Вводная часть Организационный момент | Здравствуйте, я очень рада вас видеть. Меня зовут Анастасия Викторовна и сегодня я проведу урок математики. Для начала проверим все ли у нас готово для работы. (на слайде появляются все элементы по очереди) Вам понадобится учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка. Теперь мы можем приступить к работе. | Приветствуют. Проверяют готовность к уроку | Личностные: Сохраняют учебную мотивацию, осознают практическую значимость материала урока. |
Мотивация к учебной деятельности | Откройте тетради, запишите дату «22 января Классная работа» Обратите внимание на экран (на слайде примеры для устного счета, каждый пример решается на доске в столбик и записывается в тетрадь) 23*5=115 14*10=140 18*6=108 24*10=240 34*10=340 31*6=186 -В чем сходство у данных примеров? - По какому принципу их можно разделить на 2 группы? -Как вы думаете какова тема нашего урока? Верно тема нашего урока «Умножение на круглое двузначное число» А какую цель мы поставим? Верно, а какие задачи? Все верно. Давайте приступим к выполнению задач и достижению цели. | Записывают дату в тетрадь Решают примеры на доске и записывают в тетрадь - все примеры на умножение -умножение на однозначное число и умножение на двузначное круглое число (Умножение на круглое двузначное число) Цель: научиться умножать на круглое двузначное число Задачи: Вспомним компоненты умножения; Узнаем, как правильно умножать на круглое двузначное число Научимся умножать на круглое двузначное число | Регулятивные: Оценивают свою деятельность, дают оценочную характеристику деятельности других, ставят учебную задачу; Познавательные: Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, проблему урока, проводят анализ и синтез, логически рассуждают и доказывают; |
Изучение нового материала | Для начала давайте вспомним компоненты умножения (на доске карточки с примером 5*2=10 и отдельно карточки с названиями компонентов) -Как называется первый и второй компонент? (под компонентом закрепляется карточка с названием) -Как называется третий компонент? Вы молодцы. Какую задачу мы выполнили задачу? (на экране слайд с задачами) Задачи: Вспомним компоненты умножения; Узнаем, как правильно умножать на круглое двузначное число Научимся умножать на круглое двузначное число -Какие числа называются «круглыми»? Давайте же разберемся как правильно умножать на круглые двузначные числа (записывается пример на доске «23*40») Чтобы умножить 23 на 40, удобно записывать умножение в столбик, так чтобы 4 оказалось под цифрами единиц первого множителя. 40-это 4 умноженное на 10, умножим сначала 23 на 4, не обращая внимания на 0. Получаем 92 и приписываем справа 0. Пример перепишите в свои тетради отступив 2 клетки вниз. Откройте учебник на странице тринадцатой упражнение 25. Выполни умножение использую запись столбиком. (каждый пример решается на доске учеником) Физкультминутка Руки кверху поднимаем А потом их опускаем А потом из развернем И к себе скорей прижмем А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей Следующее упражнение 26 на четырнадцатой странице. Ученик читает условие задания и решает его на доске. Сначала производим умножение 354 на 8. Ответ равен 2832? Читаем следующий вопрос. Умножаем 354 на 80. Сколько получилось? Внимательно послушайте задачу. У Маша было 28 наклеек. Она купила еще 30 пачек по 15 наклеек в каждой. Сколько наклеек получилось у Маши? -О чем говорится в задаче? -Сколько наклеек было у Маши? Сколько она купила наклеек? -Что нужно узнать? -Мы можем сразу найти сколько у Маши получилось наклеек? -Что нам нужно узнать? -Как мы можем узнать сколько наклеек купила Маша? -Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? -Что нужно сделать? -Мы ответили на вопрос задачи? - Чтобы узнать правильно ли мы посчитали, давайте сделаем проверку. Мы можем с помощью получившегося ответа узнать сколько наклеек было у Маши. Как это сделать? Верно, значит мы решили все правильно. -Как будет звучать ответ? | -Множитель -Произведение Вспомним компоненты умножения -Число которое оканчивается одним или несколькими нулями. Внимательно слушают объяснение Записывают пример в тетрадь Выполняют упражнение на доске и в тетради Ответ равен 2832 Получилось 28320 О наклейках 28 наклеек 30 пачек по 15 наклеек Сколько наклеек получилось Нет Сколько Маша купила наклеек? Нужно 15 умножить на 30 и получится 450(н)-купила Да Нужно к 28 прибавить 450 и получится 478 наклеек Да От 478 отнять 450 должно получиться 28. 478 наклеек получилось у Маши | Регулятивные: Осознанно решают учебную задачу, действуют согласно алгоритму; Коммуникативные: Развивают математическую речь, навыки сотрудничества. Регулятивные: Осознанно решают учебную задачу, действуют согласно алгоритму; Регулятивные: Осознанно решают учебную задачу, действуют согласно алгоритму; Регулятивные: Осознанно решают учебную задачу, действуют согласно алгоритму; Коммуникативные: Развивают математическую речь, навыки сотрудничества. |