СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики 2 класс УМК "Школа России" "Закрепление изученного Умножение и деление".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект урока математики во 2 классе УМК "Школа России" на тему "Закрепление изученного. Умножение и деление".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 2 класс УМК "Школа России" "Закрепление изученного Умножение и деление".»

Технологическая карта урока математики, 2-й класс


Тема урока

Единицы массы. Тонна, центнер.

Тип урока

Урок рефлексии

Цели урока

- ознакомить учащихся с новыми единицами измерения массы – тонной и центнером;

- установить соотношения с килограммом тонны и центнера;

- учить преобразовывать единицы измерения массы;

- записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания;

- сравнивать единицы массы.

Задачи урока

Образовательные:

-читать и записывать величины массы

-записывать данные величины в порядке их возрастания или убывания.

-сравнивать единицы массы

Развивающие: развивать навыки решения задач и устного счёта, память, логическое мышление, навыки самостоятельной работы, работы в группе , в паре

Воспитательные: воспитывать любовь к предмету математика, трудолюбие, усидчивость и целеустремлённость в работе.

Универсальные учебные действия

Личностные УУД: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, умение внести необходимые коррективы в свои действия.

Коммуникативные УУД: выражение в речи своих мыслей и действий, построение понятных партнёру высказываний, умение аргументировать свою позицию в совместной деятельности, осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

Планируемые результаты

Предметные: уметь преобразовывать единицы массы; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению.

Метапредметные: уметь анализировать изучаемый материал, выделять главное, самостоятельно строить план работы, уметь ориентироваться на страницах учебника, находить необходимую информацию и работать с ней.

Личностные: уметь работать в паре, индивидуально, в группе, понимать и оценивать свой вклад и свою роль в общей работе; осуществлять самоконтроль и самооценку.

Формы работы на уроке

Фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы работы на уроке

Фронтальная беседа, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование

Проектор, компьютер, презентация, учебник: Моро. Математика. 3 класс ,





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный момент.


II. Мотивация к учебной деятельнос-ти.









III. Актуализа-ция знаний.


- Ребята, улыбнитесь друг другу. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают отличное настроение.

- Вы любите отгадывать загадки? Тогда отгадайте загадку:С2

Вызывает уваженье

Украшает всю тетрадь.

Поднимает настроенье

Нам всегда отметка …

-Предлагаю прочитать всем вместе, хором.

- Дорогие друзья, а за что вы получаете оценку?

-Отправляемся в путь за знаниями. Что мы возьмём с собой в дорогу?

- Сегодня на уроке вашими постоянными помощниками будут ваши любознательность, память, смекалка, внимание и тот багаж знаний, который вы уже имеете. Вы готовы? Ну, тогда в добрый путь!

- Открыли тетради, записали 18 апреля, классная работа.

– У вас на партах лежит лист самооценки. После выполнения каждого задания вам необходимо провести самооценку с помощью знака «+» за каждый правильный ответ.

-А сейчас нас ждёт работа, есть задания для устного счёта.

Устный счёт (фронтальная работа на слайдах)

1. Найдите в выражении 2-е слагаемое, чтобы в сумме получился 1 кг. С3

670 г + … = 1 кг

300 г + … = 1 кг

999 г + … = 1 кг

890 г + … = 1 кг

2. Задача С4

Одна конфета весит 3 г. Сколько весят 10 конфет (30 г), 100 конфет (300 г), 1000 конфет (3000 г)?

– Какую из этих величин можно перевести в большую величину? (3000 г = 3 кг)

Дети рассаживаются по местам, улыбаются друг другу. Отгадывают загадку 5

труд, старание, ум, знания



Записывают дату в тетради



Заполняют лист самооценки



Отвечают устно

Заполняют лист самооценки


Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).



















Осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков, осуществление поиска необходимой информации, использование знаково-символической системы (познавательные УУД)




IV. Самоопределение к деятельнос-ти.













V. Постановка учебной проблемы









VI. Открытие нового знания.
















VII.Физми-нутка



VIII.Вклю-чение в систему знаний.

а) первичное усвоение новых знаний


б) первичная проверка понимания

в) первичное закрепление





















IX. Итог урока


























X. Д/з






XI. Рефлексия 


- Ребята что мы сейчас с вами делали?

(Преобразовывали величины, выполняли вычисления).

- С какими единицами мы работали?

- Сформулируйте тему урока С5

Тема урока: Единицы массы.


- Какие единицы измерения массы вы помните с прошлого урока?

– Если нужно узнать массу одного яблока, какой единицей массы вы воспользуетесь?

– А если нужно узнать массу ящика (корзины) с яблоками?

- А сколько весит 1 вагон яблок? (Ни грамм, ни килограмм не подходят для измерения такого большого и тяжелого груза)

Выдвижение гипотезы

– Что же мы можем предположить? (Может быть, для таких больших грузов существуют другие единицы измерения массы)

Узнаем …

Научимся …

Обозначим эту проблему вопросительным знаком. С5

– Исходя из вышесказанного, давайте попробуем сформулировать цель нашего урока, используя глаголы.

– Чем воспользуемся, чтобы проверить наши предположения? Где же мы можем узнать о новых единицах массы и ознакомиться с ними?

- Я предлагаю вам самостоятельно поработать по плану. С6

- Какие новые названия единиц измерения массы вы узнали?

-

Тема урока: Единицы массы. Тонна, центнер.

Давайте вернёмся к нашей теме и дополним С7



- Как при числах мы будем записывать слово «тонна»? (т)

- А центнер? (ц)

- Так если нужно узнать массу яблок в вагоне, какой единицей воспользуемся? (т или ц)

- Заполните, пожалуйста, таблицу и сверьте таблицу соотношений единиц массы. С8

1 кг = 1000 г

1т = 1000 кг

1 ц = 100 кг

1 т = 10 ц






- Какая же из этих единиц массы самая крупная?

- А какая самая мелкая?

– Рассмотрите таблицу и ответьте на два вопроса:

- Что уже знали?

- Что нового узнали?

- Сможете ли вы дать ответ на вопрос: «Сколько центнеров в одной тонне?»

- Расположите единицы массы в порядке убывания.

- В каком соотношении они находятся?

А теперь, ребята, встали! С9

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

- Продолжаем работу. Решение задачи № 238 С10

- Прочитайте задачу.

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Дополните условие задачи.

- Как мы узнаем массу всех мешков?

-Запишите в тетради решение задачи. (проверка по эталону)


- Продолжаем работу и выполним № 240 с комментированием у доски по «цепочке» .

С11


Самостоятельная работа, с самопроверкой

- Хотите попробовать свои силы и самостоятельно выполнить задание? (Да).

- Выполните задание № 241

- Проверьте себя по эталону. С12

5208г=5кг208г
1030г= 1кг30г
7005г= 7кг 5г
6060г= 6кг60г

- Кто допустил ошибки? (…)

- Что забыли? (Алгоритм).

- Что нужно сделать, чтобы не повторить эту ошибку? (Еще раз вспомнить таблицу соотношений и алгоритм).

- А кто не сделал ошибки? (…)

- Проведите самооценку в таблице оценивания..

Работа со шкалами

- Можете ли вы назвать приборы для измерения массы? (весы)

- Какие вы знаете весы?

- Где можно увидеть данные весы?

242 (устно) (4кг, 7кг, 5кг, 2кг) С13

- Предлагаю поработать в группах, №244 (с последующей проверкой по эталону и самооценкой) С14

- Наш урок подошёл к концу.

- С какой темой сегодня работали?

- Сумели достичь поставленной цели?

- Мы открыли новые знания?

- Какие новые ед. измерения вы узнали на уроке?

- Назовите наибольшие и наименьшие единицы измерения массы.

- Сколько в 1т кг, ц.

- Сколько в 1ц кг.

- Где пригодятся полученные на уроке знания?

- В работе людей каких профессий используются весы?

(продавцы, фармацевты, инженеры:) С15

- А знаете ли вы, что единицы измерений массы , к которым мы так привыкли и пользуемся в современной жизни, не всегда были такими. В старину на Руси использовали другие единицы массы. Старорусские единицы массы сегодня встречаются в пословицах, поговорках, фразеологизмах. С16

- Оцените свою работу на уроке. Посчитайте количество «+». С17

Отметка «5» - 20-21 «+»

Отметка «4» - 16-19 «+»

Отметка «3» - 13-15 «+»







- У кого отметка «5»? Молодцы.

-У кого отметка «4»? Молодцы, только надо обратить внимание на …

- У кого отметка «3»? Хорошо. Вам надо потренироваться сравнивать и переводить величины.

- Ваша оценка позволит успешно поработать дома.

- Повторив учебный материал дома и выполнив домашнее задание, на следующем уроке у вас обязательно всё получится.

с.70 № 239, с.70 № 246 С18

-можно продолжить свои открытия по темам для проектов

Единицы массы на Руси.

Масса животных и птиц.

- А теперь прошу оценить свою работу на уроке. Закончите предложение: С19

- Сегодня я узнал…

- Оказывается, что…

- Мне было интересно, потому что…

- А теперь давайте взвесим наши успехи:

Зеленое яблоко – доволен своей работой, потому что не ошибался

Жёлтое яблоко – доволен своей работой, потому что ПОЧТИ не ошибался.

Красное яблоко – не доволен своей работой, надо еще немного постараться, и успех будет!

- Проверьте таблицу оценивания: все графы отмечены? Передайте мне , пожалуйста!

– Спасибо всем за урок. Вы молодцы! С20

Отвечают устно Единицы массы



Единицы массы



кг и г


г




кг









«?»





Работают по плану

Определяют тему и ставят задачи и цели на урок





Заполняют и сверяют таблицу





Устно отвечают на вопросы





Проверяют правильность выполнения

Физминутка





Заполняют лист самооценки







Заполняют лист самооценки



Заполняют лист самооценки

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой









Заполняют лист самооценки





Работа в группе

Заполняют лист самооценки













Рассказывают о старинных единицах массы



Подсчитывают количество «+» и оценивают свою работу на уроке

















Отвечают на вопросы






Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, умение внести необходимые коррективы в свои действия.

(регулятивные УУД)




























договариваться с одноклассниками совместно с учителем (Коммуникативные УУД).






















Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

(Личностные УУД)




Выражение в речи своих мыслей и действий, построение понятных партнёру высказываний, умение аргументировать свою позицию в совместной деятельности, осуществление взаимного контроля и взаимопомощи.

(Коммуникативные УУД).



Осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков, осуществление поиска необходимой информации, использование знаково-символической системы, модели и схемы в решении задач.

(Познавательные УУД)









Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

(Личностные УУД)






























Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)





Резерв

Решите задачу

- С одного сада собрали 36 т яблок, а с другого на 8 т больше. Сколько т яблок собрали с этих двух садов? Ответ выразите в кг.



Единицы массы

1 кг = г

1т = кг

1 ц = кг

1 т = ц



ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица оценивания

1. Устный счёт

2. Соотношение единиц массы

3.

№238

4. №240

5. №241

6. №244

Оценка ученика


Оценка учителя














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!