СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Имя прилагательное

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Имя прилагательное»

Конспект урока русского языка на тему «Что такое имя прилагательное?» (2 класс, УМК «Школа России»)

Класс: 2

Тип урока: ОНЗ

Цель: создание условий для формирования понятия, знания о имени прилагательном, умения находить имя прилагательное в тексте

Задачи:

Дидактические: Научить находить имя прилагательное в тексте

Развивающие: Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного

Воспитательные: Воспитывать умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность

















Этапы фрагмента урока

Образовательная задача урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метопредметные

Личностные

Мотивационный этап

Создать положительную мотивацию на урок


-Перед тем как начнем наш урок, давайте прочитаем девиз. (первый раз читает учитель, затем читает класс хором):

На уроке не зевай,

Сразу всё запоминай!

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе!


-Ребята, а как вы понимаете девиз нашего урока?



-Совершенно верно, ребята. Не отвлекайтесь на уроке, внимательно меня слушайте и тогда вам не будет равных в русском языке.

Приветствуют учителя







Читают девиз урока













- Чтобы хорошо усвоить новый материал, нужно не отвлекаться на уроке.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Мотивация к учебной деятельности

Актуализация знаний

Актуализировать имеющиеся знания детей и довести до предстоящей работы

– Прочитайте записанные на доске слова:

Бежит, трава, кричат, зеленая, стекло, свистит, цветы, прозрачное, живые.

– Распределите слова в два столбика.  В первый столбик – имена существительные, во второй глаголы.(Два ученика работают у доски. Один записывает имена существительные, второй глаголы)

-Выделите изученные орфограммы.

– Что обозначают слова первого столбика?
– На какие вопросы они отвечают?
– Что обозначают слова второго столбика?
– На какие вопросы они отвечают?


Существительные – трава, стекло, цветы.

Глаголы – бежит, кричат, свистит.

















-Обозначает предмет

-Кто? Что?

-Действие предмета

-Что делает? Что сделает?



Создать условия для формирования умения ставить к слову вопрос.


Познавательные:  называть и определять объекты и явления окружающей действительности; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач

мотивация к учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


Выявление места и причины затруднения

Подвести учащихся к определению темы и задач урока


- Какие слова вы не написали ни в первый, ни во второй столбик?

- Что они обозначают?

-Зеленая, прозрачное, живые


-Признак предмета.




Построение плана по решению проблемы

Определить план урока

-Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке?

-Совершенно верно, сегодня на уроке мы узнаем, что такое имя прилагательное.

-Тема нашего урока: «Что такое имя прилагательное?»

-Для того чтобы как можно лучше познакомится с новой частью речи, нам нужно оставить план урока.

1) Вспомнить, какие бывают части речи;

2)Узнать, что такое имя прилагательное и на какие вопросы оно отвечает;

3)Научится находить имя прилагательное в тексте.



Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.


Реализация плана

Организовать работу по реализации разработанного плана

-Ребята, еще раз прочитайте первый пункт плана.

-Мы уже вспомнили, какие бывают части речи?

-Назовите их еще раз.

- Прочитайте второй пункт плана.

-Что мы должны узнать сначала?


-Для того чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно будет вставить в определение пропущенные слова. Внимательно посмотрите на доску и подумайте, какие слова должны быть на месте пропусков. Эта работа в парах, поэтому перед ответом посовещайтесь с соседом по парте.

( Имена прилагательные - ….., которые обозначают …. Предмета.)

- Какое определение у вас получилось?




-У вас на парте лежат карточки. В скобочках вам нужно написать, на какой вопрос отвечает слово. Работа в паре, поэтому совещайтесь с соседом по парте.

Красный(Какой?), Мягкая (какая?), пушистые(Какие?), яркие(Какие?), полезный(Какой?), весенние(Какие?), простое(Какое?), лесная(Какая?)

(Учитель проверяет задание по ходу выполнения)


-Посмотрите на слайд, и проверьте, правильно ли вы выполнили задание.


- Чья парта не допустила ни одной ошибки?


-Молодцы ребята, какой вывод мы можем сделать.



-Совершенно верно. Давайте подведем небольшой итог. Имя прилагательное – это часть речи, отвечающая на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие? И обозначающая признак предмета.












-Узнать, что такое имя прилагательное и на какие вопросы оно отвечает





















Имена прилагательные – слова, которые обозначают признак предмета.
















-Имя прилагательное отвечает на вопрос какой, какая, какое, какие.

Способствовать ознакомлению с именем прилагательным как частью речи, углублению представлений учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; создать условия для формирования умения ставить к слову вопрос.


Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные:  называть и определять объекты и явления окружающей действительности; подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; установление причинно-следственных связей


Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.


Первичное закрепление

Формировать практическое применение знаний по теме

-Ребята, откройте учебник на странице 86 и прочитайте правило в рамочке. Читайте шепотом.


-Кто хочет прочитать правило вслух? Остальные ребята внимательно слушайте и следите.


-Посмотрите на задание под номером 148. Прочитайте слова в первой строчке.

-На какой вопрос отвечают эти слова.

-Какие еще вы знаете слова отвечающие на вопрос Какой?

- Запишите эти слова себе в тетрадь. (один ученик пишет слова на доске)

-Прочитайте слова во второй строчке, на какой вопрос они отвечают?

-Какие еще вы знаете слова отвечающие на вопрос Какая?

- Запишите эти слова себе в тетрадь. (один ученик пишет слова на доске)

-Прочитайте слова в третьей строчке, на какой вопрос они отвечают?

-Какие еще вы знаете слова отвечающие на вопрос Какое?

- Запишите эти слова себе в тетрадь. (один ученик пишет слова на доске)

- Прочитайте слова из четвертой строчке, на какой вопрос они отвечают?

-Какие еще вы знаете слова, отвечающие на вопрос Какие?

- Запишите эти слова себе в тетрадь. (один ученик пишет слова на доске)

-Молодцы ребята.


- Посмотрите на упражнение под номером 149.

Я прочитаю текст, а вы внимательно слушайте и следите (учитель читает текст из учебника).


- Найдите в тексте имена прилагательные.


- Зачем Алексей Толстой использовал прилагательные в тексте?


- Так для чего же ещё нужны прилагательные в нашей речи?

-Мы выполнили последний пункт плана?


-Спешите текст, подчеркните имена прилагательные волнистой линией и выделите орфограммы.



-Что такое имя прилагательное?

-На какие вопросы оно отвечает?

-Какую роль играет имя прилагательное в нашей речи?


-Вы отлично поработали на уроке. Возьмите в руки «светофорчики» и оцените, на сколько хорошо вы усвоили тему урока. Если вы всё отлично поняли, то покажите на зеленый, если вы всё поняли, но остались вопросы, то желтый, если вы ничего не поняли, то красный.


Читают правило



Один ученик читает правило, остальные следят


- Легкий, Быстрый, Пушистый.

-Какой

-Мягкий, добрый, красивый






Вкусная, зеленая, прозрачная




Какое


-Маленькое, твердое, молодое.



-Какие


-Большие, Красные, Душистые





























































-Да





Способствовать ознакомлению с именем прилагательным как частью речи, углублению представлений учащихся о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов; создать условия для формирования умения ставить к слову вопрос.


Регулятивные: Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Познавательные:  называть и определять объекты и явления окружающей действительности; подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; установление причинно-следственных связей







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!