СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Мастерство работника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Мастерство работника»

Предмет: Обществознание.

УМК: Л.Н. Боголюбов

Класс: 7

Учитель обществознания: Аршанова И.Л.

Тема «Мастерство работника»

Конспект урока.

Здравствуйте дорогие учащиеся!

Я очень рада приветствовать вас на уроке обществознания. Думаю, что сегодняшний наш с вами урок будет продуктивным и содержательным. Вы со мной согласны?

Прежде чем приступить к уроку, нам надо принять несколько правил для работы.

Ваша задача: принять, опровергнуть или же дополнить.

Правило №1. Правило поднятой руки!

Ответ: ­­­­­­­­­­­­­­­­_____________

Правило 2. Отвечать можно сидя!

Согласны?

И так правила приняты, приступаем!

Сегодня урок обобщения и систематизации знаний, с частичным усвоением новых знаний (повторение материала, направленно на формирование системы знаний).

Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке?

Ответы ребят.

Значит темой нашего сегодняшнего урока будет. (Мастерство работника).

Основная цель нашего урока будет: способствовать формированию представлений учащихся о связи мастерства работника с его заработной платой, жизненным успехом и влиянием на экономическое состояние страны.

Задачи:

Образовательные: дать определение понятиям мастерство, заработная плата, квалификация;

Развивающие: развивать умение анализировать и сравнивать, ранжировать, доказывать свою точку зрения, переносить материал в иной формат;

Воспитательные: мотивировать к получению знаний и умений для профессионального роста в будущем, подвести к осознанию, что результаты труда и уважение окружающих взаимосвязаны

Мы создадим небольшой мини-проект: «Можно ли стать мастером своего дела?».

В конце урока каждый попытается составить РЕЗЮМЕ. (Приложение 1.)

Что бы раскрыть тему урока нам с вами необходимо составить план (слайд 2).

Обозначить вопросы, которые, нужно рассмотреть.

  1. что нужно чтобы стать мастером?

  2. что дает нам мастерство?

  3. какие качества я должен в себе сформировать, чтобы стать мастером?

  4. составить резюме.

Основные понятия, которые мы с вами знаем, и которые записаны в словаре.

Труд;

Квалификация (специальные знания, полученные работником, а также, приобретенные им в практической деятельности, умения и навыки)

Мастер;

Заработанная плата;

виды зарплаты (повременная, сдельная);

трудовое денежное вознаграждение – премия, зарплата.

условия определения заработной платы (размер оклада, ставок заработной платы)

количество и качество труда- количество труда зависит от того, сколько было потрачено времени на труд и от того с каким качеством этот труд выполнялся.

РЕЗЮМЕ - документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другую относящуюся к делу информацию, обычно требуемую при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу.

Вспомнили основные понятия урока. Можно смело вам раздать индивидуальные задания!

Кто желает 2человека! На работу уделяем 5 минут.

(раздать работы желающим)

Ребята получили индивидуальное задание, а мы с Вами продолжаем урок.

Зачем люди работают?

  • работа приносит удовлетворение и радость;

  • работа позволяет выразить себя;

  • работа даёт им общественное признание, уважение, известность;

  • работа как получение средств для удовлетворения потребностей людей.

Таким образом мы ответили на вопрос № 1 нашего плана. Что нужно чтобы стать мастером? Это все мы с вами перечислили.

2. что дает нам мастерство?

В учебнике на странице 80. Смотрим текст.

С детства лет Вы слышите от старших слово «зарплата». С этим словом связаны в твоей памяти долгожданные покупки подарки, сюрпризы.

Зарплата – сокращенный вариант выражения заработная (заработанная) плата т.е. плата за работу.

Заработанная плата (зарплата) – трудовое денежное вознаграждение

Зарплата может быть:

  • Повременная

  • Сдельная

На классной доске.

Виды оплаты труда (зарплаты)

Повременная

Сдельная

Зависит от количества фактически отработанного времени

Зависит от количества произведенной продукции и объема выполненных работ












Зарплата зависит от… Читаем учебник стр. 80 (3 мин.)

  • Качества и количества труда - Сложности труда и уровня квалификации

  • Условий труда - Социальной значимости труда

  • Степени риска при занятии данным трудом -Уникальности труда.

Время вышло, ребята. Проверка индивидуальной работы.

Предлагаю выбирать ЭКСПЕРТА. Для подведения итогов. (3 мин)

  1. Вопрос. Чем сюжеты Картин Тропинина отличает от сюжетов Пластова?

(в сюжете картин Тропинина прослеживается индивидуальность мастерства работниц, спокойность, физически не активность спокойствие).

(в сюжете картин Пластова прослеживается обычные будни простых людей, колхозников, занятых на полях уборки урожая, работа коллективная).

  1. Что в них общего. (Каждый мастер своего дела.)

  2. Как художники воплотили в своих произведениях любовь и уважение к красоте труда? (В картинах видно погруженность людей в свое занятие. Видно как художники пытаются выделить именно труд, лица и отношения к труду).

Спасибо большое!

Физминутка. (1 мин.): Колечко. Как можно быстрее перебирает пальцами рук, соединяя их поочерёдно в кольцо с большими пальцами.

3. вопрос. Какие качества я должен в себе сформировать, чтобы стать мастером? Составление Резюме.

Помните: чтобы добиться профессионального успеха, недостаточно только получить образование. Следует воспитывать в себе:

  • умение прилежно трудиться, - быть самостоятельным,

  • дисциплинированным, - рационально использовать время,

  • проявлять активность,

  • взаимодействовать с различными людьми. Очень важно развить крепкое здоровье, хороший характер и высокую работоспособность

Многие люди, стремящиеся найти работу, составляют резюме, в котором изложена краткая информация, которая может заинтересовать работодателя. Затем размещают в интернете, предоставляют агентствам по трудоустройству. Образец РЕЗЮМЕ у Вас на столах. (5 мин.).

Подводим итоги составления резюме.

Рефлексия: 3 мин.

  • Что узнали? - Каким способом? - Чему научились? - Какие испытывали трудности?

  • Интересно ли было на уроке?

Подведение итогов уроков.

Вопрос классу:

-Зависит ли экономическое благополучие страны от уровня квалификации работников? (Ответы учеников).

Мы с Вами выяснили, что чем больше в стране квалифицированных работников, профессионалов, тем выше производительность труда, выпускается больше качественной продукции.

Учеба-это тоже большой труд. Хочу пожелать Вам всем развивать в себе способность трудиться.

Оценивание. Выставление оценок.

Домашнее задание:

стр. 82 задание 4,5,6,7 рубрика «В классе и дома». На выбор.

Приложение 1.

РЕЗЮМЕ

Образец

Образец

Ваши данные

Общие сведения

Иванов Иван Иванович, 1965 г.р., русский, женат

Тел: 100-10-10


образование

Львовское высшее военно-политическое училище.

Институт управления. Заочная форма обучения.

Специальность: экономика и управление на предприятии.


Опыт работы

1983-1991 гг.- служба в Вооруженных силах СССР.

Должность: заместитель командира подразделения.

Уволен по сокращению штата.


Знания, навыки

Отличные навыки работы в программах WINDOWS? WORD,EXEL.

Свободное владение французским языком.


Предлагаемый характер работы

Руководитель отдела персоналом


Рекомендации

Сидоров Иван Васильевич

Тел.:222-12-12

Петров Петр Петрович

Тел.: 333-13-13


Дополнительная информация.

Хорошие организаторские способности, добросовестен, инициативен.

Коммуникабелен, интеллигентен.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!