СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока ИЗО "Рисование праздничного салюта"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке формируется умение выбирать формат рисунка в зависимости от замысла.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО "Рисование праздничного салюта"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 4 с татарским языком обучения»

Кировского района города Казани











Конспект урока изобразительного искусства
в 4 классе

«Рисование праздничного салюта»





подготовила

учитель начальных классов

Юнусова Розалия Ганиевна













г. Казань

2019

Задачи:

Образовательные: формировать умения выбирать формат рисунка в зависимости от замысла.
Развивающие: способствовать совершенствованию навыка рисования, развивать творческое мышление.

Воспитательные: воспитывать чувство любви к искусству, нравственные качества дружбы, чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Планируемые результаты:

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свою мысль в творческой деятельности, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

  • сотрудничать, договариваться о последовательности действий и результате, учиться представлять другим ход работы и её результат, слушать мнение других;

  • адекватно использовать речевые средства для формирования своей творческой позиции.

Регулятивные УУД:

  • Развить навык рисования, умения работать с карандашом, красками, развивать мышление;

  • Уметь искать пути обогащения своего творчества.

Личностные УУД:

  • Понимать нравственный смысл нарисованного.

  • Применять полученные знания в повседневной жизни.

  • Формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России и её граждан в судьбе мира.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сделайте глубокий вдох.

Вдохните хорошее настроение.

Выдохните всё тревожное, неприятное

Возьмите интерес, активность.

Выдохните скованность, плохую энергию.

2.Сообщение темы урока.

Сегодня прекрасный день, но так было не всегда. 22 июня 1941 года люди тоже проснулись счастливые, с хорошим настроением, но ужаснулись от какого слова? (Война).

Война - жесточе нету слова.

Война - печальней нету слова,

Война - святее нету слова.

В тоске и славе этих лет

И на устах у нас иного

Ещё не может быть, и нет.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой,

Нам выдал общую беду

На все, на все 4 года. (А.Т.Твардовский.)

4 года шла Великая Отечественная война. Об этой войне мы знаем из книг, учебников и фильмов. Но живут на свете ещё люди, которые преподали этот урок всему человечеству.

Ещё можно взглянуть на их лица, в их глаза, услышать их простые, бесхитростные рассказы о тех временах.

Глянь на живых,

Пока они живые…

Запомни шрамы их и седину.

Их мужество в те годы грозовые

Спасло от рабства вольную страну.

Глянь на живых,

Они ведь смерть встречали

И смерть поныне снится им порой.

Они грустят,

Они скорбят ночами

О тех друзьях, что спят в земле сырой.

И помни ты,

Живой и невредимый,

Что мы до той поры

Непобедимы,

Покамест память павшего с тобой.

Долгом павших - было защищать Родину. Долгом нашим - помнить. Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы они не повторились вновь. Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили. Мы обязаны всё помнить.

Когда мы говорим о Великой Отечественной войне, какие даты первым делом приходят на память?

Да, 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года.

Две страницы календаря. Два дня жизни планеты Земля. Два дня истории человечества.

Они отмечены в календаре разными цветами: один - чёрный лист со штыками и падающими бомбами, другой – красный лист с переливами радуг победного салюта. Они так и называются:

22 июня 1941 года – День Памяти и Скорби. Вероломное нападение фашисткой Германии на СССР. Начало Великой Отечественной войны советского народа 1941-1945гг.

9 мая 1945 года - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Два дня календаря. А между ними сколько слёз, горя, поэтому мы должны помнить и 22 июня 1941 года и 9 мая 1945 года.

От Москвы до Берлина - 2600 км.

Так мало, правда? Это если поездом, то менее двух суток, самолётом 3 часа.

Перебежками и по-пластунски на войне - 4 года.

4 года…1418 дней…34000 часов и 27 млн. погибших соотечественников.

27 млн. погибших за 1418 дней. Это значит:

19 тыс. убитых ежедневно,

800 человек в час,

13 человек в минуту.

Это тоже мы должны помнить.

Если мы не хотим, чтобы история повторилась, мы должны помнить о подвиге своих дедов и прадедов, потому что у многих прадеды, а может быть и деды были на войне. А у меня папа воевал на войне.

Мой папа Халиков Ганий Халикович родился 15 июля 1924 года в деревне Багишево Апастовского района. О начале войны узнал в городе Москве. Призвали его в армию 5 ноября 1941 года и направили в город Кулебяки Горьковской области. Там прошёл первоначальную подготовку военному делу. С середины 1941 года был направлен военным эшелоном в Читинскую область. Там же был зачислен и проходил военную службу в 582-ом стрелковом полку миномётной роты. Полк входил в состав 210 стрелковой дивизии. Через год в этой же роте назначили командиром миномётного расчёта.

За боевые заслуги награждён орденом «Красная Звезда» и многочисленными медалями.

Вернулся в родную деревню 27 апреля 1947 года. К сожалению 6 лет тому назад мой папа умер. Он прожил долгую, честную жизнь.

В молодости защищал родину, а в послевоенные годы работал на руководящих постах. Всегда был честным, добрым человеком. И очень сильно хотел, чтобы война никогда не повторилась.

Мой папа вернулся с войны, а сколько матерей не дождались своих детей с войны, сколько жён своих мужей, детей своих отцов.

Сейчас я вам хочу рассказать стихотворение о том, как мать так и не дождалась своего сына с войны, но через 20 лет после окончания войны увидела своего сына, но к сожалению только в кино. Учитель читает стихотворение «Баллада о матери».



Говорят, что когда «Уходит жизнь – приходит память, и память продолжает жизнь…»

Есть такая традиция: проводить минуту молчания в память о погибших. Минута памяти, когда мы не просто молчим, но и думаем, думаем, думаем.

Давайте и сейчас помолчим и подумаем о том, что услышали сегодня и не только сегодня.

(Минута молчания.)

Сейчас минутой молчания мы почтили память погибших. А если по каждому погибшему солдату объявить минуту молчания, то сколько нам пришлось бы молчать?...38 лет

Дорогие, ученики. Мы живем в мирное время и знаем у кого мы в долгу за это. Я предлагаю вам каждому написать письмо - треугольник, которое писали солдаты во время войны и посвятить его ветеранам. Поблагодарите их за мужество и героизм. Свое письмо я уже написала. Послушайте.

Сегодня и года уже не те,

С тех пор как минула война.

Но поздравляет с Днем Победы

Дедов и прадедов страна.

Спасибо, милые, родные,

Нас защищавшие тогда

И отстоявшие Россию

Ценою ратного труда.

Мы поздравляем вас с любовью

И правнуки запомнят день

Омытый вашей чистой кровью

Когда во всю цвела сирень.

3.Основной этап:

Предлагаю вам нарисовать праздничный салют. Вы его много раз видели вечером 9 мая.

-Для того чтобы нарисовать салют, можно использовать различные графические знаки, Какие?

( точки, линии, запятые, штрихи, пятна).

-Где расположен салют на картине?

(обсуждение)

-Композиция – это тоже выразительное средство. Композиция (от лат. «сочетание частей в определенном порядке», сочинять, располагать, изображать. Именно она помогает нам правильно расположить предметы на плоскости.

-Как правильно составить композицию?

 (Расположить салют по всему небу.)

Мы будем рисовать праздничный салют над городом.
Салют вы будете рисовать восковыми мелками. Он будет занимать почти весь лист.
А в нижней части листа нарисуем вечерний город. Как вы думаете, что будет в рисунке главное? (салют). Главное рисуем крупно, ярко, а дома или деревья очень маленькие и тёмными мелками.
Посмотрите, я сейчас вам покажу, как мы будем рисовать салют.
Берем мелок яркого цвета и на небе ставим точку ,как будто именно здесь из ракетницы произвели залп салюта. Из этой точки в разные стороны проводим лёгким движением линии .Затем на ножках этих линий нарисуем врассыпную или в виде цветов ( как вы видели во время салюта) кругленькие салютики и закрашиваем их мелками: красными, синими, жёлтыми, какими хотите.
Как ещё можно нарисовать салют? Покажите.
После того как нарисовали салют мелками, нужно нарисовать ночной город. Ночной город мы рисуем тоже восковыми мелками. Рисуем не весь дом, а лишь верхние этажи. Один дом стоит рядом с другим. У домов могут быть разные крыши. Не забудем нарисовать окна в домах. 

-Верно, самым ярким пятном на вашем рисунке должен быть салют! Экспериментируйте с цветом. Подберите оттенки на палитре. Цветовая гамма салюта должна создавать ощущение радости и торжества.

4. Практическая работа учащихся и индивидуальная работа с детьми, оказание помощи.

5. Выставка и оценка работ.

6.Рефлексия..
7. Подведение итогов.

Какие задачи мы решали на уроке?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!