СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСПЕКТ УРОКА: изобразительная деятельность, 1 класс. ТЕМА: «Космос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Образовательные

- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах.

Развивающие

- развивать воображение и фантазию детей.

- побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.

Воспитательные

- воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА: изобразительная деятельность, 1 класс. ТЕМА: «Космос»»

КОНСПЕКТ УРОКА: изобразительная деятельность, 1 класс.

ТЕМА:  «Космос»

Цель: обогатить знания детей по теме «Космос»

Задачи:

Образовательные

- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах.

Развивающие

- развивать воображение и фантазию детей.

- побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя накопленные впечатления.

Воспитательные

- воспитывать интерес к творчеству, желание фантазировать.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и видеоматериалов о космосе, чтение произведений: В. Кащенко «Найди созвездия», Н. Носов "Незнайка на луне".

- тонирование листа акварелью.

Раздаточный материал: шапочки с изображением планет, альбомные листы (предварительно тонированные детьми), гуашь, карандаши, кисточки, салфетки, стаканчики.

Материалы и оборудование: иллюстрации о космосе, солнечной системы, портреты космонавтов, звук космоса.


Ход урока:

 Ребята, кто знает,  какой 12 апреля будет праздник?

Дети: День космонавтики

Почему мы его празднуем?

Дети: 12 апреля Юрий Гагарин впервые совершил полет в космос.

 Верно. Космос всегда интересовал человека. Есть ли воздух на других планетах, есть ли жизнь? И вот, 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил успешный полёт вокруг Земли на корабле «Восток». Это было радостным событием не только для нашей страны, но и для всего человечества.

Как вы думаете, что находится во Вселенной?

Дети: Планеты, звезды, метеориты.

Как же выглядит наша планета в космическом пространстве?

Дети: Наша планета круглая.

Правильно, все современные дети и взрослые знают, что Земля круглая. Но в древности люди считали, что земля плоская, как тарелка и можно добраться до её края. Со временем люди убедились, что Земля круглая, как шар, а ещё ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое Солнечная система?

Дети: Это солнце, вокруг которого вращаются девять планет, астероиды и кометы.

А какие планеты вы знаете?

Дети перечисляют.

А есть ли в космосе ещё какие-нибудь объекты, кроме планет?

Ответы детей. (Кометы, астероиды, ракеты, созвездия, звезды).

 А вы любите смотреть на звезды?

Дети: Да

 Как вы думаете, звезды большие или маленькие?

Ответы детей. Вы правы, на самом деле звезды очень большие. Они находятся очень далеко, поэтому мы видим лишь маленькие точки. Ученые наблюдают за звездами и космосом в специальные приборы, которые называются…

Ответы детей. (Телескопы).

 А как называются группы звезд?

Дети: Созвездия.

А как называется самая большая и горячая звезда Солнечной системы?

Дети: Солнце.

 А сейчас мы с вами поиграем, а заодно и закрепим наши знания о космосе.

Физминутка "Солнце – чемпион».

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун

А девятый был - Плутон

Кто не верит - выйди вон.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Задача: как можно быстрее найти свое место.

 Молодцы! Хорошо запомнили расположение и название планет! А теперь мы с вами будем рисовать космос и всё, что с ним связано. Продумайте содержание вашего рисунка и сделайте набросок карандашом, затем раскрасьте гуашью.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Помощь детям, которые испытывают затруднение.

Проводится анализ готовых работ.

Ребята, посмотрите на ваши работы, какие они у вас получились замечательные. И все это сделали вы. Понравилось вам рисовать космос?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!