Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Мотивационный | Приветствие. Здравствуйте ребята, меня зовут…Я проведу урок лит.чтения. - Что необходимо, чтобы быть успешным учеником? Желаю вам быть успешными на уроке и в жизни. -Посмотрите на (Слайд 1) -Начнем мы урок с чистоговорки. «Доскажи словечко» Читаем дружно, четко: Ла-ла-ла - сказка в гости к нам……..(пришла) Ор-ор-ор- троекратный есть……….( повтор) Чин-чин-чин- а в начале есть ……..(зачин) Во-во-во- в сказке чудо-………( волшебство) Овка –овка -овка- есть в сказочке ……(концовка) | Приветствуют. Проверяют свою готовность к уроку, четко проговаривают чистоговорку - отвечают | |
Методы: словесный - беседа, речевая разминка, прием – чтение в группе, формы контроля: фронтальный | |
Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока. | - Вы, ребята, догадались - о каком жанре будет идти речь на уроке? -Чем жанр «сказка» отличается от других жанров? -Какие виды сказок вы знаете? ( Подскажу слайд- волшебные, бытовые , о животных. Народные и авторские.) Молодцы! -Я принесла на урок необычные вещи (венец- кокошник, шкатулку с украшениями и алый, красный цветок) -Как вы думаете- как предметы связаны с темой урока? - Чтобы отгадать Имя и Фамилию автора, разгадайте АНАГРАММУ. -Кто назовет тему урока? Какие цели поставим на уроке? (Чему должны научиться? (Слайд 2) ТЕМА:«Аленький цветочек» С.Т.Аксаков ЦЕЛИ: - учиться искать нужную информацию в тексте сказки, - научиться давать характеристику героев сказки и их поступков, | Отвечают на вопросы учителя, дают определение, - о жанре сказка - вещи встретятся в сказке - Сергей Аксаков Тема: С.Аксаков «Аленький цветочек» | |
Методы: словесный- объяснение, приемы : анаграмма, беседа, средства: презентационный материал, таблицы, формы контроля: фронтальный, индивидуальный | |
Самоопределение к деятельности | Слайд 3-Посмотрите на портрет Сергея Тимофеевича Аксакова-это русский писатель, литературный критик, кроме сказки, он написал книги о рыбалке и охоте. Жил писатель в конце 18 в.,нач.19 века - Посмотрите на второй портрет – перед вами- Пелагея- ключница, она была служанкой, крепостной крестьянкой в поместье(доме) Аксаковых. Пелагея была мастерицей сказки рассказывать, семья Аксаковых и сам Сергей Тимофеевич любили эти сказки слушать. Так и появилась сказка «Аленький цветочек». | - слушают | |
Методы: словесный- беседа, художественное слово, приемы: целеполагание, средства: презентационный материал, формы контроля: фронтальный | |
Словарная работа | Вам в сказке встретятся устаревшие слова, давайте узнаем их лексическое значение (Слайд-4) Парча- Черный соболь- Жемчуг бурмицкий- Золотой венец- Тувалет из хрусталю- Сажень- | - читают, что означают слова | |
Методы: словесный - объяснение, беседа, средства: презентация, формы контроля: фронтальный | | |
Первичное восприятие | -Откройте учебник на ( с. 193 ?) Вы –слушаете сказку и следите глазами по учебнику аудиозапись | -Слушают, следят | | |
Методы: наглядный, премы: слушание, формы контроля: фронтальный | | |
Первичная проверка понимания ( первичное чтение) | Мы прослушали I часть сказки. Сейчас я узнаю, кто внимательно слушал. Пользуясь текстом сказки, ответьте, пожалуйста, на вопросы, прочитайте. - Кем был купец и чем занимался? (с. 193) - Какой гостинец попросила старшая дочь?(с. 194) -Какой гостинец попросила средняя дочь? -Какой гостинец попросила меньшая дочь? Вопрос: -Чем старшие дочери отличаются от младшей? -Можно ли по просьбам дочерей узнать их характер? Докажите свою точку зрения. - Какой герой вам понравился и почему? - На кого бы вы хотели быть похожи, почему? | - поиск в тексте ответа, - читают вслух - устно отвечают: Старшие - попросили дорогие подарки, это говорит о жадности и эгоизме. Младшая попросила простой цветочек, это говорит о скромности | | |
Методы: словесный - беседа, приемы: самостоятельное чтение, устный диалог | | |
Первичное закрепление | - Ребята, сейчас вы поработаете в паре. -Кто назовет правила работы в паре? -На столах у вас лежит План- характеристика героя. Вы с товарищем по парте- сами выбираете героя,( купец, старшая дочь, младшая дочь) , Читаете вопросы, совещаетесь и сигналите, кто готов. ( заслушать 3 харак-ки) - Молодцы! | - называют - дают характеристику героев, в паре | | |
Методы: словесный - беседа, прием: работа в паре, средства: учебник, формы контроля: индивидуальный | | |