2. Актуализация опорных знаний 3. Повторение изученного материала | Включение учащихся в учебную деятельность Мотивация к учебной деятельности Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся. Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы | Слайд 2. - Мы продолжаем закреплять наши знания и умения – Какие умения мы закрепляли на прошлом уроке? Что мы обычно делаем на уроке математики? * Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами. * Учимся работать дружно, помогаем друг другу справиться с возникшими трудностями * Каждый ученик стремится к личному успеху. – Что ещё мы развиваем на уроке математики? Слайд 3. -Ребята! Я предлагаю вам посмотреть фрагмент из сказки «Приключение Буратино» ( Буратино сажает деньги на Поле Чудес) -Чего не знал Буратино? -А где люди берут деньги? Хотите, чтобы урок прошёл в форме деловой игры?. Слайд 4 Тогда на предстоит сегодня поработать в группах- фирмах. -А что такое фирма? Слайд 5 Фирма (предприятие) — это организация, осуществляющая затраты для изготовления товаров и услуг, реализуемых на рынке. Крупный автомобильный завод и маленькую мастерскую по ремонту обуви, туристическое агентство и сеть ресторанов можно назвать одним словом — фирма. Владелец фирмы стремится так организовать ее деятельность, чтобы получить доход от продажи товаров или услуг в форме прибыли. Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед. - Сегодня на уроке мы откроем фирмы по производству, реализации и сбыту зерна и хлебопродуктов. Слайд 6 У нас с вами будет 2 группы-2 фирмы.Какое название вы выбираете своей фирме. (Учитель организует работу в группах, побуждает учащихся к принятию учебных задач урока) У каждой фирмы должен быть президент.(Настя и Лиза) Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия. Наша цель- узнать, чья фирма прибыльнее. За выполненное задание вы будете зарабатывать деньги. В конце урока подсчитаете каждый свои заработанные деньги и прибыль всей фирмы. - А как бы вы распорядились заработанными деньгами? На что их можно потратить? ( Положить в банк, развивать производство, на развлечения или как-то ещё…)
Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени. Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. - Я попрошу вас открыть свои рабочие тетради . Наши тетради-это бизнес блакноты.Куда мы будем записывать все необходимые операции. А сейчас запишите в них дату и классную работу.
Устный счет. -Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм - это очень важно (за правильный ответ вручаются денежные купюры в соответствии со сложностью вопроса.) -Итак, кто больше заработает на счет своего банка. Слайд 7 1) 320*20 = 6400 2) 10000 – 5100 = 4900 3) 1260 : 4 = 315 4) 4060 + 5940 = 10000 5) 4590 : 90 = 51 (100 рублей каждый ответ) Слайд 8 1. К посеву хлебных культур сначала приступило 130 рабочих и 110 работниц фирм. Их разделили на 10 одинаковых бригад. Сколько человек в каждой бригаде? (24 человека) (200 рублей) Слайд 9 Слайд 10 2. Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет)(100руб) 3. Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе?(12*7=84) 4.Из 1 центнера вычесть 30 кг. (70 кг) (100 руб) 5.Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина 20 метров.Чему равна площадь этого участка? (S= 200*20= 4000 квадратных метров.) (200 руб) 2. Работа над деловыми бумагами. - А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачу. В решении вам поможет алгоритм. (алгоритм-карточка стоит на столе) 1. Прочитай. 2. Что известно. 3. Что нужно узнать. 4. Можем ли мы … Почему? 5. Какие главные слова… 6. Реши…
Задача для 1группы Слайд 11 На первом поле посеяли 400 га пшеницы, а на втором в 3 раза больше чем на первом, а на третьем поле посели в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трёх полях? (1900) Задача для 2 группы На первом поле посеяли 200 га пшеницы, а на втором в 3 раза больше чем на первом, а на третьем поле посели в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трёх полях? (950) Координирует деятельность учащихся.
Слайд 11 ( За правильное решение задачи 5ооруб.) Проверка в презентации. -Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. (на раздаточной карте) 349 736:4=174 217*9=1853 * 5 1755 (проверка микрогрупп) (каждый по 100 руб) | Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Просматривают фильм, отвечают на вопросы, задают вопросы, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки ( Деньги не вырастают на деревьях сами по себе.) (Работают и получают зарплату.) Разбирают коллективно, дети аргументируют свой выбор Выполняют задание и получают заработанные деньги. Запись числа и классной работы. Отработка вычислительных навыков Составляют план решения и записывают решение . | Личностные: Формируемые способы деятельности:-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: учёт мнений своих товарищей, проявление инициативы в образовательном процессе. Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные УУД: -умение анализировать условие задачи, видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений. Коммуникативные УУД: Умение строить простые рассуждения. Коммуникативные: Умение формулировать точку зрения |
5. Закрепление изученного материала
| Определение границ собственного знания или «незнания» | Программированный опрос.Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение правильное, вы в карточке ставите плюс в колонке, если нет - минус. (президенты раздайте карточки, время 2 минуты) (карточка ученика) 1) 440+200=600 2) 2км=200м 3) 18 месяцев= 1год 6 месяцев 4) 120*4= 840 5) 4+5 –числовое выражение 6) 150+х=260 Х=260-150 Х=111 7) 300*10= 3000 8) 5 кг400г-4кг 100г= 1 кг 200г (каждый верный ответ 10 руб) Группы обмениваются листочками,(слайд 13) взаимопроверка, подсчет баллов. Решение задачи -Следующее задание по деловым бумагам. Прочитайте задачу и установите, какая схема к ней подходит. (дети читают, на столе выбирают схему, которая подходит к задаче). Задача. На элеватор привезли 10 машин пшеницы по 42 центнера на каждой, а ячменя в 3 раза меньше. На сколько центнеров больше привезли пшеницы, чем ячменя? 1 схема Пшеницы – 10 м по 42 ц Ячменя - ? , в 3 раза больше 2 схема Пшеницы – 10м по 42 ц Ячменя -? В 3 раза меньше (наклеить краткую запись в деловой лист и решить её - 200 руб.) Аукцион знаний(слайд 14) Аукцион знаний - А сейчас проведем аукцион знаний -уважаемые работники фирм! Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. Вашему вниманию представлена ценная картина, необычной красоты. (книга, мягкая игрушка) Кто быстрее найдёт пример с наибольшим ответом тот и выиграл торг. 1. (150*4):10+80 (140) 2. 630:70+ 70:70 (10) 3. (727+73):80+15 (25)
Резерв. (слайд15)Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задние. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести. Формулирует задание, позволяет выбрать уровень сложности самим учащимся -Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее. (учащиеся выбирают задания и выполняют. Сдают учителю. \Задание. 1 уровень Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр. (100р) 2 уровень. Найди площадь прямоугольной площадки , если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше. (200р) 3 уровень Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (300р) | Самостоятельная работа . Обучающиеся обмениватся листочками самостоятельно проверяют результаты на слайде. Выполняют самостоятельную работу, опираясь на ранее полученные знания. | Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов Личностные: формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания» Познавательные:Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов /процессов для решения задач. Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем. Регулятивные УУД: Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: Развивать операции мышления. |