СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сложение и вычитание чисел в пределах 10

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание чисел в пределах 10»

Конспект урока по математике во 2 классе школы 8 вида

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10»

Цель: Закрепить и систематизировать знания и способы действий учащихся

Задачи образовательные:

- вырабатывать стойкие вычислительные навыки при решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10;

- закреплять знания по нумерации в пределах 10 на этапе устного счета;

Коррекционно- развивающие:

-развивать произвольное внимание с помощью дидактической игры;

- корригировать процесс мышления в ходе выполнения заданий на сравнение;

Воспитывающие:

-воспитывать самостоятельность в работе;

- воспитывать интерес к математике.

Оборудование: наглядные пособия (осенние листья с цифрами, яблоки с парами чисел для сравнения, дольки арбуза с математическими примерами, грибы и корзина для составления задачи), природный материал (каштаны, желуди)

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Упражнение для концентрации внимания.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2. Психологический настрой на урок.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц идет?

- Какая сегодня погода?

- Какой сейчас урок?

- Мы начинаем урок математики. И, какая бы не была погода, у нас должно быть хорошее настроение. Улыбнитесь! Ваше хорошее настроение – залог успеха в любом деле!

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке мы продолжите учиться решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

- Посмотри какие красивые осенние листья лежат у тебя на парте.

- Это листья, какого дерева (клена)

На них цифры, значит, мы будем считать.

III. Устный счет.

Начинаем устный счет.

1) Прямой счет. Составление числового ряда в пределах 10.

- Давай составим из листьев числовой ряд.

-С какой цифры начинается числовой ряд при прямом счете?

2) работа с числовым рядом.

- назовите соседей числа…;

- какое число предыдущее числу…. ;

- назовите число следующее за числом….;

- которое на 1 больше чем... ;

- которое на 1 меньше чем… ;

- самое маленькое однозначное число;

самое маленькое двузначное число;

- Молодец!


Дидактическая игра:

- А теперь будь внимателен, закройте глаза, я уберу листик с цифрой, а ты скажи, какой цифры не хватает.

- Отлично!


3) Обратный счет в пределах 10.

- собери листья в корзинку, начиная с самого большего числа.

- С какой цифры начнем?

IY. Пальчиковая гимнастика.

Раз,два,три,четыре,пять,

Будем листья собирать.

Листья березы

Листика тополя

Листья осины

Листика дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем.


Y. Минутка чистописания.


Чистописание. 

Откройте тетради, запишите число.

Так же как листочки падают друг за другом, и нам тоже надо продолжить числовой ряд, соблюдая определенную последовательность.

( в тетрадях прописано: 1,2,3,…10)

- Какое будет следующее число?

-Почему?


VI. Закрепление знаний.

1) Сравнение пар чисел.

- Следующее задание, сравнить пары чисел.

Работа с интерактивной доской

- Посмотри, сколько арбузов созрело на поле. Давай соберем урожай

Запиши пару чисел и обведи большее:

8 и 2, 3 и 1 5 и 9 6 и3 2 и 2

- В следующих парах найдите и подчеркните меньшее число:

1 и 4 7 и 3 9 и 1 2 и 8 5 и 5

Физкультминутка.

2) Решение задачи на нахождение остатка.

- Осенью в лесу много грибов. Давайте отправимся собирать их.

В лес отправится (учитель вызывает ученика).

а) Составление задачи.

-Сколько грибов собрала Маша?

- Какие грибы мы выбросим и почему?

- Сколько их?

- Составим задачу.

б) Решение задачи.

- Запишем краткое условие.

- Сколько грибов нашли?

- Сколько выбросили?

- Что надо узнать?

- Как узнать, сколько грибов осталось?

- Запишем решение задачи.


Физкультминутка для глаз


3) Решение примеров.


Посмотри, кто на нас смотрит из дупла! Да, это белка.

Она просит посчитать сколько орехов она собрала

4) Дополнить до 10. (Работа проводится устно).

5) Работа с геометрическим материалом. 

На доске геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, треугольник

- Найди среди представленных фигур прямоугольник.

- Какого он цвета?

- Чем прямоугольник отличается от квадрата?

- Найди у себя в конверте шаблоны геометрических фигур . Найди среди них прямоугольник. Сколько их? (один).

- Покажи верхнюю сторону прямоугольника. Измерь ее с помощью линейки. Запиши результат. Теперь покажи боковую сторону. Измерь ее, запиши результат.

- Одинаковая длина сторон получилась?

-Молодец!

VII. Домашнее задание.

VIII. Итог урока.

- Урок подошел к концу. Ты отлично работал! Молодец!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!