- Ребята что мы сейчас с вами делали? (Преобразовывали величины, выполняли вычисления). - С какими единицами мы работали? - Сформулируйте тему урока С5 Тема урока: Единицы массы. - Какие единицы измерения массы вы помните с прошлого урока? – Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь? – А если нужно узнать массу ящика (корзины) с яблоками? - А сколько весит 1 вагон яблок? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза) Выдвижение гипотезы – Что же мы можем предположить? (Может быть, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы) Узнаем … Научимся … – Обозначим эту проблему вопросительным знаком. С5 – Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока, используя глаголы. – Чем воспользуемся, чтобы проверить наши предположения? Где же мы можем узнать о новых единицах массы и ознакомиться с ними? - Я предлагаю вам самостоятельно поработать по плану. С6 - Какие новые названия единиц измерения массы вы узнали? - Тема урока: Единицы массы. Тонна, центнер. Давайте вернёмся к нашей теме и дополним С7 - Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? (т) - А центнер? (ц) - Так если нужно узнать массу яблок в вагоне, какой единицей воспользуемся? (т или ц) - Заполните, пожалуйста, таблицу и сверьте таблицу соотношений единиц массы. С8 1 кг = 1000 г 1т = 1000 кг 1 ц = 100 кг 1 т = 10 ц - Какая же из этих единиц массы самая крупная? - А какая самая мелкая? – Рассмотрите таблицу и ответьте на два вопроса: - Что уже знали? - Что нового узнали? - Сможете ли вы дать ответ на вопрос: «Сколько центнеров в одной тонне?» - Расположите единицы массы в порядке убывания. - В каком соотношении они находятся? А теперь, ребята, встали! С9 Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. - Продолжаем работу. Решение задачи № 238 С10 - Прочитайте задачу. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Дополните условие задачи. - Как мы узнаем массу всех мешков? -Запишите в тетради решение задачи. (проверка по эталону) - Продолжаем работу и выполним № 240 с комментированием у доски по «цепочке» . С11 Самостоятельная работа, с самопроверкой - Хотите попробовать свои силы и самостоятельно выполнить задание? (Да). - Выполните задание № 241 - Проверьте себя по эталону. С12 5208г=5кг208г 1030г= 1кг30г 7005г= 7кг 5г 6060г= 6кг60г - Кто допустил ошибки? (…) - Что забыли? (Алгоритм). - Что нужно сделать, чтобы не повторить эту ошибку? (Еще раз вспомнить таблицу соотношений и алгоритм). - А кто не сделал ошибки? (…) - Проведите самооценку в таблице оценивания.. Работа со шкалами - Можете ли вы назвать приборы для измерения массы? (весы) - Какие вы знаете весы? - Где можно увидеть данные весы? № 242 (устно) (4кг, 7кг, 5кг, 2кг) С13 - Предлагаю поработать в группах, №244 (с последующей проверкой по эталону и самооценкой) С14 - Наш урок подошёл к концу. - С какой темой сегодня работали? - Сумели достичь поставленной цели? - Мы открыли новые знания? - Какие новые ед. измерения вы узнали на уроке? - Назовите наибольшие и наименьшие единицы измерения массы. - Сколько в 1т кг, ц. - Сколько в 1ц кг. - Где пригодятся полученные на уроке знания? - В работе людей каких профессий используются весы? (продавцы, фармацевты, инженеры:) С15 - А знаете ли вы, что единицы измерений массы , к которым мы так привыкли и пользуемся в современной жизни, не всегда были такими. В старину на Руси использовали другие единицы массы. Старорусские единицы массы сегодня встречаются в пословицах, поговорках, фразеологизмах. С16 - Оцените свою работу на уроке. Посчитайте количество «+». С17 Отметка «5» - 20-21 «+» Отметка «4» - 16-19 «+» Отметка «3» - 13-15 «+» - У кого отметка «5»? Молодцы. -У кого отметка «4»? Молодцы, только надо обратить внимание на … - У кого отметка «3»? Хорошо. Вам надо потренироваться сравнивать и переводить величины. - Ваша оценка позволит успешно поработать дома. - Повторив учебный материал дома и выполнив домашнее задание, на следующем уроке у вас обязательно всё получится. с.70 № 239, с.70 № 246 С18 -можно продолжить свои открытия по темам для проектов Единицы массы на Руси. Масса животных и птиц. - А теперь прошу оценить свою работу на уроке. Закончите предложение: С19 - Сегодня я узнал… - Оказывается, что… - Мне было интересно, потому что… - А теперь давайте взвесим наши успехи: Зеленое яблоко – доволен своей работой, потому что не ошибался Жёлтое яблоко – доволен своей работой, потому что ПОЧТИ не ошибался. Красное яблоко – не доволен своей работой, надо еще немного постараться, и успех будет! - Проверьте таблицу оценивания: все графы отмечены? Передайте мне , пожалуйста! – Спасибо всем за урок. Вы молодцы! С20 |