СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект тематического дня во второй младшей группе "День ёлочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект тематического дня во второй младшей группе "День ёлочки"»

Тема: День ёлочки.

Возраст: вторая младшая группа

Цель: познакомить детей с ёлочкой, ее отличительными особенностями от других деревьев.


Задачи:

1. Дать первоначальные представления о дереве ель.

2. Вызвать желание у детей заботиться о деревьях. Воспитывать дружеские взаимоотношения и любовь к природе.

3. Развивать любознательность, память, речь, воображение, мелкую моторику.

4. Формировать навыки аккуратного выполнения работ.

5. Формировать положительное отношение к выполнению физических упражнений.


Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Утро

Рассматривание иллюстраций «Ёлочка». Ситуативная беседа «Почему у ёлки колкие иголки».

Цели:

- формирование интереса детей к знакомству с объектами живой природы, развитие любознательности;

- пополнение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной речи, развитие образных представлений.

- воспитывать интерес и бережное отношение детей к природе, способность любоваться ее красотой.


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Д/игра: «Собери ёлочку». (Из пазлов, которые заранее приготовлены воспитателем).

Цели:

-развивать мелкую моторику, сообразительность, логическое мышление, умение работать в группе.


Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.


Утренняя гимнастика «Белкина зарядка».

Цели:

- формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.

- закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, настроения.

-развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

-воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.


Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.


НОД


1.Занятие по музыке. (по программе музыкального работника)


2.Занятие по художественному творчеству (аппликация)


Тема : « Елочка – зеленая иголочка»

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

- учить ориентироваться на плоскости листа (право – лево, низ – верх, правый угол и т. д., наклеивать готовые формы (треугольники) в определённой последовательности, учитывать их величину и располагать в высоту от самого большого до самого маленького.

- развивать воображение, творчество, мелкую моторику, координацию движений пальцев рук, закрепить правильные навыки наклеивания, Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие

-воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью, аккуратность, усидчивость.

Цели:


- закрепление названия времени года и сезонных изменений в природе.

- развитие мелкой моторики рук;

- закрепление названия цветов.


Рассматривание иллюстраций «Елочка».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Цели:

-формирование интереса детей к знакомству с объектами живой природы.

-развитие любознательности.

-пополнение активного словаря, развитие связной речи.

Пальчиковая разминка: «Снежок»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие

- Образно возьмём в руки «снежок» (совместим подушечки пальцев правой и левой рук). Бросим снежок вверх, в меня, ещё раз вверх, в соседа. Слепим из воображаемых «снежков» ёлочку.

Цели:

- развитие мелкой моторики

-развитие воображения

-развитие творческой инициативности

-ориентироваться на здоровый образ жизни



Конструирование: «Елочка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цели:

-Закрепление умений накладывать треугольники по высоте от большего к меньшему.

- Ориентироваться на листе.

-  Развитие мелкой моторики, воображения


Динамическая пауза « Зайчик на лесной поляне»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие

Цели:

-Продолжить учить передавать движениями содержание динамической паузы

-Развивать воображение детей, эмоционально выражать свои чувства;

-Продолжить воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательное отношение к животному, умение сопереживать в трудной ситуации;


Аппликация : «Елочка»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели:

-уточнить представление детей о величине предметов

- учить находить сходства и различия предметов по признаку величины;

-Ориентироваться на листе.

- Продолжить учить детей работать с бумагой.


Прогулка 1:

Наблюдение за елью на участке. Чтение стихов про елочку.

Цель:  познакомить с деревом-елью. Воспитывать умение видеть красоту ели.

Задачи: продолжать работу по нравственному воспитанию дошкольников;

стимулировать познавательную активность детей, формировать эстетические представления, развивать и активизировать речь детей, воспитывать бережное отношение к природе.



Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.



Трудовая деятельность : расчистка территории от снега.

Цели: учить правильно пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий, доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.


Подвижная игра «Найдем елочку»

Цель: учить детей в ходьбе в рассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие.


Игра малой подвижности «Елочка»


Цель: развивать память, сообразительность и наблюдательность, быстроту реакции, двигательных умений, создать хорошее настроение. Развивать координацию речи с движением.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие.


Индивидуальная работа по отработке основных движений: ходьба, равновесие

Закрепить умение ходьбы по снежному валу удерживая равновесие, перешагивать через лежащее на снегу препятствие.



Выносной материал: лопатки, венички, носилки, формочки для снега, клеенки для катания.

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом


Вторая половина дня.

Пробуждение, закаливание, пальчиковая гимнастика « Елочка», артикуляционная гимнастика.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Задачи: Содействовать переходу от сна к бодрствованию. Способствовать укреплению здоровья у детей. Поднять у детей настроение.

Гимнастика после сна: «Веселые зверята».

Цели:

-подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна

- общее укрепление и закаливание организма детей

- развивать познавательный интерес

- положительный эмоциональный настрой

Гигиенические процедуры:

Цели:

-привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

-контроль за внешним видом, аккуратность прически.

-доброжелательное отношение со сверстниками, взрослыми.

- совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.


Вечерний круг в лесу у елки.

Пальчиковая гимнастика « Елочка»

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цели:

-переключение внимания.

- улучшение координации и мелкой моторики.

-совершенствование памяти.

- способность согласовывать движения и речь.

Артикуляционная гимнастика

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.

«Улыбка» под счет от 1 до 5 (удержание)

«Трубочка» под счет от 1 до 5 (удержание)

Чередование «Улыбка», «Трубочка».

Цели:

-вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и

верхние передние зубы.

-укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.


Прогулка 2 :

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие.


Продолжаем наблюдение за ёлочкой.

Тема: «Сравнение ели и березы»

Цель: систематизировать знания детей о деревьях (что общего: ствол, ветви, объяснить, в чем отличия: ель - зеленая, колючая, у березы ветви уже голые, без листьев, но не колются).


Трудовая деятельность (индивидуальная деятельность)

поручение «Собери игрушки на участке»

Игровая деятельность (подвижные игры)

Игра «Зайка»

Задачи: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание игры: выбирают «зайку» среди детей, ставят его в центр круга. Дети выполняют движения под слова:

Индивидуальная работа

«Выложи сам» - выкладывание ёлочки из веточек или палочек (развитие мелкой моторики).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!