СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Художник в цирке"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенок должен уметь понимать и объяснять важную роль художника в цирке, который создает красочные декорации, костюмы, цирковой реквизит.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Художник в цирке"»

Конспект урока в 3 классе


Разработал учитель ИЗО

МБОУ лицей №73 «Лицей информационных систем и технологий» г. Пензы

Алпатова Нина Федоровна


Тип урока: урок изучения нового материала.


Тема урока: Художник в цирке


Цель урока:

развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, художественно – творческого мышления, наблюдательности и фантазии у учащихся.

Задачи урока:

Образовательные: расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка; раскрыть роль художника в создании образа клоуна (грим и костюм), формировать представление об эмоциональном значении цвета для создания образа;

Развивающие: развивать творческую и познавательную активность; эстетическое восприятие, чувство цвета; развивать умение рисовать человека в движении по памяти и представлению; развивать практические навыки работы с художественными материалами, в том числе в программе «Paint».

Воспитательные: воспитывать уважение к труду цирковых артистов.

Оборудование для учителя:

мультимедийное оборудование, экран, шаблоны клоунов, мультимедийная презентация « Художник в цирке. Веселые клоуны»,музыка «Парад – алле».

Оборудование для учащихся:

карандаш, ластик, альбом, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.


Универсальные учебные действия:

Личностные: уметь понимать и объяснять важную роль художника в цирке, который создает красочные декорации, костюмы, цирковой реквизит и т.д.;

Метапредметные: творчески придумывать и создавать красочные выразительные рисунки на тему циркового представления (клоуна), передавать в нем движение и характер.

Предметные: приобретать простые навыки изображения клоуна веселого, подвижного и яркого, использовать различные графические материалы.


ХОД УРОКА


1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к восприятию новой темы.


2. Вводная часть урока. ( Постановка темы и цели урока ) - Отгадайте загадку и вы узнаете тему сегодняшнего урока.

Есть страна на белом свете,

Где сильны все и отважны.

Звери взрослые и дети –

Ловок там и весел каждый.

Обезьяны, попугаи, тигры,

Львы, слоны, медведи

Здесь танцуют и играют,

Ездят на велосипеде.

Посмотрите-ка: гимнасты,

Силачи и акробаты

Ловко ходят по канату, -

Тут артист и клоун каждый

- Как называется эта страна?

Дети: Цирк!

(Рассказ учителя сопровождается показом презентации «Художник в цирке».)

- А кто из вас хоть один раз был в цирке?

- Великолепно, хорошо! Цирк любят взрослые и дети.


3. Знакомство с новой темой.

Рассказ учителя

-Цирк - в переводе с латинского означает  «круг». Первый Международный День цирка прошел 17 апреля 2010 года. А в этом году этот праздник будет отмечаться уже в пятый раз.

-Россия славится своими цирковыми династиями, самыми известными из которых являются:

Дуровы, Запашные, Кио, Филатовы, Кантемировы, Багдасаровы.

-Династия Дуровых основала «Театр Крошка», где выступали дрессированные животные.

-Династия Кио основала цирковой жанр иллюзионистов.

-Династия Филатовых ведет свой отсчет с 1836 года. Основоположником династии являлся Иван Лазаревич Филатов – артист, дрессировщик хищных животных, а также он был основателем системы зооцирков в СССР.

Мировую известность династии принес аттракцион "Медвежий цирк", созданный Валентином Филатовым в 1949 году.

-Династия Багдасаровых –она берет свое начало с дедушки, ныне знаменитых дрессировщиков Карины и Артура Багдасаровых,– Николая Андреевича Язева, все они – дрессировщики тигров.

Одним из самых старейших цирков России считается Московский цирк Никулина на Цветном бульваре. Он считается одним из лучших цирков мира.

Самым большим цирком в мире является Московский государственный цирк на проспекте Вернадского.

Он был открыт 30 апреля 1971 года. За время своего существования цирк представил более 100 различных программ, в которых принимали участие лучшие артисты русского и зарубежного цирка.

Беседа о цирковых профессиях


- Какие цирковые профессии вы можете назвать?

Дети: Жонглер, дрессировщик, эквилибрист, иллюзионист, гимнаст, клоун. - Профессия фокусник, гимнаст, клоун, дрессировщик, я думаю, вам знакома. А кто такой жонглер? Эквилибрист?

-Жонглер – фокусник, цирковой артист, который ловко подбрасывает и ловит на лету различные предметы. 

Эквилибристика - упражнение, состоящее в искусстве сохранять равновесие в самых трудных положениях, на проволоке, канате.

- А как вы думаете, какая профессия в цирке считается самой сложной?

Дети: Профессия клоуна.
- Правильно. А почему профессия клоуна считается самой сложной?

- Давайте опишем представителя этой профессии.

Дети: Любимец детей, весельчак, смешной, яркий….

- Что можно сказать про внешний вид клоуна?

Дети : Яркий, пестрый, красочный.

- Как вы думаете, кто делает костюмы цирковым артистам?

- Есть такая профессия в цирке – художник по костюмам. Это он придумывает одежду для артистов, старается сделать ее необычной, красочной:

(обтягивающие, блестящие костюмы гимнастов, строгие или загадочные у фокусников), а для клоуна – смешной, яркой.

- Какие цвета присутствуют в одежде клоуна?

Дети: Светлые, солнечные и т. д.

- Как одним словом можно сказать?

Дети: Яркие.

- Какое настроение у вас бывает, когда вы видите клоуна в такой одежде?

  Дети: Веселое.

- Да, оказывается, с помощью цвета можно передать настроение.

-Что еще использует художник для создания образа клоуна?

Дети: Художник помогает клоунам смешить зрителей. Он придумывает не только необычный костюм для клоуна, но и грим, который делает его лицо очень забавным.

- Сегодня мы будем рисовать самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. - Кого?

Дети: Клоуна.

- Правильно, это клоун.


( Учитель зачитывает стихотворение )


Жил на арене рыжий клоун,

Как будто счастьем нарисован!

Улыбкой, красками одежды

Дарил он радугу надежды:

И детворе, и людям взрослым.

С ним было сказочно и просто.


Сияли искорки – веснушки

На щёчках…Кепка на макушке

С махровым розовым помпоном,

Жилет в горошек, бант зелёный,

Штаны бордовые на лямке…

Портрет готов, хоть ставьте в рамку!


Весельем, зажигая зал,

Наш клоун небо рисовал…


Мелками синим, жёлтым, белым

Изображал, шутя, умело

И дождь грибной, и облака,

Что стали тучками, слегка,

И – солнце - жарким жёлтым шаром -

Всем от души дарил - задаром…




4. Объяснение задания. Объяснение последовательности рисования клоуна в графическом редакторе «“Paint”

- Посмотрите на схему. Скажите, из каких частей состоит фигура клоуна?

Дети: Голова, туловище, руки, ноги.

- Какую геометрическую фигуру напоминает голова?

Дети: Круг.

- Какую геометрическую фигуру напоминают туловище, руки, ноги?

Дети: Овал.

- Посмотрим на соотношение размера головы по отношению к туловищу. Голова должна быть не очень большой и не очень маленькой по отношению к туловищу.

- Руки не очень короткие и недлинные.

- Кто напомнит, с чего начинаем рисовать?

Дети: С композиции в листе .

- Так как клоун у нас стоит, его фигура больше вытянута вверх, поэтому лист бумаги располагаем вертикально.

- Фигура клоуна не должна быть маленькой, нам необходимо нарисовать ее на весь лист бумаги. Прежде чем начать рисовать сделаем зарядку.


5. Физкультминутка.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. ( Ходьба на месте. )

Очень нравится нам

Делать по порядку: ( Приседание. )

Весело шагать, ( Ходьба. )

Руки поднимать, ( Руки вверх.)

Приседать и скакать. ( Прыжки.)


6. Творческая практическая деятельность учащихся.

Этапы работы:

 1.Изобразить фигуру клоуна  в движении

 2. Одеть фигуру в яркий костюм;

3. Нарисовать на лице клоуна смешной грим.


7. Итог урока.

Выставка и анализ рисунков. Вернисаж.

Звучит цирковая музыка «Парад – алле». Учитель выставляет оценки в журнал.


8. Обобщение темы урока.

- Какие профессии цирка вы запомнили?

- Кто такие жонглеры?

- Чем занимается художник в цирке?

9. Рефлексия.

Урок закончен.

















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!