СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Крымская война 1853 – 1856» история 8 класс.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан для 8 класса коррекционной школы 8 вида. Материал урока  дает общие сведения об основных этапах Крымской войны, обороны Севастополя и показывает героизм русских людей, обладающих мужеством, милосердием и великим терпением. Это хороший материал  в наши дни для воспитания  у учащихся любви к Родине.

Учебник «История  России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для  8 класса специальной (коррекционной)  общеобразовательной школы  VIII вида.  Гуманитарный издательский центр Владос. М.:  2010 г.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Крымская война 1853 – 1856» история 8 класс.»

Конспект урока «Крымская война 1853 – 1856» история 8 класс.

Учитель географии и истории

Скорых Н.Е.

ОГКОУ Чернцкая школа – интернат 8 вида


Цель: дать учащимся общее представление о Крымской войне.

Задачи.

Образовательная: дать общие сведения об основных этапах войны; на примере обороны Севастополя показать героизм русских людей.

Коррекционно – развивающие: продолжить развивать умения работать с исторической картой, устанавливать хронологическую последовательность.

Воспитательные: на примерах защитников Севастополя воспитывать у учащихся любовь к Родине.


Основные понятия: бухта, флотилия, сестры милосердия.

Оборудование: карта «Крымская война», карточки.

Тип урока: сообщение новых знаний.


Ход

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Орг момент



Актуализация

знаний,

объявление

новой темы

Давайте поиграем в игру «Да – нет» и вспомним внутреннюю политику Николая I:

- внутренняя политика Николая I была направлена на борьбу с противниками государственного устройства (да);

- Николай I наградил декабристов (нет, расправился);

- все силы Николай I, приложил, чтобы укрепить власть (да);

- Николай I на все государственные должности поставил творческих людей (нет, военных).

Но перед Николаем I стояли и сложные внешнеполитические задачи. Император хотел обеспечить торговым и военным судам свободный проход из Черного моря в Средиземное море. От этого зависело развитие внешней торговли России и укрепление на Балканах. России пришлось вести войну против Турции.

Слайд 1.Тема нашего урока: «Крымская война 1853 – 1856гг»


Отвечают на вопросы.











Записывают тему урока в тетрадь


Изучение

нового

материала

Рассказ учителя:

в 1853 году Россия объявила войну Турции. Николай I надеялся на помощь, прежде всего Англии и Франции. Но обе эти стороны заключили договор с турками, потому что не хотели укрепления России на Балканах.

Россия начала воевать на двух направлениях. А вот на каких направлениях узнаем, выполнив задание.

Расшифруйте шифрограмму:

1

8

6

3

4

2

5

10

9

7

З

з

к

к

а

а

в

е

ь

а

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10











1

5

7

3

2

4

6

Б

а

ы

л

а

к

н

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7








Работа по карте.

Россия сразу начала воевать в двух направления: в Закавказье и на Балканах. В Закавказье русская армия разбила турецкую и захватила главную турецкую крепость Карс. Русская армия захватила территорию Молдавии.

Слайд 2.Турецкая эскадра находилась в Синопской бухте в составе 14 кораблей. Среди них было 2 парохода. В русской эскадре – 8 парусных кораблей. Пароходов в русском военном флоте не было.

Адмирал Нахимов решил прорваться в бухту и заблокировать турецким кораблям выход в открытое море. Стояли непрерывные залпы, но адмирал Нахимов вел корабли к бухте.

Три часа длился бой. Русская эскадра потопила почти все турецкие суда. В результате меткой стрельбы русских моряков были разбиты и береговые орудия. Победа в Синопской бухте была полной.

Русские корабли пострадали тоже во время боя. Но моряки быстро отремонтировали пробоины и готовы были сражаться дальше.

Работа по иллюстрации «Битва в Синопской бухте» в учебнике стр. 262

Словарная работа: бухта, флотилия стр. 264


Слайд 3. Турция оказалась на грани поражения, как на суше, так и на море. Чтобы спасти её, Англия и Франция вступили в военные действия против России. Англо – французская эскадра вошла в Черное море и подошла к Севастополю. Севастополь был главной военной морской крепостью России.

Слайд 4. Работа по учебнику: чтение вслух об обороне Севастополя стр. 262 I по V абзац. Слайд 5.

Начались болезни среди моряков и защитников города. В этот период неоценимый вклад в помощи больным Севастополя внес Николай Иванович Пирогов. Слайд 6. Он применил наркоз. С помощью эфира (спирта) он усыплял человека, для того чтобы он не чувствовал боли во время операции. Пирогов применил гипсовые повязки при переломах и огненных ранах. Эти открытия применяются до сих пор.

Рядом с Пироговым трудились сестры милосердия.

Беседа по иллюстрации «Н.И. Пирогов помогает раненым защитникам Севастополя» в учебнике стр. 265.

- Предположите, какую работу, выполняют сестры милосердия?

(Они помогали раненым переносить страдания, выносили раненых воинов из – под огня, перевязывали раны, помогали Пирогову во время операции).

- Какими качествами должны были обладать сестры милосердия?

(Мужеством, смелостью, милосердием, бесстрашием, ловкостью, добротой).

- Кто же они такие сестры милосердия проверим по словарю ваши предположения стр. 266.


Работа по иллюстрации «Оборона Севастополя» в учебнике стр. 263, сопровождается рассказом учителя:

Слайд 7. в конце лета 1855 года неприятель начал самую сильную бомбардировку города, а затем и штурм крепости. Потери среди защитников Севастополя были слишком велики. Они вынуждены были сдать город.

Русские войска оставили крепости Керчь, Анапу. Огромные потери как в живой силе, так и в технике. Государственная казна опустела, а хозяйство страны пришло в упадок. Россия вынуждена была заключить мирный договор.

Николай I не выдержал напряжения, заболел и умер. Унизительный договор подписывал новый император Александр II – сын Николая I.


Работа по карточкам: определить итоги Крымской войны для России.

1. Россия потеряла ряд своих территорий.

2. Выполнена важнейшая внешнеполитическая задача: присоединение черноморского побережья.

3. Обширные земли Крыма вошли в состав России.

4.России запрещено держать военный флот на Черном море.

5. Россия потерпела поражение в Крымской войне.

6. Россия отставала от европейских стран в военном, техническом и экономическом отношениях.

Проверка: 1, 4, 5, 6.


Слушают рассказ учителя





Выполняют задание по карточке














Смотрят показ по карте





















Находят объяснение слов в учебнике, чтение вслух, записать в словарик.




Один читает, остальные следят.









Участвуют в беседе.










Чтение вслух.

















Выполняют задание по карточкам, проводят взаимопроверку с соседом по парте.






Первичное

закрепление

нового материала

Тест

1. Определите даты Крымской войны:

а)1853 – 1856 гг

б) 1670 – 1671 гг

в) 1700 – 1721 гг.

2. Почему началась Крымская война:

а) из – за Севастополя;

б) из – за владения Черным морем;

в) из – за договора подписанного в Париже.

3. Чем закончилась Крымская война для России:

а) победой;

б) поражением;

в) ничем.

4. Защитники Севастополя проявили:

а) трусость;

б) героизм;

в) безразличие.

Ответы: 1 – а; 2 – б; 3 – б; 4 – б.


Самостоятельная работа

















Подведение

итогов

Комментарии, объявление оценок за работу.

Слушают учителя

Домашнее

задание

стр. 261 – 264, вопросы 1- 5; дополнительное чтение на выбор стр. 264 – 265 или стр. 265 – 266.

Работа в дневниках



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!