СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема "Оси симметрии фигуры. Симметричные фигуры"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Малый Узень Питерского района Саратовской области»









Конспект урока

математики в 1 классе

Тема урока: Оси симметрии фигуры. Симметричные фигуры.















Подготовила учитель

начальных классов

Исенгалиева М.К



Тип урока: ОНЗ

Цель: создать условия для формирования осознанного понимания симметрии как явления.

Задачи урока: обучающие: - формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение распознавать симметричные фигуры среди других; - формировать представление о симметрии в окружающем мире;

развивающие: - развивать внимание и наблюдательность, умения анализировать и сравнивать предметы; - развивать воображение, математическую речь;

воспитывающие: - воспитывать интерес к предмету, восприятие прекрасного, общей культуры; - воспитывать умения работать в парах.

Методы: репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые. Формы организации деятельности: фронтальная, работа в парах. Средства: ПК, мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация, набор геометрических фигур

у каждого ученика: раздаточный материал, включающий рабочий лист (Приложение 1), набор геометрических фигур, ножницы.

Межпредметные связи: окружающий мир, технология

объект исследования - геометрические фигуры и предметы, которые встречаются в жизни?

предмет исследования - ось симметрии

II. Постановка проблемы.

На магнитную доску вывешиваются геометрические фигуры. (Слайд 1)

Задание:

У.: Разбейте эти фигуры на две группы. (Дети пробуют известные им способы: по форме – нельзя, по размеру – нельзя, по цвету – нельзя.)

У.: Можно ли выполнить задание?

– Это ловушка?

– Если задание выполнить можно, то как? Я говорю что можно.

III. Выход из проблемной ситуации.

У.: Я вам попробую помочь. Возьмите конверт № 1. В нем такие же геометрические фигуры как на доске.

У.: А что интересного вы на них заметили?

Д.: Мы заметили какие-то линии.

У.: Как вы думаете для чего они?

Д.: - Может быть они нам и помогут?

У.: Что вы предлагаете делать?

Д.: Среди предложений детей обязательно появляется предложение согнуть фигуры по этим линиям.

У.: Попробуйте. Что интересного вы заметили?

Д.: Мы заметили, что есть линии при сгибании по которым, части фигур совпадают, а есть линии, при сгибании по которым, части фигур не совпадают слайд 2

У.: Вы сделали важные открытия. А как называются линии при сгибании по которым части фигур совпадают? (вспоминайте)

- Ось симметрии

У. Линии при сгибании по которым части фигур совпадают ( или делят фигуру пополам) называются осями симметрии.

Ребята, а как по вашему будут называться фигуры, имеющие ось симметрии?

У.: Люди договорились называть их симметричные фигуры, а фигуры, которые не имеют оси симметрии - несимметричные.

У.: Ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Д.: Тема урока: “Симметричные фигуры. Ось симметрии фигуры”. Слайд 3



Цель урока:–Чему вы должны научиться сегодня на уроке?

Д.: Научиться самим находить ось симметрии.

- Научиться различать симметричные и несимметричные фигуры.

У.: . А сейчас, давайте вернемся к заданию, которое не смогли выполнить в начале урока.

– На какие две группы можно разбить эти фигуры?

Д.: На симметричные и несимметричные.

У. – Давайте выполним эту работу.(работа в парах)

- Так на партах появляется две группы фигур: симметричные и несимметричные. слайд 4

IV. Применение новых знаний.

- Сегодня мы с вами будем работать исследователями.

- Хотите узнать что будем исследовать? Посмотрите на экран. слайд 5

-Будем исследовать геометрические фигуры и предметы, которые встречаются в жизни? (объект исследования)

- Что мы будем исследовать у фигур (искать)? (ось симметрии)есть или нет( предмет исследования)

Исследование

Итак .Найдём ось симметрии у фигур.

- У каждой пары на столе конверт № 2 слайд 6

1) Треугольник – листик. Вы должны найти ось симметрии у этих предметов. (один работает с треугольником. другой с листиком)(Как нужно сложить фигуры, чтобы половинки совпали?)

Результат: одна ось симметрии. слайд 7

2) Прямоугольник , книга, линейка. Вы должны найти ось симметрии у этих предметов. (один работает с прямоугольником, другой с книгой) слайд 8

Результат: Эти фигуры имеют 2 оси симметрии.

2)квадрат и печенье

Результат: 4 оси симметрии. слайд 9

3) круг и тарелка. Вы должны найти ось симметрии у этих предметов. (один работает с кругом, другой с тарелкой)

Результат: у круга и тарелки множество осей симметрии. слайд 10

Подведение итога исследования

- Все ли предметы и фигуры исследовали? - Нашли ли ось симметрии у них ? обратить внимание на таблицу

- Есть предметы и фигуры, которые имеют 1.2.3, 4 и множество осей симметрии

-Как одним словом можно их назвать? (симметричные фигуры)



- Что общего между геометрическими фигурами и предметами, которые встречаются в жизни?

Все эти предметы имеют ось симметрии -они симметричные.

- В нашей жизни встречаются предметы, которые имеют ось симметрии - симметричные предметы и фигуры.

-

Задание №3.

Сказка о беспорядке или о том как появилась симметрия:

(фронтальная работы с группой),

- Давным-давно еще до того как родились наши дедушки и бабушки, появилось на небе солнышко и осветило весь наш мир, и был в этом мире настоящий кавардак: не было у предметов второй половины и были они все одиноки и несчастны. Заплакала тогда природа и стала просить помощи. На их зов прибежал волшебник он очень хотел помочь, но работы было так много что одному никак не справится. И попросил тогда он помощи у ребят.

- Дорогие друзья! У вас на партах есть листы с изображением предметов, дорисуйте вторую половину симметрично первой. Помогите мне вернуть все на свои места.



Ребята! В конвертах находятся листы бумаги с нарисованными половинками фигур. Вы должны сложить листы пополам, вырезать фигуры и навести порядок в природе.

Творческая работа. Дети вырезают фигуры и крепят на ватман.



И заиграла тогда природа новыми красками.

- Ребята посмотрите на нашу картину и скажите что вы вырезали?

-Симметричные фигуры.

- Нас окружают симметричные предметы.

- Нужна ли симметрия в природе?

-Для чего нужна симметрия?



- Как проверить, симметрична фигура или нет? (перегибанием).

слайд Молодцы




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!