Приветствие. -Здравствуй, сегодняшний урок математики буду вести я. Меня зовут Марина Витальевна Позитивный настрой: Начинаем мы опять Решать, отгадывать, считать Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи! Актуализация знаний. Подведение к теме. Устный счет. Проверка знаний. - Откройте учебники на странице 83. - На доске у нас находятся с пятниками. У вас в учебниках находится таблица. Нам нужно выполнить вычисления и найти изображение памятников героев ВОВ. Определение темы и цели урока. - Хорошо. Какая у нас тема урока? (измерение единицы времени) - А какая цель нашего урока? (преобразование единиц измерение времени) Работа у доски. - Откройте страницу 84, задание 3. Вырази в минутах. - Ребята, это задание мы будем выполнять в тетрадях и у доски. (выборочно вызываю уч6еников к доске, остальные выполняют в тетрадях) 6 часов 20 мин = 380 минут 6 * 60 + 30 = 380 минут 9 часов 10 минут = 550 минут 9 * 60 + 10 = 550 минут 4 часов 30 минут = 270 минут 4 * 60 + 30 = 270 минут 7 часов 40 минут = 460 минут * 60 + 40 = 460 минут - Молодцы! Поднимите пальцики вверх если вы выполнили все правильно, вниз были ошибки. Работа у доски. Работа в парах - Давайте с вами выполним задачи под номером 4. Прочитайте задачу под буквой А. а) Накануне Дня Победы в библиотеку привезли 90 книг. Они были упакованы в коробки по 10 штук. Сколько всего коробок привезли в библиотеку? Анализ задачи - Что нам известно? (в бибоиотеку привезли 90 книг, упаковыны в кробки по 10 штук) - Что нужно найти? ( Сколько всего коробок привезли в библиотеку?) - Каким действием мы будем решать? (деление) Привезли всего – 90 В одной коробке всего – 10 штук Всего коробок - ?, но в одной 10 90 ÷ 10 = 9 Ответ: 9 коробок привезли в библиотеку - Молодцы ребята. Прочитайте задачу под буквой Б б) В военном параде в честь Дня Победы участвовали 150 учащих- ся военных школ. Они построились по 15 человек в ряд. Сколько рядов учащихся военных школ получило? Анализ задачи - Что нам известно? (участвовали 150 учащихся, построились по 15 человек в ряд.) - Что нужно найти? (Сколько рядов учащихся военных школ получило?) - Каким действием мы будем решать? (деление) - Задачу вы решаете в парах. Всего участников- 150 человек В одном ряду – 15 человек Всего рядов - ? 150 ÷ 15 = 10 Ответ: 10 рядов учащихся школ получилось - Оцените свою работу. Поднимите пальцики вверх если вы выполнили все правильно, вниз были ошибки Работа в парах - Слудующее задание вы будите выполнять в пара. Задание7. 1 класс – 35 минут 2 класс – 40 минут 3 класс- 1 час 10 минут 4 класс – 1 час 30 минут (хожу проверяю работу учеников) - Вы хорошо справились с заданиями. Самостоятельная работа - Страница 84, задание 2. Вы самостоятельно решаете задачу под буквой А. Анализ задачи - Что нам известно? - Что нужно найти? -Сколько действий в этой задачи? (2 ) 1 страница – 7 минут 1 день – 15 страниц Время за день - ? Время за 3 дня - ? 15 * 7 = 105 (мин) – один день 105 * 3 = 315 (мин) – три дня 105 минут = 1 ч 45 мин 315 мин = 5 ч 15 мин Итог урока - Ребята чем мы занимались на уроке? - Что вы узнали нового? - Какую мы с вами поставили цель? - Достигли ли мы с вами цель? Рефлексия «Млечный путь». Учащимся предлагается оценить свой вклад в урок. На плакате изображено звездное небо. Например, каждый оценивает свой вклад в работу группы: - красный – не доволен, сделал не все, что мог; - желтый – мог бы лучше; - зеленый – сделал все, что в моих силах для успеха группы. Звездочки наклеиваются на плакат, затем идет обсуждение. На доске появляется наглядный итог урока. |