СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока.Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного материала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики с элементами финансовой грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока.Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного материала.»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

2-Сибирцевская средняя общеобразовательная школа





Технологическая карта урока

по математике в 4 классе

Тема: Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного материала.







Программа: Школа России

Учитель: Чоломова Алёна Геннадьевна

2017-2018 уч.год

Тема: Деление и умножение на числа ,оканчивающиеся нулями. Закрепление изученного материала.

Цель: Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи. Анализировать математические задания.

Формирование УУД на уроке: Познавательные: закрепление приемов сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел, оканчивающихся нулями, выявление правил работы с таблицами, отработка навыков устного счета и решения задач.Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; формировать навыки совместной работы, формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать. Коммуникативные:использовать речь для регуляции своего действия, воспитывать культуру диалогового общения, контролировать, корректировать и оценивать действия партнера. Личностные: осознавать необходимость самосовершенствования; содействовать осознанию ценности изучаемого предмета.

Тип урока: урок - деловая игра с элементами финансовой грамотности, работа в микрогруппах.

Оборудование: деловые бумаги, названия фирм , денежные купюры, презентация.























Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.


Психологическая установка на урок








Слайд1.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

На урок торопит нас –

Математика сейчас.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, 
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!

– Математика наука трудная?

Вы готовы преодолеть трудности на пути к знаниям?
– Тогда пожелайте друг другу удачи.


Уже садятся группами.

 

- Эмоционально настраиваются на урок

-Контролируют готовность к уроку



Включаются в деловой ритм урока.







Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок



2. Актуализация опорных знаний






















































































3. Повторение изученного материала


Включение учащихся в учебную деятельность

















Мотивация

к учебной деятельности









































Актуализация опорных знаний и способов действий.


















Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся.








































Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы



Слайд 2.

- Мы продолжаем закреплять наши знания и умения

– Какие умения мы закрепляли на прошлом уроке?

Что мы обычно делаем на уроке математики?

* Решаем задачи, умножаем и делим многозначные числа, решаем сложные уравнения, выполняем математические действия с именованными числами.

* Учимся работать дружно, помогаем друг другу справиться с возникшими трудностями

* Каждый ученик стремится к личному успеху.

– Что ещё мы развиваем на уроке математики? Слайд 3.


-Ребята! Я предлагаю вам посмотреть фрагмент из сказки «Приключение Буратино»

( Буратино сажает деньги на Поле Чудес)

-Чего не знал Буратино?

-А где люди берут деньги?

Хотите, чтобы урок прошёл в форме деловой игры?. Слайд 4

Тогда на предстоит сегодня поработать в группах- фирмах.

-А что такое фирма? Слайд 5

Фирма  (предприятие) — это организация, осуществляющая затраты для изготовления товаров и услуг, реализуемых на рынке. 

Крупный автомобильный завод и маленькую мастерскую по ремонту обуви, туристическое агентство и сеть ресторанов можно назвать одним словом — фирма.

Владелец фирмы стремится так организовать ее деятельность, чтобы получить доход от продажи товаров или услуг в форме прибыли.

Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед.

- Сегодня на уроке мы откроем фирмы по производству, реализации и сбыту зерна и хлебопродуктов. Слайд 6

У нас с вами будет 2 группы-2 фирмы.Какое название вы выбираете своей фирме.

(Учитель организует работу в группах, побуждает учащихся к принятию учебных задач урока)


У каждой фирмы должен быть президент.(Настя и Лиза)

Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия.

Наша цель- узнать, чья фирма прибыльнее. За выполненное задание вы будете зарабатывать деньги. В конце урока подсчитаете каждый свои заработанные деньги и прибыль всей фирмы.

- А как бы вы распорядились заработанными деньгами? На что их можно потратить? ( Положить в банк, развивать производство, на развлечения или как-то ещё…)



Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени. Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами.

- Я попрошу вас открыть свои рабочие тетради .

Наши тетради-это бизнес блакноты.Куда мы будем записывать все необходимые операции. А сейчас запишите в них дату и классную работу.





Устный счет.

-Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм - это очень важно (за правильный ответ вручаются денежные купюры в соответствии со сложностью вопроса.)

-Итак, кто больше заработает на счет своего банка. Слайд 7

1) 320*20 = 6400

2) 10000 – 5100 = 4900

3) 1260 : 4 = 315

4) 4060 + 5940 = 10000

5) 4590 : 90 = 51 (100 рублей каждый ответ) Слайд 8

1. К посеву хлебных культур сначала приступило 130 рабочих и 110 работниц фирм. Их разделили на 10 одинаковых бригад. Сколько человек в каждой бригаде? (24 человека) (200 рублей) Слайд 9

Слайд 10

2. Президенту фирмы 35 лет, он старше своего секретаря на 6 лет. Сколько лет секретарю? (29 лет)(100руб)

3. Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе?(12*7=84)

4.Из 1 центнера вычесть 30 кг. (70 кг) (100 руб)

5.Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина 20 метров.Чему равна площадь этого участка? (S= 200*20= 4000 квадратных метров.) (200 руб)





2. Работа над деловыми бумагами.

- А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачу. В решении вам поможет алгоритм. (алгоритм-карточка стоит на столе)

1. Прочитай.

2. Что известно.

3. Что нужно узнать.

4. Можем ли мы … Почему?

5. Какие главные слова…

6. Реши…



Задача для 1группы Слайд 11

На первом поле посеяли 400 га пшеницы, а на втором в 3 раза больше чем на первом, а на третьем поле посели в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трёх полях? (1900)

Задача для 2 группы

На первом поле посеяли 200 га пшеницы, а на втором в 3 раза больше чем на первом, а на третьем поле посели в 4 раза меньше, чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трёх полях? (950)

Координирует деятельность учащихся.



Слайд 11

( За правильное решение задачи 5ооруб.) Проверка в презентации.

-Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. (на раздаточной карте)

349 736:4=174 217*9=1853

* 5

1755

(проверка микрогрупп) (каждый по 100 руб)







Деление и умножение на числа, оканчивающиеся нулями.
















Просматривают фильм, отвечают на вопросы, задают вопросы, обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки


( Деньги не вырастают на деревьях сами по себе.)

(Работают и получают зарплату.)
























Разбирают

коллективно, дети аргументируют свой выбор

























































Выполняют задание и получают заработанные деньги.

























Запись числа и классной работы.




























Отработка вычислительных навыков




















































































Составляют план решения и записывают решение .

Личностные:

Формируемые способы деятельности:-проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

























Личностные: смыслообразование – формирование познавательного мотива к изучению темы.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: учёт мнений своих товарищей, проявление инициативы в образовательном процессе.















Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике












Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность


Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике
























Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность



















Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике































Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками



























































Познавательные УУД:

-умение анализировать условие задачи, видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений.

Коммуникативные УУД:

Умение строить простые рассуждения.
























































Коммуникативные:

Умение формулировать точку зрения













4. Физкультминутка


Психологическая разгрузка

Слайд 11

Если моё высказывание истинное, то вы топаете, если ложное – хлопайте в ладоши 2 раза:

В 1 км – 100 м

Уменьшить число в 3 раза – значит умножить его на 3.

Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее

. 200 : 10= 2000



Регулятивные УУД:

-сознательность выполнения физических упражнений

Познавательные УУД:

-применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации


5. Закрепление изученного материала








Определение границ собственного знания или «незнания»



Программированный опрос.Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение правильное, вы в карточке ставите плюс в колонке, если нет - минус.

(президенты раздайте карточки, время 2 минуты)

(карточка ученика)

1) 440+200=600

2) 2км=200м

3) 18 месяцев= 1год 6 месяцев

4) 120*4= 840

5) 4+5 –числовое выражение

6) 150+х=260 Х=260-150 Х=111

7) 300*10= 3000

8) 5 кг400г-4кг 100г= 1 кг 200г (каждый верный ответ 10 руб)

Группы обмениваются листочками,(слайд 13) взаимопроверка, подсчет баллов.

Решение задачи

-Следующее задание по деловым бумагам. Прочитайте задачу и установите, какая схема к ней подходит. (дети читают, на столе выбирают схему, которая подходит к задаче).

Задача. На элеватор привезли 10 машин пшеницы по 42 центнера на каждой, а ячменя в 3 раза меньше. На сколько центнеров больше привезли пшеницы, чем ячменя?

1 схема

Пшеницы – 10 м по 42 ц

Ячменя - ? , в 3 раза больше

2 схема

Пшеницы – 10м по 42 ц

Ячменя -? В 3 раза меньше

(наклеить краткую запись в деловой лист и решить её - 200 руб.)

Аукцион знаний(слайд 14)

Аукцион знаний - А сейчас проведем аукцион знаний -уважаемые работники фирм! Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. Вашему вниманию представлена ценная картина, необычной красоты. (книга, мягкая игрушка) Кто быстрее найдёт пример с наибольшим ответом тот и выиграл торг.

1. (150*4):10+80 (140)

2. 630:70+ 70:70 (10)

3. (727+73):80+15 (25)



Резерв. (слайд15)Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задние. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести. Формулирует задание, позволяет выбрать уровень сложности самим учащимся

-Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее. (учащиеся выбирают задания и выполняют. Сдают учителю.

\Задание.

1 уровень Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр. (100р)

2 уровень. Найди площадь прямоугольной площадки , если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше. (200р)

3 уровень Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (300р)

Самостоятельная работа .

Обучающиеся обмениватся листочками самостоятельно проверяют результаты на слайде.












































































































Выполняют самостоятельную работу, опираясь на ранее полученные знания.




Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов


Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»






























Познавательные:Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов /процессов для решения задач.

Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.













































Регулятивные УУД: Выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Развивать операции мышления.

6. Итог урока. Рефлексия.


Самооценка результатов своей деятельности

- А теперь время подвести итоги. Чем мы сегодня занимались?

Какие трудности испытывали на уроке?

- Мы плодотворно поработали. Сейчас вы должны отметить свою работу. Посчитайте заработанные деньги. Раздайте зарплату своим коллегам.

У вас на парте лежат сердечки.
Кому урок не понравился – пусть сердечко останется лежать на парте.
Кому урок не очень понравился – поднимите сердечко на высоту согнутой руки.
– А кому урок понравился – поднимите руку с сердечком высоко вверх.

Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, ребята, огромное вам!



















Оценивают свою работу.

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..




Познавательные:

Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!