СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Закрепление умножения числа 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ученики выполняют задания на закрепление таблицы умножения числа 2, сравнивают числа и решают задачу и примеры на сложение и вычитание в пределах 20.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Закрепление умножения числа 2"»

«Умножение числа 2»

Урок закрепления изученного материала по математике в 3 классе





Тарасова А.А.,

учитель начальных классов

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять навыки устного счёта в пределах 20;

  • закреплять знание табличного умножения числа 2;

  • упражнять в сравнении чисел;

  • упражнять в устном прямом/обратном счете в пределах 20;

  • упражнять в назывании «соседей» числа;

  • упражнять в решении примеров в 2 действия и задачи.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать ВПФ (зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, наглядно-образное мышление, устную речь);

  • развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные:

  • воспитывать общеучебные навыки: умение слушать учителя и других учащихся, отвечать по требованию учителя, выполнять задания в едином темпе с группой (по возможности учащихся);

  • воспитывать умение работать фронтально и индивидуально;



Ход урока

1. Оргмомент:

Учитель:

Прозвенел уже звонок!

Сядьте тихо и не слышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы считать, трудиться,

Ведь заданья нелегки

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

- Урок у нас сегодня, ребята, необычный. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло.

- Вы волнуетесь?

- И я немного волнуюсь. Давайте снимем с себя ненужное напряжение, выполнив упражнения:

         Сделайте глубокий вдох и выдох (3-4 раза)(дыхательная гимнастика)

         А теперь улыбнитесь друг другу, подарим свои замечательные улыбки гостям

      -Молодцы! Начнем урок.

2. Основная часть:

-

Учитель:

- Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. В этом путешествии вам понадобятся знания по теме «Умножение числа 2», а также умение сравнивать числа, решать примеры и задачи. Желаю всем счастливого  пути и хорошо поработать на уроке.


- Устный счет

-А на чем будем путешествовать, узнаем, если сложите разрезную картинку (поезд)

(Дети складывают разрезные картинки поезда)


-Молодцы. Итак, отправляемся в путешествие на поезде.

Прибыли на станцию «Вспоминалка».

А здесь нас ждут вот такие задания(по командам (рядам)). За правильный ответ я даю вам фишку, потом посчитаем, у кого больше всего: (по презентации)


- Найдите соседей числа.

- Сравните числа.

- Вставьте пропущенные числа.

- Назовите числа в порядке возрастания, убывания.


Выполнили это задание, теперь отправляемся на следующую станцию «Чистописание», а пока едем, сделаем пальчиковую гимнастику:

«КОТЯТА»

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых,

Два ловких.

Два длинных,

Два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)

- Минутка чистописания.

Загадка:

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень  рад бываю я,

А со мною вся семья.  (пятёрка)

  - И я надеюсь, что за работу на уроке вы получите «пять».

Повторяем правила посадки при письме: (хором)

Я тетрадочку открою

И наклонно положу,

Я, друзья , от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


- Итак, открываем тетради, записываем число, классная работа, пишем цифры 5 и 15.

(на доске образец цифры «5»)

        

-Отправляемся на следующую станцию «Тренировочная»:

-решение примеров на умножение числа 2 ( у доски, по командам, потом- взаимопроверка):

1 команда: 2 команда

2*3= 2*4=

2*1= 2*8=

2*6= 2*5=

2*10= 2*2=

-Вспомните, как называются компоненты умножения.


- А теперь работаем в парах (примеры в 2 действия) (карточки), записать их в тетрадь.

2*5+3=

2*7-6=

2*10-20=

2*9-7=


- Отправляемся на станцию «Танцевальная», потанцуем и отдохнем:

Физминутка музыкальная .


- Следующая станция «Задачкино»:

Нужно решить задачу: открываем учебники на с.38 №48 (а):

-чтение задачи учителем, затем один из учеников читает.

- о чем задача?

-что известно?

- что нужно найти?

- какие главные слова в задаче? Что запишем в краткую запись?

-какой вопрос напишем?

- как решим задачу? Почему?

- какой напишем ответ? (дети пишут в тетрадях)

Наше путешествие подходит к концу, в завершение сделаем зрительную гимнастику и мы прибыли на станцию «Домашняя», запишите домашнее задание: с.63 №32 (1 ст.)

- Откройте учебники, давайте посмотрим, что за задание. Вам все понятно? У кого какие вопросы?

3) Заключительная часть:

Учитель:

- Ребята, что вам понравилось сегодня на уроке?(Дети по очереди перечисляют понравившееся).

- Молодцы, мне очень понравилась ваша работа на уроке. Оценку «5» я поставлю…, оценку «4»…..













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!