ОБОБЩЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ПРИБАВИТЬ И ВЫЧЕСТЬ ЧИСЛО 2»
I. Организационный момент
На урок к нам в гости пришли ваши воспитатели, давайте поздороваемся с ними.
Прозвенел звонок и смолк –
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Сегодня наш урок пройдет с увлекательными героями из вашего любимого мультфильма.
Видео-Слайд
И что же это за наука такая? Конечно математика! Чем занимаются на уроках математики? Учатся считать.
Давайте, ребята поработаем устно.
II. Актуализация знаний и мотивация
Устный счет :
Какое число стоит первым слева 0
Какое число стоит первым справа 10
Какое число получиться если сложить 0+10
Какое число стоит правее от 0, 1
Какое число стоит левее от 10, 9
Какое число получиться если сложить 9+1
Какое число предшествует 9,8, стоит после 1,2
Какое число получиться если сложить 8+2
Какое число стоит между числом 8 и числом 6, (7) , 4и 2, (3)
Какое число получиться если сложить 7+3
Какое число
Какое число получиться если сложить 6+4
Какое число стоит на 6 месте
Сколько будет 5+5
Вывод: числа на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду до 10, составляют число 10
Видео -Слайд
Задачи с карточек
Что вы можете сказать про эти числа (они четные)
Мы справились со всеми заданиями
Физкульминутка
III. Постановка учебной задачи
Я тетрадочку открою уголочком положу…
Сегодня 27 ноября Классная работа..
Какое число получиться если сложить 2+7,
Назовите, арифметическое действие которое вы выполнили (сложение)
Как называются числа при сложении (слагаемые)
Пропишите в тетради сумму чисел 2и7
Прописывают 9
Эта цифра акробатка, если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет
Давайте, вспомним , чем мы занимались на прошлых уроках математики. Какие таблицы мы учили (таблицы сложения и вычитания на 1 и 2). Из чего состоит задача?
Кто может предположить чем мы будем заниматься на уроке? Какие цели для себя ставит…
IV/ Работа по учебнику. Решение задачи
Учитель читает детям текст из задания 3 (с. 100 )
– Это задача? (Нет.)
– Почему? (Нет вопроса.)
– Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько приседаний стал делать Вася?)
– Каким действием вы бы решили задачу? (Сложением.)
– Почему? (Потому что Вася стал делать больше приседаний.)
– Запишите решение.
– Проверьте работу друг друга.
Слайд
V.Работа с геометрическим материалом
– Как вы думаете, какие фигуры могут получиться, если соединить данные точки?
– Перенесите точки в тетрадь.
– Соедините их.
– Вы были правы?
Физкульминутка с «Фиксиками»
На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
На д о с к е записаны выражения:
6 + 1 + 2 10 – 1 – 2
7 + 2 + 1 8 – 2 – 1
– Что хотите сказать?
– Чем похожи выражения первого столбика? (В них записаны суммы.)
– Сколько всего прибавили к каждому числу? (Три.)
– Как прибавляли? (Сначала один, потом два; сначала два, потом один.)
– Найдите значения выражений.
– Чем похожи выражения, записанные во втором столбике? (В них вычитали.)
– Сколько всего вычли из каждого числа? (Три.)
– Как вычитали?
– Найдите значения выражений.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
У вас на парте лежит карточка со знаком «Фиксиков»
Вариант 5 + 1 6 + 2 10 – 2 4 + 0
Вариант 5 + 2 7 + 2 8 – 2 3 – 0
Найдите значение выражений.
-Поднимите карточку, если вы справились с заданием!
VIII. Рефлексия деятельности
Что нам помогло справиться с заданиями на уроке (знания, старания, умения)
– Какое задание вас особенно заинтересовало?
– Что бы хотелось выполнить ещё?
Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?