СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока чтения по букве «В»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока чтения по букве «В»»

Работу выполнила:

Мельник Алевтина

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

Начальное образование (техническое творчество и робототехника)

3 курс



Практическое задание: Разработка фрагмента урока чтения

«Выделение звуков [в],[в´] и знакомство с буквой В»





  1. Страница «Азбуки», которая соответствует уроку 1-го типа - Стр. 69-70

  2. Тема урока: Знакомство с звуками [ в ][ в’ ], буквой В

  3. План урока:

  1. Организационный момент. Проведение артикуляционной разминки/дыхательной гимнастики.

  2. Актуализация знаний.

  1. Проверка домашнего задания

  2. Упражнения в чтении слогов

Прочитай слоги и потом сделай из них слова. Какие слова у вас получились?



ры, ши, ба, га, кни, мы, са, ли



Ответ:рыба, книга, мыши, лиса



  1. Игра «Звуковое лото»

2 ученика работают у доски, остальные на месте. Учитель диктует слова, ученики зачеркивают на карточке первый звук в каждом слове.

Слова: батон, груша, кот, аист, сон, тетрадь, заяц, юла, флаг, ёж, вода, яблоко, игра, шар, нос, пар, этаж, ухо, рот, жаба; звук, с которого никогда не начинается ни одно слово.

Если дети зачеркнули все звуки правильно, смогут прочитать слово молодец.

 

Б

Н

Ю

Й

Ф

Г

О

Х

 

 

Б

Н

Ю

Й

Ф

Г

О

Х

С

А

В

К

Э

П

У

Ш

 

 

С

А

В

К

Э

П

У

Ш

Р

Ц

Т

Л

Ы

Д

Ж

Я

 

 

Р

Ц

Т

Л

Ы

Д

Ж

Я

Е

И

Ь

Ч

З

Ё

М

Ъ

 

 

Е

И

Ь

Ч

З

Ё

М

Ъ

 

Ё

Г

Я

Н

Ы

Ж

И

 

 

Ё

Г

Я

Н

Ы

Ж

И

М

Ф

П

Э

Д

Т

З

 

 

М

Ф

П

Э

Д

Т

З

В

О

А

О

У

Е

Р

 

 

В

О

А

О

У

Е

Р

Б

К

Л

С

Ш

Ю

Ц

 

 

Б

К

Л

С

Ш

Ю

Ц





  1. Постановка познавательной задачи урока.

  1. Создание проблемной ситуации ( загадки ).

А)Кто зимой холодной

Бродит в лесу

Злой, голодный? (волк)



Б)В раздевалке я служу,

На весу пальто держу (вешалка)



В)По полю рыщет,

Поет да свищет.

Деревья ломает,

К земле приклоняет. (ветер)



Г)Ночь, но если я захочу,

Щелкну раз – и день включу (выключатель)

  1. Постановка учебной задачи.

У: Ребята, давайте откроем учебник на странице 69 и обратим внимание на рамку с буквой «В», внизу есть слоги, давайте их прочитаем.

ВА                  ВИ

ВО                  

ВУ

ВЫ


У: Ребята, почему у меня на доске эти слоги в двух столбиках?

Д: Потому что, в -ва, -во, -ву, -вы – твердый звук [в], а в слоге -ви – мягкий [в`].


  1. Сообщение цели и темы урока.

У: Вы наверно уже догадались, какая тема нашего урока на сегодня?

Д: Знакомство с звуками [в][в‘], буквой Вв.



  1. Знакомство с новыми звуками.

  1. Рассматривание предметной картинки. Работа над значением опорных слов.

  2. Звуко-слоговой анализ анализ слов «вратарь» и «лови»

  3. Выделение нового звука [в], его характеристика.

  1. Работа по развитию речи .

  1. Чистоговорки

Ва-ва-ва, ва-ва-ва — вот высокая трава.

Вы-вы-вы, вы-вы-вы — даже выше головы.

Ве-ве-ве, ве-ве-ве — васильки видны в траве.

Ву-ву-ву, ву-ву-ву — васильков букет нарву.



Воробья врачи спасли, в вертолет его внесли.

Вертолет вертел винтами, волновал траву с цветами.



Сидит Ваня на диване,

Под диваном ванночка,

В этой ванне вместо бани

Часто мыли Ванечку.



  1. Физминутка. Артикуляционная гимнастика.

Физминутка:

Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся.

Головой кивнул три раза,

Подмигнул он правым глазом.

Лапки в стороны развёл.

И по жёрдочке пошёл.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Чик-чирик-чирик-чирик…

Артикуляционная гимнастика:

«Пятачок». Нужно вытянуть губы трубочкой, а затем сомкнутыми губами вращать по кругу в разные стороны.



«Хомяк». Сначала надуваются обе щеки, затем поочередно правая и левая.



«Качели». Рот открывается, а язык поочередно поднимается вверх и опускается вниз.



  1. Знакомство с новой буквой. Продолжение работы по новой теме.

  1. Выделение второго звука [в´], его характеристика

  2. Сопоставительный анализ выделенных звуков: отыскание общих признаков, установление различий.

  3. Распознавание новых звуков в других словах.

  4. Знакомство с новой буквой.

  1. Закрепление изученного на уроке. Упражнения в чтении

  1. Чтение слогов: ва-ви-ву-вы-во и чтение слов

  2. Чтение и работа с отрывком текста на странице 69

  1. Подведение итогов

  2. Задание на дом

  3. Рефлексия



Методика проведения этапа урока

«Знакомство с новыми звуками и буквой»

  1. Выделение звуков.

У: На полях найдите предметную картинку. Что на ней изображено?

Д: Вратарь и лови

У: Произнесём слово хором. 3-4:

Д: Вратарь, лови

У: Разделим слово на слоги. Произнесём его по слогам, прохлопывая.

Д: Вра-тарь, ло-ви.

У: Сколько слогов в словах «вратарь» и «лови»?

Д: В словах «вратарь» и «лови» два слога.

У: Произнесём хором первый слог. 3-4:

Д: «вра» в слове «вратарь» и «ло» в слове «лови».

У: Из чего состоит 1-ый слог?

Д: В слове «вратарь» слог «вра» состоит из 3-х букв и 3-х звуков: «в»-[в], «р»-[р], «а»-[а]; В слове «лови» слог «ло» состоит из 2-х букв и 2-х звуков: «л»-[л], «о»-[о].

У: Произнесём второй слог хором. 3-4:

Д: «тарь» в слове «вратарь» и «ви» в слове «лови».

У: Из чего состоит 2-й слог?

Д: В слове «вратарь» слог «тарь» состоит из 4-х букв и 3-х звуков: «т»-[т], «а»-[а], «р»-[р´], «ь»; В слове «лови» слог «ви» состоит из 2-х букв и 2-х звуков: «в»-[в´], «и»-[и].

У: Рассмотрите схему слов «вратарь» и «лови» под картинкой. Где находится звук, с которым мы познакомимся сегодня?

Д: В слове «вратарь» звук [в] первый, а в слове «лови» звук [в‘] третий.


У: Давайте произнесём этот звук и понаблюдаем, как он произносится.

Д: [в], [в’].

У: Эти звуки гласные или согласные?

Д: [в], [в’]- согласные звуки

У: Как вы определили?

Д: Когда мы их произносим согласные звуки, воздух встречает преграду. Когда мы произносим гласные звуки, выдыхаемый воздух не встречает на пути никаких преград. Гласные звуки можно пропеть, а согласные нельзя.

У: Закройте уши руками и произнесите звуки [в], [в’].

Д: [в], [в’].

У: Какой это звук - глухой или звонкий?

Д: [в], [в’] – звонкие

У: Посмотрите на схему. Каким цветом обозначены эти звуки на схеме?

Д: На схеме слова «вратарь» звук [в] обозначен синим цветом, а на схеме слово «лови» звук [в’] обозначен зеленым цветом.

У: Давайте произнесём их хором и понаблюдаем - они твёрдые или мягкие?

Д: [в] этот звук твердый. Звук [в’] этот звук мягкий

У: Кто может рассказать о звуках [в], [в’]?

Д: Эти звуки похожи тем, что они оба согласные и оба звонкие. Отличаются тем, что звук [в] твердый, а звук [в’] мягкий.

  1. Знакомство с буквой

У: Как правильно произносить букву «В»?

Д: [Вэ]

У: А как правильно произносить звуки [в][в’]?

Д: Когда мы произносим звук [в], края губ смыкаются и размыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.

У: Звуки [в], [в’] обозначаются буквой «В». Рассмотрим её. Из каких элементов состоит заглавная буква «В»?

Д: Заглавная буква В состоит из двух элементов: «петля» и два «полуовала»

У: А строчная?

Д: Строчная буква в состоит из двух элементов: петельки и овала.

У: Похожи ли заглавная и строчная буквы «Вв»?

Д: Нет, у них похожие, но разные элементы. У заглавной буквы «В» элементы петли и двух полуовалов, а у строчной буквы «в» элементы овал и петля.

У: Почему букв 2 - заглавная и строчная?

Д: С заглавной буквы начинается предложение, пишутся имена людей, клички животных, названия исторических событий, некоторых праздников. Название предметов и явлений пишутся со строчной буквы.

У: Рассмотрите картинки, на что похожа буква «В».

Д: Буква «В» похожа на бабочку, на крендель, на парусник, на виноград.

У: Кто может назвать соседей буквы «В»?

Д: Соседи буквы «В» это «Б» и «Г»

У: Научимся печатать букву «В». Сначала заглавную. Посмотрите, как это сделаю я.

Отступаю от предыдущей работы 2 клетки вниз. От начала строки отступаю 2 клетки вправо. Заглавная буква "В" состоит из трех элементов. Начинаем писать букву. Сначала ведем прямую линию вниз (палочку), затем возвращаемся в точку начала нашей буквы. Рисуем от верхней точки "палочки" полуовал и соединяем с серединой линии. От середины линии(где остановились) начинаем рисовать полуовал и соединяемых с нижней точкой палочки.Готово.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!