СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для учащихся 3 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для учащихся 3 классов

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для учащихся 3 классов»

Конспект урока по физической культуре для учащихся 3- х классов № 1

  1. Раздел: футбол. Тема: Техника безопасности на занятиях по футболу. История возникновения футбола. Технике передвижения и перемещения футболиста. Цель: Обучить правилам техники безопасности на уроках по футболу, познакомить учащихся с историей развития футбола в стране. Задачи урока: 1. Ознакомить учащихся с краткой историей развития футбола в стране и о правилах Т/Б на уроках по футболу 2.Обучение технике передвижения и перемещения футболиста. 3.Развитие быстроты, ловкости. 4.Воспитание внимательности , дисциплинированности. Тип урока: обучающий Метод проведения:  индивидуальный, поточный, фронтальный

.Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: свисток, футбольные мячи. Датапроведения:  . Время проведения: 45 мин


п/п

Содержание урока


Время


Организационно-методические указания.

1.

Подготовительная часть.

1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

17 мин.

1 мин

Дежурный строит класс и сдаёт рапорт ., Обратить внимание на самочувствие учащихся и наличие спортивной формы.


3.Знакомство со спортивной игрой – футбол

3 мин

История развития футбола.

4.Проводить инструктаж всех учащихся.

.













4. Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1 – 2, перестроение, ходьба на месте.

2 мин















1 мин

1) Надеть спортивную форму и спортивную обувь на резиновой подошве. 2) Ногти на руках должны быть коротко подстрижены. 3) На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц. 4) У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков. 5) Не нарушать дисциплину во время игры, не толкать в спину, не ставить подножки - знать и выполнять правила подвижной или спортивной игры. 6) Овладевать правильной техникой игр - залог профилактики травм костно-связочного аппарата и мышц

Внимательно слушайте задания. Чётко выполняйте команды.
«Напра-во!»  «Нале-во!»  «Нале-во!» «Кру-гом!». «На месте шагом марш!


5. Упражнения в ходьбе. – на пятках, руки в стороны. - на носках, руки вверх. – чередуя носок – пятка по два раза – на внешней стороне стопы, руки на пояс – на внутренней стороне стопы, руки на пояс. – полуприсед

2 мин

Обратить внимание на положение головы ,спины, рук при выполнении упражнений.







5. Упражнения в беге. - Медленный бег. - Поворот на 180 гр., бег в другую сторону - На счёт «Раз» достать рукой до пола - Бег по диагонали – с высоким подниманием бедра.
– с захлестом голени назад.
– бег с прямыми ногами вперед.
– бег приставными шагами, левым, правым. - «Змейка» (за учителем), - Восстанавливаем дыхание.

6. Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе: 1) 1-4 - руки вверх 2) 5-8 - через стороны вниз.

3 мин.













1 мин

Спина прямая, не сутулится, расправить плечи. Обратить внимание : на постановку стоп ;дыхание при беге. Соблюдать дистанцию.
Каждое задание выполнять с максимальной частотой.









1-4 – вдох 5-8 - глубокий выдох.


7. ОРУ на месте: 1) наклоны головы влево, вправо 2). круговые вращения согнутых рук ; 3).наклоны туловища влево ,вправо; 4). выпады правой, левой ногой ; 5) прыжки на обеих ногах ; 6). отжимание ( мальчики ).

4 мин

Следить за правильностью выполнения упражнений.





2.



























3.












Основная часть.

1. Обучение технике перемещения, стоики футболиста.

а) Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение. б) Принять положения защитной стойки, выполнять ходьбу вперед-назад, вправо-влево, а затем бег в медленном темпе в) Упражнения в парах. Встав лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении, активно работая руками и стремясь осалить партнера рукой .

2. Подвижная игра "Салки с футбольным мячом”











Заключительная часть.

1. Построение, подведение итогов урока.

2.Домашнее задание.

3. Организованный выход из спортзала.
















23 мин

10 мин













13 мин











5 мин

2 мин

1мин

2 мин



Быть внимательным.













По сигналу "салка" старается догнать и осалить одного из игроков, которому остальные играющие стараются ногой своевременно передать мяч. Игрока, владеющего мячом, салить нельзя. "Салка" должен преследовать другого игрока, которому также стараются передать мяч. Если "салка" коснулся мяча ногой или завладел им, то водящий сменяет тот, кто сделал неточную подачу. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим или водил меньшее число раз.



Выделить наиболее активных учащихся.

Прыжки ноги врозь и ноги вместе ( 2х 15).

Соблюдать правила безопасности при возвращении в класс.






































































Конспект урока по физической культуре для учащихся 3- х классов № 2

Раздел: футбол. Тема: совершенствование техники передачи мяча в парах на месте и в движении, отбора мяча у соперника. Цель: закрепить умения и навыки в выполнении техники передач мяча на месте и в движении ; обучить технике отбора мяча у соперника. Задачи урока: 1.Обучение отбору мяча у соперника. 2.Совершенствование навыков передаче мяча. 3. Развивать внимание, подвижность, точность, ловкость, координацию движений. 4. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, коллективизма. Самостоятельности. Тип урока: обучающий Метод проведения: фронтальный, индивидуальныйигровой .Место проведения: школьный стадион. Инвентарь: свисток, футбольные мячи. Датапроведения:  15.10.20г. Время проведения: 45 мин

п/п

Содержание урока


Время


Организационно-методические указания.

1.

Подготовительная часть.

1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

13мин.

1 мин

Дежурный строит класс и сдаёт рапорт .Обратить внимание на самочувствие учащихся.


2. Инструктаж по технике безопасности.

1 мин

Не забывайте о технике безопасности во время игр. Не толкайтесь, соблюдайте дистанцию, содержите в порядке спортивную обувь.


3. Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1 – 2, перестроение, ходьба на месте.

1 мин

Внимательно слушайте задания. Чётко выполняйте команды.
«Напра-во!»  «Нале-во!»  «Нале-во!» «Кру-гом!». «На месте шагом марш!


4. Упражнения в ходьбе. – на пятках, руки в стороны. - на носках, руки вверх. – чередуя носок – пятка по два раза – на внешней стороне стопы, руки на пояс – на внутренней стороне стопы, руки на пояс. – полуприсед

2 мин

Обратить внимание на положение головы ,спины, рук при выполнении упражнений.







5. Упражнения в беге. - Медленный бег. - Поворот на 180 гр., бег в другую сторону - На счёт «Раз» достать рукой до пола - Бег по диагонали – с высоким подниманием бедра.
– с захлестом голени назад.
– бег с прямыми ногами вперед.
– бег приставными шагами, левым, правым. - «Змейка» (за учителем), - Восстанавливаем дыхание.

6. Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе: 1) 1-4 - руки вверх 2) 5-8 - через стороны вниз.

3 мин.













1 мин

Спина прямая, не сутулится, расправить плечи. Обратить внимание : на постановку стоп ;дыхание при беге. Соблюдать дистанцию.
Каждое задание выполнять с максимальной частотой.







1-4 – вдох 5-8 - глубокий выдох.


7. ОРУ на месте: 1) наклоны головы влево, вправо 2). круговые вращения согнутых рук ; 3).наклоны туловища влево ,вправо; 4). выпады правой, левой ногой ; 5) прыжки на обеих ногах ; 6). отжимание ( мальчики ).

5 мин

Следить за правильностью выполнения упражнений.





2.

Основная часть.

1. Для освоения техники отбора мяча различными способами рекомендуется выполнять следующие упражнения:

1). Два игрока стоят друг против друга, между ними находится мяч. Опорные ноги футболисты ставят вперед, рядом с мячом; ноги, не являющиеся опорными, — сзади. По сигналу оба игрока делают движение ногой вперед, стараясь внутренней стороной стопы одновременно ударить по мячу.

2). То же, но каждый игрок располагается в 2-3 м от мяча.

3). Нападающий медленно ведет мяч навстречу стоящему на месте защитнику. Выставляя вперед ногу, защитник отбирает мяч.

4). То же, но защитник движется навстречу ведущему мяч нападающему.

5). Нападающий пытается провести мяч на противоположную сторону площадки, защитник должен, располагаясь лицом к сопернику, отобрать мяч.

6). Два игрока идут рядом, касаясь плечами. Один из футболистов — защитник. Когда нападающий переступит на дальнюю от игрока ногу, защитник отталкивает соперника.

7). То же, в медленном беге.

8). Нападающий медленно ведет мяч, защитник, поравнявшись с нападающим, толкает его плечом и отбирает мяч. Далее игроки меняются ролями.

9). Два футболиста играют друг против друга на ограниченном участке поля. Задача игрока, владеющего мячом, — забить мяч в маленькие ворота соперника или завести его за линию ворот. Задача игрока, не владеющего мячом, — отобрать мяч изученными способами и атаковать ворота соперника. На площадке одновременно играют несколько пар

25 мин

15 мин



Учащиеся выполняют задание. Ученики слушают.

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.













3.

2. Отбор мяча.

1). Ведение мяча по прямой с последующей передачей мяча партнеру

2). Рывок с мячом



3). Передача мяча в колоннах



Заключительная часть.

1. Подвижная игра с мячом: «Кто быстрее»;



2. Построение, подведение итогов урока,

д/з, организованный выход из спортзала.




10 мин









7 мин

5 мин



1 мин

1 мин


Ведение мяча по прямой к фишке, выполнить передачу и ускориться в конец колонны.

Пробросить мяч вперед, выполнить остановку мяча и передачу партнеру. После передачи ускорение в конец колонны.

Передача и остановка мяча в колоннах с чередованием левой и правой ног с перемещением в противоположную колонну.

По сигналу выполнить ускорение с мячом к фишке и выполнить передачу мяча ногой, после чего необходимо ускориться в колонну.

Выделить наиболее активных учащихся.

Упр. для развит. мышц рук и туловища

































































Конспект урока по физической культуре для учащихся 3- х классов № 3

1.Раздел: Футбол. Тема Удар по мячу подъёмом. Игра в мини-футбол . Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности. Задачи урока: 1. Закрепить технику удара по мячу подъёмом, 2. Воспитание внимательности, дисциплинированности, 3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки. Тип урока: обучающий Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: свисток, футбольные мячи. Дата проведения: . Время проведения: 45 мин

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

14 мин.

 

1. Построение, сообщение задач урока

2 мин

Построение в шеренгу по одному. Лопатки сведены, смотреть вперёд; обратить внимание на наличие спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобождённых

2. Ходьба с заданием: а) 1-4 – на носках, руки за спину. 5-8 – на пятках, руки за голову

б) 1 – выпад правой, поворот на право. 2 – выпад левой, поворот на лево.

  1мин.

«Налево в обход шагом МАРШ!» Дистанция – 2 м. под счет. Шаги короткие. Держать осанку. Руками балансировать равновесие. Руки в стороны. При выполнении поворота посмотреть на руку, движущуюся назад. Счет медленный. Держать равновесие.

3. Движение бегом а) бег с высоким подниманием бедра б) с захлёстыванием голени в) прямые ноги вперёд, назад, через стороны. г) скрестный шаг правым боком, левым.

2мин.

Для перехода на бег подать команду «Бегом МАРШ!»

С подниманием бедра вперёд, голень вертикальна, носок отогнут. Руки на пояс.

4. Движение шагом Упр. на восстановление дыхания.

3-4 раза.

Для перехода с бега на движение шагом подать команду: « Шагом – МАРШ!». Задать темп подсчётом Руки через стороны вверх, опустили.



5. Комплекс ОРУ на месте.

1. И.п. – О.С. 1-наклон головы вперёд ; 2-вправо 3-назад 4-влево

2. И.п. – О.С. 1- поднять правое плечо 2- левое 3- опустить правое плечо 4- И.п

 3. И.п.- ноги врозь руки к плечам 1-4 круговые движения вперёд; 5-8 круговые движения назад;

 4. И.п. – ноги врозь  руки на пояс; 1 –  наклон  вправо, 2 -влево, 3 -вперёд, 4 – и.п.;

 5. И.п. – ноги врозь; руки вперёд-встороны; 1 – мах правой  ногой достать левую руку; 2 – и.п. 3- мах левой ногой достать правую руку; 4 – и. п.

6. И.п. ноги врозь; 1 – наклон вперёд к правой ноге; 2 – и.п. 3 – наклон вперёд к левой ноге; 4 – и. п.

7. И.п.  о.с. 1 – упор-присев, 2 – упор-лежа, 3-4 – отжаться, 5 – упор-присев, 6 – И.п.

8. И.п. – руки на пояс. прыжки  на месте; 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

9. Ходьба на месте с восстановлением дыхания

8 мин

 3 раза

 

 3 раза

 

2-4 раза

 

 



4-5 раз

  4-5 раз

 

 

 5 раз

 

5 раз

 4 раза

 

30”

 

 Упр. выполняется медленно

 

 Спина прямая, плечи развёрнуты

 

 Руки прямые

 

 



Следить  за осанкой

 Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали

 

 

  Стараться колени не сгибать, руками достать пол

 

Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать

 При отжимании туловище прямое

 

 Выпрыгивать максимально вверх

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

27 МИН

 

1.  Передача мяча в движении (вперёд-назад)

 

2.   Передача мяча в парах

 

 3. Удары по воротам

 4. Эстафета: 1. ведение мяча по прямой вокруг стойки и обратно.



2.ведение мяча с обводом 3 стоек.

5. Ведение мяча с обводом 3 стоек, передача мяча нападающему, удар по воротам (ранее изученными способами).

4. Учебно-тренировочная игра в футбол

3 мин.

 

 3 мин.

 

3 мин.

3 мин.



3 мин

 3мин

10 мин.

 

В парах (1 мяч на 2 человека. Расстояние между игроками 10 м.)

В парах (внешним, внутренним, прямым .Не напрягайтесь. Будьте расслабленными подъёмом) Передачи мяча — это нити, связывающие действия футболистов в единую картину игры, объединяющие игроков в команду. Они во многом определяют темп игры, составляют суть комбинационной игры, позволяют беспрепятственно преодолевать значительные расстояния и решать задачи как наступательного, так и оборонительного характера. В парах: ногами

 Не напрягайтесь. Будьте расслабленными.

 

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3 МИН

 

1. Подведение итогов урока.

 2. Домашнее задание.

 3. Организованный уход.

  1 мин

1 мин

1мин

Выделить наиболее активных учащихся.

Многоскоки -2x10 (м), 2x8

Соблюдать правила безопасности при возвращении в класс.



 

 












Конспект урока по физической культуре для учащихся 3- х классов № 4

1.Раздел: Футбол. Тема: Удары по воротам и удар мяча с лета. Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности. Задачи урока: 1. Закрепить технику удара по мячу подъёмом, 2. Обучить технике удара мяча с лета. 3. Воспитание внимательности, дисциплинированности, 3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки. Тип урока: обучающий Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: свисток, футбольные мячи. Дата проведения: . Время проведения: 45 мин

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

14 мин.

 

1. Построение, сообщение задач урока

2 мин

Построение в шеренгу по одному. Лопатки сведены, смотреть вперёд; обратить внимание на наличие спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобождённых

2. Ходьба с заданием: а) 1-4 – на носках, руки за спину. 5-8 – на пятках, руки за голову

б) 1 – выпад правой, поворот на право. 2 – выпад левой, поворот на лево.

  1мин.

«Налево в обход шагом МАРШ!» Дистанция – 2 м. под счет. Шаги короткие. Держать осанку. Руками балансировать равновесие. Руки в стороны. При выполнении поворота посмотреть на руку, движущуюся назад. Счет медленный. Держать равновесие.

3. Движение бегом а) бег с высоким подниманием бедра б) с захлёстыванием голени в) прямые ноги вперёд, назад, через стороны. г) скрестный шаг правым боком, левым.

2мин.

Для перехода на бег подать команду «Бегом МАРШ!»

С подниманием бедра вперёд, голень вертикальна, носок отогнут. Руки на пояс.

4. Движение шагом Упр. на восстановление дыхания.

3-4 раза.

Для перехода с бега на движение шагом подать команду: « Шагом – МАРШ!». Задать темп подсчётом Руки через стороны вверх, опустили.



5. Комплекс ОРУ на месте.

1. И.п. – О.С. 1-наклон головы вперёд ; 2-вправо 3-назад 4-влево

2. И.п. – О.С. 1- поднять правое плечо 2- левое 3- опустить правое плечо 4- И.п

 3. И.п.- ноги врозь руки к плечам 1-4 круговые движения вперёд; 5-8 круговые движения назад;

 4. И.п. – ноги врозь  руки на пояс; 1 –  наклон  вправо, 2 -влево, 3 -вперёд, 4 – и.п.;

 5. И.п. – ноги врозь; руки вперёд-встороны; 1 – мах правой  ногой достать левую руку; 2 – и.п. 3- мах левой ногой достать правую руку; 4 – и. п.

6. И.п. ноги врозь; 1 – наклон вперёд к правой ноге; 2 – и.п. 3 – наклон вперёд к левой ноге; 4 – и. п.

7. И.п.  о.с. 1 – упор-присев, 2 – упор-лежа, 3-4 – отжаться, 5 – упор-присев, 6 – И.п.

8. И.п. – руки на пояс. прыжки  на месте; 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

9. Ходьба на месте с восстановлением дыхания

8 мин

 3 раза

 

 3 раза

 

2-4 раза

 

 



4-5 раз

  4-5 раз

 

 

 5 раз

 

5 раз

 4 раза

 

30”

 

 Упр. выполняется медленно

 

 Спина прямая, плечи развёрнуты

 

 Руки прямые

 

 



Следить  за осанкой

 Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали

 

 

  Стараться колени не сгибать, руками достать пол

 

Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать

 При отжимании туловище прямое

 

 Выпрыгивать максимально вверх

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

27 МИН

 

1.  Передача мяча в движении (вперёд-назад)

 

2.   Передача мяча в парах

3 . Удары по воротам

 4. Эстафета: 1. ведение мяча по прямой вокруг стойки и обратно. 2.ведение мяча с обводом 3 стоек.

5. Удара мяча с лета. Траектория движения мяча определяет особенности техники выполнения ударов по летящим мячам. При ударах по опускающимся или низколетящим мячам структура движения такая же, как и при ударах по катящемуся мячу. Направление движения мяча, как и при ударах по катящемуся мячу, предъявляет определенные требования к постановке опорной ноги. Из-за того, что скорость летящего мяча зачастую выше скорости катящегося, главная трудность состоит в поиске места “встречи” ноги с летящим мячом.

4. Учебно-тренировочная игра в футбол

3 мин.

 

 3 мин.

 3 мин.

3 мин.



3 мин









10 мин.

 

В парах (1 мяч на 2 человека. Расстояние между игроками 10 м.)

В парах: ногами

 Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.



Опробывание учениками.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3 МИН

 

1. Подведение итогов урока.

 2. Домашнее задание.

 3. Организованный уход.

  1 мин

1 мин

1мин

Выделить наиболее активных учащихся.

Упр. без предметов

Соблюдать правила безопасности при возвращении в класс.



 

 






Конспект урока по физической культуре для учащихся 3- х классов № 5

Раздел: футбол. Тема: Остановки мяча бедром, удары по воротам.

Цель: закрепить технику ударов по воротам.умения и ; обучить технику остановки мяча бедром. Задачи урока: 1.Обучение технике остановки мяча бедром. 2.Совершенствование навыков ударов по воротам. 3. Развивать внимание, подвижность, точность, ловкость, координацию движений. 4. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, коллективизма, самостоятельности. Тип урока: обучающий Метод проведения: фронтальный, индивидуальныйигровой .Место проведения: школьный стадион. Инвентарь: свисток, футбольные мячи. Датапроведения:  15.10.20г. Время проведения: 45 мин

п/п

Содержание урока


Время


Организационно-методические указания.

1.

Подготовительная часть.

1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

13мин.

1 мин

Дежурный строит класс и сдаёт рапорт .Обратить внимание на самочувствие учащихся.


2. . Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1 – 2, перестроение, ходьба на месте.

1 мин

Внимательно слушайте задания. Чётко выполняйте команды. «Напра-во!» «Нале-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!». «На месте шагом марш!


3. Упражнения в ходьбе. – на пятках, руки в стороны. - на носках, руки вверх. – чередуя носок – пятка по два раза – на внешней стороне стопы, руки на пояс – на внутренней стороне стопы, руки на пояс. – полуприсед

2 мин

Обратить внимание на положение головы ,спины, рук при выполнении упражнений.



4. Упражнения в беге. - Медленный бег. - Поворот на 180 гр., бег в другую сторону - На счёт «Раз» достать рукой до пола - Бег по диагонали – с высоким подниманием бедра.
– с захлестом голени назад.
– бег с прямыми ногами вперед.
– бег приставными шагами, левым, правым. - «Змейка» (за учителем), - Восстанавливаем дыхание.

3 мин

Спина прямая, не сутулится, расправить плечи. Обратить внимание : на постановку стоп ;дыхание при беге. Соблюдать дистанцию. Каждое задание выполнять с максимальной частотой





5. Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе: 1) 1-4 - руки вверх 2) 5-8 - через стороны вниз

1 мин.


1-4 – вдох 5-8 - глубокий выдох.


6. ОРУ на месте: 1) наклоны головы влево, вправо 2). круговые вращения согнутых рук ; 3).наклоны туловища влево ,вправо; 4). выпады правой, левой ногой ; 5) прыжки на обеих ногах ; 6). отжимание ( мальчики ).

5 мин








Следить за правильностью выполнения упражнений



2.



Основная часть.

1 Передачи:

а). Передача мяча в движении (вперёд-назад)

б) Передача мяча в парах

в) Удары по воротам



29 мин

10 мин







В парах (1 мяч на 2 человека. Расстояние между игроками 10 м.)

В парах: ногами

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.




2. Остановка мяча бедром: а) выполнение движения без мяча. Бедро, поднятое до горизонтали, по команде стремительно опускают;

б)обучаемый сам себе бросает мяч чуть выше головы, а затем перехватывает его бедром так, чтобы мяч потом скатился перед ним;

в)партнер с расстояния 4-5 м бросает набивной мяч, а стоящий напротив принимает его бедром так, чтобы мяч скатился перед ним;

г)то же упражнение, только обучаемый перехватывает мяч бедром во время бега.




10 мин.








Не опускать бедро слишком рано или слишком поздно.

Сопровождать взглядом путь мяча до момента его соприкосновения с бедром.

По мере приближения мяча вынести грудь чуть вперед и развезти руки в стороны и немного вверх. Когда мяч коснется груди, быстро отвезти туловище назад, а грудь вобрать. Согнуть колени.


3. Учебно-тренировочная игра в футбол

9 мин



3.



Заключительная часть.

1. Построение, подведение итогов урока,

2. д/з, организованный выход из спортзала.




3 мин

2 мин

1 мин




Выделить наиболее активных учащихся.

Прыжки вверх на месте с поворот на 90°,180°,360°























Конспект урока по физической культуре для учащихся 3- х классов № 6

Раздел: футбол. Тема: Остановка мяча после отскока, удар мяча с лёта . Цель: закрепить технику ударов мяча с лёта ; обучить технику остановки мяча после отскока. Задачи урока: 1.Обучение технике остановки мяча после отскока. 2.Совершенствование навыков ударов мяча с лёта. 3. Развивать внимание, подвижность, точность, ловкость, координацию движений. 4. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, коллективизма, самостоятельности. Тип урока: обучающий Метод проведения: фронтальный, индивидуальныйигровой .Место проведения: школьный стадион. Инвентарь: свисток, футбольные мячи. Датапроведения:  15.10.20г. Время проведения: 45 мин

п/п

Содержание урока


Время


Организационно-методические указания.

1.

Подготовительная часть.

1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

13мин.

1 мин

Дежурный строит класс и сдаёт рапорт .Обратить внимание на самочувствие учащихся.


2. . Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1 – 2, перестроение, ходьба на месте.

1 мин

Внимательно слушайте задания. Чётко выполняйте команды. «Напра-во!» «Нале-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!». «На месте шагом марш!


3. Упражнения в ходьбе. – на пятках, руки в стороны. - на носках, руки вверх. – чередуя носок – пятка по два раза – на внешней стороне стопы, руки на пояс – на внутренней стороне стопы, руки на пояс. – полуприсед

2 мин

Обратить внимание на положение головы ,спины, рук при выполнении упражнений.



4. Упражнения в беге. - Медленный бег. - Поворот на 180 гр., бег в другую сторону - На счёт «Раз» достать рукой до пола - Бег по диагонали – с высоким подниманием бедра.
– с захлестом голени назад.
– бег с прямыми ногами вперед.
– бег приставными шагами, левым, правым. - «Змейка» (за учителем), - Восстанавливаем дыхание.

3 мин

Спина прямая, не сутулится, расправить плечи. Обратить внимание : на постановку стоп ;дыхание при беге. Соблюдать дистанцию. Каждое задание выполнять с максимальной частотой





5. Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе: 1) 1-4 - руки вверх 2) 5-8 - через стороны вниз

1 мин.


1-4 – вдох 5-8 - глубокий выдох.


6. ОРУ на месте: 1) наклоны головы влево, вправо 2). круговые вращения согнутых рук ; 3).наклоны туловища влево ,вправо; 4). выпады правой, левой ногой ; 5) прыжки на обеих ногах ; 6). отжимание ( мальчики ).

5 мин








Следить за правильностью выполнения упражнений



2.



Основная часть.

1. Передачи: а) Передача мяча в парах

б) Удары по воротам



29 мин

8 мин





В парах (1 мяч на 2 человека. Расстояние между игроками 10 м.)

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.




2. Удара мяча с лета. Траектория движения мяча определяет особенности техники выполнения ударов по летящим мячам. При ударах по опускающимся или низколетящим мячам структура движения такая же, как и при ударах по катящемуся мячу. Направление движения мяча, как и при ударах по катящемуся мячу, предъявляет определенные требования к постановке опорной ноги. Из-за того, что скорость летящего мяча зачастую выше скорости катящегося, главная трудность состоит в поиске места “встречи” ноги с летящим мячом.

3 мин


























3. Остановка мяча с отскоком от земли.

1). Имитация остановки без мяча.

2). После того, как игрок принял необходимое положение, партнер одной рукой подбрасывает мяч с таким расчетом, чтобы тот, отскочив от земли, точно попал на принимающую поверхность стопы игрока.

3). Остановка мяча, подброшенного партнером, после второго отскока от земли.

4). То же упражнение, только останавливать мяч после первого отскока.

5). То же упражнение, только игрок выполняет остановку мяча во время бега вперед (партнер “коротко” подбрасывает мяч).

6). Остановка мяча с поворотом на 90° — сначала после второго, затем после первого отскока.



9 мин.






1. Опорная нога ставится на землю под острым углом (45°). В таком случае после отскока от поверхности поля мяч может пролететь под подошвой, особенно на мокром грунте.



2. По отношению к месту приземления мяча неправильно поставлена стопа опорной ноги.



3. Вес тела перенесен не на всю площадь стопы опорной ноги.



3. Учебно-тренировочная игра в футбол

9 мин



3.



Заключительная часть.

1. Построение, подведение итогов урока,

2. д/з, организованный выход из спортзала.




3 мин

2 мин

1 мин




Выделить наиболее активных учащихся.

Упр. без предметов









Конспект урока по физической культуре для учащихся 3- х классов № 7

1.Раздел: Футбол Тема: Удары по катящемуся мячу; удары по мячу головой. Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности. Задачи урока: 1. Закрепить технику удара по катящемуся мячу. 2. Обучить технике удара мяча головой. 3. Воспитание внимательности, дисциплинированности. 3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки. Тип урока: обучающий Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: свисток, футбольные мячи. Дата проведения: . Время проведения: 45 мин

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

14 мин.

 

1. Построение, сообщение задач урока

2 мин

Построение в шеренгу по одному. Лопатки сведены, смотреть вперёд; обратить внимание на наличие спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобождённых

2. Ходьба с заданием: а) 1-4 – на носках, руки за спину. 5-8 – на пятках, руки за голову

б) 1 – выпад правой, поворот на право. 2 – выпад левой, поворот на лево.

  1мин.

«Налево в обход шагом МАРШ!» Дистанция – 2 м. под счет. Шаги короткие. Держать осанку. Руками балансировать равновесие. Руки в стороны. При выполнении поворота посмотреть на руку, движущуюся назад. Счет медленный. Держать равновесие.

3. Движение бегом а) бег с высоким подниманием бедра б) с захлёстыванием голени в) прямые ноги вперёд, назад, через стороны. г) скрестный шаг правым боком, левым.

2мин.

Для перехода на бег подать команду «Бегом МАРШ!»

С подниманием бедра вперёд, голень вертикальна, носок отогнут. Руки на пояс.

4. Движение шагом Упр. на восстановление дыхания.

3-4 раза.

Для перехода с бега на движение шагом подать команду: « Шагом – МАРШ!». Задать темп подсчётом Руки через стороны вверх, опустили.



5. Комплекс ОРУ на месте.

1. И.п. – О.С. 1-наклон головы вперёд ; 2-вправо 3-назад 4-влево

2. И.п. – О.С. 1- поднять правое плечо 2- левое 3- опустить правое плечо 4- И.п

 3. И.п.- ноги врозь руки к плечам 1-4 круговые движения вперёд; 5-8 круговые движения назад;

 4. И.п. – ноги врозь  руки на пояс; 1 –  наклон  вправо, 2 -влево, 3 -вперёд, 4 – и.п.;

 5. И.п. – ноги врозь; руки вперёд-встороны; 1 – мах правой  ногой достать левую руку; 2 – и.п. 3- мах левой ногой достать правую руку; 4 – и. п.

6. И.п. ноги врозь; 1 – наклон вперёд к правой ноге; 2 – и.п. 3 – наклон вперёд к левой ноге; 4 – и. п.

7. И.п.  о.с. 1 – упор-присев, 2 – упор-лежа, 3-4 – отжаться, 5 – упор-присев, 6 – И.п.

8. И.п. – руки на пояс. прыжки  на месте; 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

9. Ходьба на месте с восстановлением дыхания

8 мин

 3 раза

 

 3 раза

 

2-4 раза

 

 



4-5 раз

  4-5 раз

 

 

 5 раз

 

5 раз

 4 раза

 

30”

 

 Упр. выполняется медленно

 

 Спина прямая, плечи развёрнуты

 

 Руки прямые

 

 



Следить  за осанкой

 Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали

 

 

  Стараться колени не сгибать, руками достать пол

 

Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать

 При отжимании туловище прямое

 

 Выпрыгивать максимально вверх

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

27 МИН

 

1.   Удар по катящемуся мячу.

1). удар внутренней стороной стопы партнеру по стоящему мячу.

2.) удар внешней стороной стопы по стоящему мячу

3). Удар по катящемуся мячу

Все основные способы и их разновидности используют и при ударах по катящемуся мячу. Технические движения при выполнении ударов по катящемуся мячу практически не отличаются от движений при ударах по неподвижному мячу.

4). удар внутренней стороной стопы без остановки мяча

2. Удар по мячу головой а)Имитация движений без мяча, упражнение делится на две фазы: в первой фазе движения выполнять медленно, во второй — быстро. б)Удары по неподвижному мячу, удерживаемому партнером на вытянутых руках на уровне головы. в)Удары по подвешенному мячу. г)Удары по мячу. Игрок сам себе набрасывает мяч д)Удары по мячу, подброшенному партнером. е)То же упражнение во время бега (без прыжка)

3. Учебно-тренировочная игра в футбол

7 мин

 

 

 









10 мин









10 мин.

 



Учащиеся стоят напротив друг друга на расстоянии 4-5 шагов, выполняют удары внутренней стороной стопы по мячу партнеру без остановки мяча.



Удар наносить в пол силы, стремясь отправить мяч точно в ноги партнера









Для выполнения данного задания группу распределить парами и построить вдоль боковых линий баскетбольной площадки. Каждой паре выдать футбольный мяч.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3 МИН

 

1. Подведение итогов урока.

 2. Домашнее задание.

 3. Организованный уход.

  1 мин

1 мин

1мин

Выделить наиболее активных учащихся.

Упр. с гантелями

Соблюдать правила безопасности при возвращении в класс.



 

 


Конспект урока по физической культуре для учащихся 3- х классов № 8

Раздел: футбол. Тема:  Удары по прыгающему и летящему мячу Цель:  обучить технику удара по прыгающему и летящему мячу . Задачи урока: 1.Обучение технике удара по прыгающему и летящему мячу . 2. Развивать внимание, подвижность, точность, ловкость, координацию движений. 3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, коллективизма, самостоятельности. Тип урока: обучающий Метод проведения: фронтальный, индивидуальныйигровой .Место проведения: спортзал Инвентарь: свисток, футбольные мячи. Датапроведения:  Время проведения: 45 мин

п/п

Содержание урока


Время


Организационно-методические указания.

1.

Подготовительная часть.

1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

13мин.

1 мин

Дежурный строит класс и сдаёт рапорт .Обратить внимание на самочувствие учащихся.


2. . Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1 – 2, перестроение, ходьба на месте.

1 мин

Внимательно слушайте задания. Чётко выполняйте команды. «Напра-во!» «Нале-во!» «Нале-во!» «Кру-гом!». «На месте шагом марш!


3. Упражнения в ходьбе. – на пятках, руки в стороны. - на носках, руки вверх. – чередуя носок – пятка по два раза – на внешней стороне стопы, руки на пояс – на внутренней стороне стопы, руки на пояс. – полуприсед

2 мин

Обратить внимание на положение головы ,спины, рук при выполнении упражнений.



4. Упражнения в беге. - Медленный бег. - Поворот на 180 гр., бег в другую сторону - На счёт «Раз» достать рукой до пола - Бег по диагонали – с высоким подниманием бедра.
– с захлестом голени назад.
– бег с прямыми ногами вперед.
– бег приставными шагами, левым, правым. - «Змейка» (за учителем), - Восстанавливаем дыхание.

3 мин

Спина прямая, не сутулится, расправить плечи. Обратить внимание : на постановку стоп ;дыхание при беге. Соблюдать дистанцию. Каждое задание выполнять с максимальной частотой





5. Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе: 1) 1-4 - руки вверх 2) 5-8 - через стороны вниз

1 мин.


1-4 – вдох 5-8 - глубокий выдох.


6. ОРУ на месте: 1) наклоны головы влево, вправо 2). круговые вращения согнутых рук ; 3).наклоны туловища влево ,вправо; 4). выпады правой, левой ногой ; 5) прыжки на обеих ногах ; 6). отжимание ( мальчики ).

5 мин








Следить за правильностью выполнения упражнений



2.



Основная часть.

1. Упражнения в парах:

- удары по неподвижному мячу внутренней часть стопы;

- удары по медленнокатящему мячу носком

подъёмом стопы, внешней стороной стопы;

- удары по отскочившему мячу с лёта;

- удары по мячу изученными способами правой и левой ногой разными частями стопы.






29 мин

10 мин







Удары производятся с места и с разбега. Хорошо подготовленные ребята помогают более слабым дополнительным показом техники удара.




2. Учебно-тренировочная игра в футбол

19 мин




3.



Заключительная часть.

1. Построение, подведение итогов урока,

2. д/з, организованный выход из спортзала



3 мин

1мин

1мин





Выделить наиболее активных учащихся.

Многоскоки -2x10 (раз)

































Конспект урока по физической культуре для учащихся 3- х классов № 9 - 10

1.Раздел: Футбол Тема: Обманные движения . Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности. Задачи урока: 1. Обучить технике обманных движений . 2. Воспитание внимательности, дисциплинированности. 3. Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки. Тип урока: обучающий Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный Место проведения: спортивный зал. Инвентарь: свисток, футбольные мячи. Дата проведения: . Время проведения: 45 мин

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

12 мин.

 

1. Построение, сообщение задач урока

2 мин

Построение в шеренгу по одному. Лопатки сведены, смотреть вперёд; обратить внимание на наличие спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобождённых

2. Ходьба с заданием: а) 1-4 – на носках, руки за спину. 5-8 – на пятках, руки за голову

б) 1 – выпад правой, поворот на право. 2 – выпад левой, поворот на лево.

  1мин.

«Налево в обход шагом МАРШ!» Дистанция – 2 м. под счет. Шаги короткие. Держать осанку. Руками балансировать равновесие. Руки в стороны. При выполнении поворота посмотреть на руку, движущуюся назад. Счет медленный. Держать равновесие.

3. Движение бегом а) бег с высоким подниманием бедра б) с захлёстыванием голени в) прямые ноги вперёд, назад, через стороны. г) скрестный шаг правым боком, левым.

2мин.

Для перехода на бег подать команду «Бегом МАРШ!»

С подниманием бедра вперёд, голень вертикальна, носок отогнут. Руки на пояс.

4. Движение шагом Упр. на восстановление дыхания.

3-4 раза.

30 сек

Для перехода с бега на движение шагом подать команду: « Шагом – МАРШ!». Задать темп подсчётом Руки через стороны вверх, опустили.



5. Комплекс ОРУ на месте.

1. И.п. – О.С. 1-наклон головы вперёд ; 2-вправо 3-назад 4-влево

2. И.п. – О.С. 1- поднять правое плечо 2- левое 3- опустить правое плечо 4- И.п

 3. И.п.- ноги врозь руки к плечам 1-4 круговые движения вперёд; 5-8 круговые движения назад;

 4. И.п. – ноги врозь  руки на пояс; 1 –  наклон  вправо, 2 -влево, 3 -вперёд, 4 – и.п.;

 5. И.п. – ноги врозь; руки вперёд-встороны; 1 – мах правой  ногой достать левую руку; 2 – и.п. 3- мах левой ногой достать правую руку; 4 – и. п.

6. И.п. ноги врозь; 1 – наклон вперёд к правой ноге; 2 – и.п. 3 – наклон вперёд к левой ноге; 4 – и. п.

7. И.п.  о.с. 1 – упор-присев, 2 – упор-лежа, 3-4 – отжаться, 5 – упор-присев, 6 – И.п.

8. И.п. – руки на пояс. прыжки  на месте; 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

9. Ходьба на месте с восстановлением дыхания

6 мин

 3 раза

 

 3 раза

 

2-4 раза

 

 



4-5 раз

  4-5 раз

 

 

 5 раз

 

5 раз

 4 раза

  30”

 

 Упр. выполняется медленно

 

 Спина прямая, плечи развёрнуты

 

 Руки прямые

 

 



Следить  за осанкой

 Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали

 

 

  Стараться колени не сгибать, руками достать пол

 

Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать

 При отжимании туловище прямое

 Выпрыгивать максимально вверх

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

30 МИН

 

1. Финты применяют с целью преодоления сопротивления соперника и создания благоприятных условий для дальнейшего ведения игры. Обманные движения относятся к тем приемам техники, использование которых практически всегда предполагает вступление в единоборство с противником. 

Обманный удар — передача — ведение”. 1.   Имитационные движения без мяча. 2. Выполнить движение без нанесения удара с доскоком после одного шага, поставив стопу на мяч. 3. Выполнить упражнение 2 во время ходьбы, затем — бега с различной скоростью. 4. После исполнения финта сделать передачу или продолжить ведение мяча. 5. Выполнить упражнение 4 с участием противодействия соперника.

2. Подвижная игра "Салки с футбольным мячом”







3. Учебно-тренировочная игра в футбол

10 мин

 

 

 











10 мин







10 мин.

 









Обманное движение надо проводить на определенном расстоянии от соперника — не ближе 1,5—2 м. В противном случае защитник, сделав шаг вперед, овладеет мячом и финт нападающего будет бесполезен.





По сигналу "салка" старается догнать и осалить одного из игроков, которому остальные играющие стараются ногой своевременно передать мяч. Игрока, владеющего мячом, салить нельзя. "Салка" должен преследовать другого игрока, которому также стараются передать мяч. Если "салка" коснулся мяча ногой или завладел им, то водящий сменяет тот, кто сделал неточную подачу. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим или водил меньшее число раз.




3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3 МИН

 

1. Подведение итогов урока.

 2. Домашнее задание.

 3. Организованный уход.

  1 мин

1 мин

1мин

Выделить наиболее активных учащихся.

Равномерный бег

Соблюдать правила безопасности при возвращении в класс.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!