СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для 5-го класса "Доходы семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подойдет для проведения урока по Финансовой грамотности, по Экономике для 5-го класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 5-го класса "Доходы семьи"»

Конспект урока основы финансовой грамотности, 5 класс.

Колесникова Ольга Александровна

Тема урока: «Из чего складываются доходы семьи»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Цель урока: раскрыть сущность понятия «доходы семьи».

Задачи урока: предметные - формировать представление о том, что значит «доходы»; ознакомить с понятием «зарплата», «банковский процент»; разграничить понятия «пенсия» , «пособие» и «стипендия»; развивать умение работать с учебным материалом, выделять главные признаки; метапредметные - развивать умение работать с дополнительной литературой; способствовать развитию умения наблюдать, рассуждать, делать выводы, расширять кругозор учащихся.

Планируемый результат: знать и понимать сущность понятие «доходы семьи»; уметь решать задачи из жизненных ситуаций, научиться объяснять, что значит доходы неработающего населения

Оборудование: учебное пособие «Основы экономической культуры» 5 класс В.М.Гончарова,Е.Г.Баранюк;, презентация

Этапы урока

Предметные универсальные

учебные действия

Формирование

универсальных учебных действий

Организационный момент.

Коммуникатиные УУД

Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы продолжаем с вами становиться финансово грамотными.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Личностные УУД

Сегодня мы с вами рассмотрим новый материал.

Актуализация знаний учащихся.



с целью подготовки к изучению новой темы

Личностные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД

- Вспомните, какие у человека бывают потребности?

-Ответы детей.

-Посмотрите на доску. Ответье на вопрос

«что нужно для того, чтобы удовлетворить эти потребности?» (Приложение 1.Слайд)

-Ответы детей. ( определенные средства)

-Все эти средства, которые получает человек, семья за какой-то период времени называется доходом . Запишем это определение, внимание на доску. (Приложение 2. Слайд)

- Сейчас на экране вы видите таблицу –перерисуйте её в тетрадь.

Чтобы её заполнить- посмотрите на картинки, указанные на экране и постарайтесь заполнить её левую часть самостоятельно. Ответив на вопрос «Из чего складывается основной доход семьи» (Приложение 3. Слайд)

- Итак, проверьте таблицу.

(Приложение 4. Слайд)

Давайте подумаем «Что же означает каждый вид дохода» и заполним правую часть таблицы.(Приложение 6.Слайд)

Применение знаний и умений в новой ситуации

Исследовательская работа. Постановка проблемы.



Познавательные УУД, регулятивные УУД

- Подумайте «Существуют ли еще какие-нибудь источники доходов , выпишите их . Работа с учебником «Основы экономической культуры» 5 класс В.М.Гончарова,Е.Г.Баранюк стр.50

- По завершению исследовательской работы мы должны определить – какие есть еще источники доходов.

Физминутка

Регулятивные УУД

Видео –на экране.

Обобщение и систематизация знаний

Подведение итогов исследования.

Познавательные УУД, коммуникативные УУД,

Расскажите о дополнительных источниках доходов. (На выбор ответы учащихся)


Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Закрепление изученного материала.

Познавательные УУД, коммуникативные УУД,

Время на обсуждение и дополнение советов.

Подведение итогов урока.


Познавательные УУД, регулятивные УУД

-- Какие понятия мы сегодня вспомнили или узнали?

- Скажите, что такое доход?

-В виде чего может быть доход семьи?

-Какие дополнительные источники вы знаете?

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание.

Регулятивные УУД

Письменно в тетради указать-

Какие источники основные и дополнительные доходы у твоей семьи (родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сестры);

Каким образом ты помогаешь семье, как учащийся в школе?


Рефлексия.


Регулятивные УУД

На доске показан слайд. Дети должны нарисовать в тетради выбранную геометрическую фигуру.

Приложение 7




















Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3







Приложение 4







Приложение 5









Приложение 6

Приложение 7


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!