СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Изо "Весенний пейзаж"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ИЗО на тему "Весенний пейзаж" разработан для 5. класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Изо "Весенний пейзаж"»

Конспект урока изобразительного искусства в 5 классе на тему:

« Весенний пейзаж»

Учитель ИЗО: Дакукина Мария Михайловна

Эпиграф: Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года…
А. С. Пушкин

Цели:

​ познакомить учащихся с произведениями живописи

​ развивать навыки описания картины, дополняя его элементами творчества, развивать речь; воспитывать любовь к природе, к родной земле

​ учить писать пейзаж

​  закрепить знания по цветоведению

Оборудование: ноутбук, проектор, экран

Ход урока:
1.Введение

Учитель:

Гонимы вешними ручьями,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года…

Так А. С. Пушкин открывает одну из глав своего романа “Евгений Онегин”.

– О чём пишет поэт? Почему называет весну утром года? Что происходит в природе весной?

(Весна – удивительное время года, когда всё в природе оживает, будто просыпается для новой жизни. И небо синее необыкновенно, и свежесть в воздухе необычная, дышится легко. На душе приятно. Приходит какое-то бодрое настроение, как утром после хорошего ночного отдыха…)

Учитель: Сегодня весенние пейзажи мы будем наблюдать на полотнах знаменитых русских художников Саврасова и Левитана и др .художников. Мы ответим на вопросы: Какой предстаёт весна на картинах пейзажистов? Как художникам удаётся передать весеннее настроение? О чём ещё рассказывает нам эти шедевры живописи?

САВРАСОВ “ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ”

Учитель: Однажды Алексей Кондратьевич Саврасов отправился в старинное русское село Молвитино.

– Зачем? Что он хотел увидеть здесь? Что увидел? Что перенёс в свою картину?

– Каким художником, по-вашему, был Саврасов? Почему он решил написать неприметное русское село? Что особенно притягательно в его пейзаже?

ЛЕВИТАН “ВЕСНА. БОЛЬШАЯ ВОДА”

Учитель:

Когда Левитан работал над картиной “Весна. Большая вода”, он мог вспоминать своего учителя Саврасова, который около двадцати лет назад показал настоящую весну в знаменитой картине “Грачи прилетели”.

Такие же тонкие берёзки, изогнутые и голые, за ними оттаявшая речка и скромные деревянные строения. Только у Саврасова- хмурое, низкое нависшее серое небо, а у Левитана – прозрачная синева и золотистый свет солнечного дня. У Левитана всё запело, зазвучало, исполнилось поэтического смысла. Так вылилась в живописи скромно радостная, чуткая душа художника.

– Что поражает в пейзаже Левитана? Какая здесь весна?

Два шедевра.

– Чем связаны эти картины?

– Чему уделяет особое внимание каждый художник?

– Какие краски использует?

(– Что хотят показать художники на своих полотнах?

(Простоту, естественную красоту, одухотворённость русского пейзажа.)

– Как вы думаете, что особенно удалось?

Весна в работах знаменитых художников.

Виноградов С.А. Весна идет. 1911

Кустодиев Борис Михайлович, 'Весна

Бакшеев Н.В. Голубая весна. 1930

Куинджи А.И. Ранняя весна. 1890-1895

Остроухов Илья Семенович, 'Ранняя весна'

Венецианов Алексей Гаврилович, 'На пашне, Весна' Первая половина 1820-х

6. Рисуем весенний пейзаж.

7.Самостоятельная работа учащихся.

8. Выставка работ. Оценка.

9 Итог урока.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!