СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока физики в 8 классе по теме «Изображения, даваемые линзой»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока физики в 8 классе по теме «Изображения, даваемые линзой»»

Урок физики в 8 классе по теме «Изображения, даваемые линзой»

Учитель: Курносова Анастасия Андреевна

Цели урока:

дидактические:

  • организовать работу учащихся по изучению особенности хода лучей в линзах;

  • научить учащихся строить изображения в двояковыпуклых (двояковогнутых) линзах;

  • создать условия для усвоения нового учебного материала и его закрепления.

развивающие:

  • развивать графическую грамотность учащихся;

  • продолжить работу по развитию мышления, познавательных умений.

воспитательные:

  • формировать практические навыки в получении изображений в линзах;

  • формировать положительные мотивы к учению.

Учащиеся должны

знать:

  • движение двух основных лучей, с помощью которых выполняется построение в тонких линзах.

уметь:

  • строить изображение с помощью линз.

Оборудование: мультимедийный компьютер с проектором.

Структура урока.


  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Физический диктант (проверка опорных знаний) – 7 мин.

  3. Объяснение нового материала – 30 мин.

  4. Закрепление изученного – 5 мин.

  5. Итоги урока – 1 мин.

  6. Домашнее задание – 1 мин.



  1. Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь. Приготовьте к уроку простые карандаши и линейки.

К сегодняшнему уроку вы изучили основные понятия и характеристики линз.

  1. Физический диктант.

  1. Прозрачные тела, ограниченные с двух сторон сферическими поверхностями, называются… линзами

  2. Линзы бывают двух видов… выпуклые и вогнутые

  3. Прямая, проходящая через центры сферических поверхностей, ограничивающих линзу, называют… оптической осью

  4. Сколько у каждой линзы фокусов? 2

  5. Расстояние от линзы до ее фокуса называется… фокусным расстоянием линзы

  6. Тонкой линзой называется… линза, толщина которой много меньше радиусов
    кривизны ее поверхностей

  7. Величина, обратная ее фокусному расстоянию, называется…
    оптическая сила линзы

Запишите формулу для расчета этой величины… D = 1/F

  1. Объяснение нового материала.

С помощью линз можно не только собирать или рассеивать лучи света, но и получать различные изображения предмета.

Рассмотрим приёмы построения изображений.

Повторим:

Опорные понятия

  • Оптическая ось

  • т.О – оптический центр линзы

  • F – фокусы линзы

  • d – расстояние между предметами и линзой

  • f – расстояние от линзы до изображения

Запомнить!

Движение двух лучей:

  1. параллельно оптической оси до линзы, преломляясь, через фокус

  2. не изменяя своего направления, через центр линзы

Презентация:

1 слайд – Подготовьтесь к построению.

2 слайд – Построение изображения, даваемое собирающей линзой, когда предмет находится между линзой и ее фокусом. Такие изображения получают с помощью лупы, микроскопа.

Изображение увеличенное, прямое, мнимое.

3 слайд – Построение изображения, даваемое собирающей линзой, когда предмет находится между фокусом и ее двойным фокусом. Такие изображения получаются с помощью проекционного аппарата, киноаппарата.

Изображение увеличенное, перевернутое, действительное.

4 слайд – Построение изображения, даваемое собирающей линзой, когда предмет находится за двойным фокусом линзы. Такие изображения получаются на фотопленке в фотоаппарате.

Изображение уменьшенное, перевернутое, действительное.

5 слайд – Построение изображения, даваемое рассеивающей линзой.

Рассеивающие линзы не дают действительных изображений.

Изображение уменьшенное, мнимое, прямое.

  1. Закрепление изученного.

6 слайд – Упражнение 49 №1.

Изображение перевернутое, действительное, равное по размерам.

  1. Итоги урока.

Какое свойство линзы позволяет широко использовать их в оптических приборах?

– Свойство изменять направление лучей, или с их помощью управлять световыми пучками (основано на явлениях отражения и преломления).

  1. Домашнее задание.

§69 Упр 49 (2).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!