СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект трудовой деятельности "Юные спасатели живой природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 19 «Гномик»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

трудовой деятельности

«Юные спасатели живой природы»

в разновозрастной группе № 3 (сад)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Сухомлин С.С.

 

декабрь 2017 г.

 

Конспект

 трудовой деятельности детей

старшей-подготовительной группы

 (разновозрастная группа № 3 (сад)

Цель: активизировать знания, закреплять навык  детей ухода за комнатными растениями.

Задачи: развивать память, мышление, внимание, речь, сообразительность, трудовые навыки, самостоятельность, ответственность;

              воспитывать доброту, отзывчивость, трудолюбие, интерес и бережное отношение к объектам живой природы;

              уточнить представление детей опытным путем о растениях, как объектах живой природы, значение рыхления почвы, полива, орошения, протирания листьев от пыли; закреплять трудовые навыки, знания последовательности ухода за растениями; формировать умение ухаживать за растениями осознанно, аккуратно, бережно.

Материалы: комнатные растения (драцена, пеперомия, сингониум, сансевиерия, хлорофитум), инструменты для ухода за растениями (палочки для рыхления почвы, тканевые салфетки, кисти, ножницы), брызгалки (3 шт), тканевые салфетки,  вода отстоянная комнатной температуры (в лейках; 3 шт), клеенки, чашки с водой (3 шт); карточка с изображением последовательности ухода за растениями; игрушка Буратино, опытные материалы, фартуки по числу детей, МР-3 запись.

Методы: беседа, объяснение, рассуждения; результаты опытов, карточка; показ детьми, ТСО.

Предварительная работа

Мотивация

- Ребята, у нас гость. Кто это?

- Да, наш любознательный Буратино!

(Здороваются взаимно)

Б: Я пришел у вас в детском саду навести порядок.

- Буратино, почему ты решил, что у нас беспорядок, грязно? Ирина Дмитриевна все вымыла, ребята дежурили, помогали ей.

Б: Я хотел всю сорную траву убрать, срезать, выкинуть…

- Ребята, где у нас в детском саду сорная трава? Посмотрите вокруг.

(Дети предполагают, что Буратино так называет комнатные растения. Если не предложат такой вариант, значит, Буратино покажет  со словами: «Да вот же она!»)

- Ой, да это же…что?

Д: Комнатные растения!

Б: Зачем они? Только пыль собирают на листья!

(Дети объясняют значение комнатных растений в помещении)

Б: Как они это делают? Вы шутите! Они не растут, не дышат, не питаются, не двигаются. Они ведь не живые!

Д: Живые!

- Давайте докажем Буратино, что растения живут: растут, пьют воду – питаются, даже дышат. Хотя для доказательств нужно время. Сегодня мы начнем ставить опыты. Приходи к нам через несколько  дней и убедишься, что растения живые.

1 опыт «Дышат ли растения?» (комнатное растение под колпаком)

2 опыт «Пьют ли растения воду?» (луковицы в прозрачном стакане с водой)

3 опыт «Растения растут» (ветки вишни и сирени в вазе с водой, семена фасоли и бобов на влажной ткани)

 

План трудовой деятельности

1 Мотивация

- Ребята, опытным путем мы доказали Буратино, что комнатные растения – живые, но самостоятельно за собой они ухаживать не могут.  Растения погибнут без помощи человека, поэтому нам необходимо ухаживать за ними.

2 Беседа «Как ухаживать?»

3 Последовательность ухода за комнатными растениями.

4 Практическая деятельность

- деление детей на группы по 3-4 человека;

- выбор ответственного в каждой группе;

- самостоятельная трудовая деятельность детей; ТСО

5 Отчет ответственных о трудовой деятельности

6 Итог

- Б: Спасибо, ребята, вы многому научили меня. Я даже придумал загадку:

  Очищают воздух,

  Создают уют,

  На окнах зеленеют,

  И иногда цветут.

- Побегу, загадаю ее Мальвине и Артемону. Не отгадают! (Буратино прощается с ребятами, уходит)

- Ребята, поиграем и расскажем, чему мы научили Буратино? (Игра «Вопрос-ответ» с мячом)

 

 

 

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!