СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока " Человек и мир" для учащихся 3 классов "Опора тела и движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока " Человек и мир" для учащихся 3 классов на тему " Опора тела и движения".Разработка содержит конспект урока и карточки для индивидуальной работы 

Просмотр содержимого документа
«kartochki_dlya_grupp»

  1. Найдите способ прочитать первое правило укрепления мышц.

август

некоторого

июль

от тебя

сентябрь

усилия

Май

которые




январь

приносят

Ноябрь

труда.

декабрь

Пользу

июнь

требует





апрель

а только те,

март

упражнения

февраль

не всякие

октябрь

и















  1. Найдите способ прочитать второе правило укрепления мышц.

август

работа

июль

дому,

сентябрь

на

Май

помощь




январь

Отличными

Ноябрь

участке.

декабрь

по

июнь

родителям




апрель

стать.

март

могут

февраль

тренеровками

октябрь

садовом













  1. Найдите способ прочитать третье правило укрепления мышц.

август

Чтобы

июль

качество.

сентябрь

развивать

Май

какое-то




январь

Каждый вид

Ноябрь

нужно заниматься

декабрь

всем понемногу

июнь

одно




март

упражнений

октябрь

все качества


апрель

развивает

февраль

физических














  1. Найдите способ прочитать четвертое правило тренировки мышц.

Понедельник

Тренировать



воскресенье

в неделю

Среда

нужно



Пятница

лучше



Четверг

регулярно,

Суббота

4-5 раз



Вторник

мышцы







Просмотр содержимого документа
«plan»

Тема: Опора тела и движение

Цель: формирование представлений о значении скелета мышц для организма человека.

Задачи:

− содействовать осознанию учащимися роли физкультуры и спорта для укрепления мышц и скелета, необходимости сохранения правильной осанки;

− воспитывать потребность в занятиях физической культуры;

− развивать логическое мышление, внимание, умение работать с текстом (находить необходимые данные, отвечать на вопросы к тексту).

Оборудование: учебное пособие, тексты для чтения, карточки задания, карточка с кроссвордом; мультимедийная презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы урока. Определение цели и задач урока.

О чем будем говорить сегодня , вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. (слайд 2)

  1. Не часы, а тикает. (сердце)

  2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества. (Кровь)

  3. Когда сытый, он молчит, когда голоден – урчит. (желудок)

  4. Орган зрения. (глаз)

  5. Органы дыхания человека. (легкие)

  6. И говорит, и ест. (рот)

Какое слово получилось в выделенной строке? (Скелет)

Как вы думаете, о чем будет идти речь сегодня на уроке, что будем изучать? (скелет человека)

Какие цели поставим перед собой? (узнать, что такое скелет, из каких частей он состоит, зачем он нужен человеку, что приводит скелет в движение, как связаны скелет и наше здоровье).

(слайд 3)

Чтоб на кисель не походить,

На скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть,

И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка,

Какой-нибудь амёбы,

У стрекозы и мотылька,

А нам он нужен, чтобы

Играть в футбол, ходить в кино

И плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ничего,

Не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнём,

Пробежку начинаем...

Скелет опорой служит днём,

А ночью отдыхает!

(Н. Кнушевицкая)

  1. Изучение нового материала

    1. Скелет

  2. А сейчас послушайте рассказ «Почему мы не груши с ватными ногами».

  3. Таким бесформенным и некрасивым был бы человек без скелета. (слайд 4).

  4. Беседа

  5. Почему же скелет такой полезный?

  6. Давайте проверим наши предположения.

  7. Чтение текста с. 119 учебного пособия.

  8. Что собой представляет скелет? (кости человека)

  9. Скажите: из каких частей состоит скелет человека? (слайд 5) Используйте иллюстрацию на с. 119 учебного пособия.

  10. В скелете ребенка 270 костей, а у взрослых – 206. С годами некоторые кости срастаются в одну. Как же это происходит?

    1. Чем удивителен скелет человека?

    2. Всем известно, что скелет человека находится внутри тела и построен из костей. А хочешь, удивлю тебя? Оказывается, если бы весь скелет состоял из костей, дети совсем не росли бы. Да-да, они так и оставались бы маленькими. Сомневаешься? Тогда обрати внимание на взрослых. Растут ли они? Нет, не растут. И причина в том, что скелет взрослого почти целиком построен из костей. Величина же костей и через неделю, и через месяц, и через несколько лет не меняется, а потому человек не растёт.

    3. У детей же скелет имеет очень важную особенность, благодаря которой и возможен рост. Особенность эта — хрящи. С ними каждый не раз

    4. встречался в тарелке, расправляясь с куриной ножкой. Как правило, хрящи белые, полупрозрачные, упругие. Они напоминают хороший ластик, который выручает тебя в школе. Хрящи намного мягче кости, но всё-таки достаточно твёрдые, чтобы придавать форму частям нашего тела.

    5. Теперь пора рассказать об удивительной способности хрящей превращать маленьких в больших. Начинается всё с того, что в первые недели жизни ребёнка его скелет почти целиком хрящевой. По форме хрящи похожи на кости взрослого, но они мягкие, гнущиеся, непрочные, их легко можно повредить.

    6. 3 года 8 лет 14 лет 25 лет

    7. Скелет стремительно растёт. И постепенно внутри хрящевых «костей» появляются островки настоящей твёрдой кости. Костные участки с каждым годом увеличиваются, хрящевые же — уменьшаются. Что в конце концов приводит к задержке роста. Почему? Да потому, что кость растёт за счёт хряща. На том месте, где должна образоваться кость, сначала растёт соответствующей формы хрящ. И только потом эта хрящевая модель заполняется костью. К 20–25 годам костные участки сливаются, уничтожая существовавшие между ними последние островки хрящей, благодаря которым росла кость. Так образуются сплошные кости скелета, которые фактически уже не растут. А значит, прекращается и рост человека.

    8. (По М. Залесскому)

  11. Что нового о скелете человека вы открыли для себя?

  12. Итак, сделаем вывод: какую роль выполняет скелет в нашем организме?

  13. Давайте подумаем: что было бы, если бы не было скелета? Может ли костюм, например, стоять сам без человека? Отсюда сделайте вывод, чем является скелет для человека.

  14. По ходу беседы записывается на доске.

  15. Скелет

  16. Защищает органы

  17. Является опорой.

    1. Мышцы

  18. Что приводит в движение кости? (слайд 6)

  19. Название «мышца» произошло от латинского слова «мускулюс», что в переводе означает «мышь». Ученые, наблюдая сокращения скелетных мышц, заметили, что они как бы бегают под нашей кожей. Прощупайте мышцы руки при ее сгибании и разгибании и вы заметите это. Мышцы придают форму нашему телу. Все мышцы прикреплены к костям с помощью сухожилий. По команде мозга мышцы сокращаются и расслабляются. Благодаря этому мы можем бегать, плавать, выполнять любую физическую нагрузку. Мышцы при сокращении выделяют тепло, которое согревает наше тело. Как вы укрепляете свои мышцы?

  20. Физкультминутка

  21. Если хотите узнать, как мышцы служат человеку, прочитайте рассказ «Эти таинственные мышцы…»

    1. Эти таинственные мышцы...

    2. Знакомство с мышцами начнём с наружного осмотра. Можно осматривать самого себя. Но лучше мышцы видны у мускулистых людей,

    3. атлетов. Мускулы (мышцы) выступают на теле валиками, которые при каждом движении перемещаются, «бегают» под кожей, словно живые существа. Поэтому древние римляне и назвали их «мускулы», то есть по-русски «мышата».

    4. Мускулы находятся во всех частях тела. Они как бы одевают скелет, прикрепляясь к костям. По величине и форме мускулы разнообразны. Есть среди них великаны свыше полуметра длиной и такие карлики, что их лучше рассматривать в увеличительные стёкла. Есть мышцы, напоминающие веретено, ромб, перо, лапшу, щит и многое другое.

    5. Увидеть настоящие мышцы может каждый, достаточно взглянуть на обычное мясо: говядину, курятину, свинину. Мясо — это и есть мускулы. Они состоят из огромного числа тончайших мышечных волоконец и покрыты прочными оболочками, которые часто называют жилами. Есть жилы не любит никто, но для мышц они служат надёжной защитой и очень полезны. На концах мускулов находятся сухожилия, c помощью которых мышцы крепятся к скелету. У человека около 400 скелетных мышц.

    6. Но есть у человека и другие мышцы. Их не увидишь даже у самого мускулистого атлета. Они никак не связаны со скелетом. Что это за таинственные мышцы?

    7. Одна из них — сердечная мышца, или сердце. День и ночь оно ритмично сокращается, качает нашу кровь. Из сердца кровь попадает в сосуды. Мускулы в их стенках сокращаются и расслабляются, управляя кровотоком. Пища, которую мы проглатываем, тоже не движется в организме сама. На самом деле её передвигают мускулы желудка и кишечника. Когда нам холодно, на теле появляется «гусиная кожа» и возникает такая дрожь, что зуб на зуб не попадает. И тут не обходится без мускулов. Дрожь не что иное, как частое сокращение мускулов, помогающее организму согреться. Сокращающиеся при этом мускулы у корней волосков поднимают их «дыбом». От этого кожа и становится «гусиной». Из приведённых примеров ясно, что мышцы верно служат организму, делают то, что ему нужно. Хотя бывают случаи, когда они ведут себя не так, как

    8. мы хотим… На уроке вдруг начинает урчать живот — «благодарить» за это надо мышцы кишечника, или появляется икота — мышцы желудка, или в самый неподходящий момент ты краснеешь — мышцы сосудов. У мальчиков и девочек мышц поровну — более 400. Правда, если сосчитать даже самые маленькие (между позвонками, в горле, глотке и других местах), то всего получится 680.

    9. (По М. Залесскому)

  22. Что же нужно делать для того, чтобы наши мышцы были сильными, выносливыми, быстрыми?

    1. Осанка

  23. Что такое осанка, правильная осанка? Почему нужно следить за осанкой? (слайд 7)

  24. Найдите в учебном пособии и прочитайте, как выглядит человек с правильной осанкой? (первый абзац на с. 120)

  25. Что является признаком правильной осанки?

  26. Найдите в тексте и прочитайте, почему нужно соблюдать правильную осанку.

  27. Покажите, как правильно сидеть за партой.

  28. Чтобы проверить, правильно ли вы выполнили задание, рассмотрите рисунки на с. 122 учебного пособия, сделайте выводы.

  29. Прочитайте в учебном пособии, как правильно сидеть за партой во время устной работы, во время письма. (второй абзац на с. 121)

  30. Работа в группах

  31. А знаете ли вы правила укрепления мышц? Секреты тренировки мышц спрятаны колдуном в зашифрованных письмах. Хотите их прочитать? Для этого нужно знать секретный код. (задания раздаются для групп)

    1. Найдите способ прочитать первое правило укрепления мышц.

    1. август

      некоторого

      июль

      от тебя

      сентябрь

      усилия

      Май

      которые

    2. январь

      приносят

      Ноябрь

      труда.

      декабрь

      Пользу

      июнь

      требует

    3. апрель

      а только те,

      март

      упражнения

      февраль

      не всякие

      октябрь

      и

  32. (Пользу приносят не всякие упражнения, а только те, которые требуют от тебя некоторого усилия и труда.)

    1. Найдите способ прочитать второе правило укрепления мышц.

    1. август

      работа

      июль

      дому,

      сентябрь

      на

      Май

      помощь

    2. январь

      Отличными

      Ноябрь

      участке.

      декабрь

      по

      июнь

      родителям

    3. апрель

      стать.

      март

      могут

      февраль

      тренеровками

      октябрь

      садовом

  33. ( Отличными тренировками могут стать помощь родителям по дому, работа на садовом участке.)

    1. Найдите способ прочитать третье правило укрепления мышц.

    1. август

      Чтобы

      июль

      качество.

      сентябрь

      развивать

      Май

      какое-то

    2. январь

      Каждый вид

      Ноябрь

      нужно заниматься

      декабрь

      всем понемногу

      июнь

      одно

    3. март

      упражнений

      октябрь

      все качества

    4. апрель

      развивает

      февраль

      физических

  34. (Каждый вид физических упражнений развивает какое-то одно качество. Чтобы развивать все качества, нужно заниматься всем понемногу.)

  35. Например, бокс, фехтование, развивают быстроту. Толкание ядра, тяжелая атлетика – силу. Плавание, бег на длинные дистанции, ходьба на лыжах – выносливость.

    1. Найдите способ прочитать четвертое правило тренировки мышц.

    1. Понедельник

      Тренировать

    2. воскресенье

      в неделю

      Среда

      нужно

    3. Пятница

      лучше

    4. Четверг

      регулярно,

      Суббота

      4-5 раз

    5. Вторник

      мышцы

  36. (Тренировать мышцы нужно регулярно, лучше 4 – 5 раз в неделю)

  37. Проверим выполнение заданий. (слайд 8 – 11)

  38. Осанка вырабатывается в детстве. Учащиеся часто сами портят свою осанку. Как это происходит, вы поймете, ответив на вопрос: может ли ребенок стать молодым старичком?

  39. Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору волочил ноги, словно дряхлый старичок. А когда он садился за книгу, он не мог сидеть прямо. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и, конце концов, ляжет всей грудью на стол. А почему? Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята идут трудиться –зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью -новые деревья, он всякий раз найдёт предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамейке у стены. Вот так он и стал молодым старичком.

  40. Почему мальчик стал молодым старичком?

  41. Что нужно делать, чтобы этого не произошло?

  42. Какие еще правила сохранения правильной осанки вы можете сформулировать? (слайд 12)

  1. Информация о домашнем задании

  1. Прочитать текст на с. 119 – 123 учебного пособия. Подготовить сообщение о значении скелета и мышц для организма, о том, что нужно делать для того, чтобы выработать хорошую осанку.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

  1. Что такое скелет?

  2. Какую роль играют мышцы в организме?

  3. Для чего нужна правильная осанка?

Просмотр содержимого документа
«texty_dlya_chtenia»

Чем удивителен скелет человека?

Всем известно, что скелет человека находится внутри тела и построен из костей. А хочешь, удивлю тебя? Оказывается, если бы весь скелет состоял из костей, дети совсем не росли бы. Да-да, они так и оставались бы маленькими. Сомневаешься? Тогда обрати внимание на взрослых. Растут ли они? Нет, не растут. И причина в том, что скелет взрослого почти целиком построен из костей. Величина же костей и через неделю, и через месяц, и через несколько лет не меняется, а потому человек не растёт.

У детей же скелет имеет очень важную особенность, благодаря которой и возможен рост. Особенность эта — хрящи. С ними каждый не раз

встречался в тарелке, расправляясь с куриной ножкой. Как правило, хрящи белые, полупрозрачные, упругие. Они напоминают хороший ластик, который выручает тебя в школе. Хрящи намного мягче кости, но всё-таки достаточно твёрдые, чтобы придавать форму частям нашего тела.

Теперь пора рассказать об удивительной способности хрящей превращать маленьких в больших. Начинается всё с того, что в первые недели жизни ребёнка его скелет почти целиком хрящевой. По форме хрящи похожи на кости взрослого, но они мягкие, гнущиеся, непрочные, их легко можно повредить.

3 года 8 лет 14 лет 25 лет

Скелет стремительно растёт. И постепенно внутри хрящевых «костей» появляются островки настоящей твёрдой кости. Костные участки с каждым годом увеличиваются, хрящевые же — уменьшаются. Что в конце концов приводит к задержке роста. Почему? Да потому, что кость растёт за счёт хряща. На том месте, где должна образоваться кость, сначала растёт соответствующей формы хрящ. И только потом эта хрящевая модель заполняется костью. К 20–25 годам костные участки сливаются, уничтожая существовавшие между ними последние островки хрящей, благодаря которым росла кость. Так образуются сплошные кости скелета, которые фактически уже не растут. А значит, прекращается и рост человека.



Эти таинственные мышцы...

Знакомство с мышцами начнём с наружного осмотра. Можно осматривать самого себя. Но лучше мышцы видны у мускулистых людей,

атлетов. Мускулы (мышцы) выступают на теле валиками, которые при каждом движении перемещаются, «бегают» под кожей, словно живые существа. Поэтому древние римляне и назвали их «мускулы», то есть по-русски «мышата».

Мускулы находятся во всех частях тела. Они как бы одевают скелет, прикрепляясь к костям. По величине и форме мускулы разнообразны. Есть среди них великаны свыше полуметра длиной и такие карлики, что их лучше рассматривать в увеличительные стёкла. Есть мышцы, напоминающие веретено, ромб, перо, лапшу, щит и многое другое.

Увидеть настоящие мышцы может каждый, достаточно взглянуть на обычное мясо: говядину, курятину, свинину. Мясо — это и есть мускулы. Они состоят из огромного числа тончайших мышечных волоконец и покрыты прочными оболочками, которые часто называют жилами. Есть жилы не любит никто, но для мышц они служат надёжной защитой и очень полезны. На концах мускулов находятся сухожилия, c помощью которых мышцы крепятся к скелету. У человека около 400 скелетных мышц.

Но есть у человека и другие мышцы. Их не увидишь даже у самого мускулистого атлета. Они никак не связаны со скелетом. Что это за таинственные мышцы?

Одна из них — сердечная мышца, или сердце. День и ночь оно ритмично сокращается, качает нашу кровь. Из сердца кровь попадает в сосуды. Мускулы в их стенках сокращаются и расслабляются, управляя кровотоком. Пища, которую мы проглатываем, тоже не движется в организме сама. На самом деле её передвигают мускулы желудка и кишечника. Когда нам холодно, на теле появляется «гусиная кожа» и возникает такая дрожь, что зуб на зуб не попадает. И тут не обходится без мускулов. Дрожь не что иное, как частое сокращение мускулов, помогающее организму согреться. Сокращающиеся при этом мускулы у корней волосков поднимают их «дыбом». От этого кожа и становится «гусиной». Из приведённых примеров ясно, что мышцы верно служат организму, делают то, что ему нужно. Хотя бывают случаи, когда они ведут себя не так, как мы хотим… На уроке вдруг начинает урчать живот — «благодарить» за это надо мышцы кишечника, или появляется икота — мышцы желудка, или в самый неподходящий момент ты краснеешь — мышцы сосудов. У мальчиков и девочек мышц поровну — более 400. Правда, если сосчитать даже самые маленькие (между позвонками, в горле, глотке и других местах), то всего получится 680.

(По М. Залесскому)



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!