И так, сейчас мы с вами превратимся в летчиков! Летчики - это солдаты, которые летают на военных самолетах Понадобятся самолеты. А самолеты стоят в гаражах – ангарах. Солдаты, занять свои самолеты! Кто быстро и правильно займет свой ангар та команда и  побеждает.
Игра «Самолеты». Детям раздается по два флажка одного цвета. По залу разложены два обруча, в каждом обруче стоит флажок (красный, синий,) – обозначающий ангар. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети заправляют самолеты (наклоняются) заводят мотор (кружат руками перед грудью), расправляют крылья (поднимают руки с флагами в стороны) и летят (разбегаются в разные стороны). По команде «На посадку!» летчики ведут самолеты и приземляются в свой ангар. Во время следующего полета, воспитатель незаметно меняет флажки в обручах .Побеждает та команда, которая быстро займет свой ангар.
Ведущая: Молодцы, летчики! Все долетели хорошо! И прилетели мы в лес дремучий  Нам надо пройти этот лес. Дети проходят полосу препятствий, чья команда быстрее пройдет полосу препятствий, та и побеждает
Игра «Пройди препятствие»- перешагнуть через палку
-проползти на четвереньках под дугой
-перешагнуть через палку
-проползти на четвереньках под дугой
-  перепрыгнуть на двух ногах через 4 обруча и бегом вернуться назад
Ведущий: Задание выполнено отлично! Мы подошли к полю, которое наш враг заминировал. Нам понадобятся солдаты-саперы 
Игра «Сапер» 
По залу разбросаны шары двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда , которая быстрее соберет шары.
Ведущий: Молодцы саперы! Хорошо  поработали! А теперь покажем какие мы меткие Игра «Снайпер» 
Детям надо при помощи мячика сбить кегли, чья команда собьет кеглей больше, та  и побеждает.
Ведущий: Ура! Победа! А теперь проверим какие вы наездники. 
Игра «Наездники»
  Участники из каждой команды садятся на большие мячи. По сигналу начинают скакать на них до флажков и обратно, побеждает та команда, которая быстрее всех пройдет эту эстафету.
Ведущий: пока судьи подводят итоги мы сейчас проверим, какие ребята у нас ловкие, смелые и храбрые, как разведчики.
Игра «Тоннель» 
Все участники обеих команд выстраиваются парами лицом друг к другу, берутся за руки и приседают. Последняя пара пролезает в тоннель на животе (как разведчики) и выбираются на свободу. Дети, образующие тоннель задевают разведчиков руками по спине, щекочут, слегка постукивают. И так в тоннель пролезают по очереди все участники игры.
Ведущий: А теперь предоставляется слово судьям для подведения итогов и награждения. (команде победителей вручаются призы, а  другой команде -поощрительные призы).
Обе команды исполняют  песню.
Песня «Бравые солдаты» Слова Т. Волгиной, Музыка  А. Филиппенко
под торжественный марш дети уходят из зала.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!