«Умножение числа 2»
Урок закрепления изученного материала по математике в 3 классе
Тарасова А.А.,
учитель начальных классов
Задачи:
Образовательные:
закреплять навыки устного счёта в пределах 20;
закреплять знание табличного умножения числа 2;
упражнять в сравнении чисел;
упражнять в устном прямом/обратном счете в пределах 20;
упражнять в назывании «соседей» числа;
упражнять в решении примеров в 2 действия и задачи.
Коррекционно - развивающие:
развивать ВПФ (зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, наглядно-образное мышление, устную речь);
развивать общую и мелкую моторику
Воспитательные:
воспитывать общеучебные навыки: умение слушать учителя и других учащихся, отвечать по требованию учителя, выполнять задания в едином темпе с группой (по возможности учащихся);
воспитывать умение работать фронтально и индивидуально;
Ход урока
1. Оргмомент:
Учитель:
Прозвенел уже звонок!
Сядьте тихо и не слышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы считать, трудиться,
Ведь заданья нелегки
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
- Урок у нас сегодня, ребята, необычный. Посмотрите, сколько гостей к нам пришло.
- Вы волнуетесь?
- И я немного волнуюсь. Давайте снимем с себя ненужное напряжение, выполнив упражнения:
Сделайте глубокий вдох и выдох (3-4 раза)(дыхательная гимнастика)
А теперь улыбнитесь друг другу, подарим свои замечательные улыбки гостям
-Молодцы! Начнем урок.
2. Основная часть:
-
Учитель:
- Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. В этом путешествии вам понадобятся знания по теме «Умножение числа 2», а также умение сравнивать числа, решать примеры и задачи. Желаю всем счастливого пути и хорошо поработать на уроке.
- Устный счет
-А на чем будем путешествовать, узнаем, если сложите разрезную картинку (поезд)
(Дети складывают разрезные картинки поезда)
-Молодцы. Итак, отправляемся в путешествие на поезде.
Прибыли на станцию «Вспоминалка».
А здесь нас ждут вот такие задания(по командам (рядам)). За правильный ответ я даю вам фишку, потом посчитаем, у кого больше всего: (по презентации)
- Найдите соседей числа.
- Сравните числа.
- Вставьте пропущенные числа.
- Назовите числа в порядке возрастания, убывания.
Выполнили это задание, теперь отправляемся на следующую станцию «Чистописание», а пока едем, сделаем пальчиковую гимнастику:
«КОТЯТА» У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, Два ловких. Два длинных, Два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых. | (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу) (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу) |
- Минутка чистописания.
Загадка:
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (пятёрка)
- И я надеюсь, что за работу на уроке вы получите «пять».
Повторяем правила посадки при письме: (хором)
Я тетрадочку открою
И наклонно положу,
Я, друзья , от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Итак, открываем тетради, записываем число, классная работа, пишем цифры 5 и 15.
(на доске образец цифры «5»)
-Отправляемся на следующую станцию «Тренировочная»:
-решение примеров на умножение числа 2 ( у доски, по командам, потом- взаимопроверка):
1 команда: 2 команда
2*3= 2*4=
2*1= 2*8=
2*6= 2*5=
2*10= 2*2=
-Вспомните, как называются компоненты умножения.
- А теперь работаем в парах (примеры в 2 действия) (карточки), записать их в тетрадь.
2*5+3=
2*7-6=
2*10-20=
2*9-7=
- Отправляемся на станцию «Танцевальная», потанцуем и отдохнем:
Физминутка музыкальная .
- Следующая станция «Задачкино»:
Нужно решить задачу: открываем учебники на с.38 №48 (а):
-чтение задачи учителем, затем один из учеников читает.
- о чем задача?
-что известно?
- что нужно найти?
- какие главные слова в задаче? Что запишем в краткую запись?
-какой вопрос напишем?
- как решим задачу? Почему?
- какой напишем ответ? (дети пишут в тетрадях)
Наше путешествие подходит к концу, в завершение сделаем зрительную гимнастику и мы прибыли на станцию «Домашняя», запишите домашнее задание: с.63 №32 (1 ст.)
- Откройте учебники, давайте посмотрим, что за задание. Вам все понятно? У кого какие вопросы?
3) Заключительная часть:
Учитель:
- Ребята, что вам понравилось сегодня на уроке?(Дети по очереди перечисляют понравившееся).
- Молодцы, мне очень понравилась ваша работа на уроке. Оценку «5» я поставлю…, оценку «4»…..