I. Организационный момент. Психолого-эмоциональный настрой на урок. | 1 | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут …. Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. - Открываем тетради, записываем число и классная работа | Настраиваются на урок Записывают число и классная работа |
II.Актуализация занятий. Устный счет. | | - Прежде чем мы начнем математический диктант, вспомним таблицу в пределах 20: -12 это? - 15 это? - 16 это? - 18 это? -Молодцы ребята, теперь я вижу, что вы готовы к математическому диктанту. - Я читаю задание, вы пишете только ответ в строчку через клетку. 1.Найдите сумму чисел 14 и 6; 2.Найдите разность чисел 20 и 6; 3.Найдите первое слагаемое, если значение суммы 18, а второе слагаемое 7; 4.Найдите уменьшаемое, если вычитаемое 3, а значение разности чисел 12; 5.Увеличьте 23 на 40; 6.Уменьшите 80 на 50; Ответы: 20, 14, 11, 15, 63. 30. - Ответы на слайде проверяем, вы над числом ставите знак плюс (+), если верно, знак минус (-), если неверно. - Посчитайте, сколько плюсов получилось, и обозначьте их количество на полях. Максимальное количество баллов должно быть 6 баллов. - Встаньте, те, у кого 6 баллов. Молодцы! - Значит, остальные ребята допустили ошибки. - Что вам нужно делать для того, чтобы выполнять подобные задания без ошибок? Устный счет - На слайде задачи, решите их устно 1. В столовой было 9 литров молока, разлили в стаканы 6 литров. Сколько литров молока осталось? (сл 1) 2. На даче собрали 12кг огурцов и 12 кг помидор. Сколько кг овощей собрали на даче? 3. В хозяйстве было 12 коров и 8 телят. Сколько животных было в хозяйстве? 4. - О чем задача? - Сколько человек могут сесть в одну лодку? - Сколько человек могут сесть в другую лодку? - Что сказано про другую? - Какой вопрос? - Какая схема подходит к задаче? - Почему 1 схема? - Что нам известно? - Во сколько действий решается задача? - Что узнаем первым действием? - Что узнаем 2 действием? | 7 и 5, 9 и 3 9 и 6, 8 и 7 9 и 7, 8 и 8 9 и 9, 10 и 8 -20 -14 -11 -15 -63 -30 Тренироваться решать их дома - 3 литра -24 -20 1 схема. - о людях и лодках - Что в одну лодку могут сесть 4 человека. А в другую на 6 человек больше - Могут ли в двух лодках разместиться 14 человек? - 2 схема - 2 действия - сколько человек могут сесть во вторую лодку - что в двух лодках разместиться 14 человек |
III.Самоопределение к деятельности. Целеполагание. | | - Ребята, определите тему нашего урока. - Как вы думаете, чему мы будем учиться? - Какую цель вы поставите перед собой? | - Решение задач. Построение схемы. Разные арифметические решения задач. - Будем учиться строить схему и решать задачу разными способами - Научиться строить схему и решать задачи. |
IV. Организация учебной деятельности по решению цели и задач урока. 4.1. Работа в парах | | -Ребята, откройте с 14. Найдите № 39. - Прочитайте задачу. - О ком она? - Что делали ребята? - На сколько см Андрей прыгнул дальше чем Саша при первой попытке? - Давайте изобразим на схеме. Пишите букву А- Андрей, и С- Саша. - Изобразим сколько прыгнул Андрей А - Что известно про Сашу в первый раз? А С - Как изобразить, что прыгнул на 35 см меньше? - Что известно про вторую попытку? - Что известно про вторую попытку Андрея? - Как изобразить на схеме? - Какой вопрос? - Как найдем? - Записываем в тетрадь. - Следующий номер 40. (Схему на доску распечатать) - Прочитаем задачу. - О ком задача? - Что известно про Колю? - Что известно про Петю? - Какой вопрос? - Давайте рассмотрим схему. - Что известно про Колю? - Какой мальчик ниже всех? - Сравните рост Пети и Вовы, на сколько см Петя выше Вовы? - Сравните рост Коли и Пети. - На сколько см Вова ниже Коли? - Как найдем? - Записываем в тетрадь. - Следующий № 42. Работа в парах. - Прочитайте задание. - Перед вами даны 3 текста задач. Сейчас вам предстоит работать в паре и обсудить какие числовые данные вы вставите. - Проверим что у вас получилось. (слайд) 1. В вазе 12 слив. Из них 5 жёлтые, остальные синие. Сколько синих слив в вазе? 2. В вазе 5 персиков и 12 яблок. На сколько больше в вазе яблок, чем персиков? 3. В вазе 12 персиков и 10 яблок. За обедом съели все яблоки и 5 персиков. Сколько фруктов осталось в вазе? | О Андрее и Саше - прыгали в длину - на 35 см дальше, чем Саша - Андрей пригнул дальше чем Саша на 35 см - Саша улучшил свой результат на 40 см Также - Кто прыгнул дальше и на сколько 40-35=5(см)- Саша прыгнул дальше О мальчиках - Что Коля выше Пети на 20 см - Петя выше Вовы на 7 см - на сколько сантиметров Вова ниже Коли? Вова -на 7 - Коля выше Пети на 20 см - нужно из 20+7=27(см)- Вова ниже Коли 12-5=7(с)- слив в вазе 12-5=7(я)-больше чем персиков 12-5=7(п)- осталось в вазе |
Физминутка | | Спал цветок и вдруг проснулся – ( туловище вправо, влево) Больше спать не захотел. ( Туловище впред , назад) Шевельнулся, потянулся, ( Руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. ( Руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. ( Покружиться) | |
| | - Следующий № 43. -Прочитаем задачу. - О чем она? - Сколько продали взрослых билетов? - Сколько продали детских билетов? - Сколько мест на катере? - Чертим отрезок, отмечаем сколько всего мест на катере. - Отмечаем, сколько продали взрослых билетов? - Отмечаем, сколько продали детских билетов? - Что надо узнать отмечаем знаком вопрос? - Во сколько действий решается задача? - Что узнаем первым действием? - Что узнаем вторым действием? - Как можно по-другому решить эту задачу? - Как будем решать? - Следующий номер 44. (2 уч. около доски) - Нужно вставить пропущенные числа так, чтобы получились верные равенства. -Выполните самостоятельно, 1 вариант делает первый столбик, 2 вариант 2 столбик. Проверка (ответы на слайде). Поменяйтесь тетрадями со своими парами и проверьте. - Откройте ТПО на с. 16, найдите № 33. - Вам нужно найти правило по которому нужно считать и вписать числа в окошко. Делаем самостоятельно. | О детских и взрослых билетах - 40 -20 -68 68 40 20 В 2 действия и разными способами 1) 20 + 40 = 60 - продано всего билетов - Сколько билетов осталось 2) 68 - 60 = 8 - осталось билетов Ответ: 8 билетов. Сначала можно узнать сколько осталось билетов когда продали детские, а потом сколько всего билетом осталось когда продали и взрослые билеты. 1) 68 - 20 = 48 - осталось, когда продали детские билеты 2) 48 - 40 = 8 - осталось, когда продали и взрослые билеты Ответ: 8 билетов. 1 вариант 48 + 30 + 9 =78+ 9 39 + 20 + 7 =59+ 7 27 + 40 + 6 =33+ 40 2 вариант 16 + 50 + 7 =23+ 50 34 + 40 + 9 =49+ 34 63 + 20 + 9 =72+ 20 2. 45+30-6=69 3. 43+21-59=5 4. 67+13-25=55 5. 12+78-86=4 6. 32+18-44=6 7. 9+32-21=20 8. 48+50-92=6 9. 7+8-9=6 |
VII.Итог урока. Рефлексия | | Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Урок начался для всех одинаково, но на протяжении всех этих 45 минут вы по–разному усваивали материал. Кто – то понял его с первого раза, а кому – то дома ещё надо повторить. –Если вам сегодня все удалось, вы хорошо отвечали, активно работали-поднимите зеленый карандаш. Если вам что-то не удалось, что-то было непонятно, поднимите красный карандаш. | |