СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе Тема: Повторение изученного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики для учащихся 3 класса. Тема урока: Повторние изученного. На этом уроке, мы с детьми в игровой форме повторяем изученный ранее материал. Учащимся моего класса данный урок очень понравился, я надеюсь, что и вашим ученикам, он принесет пользу, и они с увлечением будут выполнять задания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе Тема: Повторение изученного.»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бахчисарайская средняя общеобразовательная школа №5 с русским и крымскотатарским языками обучения»

города Бахчисарай Республики Крым



Конспект урока математики в 3 классе

Тема: Повторение изученного. (30.10.2020г.)

Подготовила: Годженова Венера Умеровна,

учитель начальных классов, муниципального

бюджетного общеобразовательного

учреждения «Бахчисарайская средняя

общеобразовательная школа №5

с русским и крымскотатарским

языками обучения» города Бахчисарай

Республики Крым

Бахчисарай

2020г.


Тема: Повторение изученного.


Цель: закрепление ранее полученных знаний.

Задачи деятельности учителя:

Образовательные:

1. Произвести актуализацию ранее полученных знаний.

2.Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи;

3.Совершенствовать навыки нахождения периметра прямоугольника ;

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, речь обучающихся.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к предмету, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; осознанно и прочно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: устанавливать причинно-следственные связи; учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать математические умения в повседневной жизни.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Планируемые результаты:

Предметные: вычислять периметр прямоугольника ; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, объяснять выбор действий; выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление чисел;

Современные образовательные технологии, использованные на уроке: ИКТ

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, работа групповая, в парах, индивидуальная работа.

Оборудование: персональный компьютер , медиа-проектор , конверт с письмом, карточки для работы в группах, учебник «Математика» под ред. Моро (3 класс, 1 часть) и др., светофоры, яблочки.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности к уроку.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

2.Психологический настрой на урок.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. (Слайд 2).


- Ребята, у меня на столе оставили какое-то письмо, давайте, вместе его откроем и прочитаем.


Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Машенька и мне очень нужна ваша помощь. Я потеряла своего братца Ванечку. Помогите мне отыскать его!

- Ребята, поможем Машеньке? (Конечно)

- Скажите мне, пожалуйста, знакомы ли вам имена этих героев? В какой сказке вы, их встречали? (Гуси-лебеди). (Слайд 3).

- Для того, чтобы помочь нашим героям мы отправляемся в сказочное путешествие. А поможет нам в этом – Математика!

II. Актуализация опорных знаний.

На нашем пути нам встретилась печь. (Слайд 4).

И для того, чтобы печь, нам рассказала, куда отправились гуси лебеди, мы должны выполнить задание.

1. Устный счёт. (Слайд 5, 6)

 






42+7= 49 45+5=50 47-5=42

33+5=38 49-8=41 38+7= 45

87-40=47 41-8=33 50+37= 87

(Светофоры)

-Учитель проговаривает, ученик отвечает, остальные показывают светофоры.

- Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием, и печка показывает нам дорогу.

- На нашем пути появляется молочная речка, она тоже приготовила для вас задания.

- Откройте тетради, положите их с наклоном.

Пальчиковая гимнастика.

Пропишите: 30 октября. (Слайд 7).

Классная работа.

Минутка чистописания. (Слайд 8).

- Пропишите красиво цифру 7.

-Возьмите простой карандаш и подчеркните самую красивую цифру.


- Речка, предлагает нам также, написать математический диктант. (Слайд 9-10).



2. Математический диктант.

1 . Увеличь 7 в 5 раз.

2. Уменьши 32 в 4 раза.

3. Найди произведение чисел 7 и 8,

4. Найди частное от деления числа 63 на 7.

5. Произведение чисел 30. Один из множителей 1. Чему равен другой множитель?

6. 7 увеличь в 7 раз.

7. Во сколько раз 42 больше 7?

8. Во сколько раз 30 больше 6?

9. Делимое 28, частное 7. Чему равен делитель?

10. На сколько 43 больше 7?

Ответы: 35, 8, 56, 9, 30, 49, 6, 5, 4, 36.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- На нашем пути появляется дорожный знак, который мы с вами называем «кирпич», он означает, что нам нет пути, пока мы не узнаем тему нашего урока. (Слайд 11- 12).

- Под каждой цифрой в таблице записаны буквы, составьте, пожалуйста, слово и назовите его.

4

5

6

8

9

30

35

36

49

56

п

о

в

т

о

р

е

н

и

е



- Назовите тему нашего урока: «Повторение изученного» (Слайд 13-14).

- А для чего нам нужно повторение? (чтобы закрепить полученные знания)

- Давайте вместе сформулируем цели урока?

1.Закрепить знание таблицы умножения.

2.Совершенствовать умения решать задачи, уравнения.

3.Развивать вычислительные навыки, умение рассуждать.

-Что нужно, чтобы урок прошёл успешно (быть внимательным, работать быстро и дружно).

IV. Обобщение и систематизация знаний.

1. Решение уравнений.

- Дальше, на нашем пути встречается - яблоня.


- Яблоня вам тоже ребята приготовила испытания.

Решение уравнений (у доски). (Слайд 15).

х : 24= 4 y - 23= 14 20: х = 4

- Ребята, вы и с этим заданием справились.

- Теперь. Ребята, мы попали в дом Бабы-Яги, но она не хочет нам отдавать Ванечку, пока мы не выполним её задания. (Слайд 16).

2. Работ по учебнику. (Слайд 17).

Решение задачи.

Баба - яга, предлагает нам решить задачу.

Стр. 55, задача 27.

Прочитайте задачу.

- Можно ли эту запись назвать задачей? Докажи. (Да, имеется условие, вопрос.)

Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет)

Почему?

– Что мы узнаем первым действием? (Сразу ответить на вопрос задачи нельзя, т.к. мы не знаем,  сколько стоит книга)

-Какая задача? (простая или составная?)

-Давайте составим план решения задачи.

На доске ученик записывает краткую запись, а остальные в тетради

1)8* 4= 32(р) - цена книги

2)32- 8 = 24(р)

Ответ: тетрадь дешевле книги, на 24 рубля.

-А для чего мы выполнили это задание, с какой целью? Где мы можем это применить?

- Мы выполнили много заданий, давайте отдохнём.

Физкультминутка

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр,
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)

- Баба - яга не хочет отпускать Ванечку, и предлагает ещё задания. (Слайд 18).


V. Применение знаний и умений в новой ситуации.

1. Работа в группах (карточки). ( Слайд 19).

Определите порядок действий и вычислите:

                           18 : (27 : 3) + 88 =                  3 * 9 – 12 : 2 =                  

                           84 – 8 (11 – 8) =                  57 + 20 – 15 : 3 =

                           66 + 4 – (29 – 20) + 3 =          35 – 5 * 3 + 10 =

Определите порядок действий и вычислите:


                              (58 + 11) – 29 =                    5 + 3 * 2 =

(57 – 36) : 3 =                       4 * 6 – 3 * 7 =                

                               30 : (5 * 2) =                         62 – 12 + 5 * 3 =

                 

Определите порядок действий и вычислите:


27 : (45 – 36) + 47 =                    42 - 34 + 8 * 3 =

64 + 9 * (23 - 19) =                      39 + 3 * 7 – 18 =

                        15 + 7 * (18 : 6) =         30 – 4 + 21 : 3 =

                         



- Хитрая Баба-яга предлагает нам ещё одно задание. (Слайд 20).


2. Геометрический материал. (Самостоятельная работа в тетради)

Начертить прямоугольник со сторонами 6см и 3см и найти его периметр. (Слайд 21).

Р-?

P= (a+b)*2

Р= (6+3)*2= 18 (см)

Ответ: периметр прямоугольника 18 сантиметров.

Взаимопроверка. Обмен тетрадями. (Слайд 22).

-Поставьте восклицательный знак, если задание, выполнено, верно.

- Выполнили ребята и это задание. Не удалось коварной Бабе-яге обмануть нас, мы справились со всеми заданиями и спасли Ванечку.


VI. Итог урока.

- Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много заданий.

- Какую цель ставили в начале урока?  ( Слайд 23).

- Ребята, благодарю вас за активную работу на уроке. Спасибо вам за сотрудничество.

(Домашнего задания нет, так как в пятницу, на выходные мы не задаём.)

VII. Рефлексия.

- Машенька и Ванечка тоже благодарят вас за помощь. (Слайд 24).

- А яблонька предлагает, чтобы вы приклеили свои яблочки на наше «Дерево успеха» - Оцените свою работу на уроке. Кто доволен своей работой, клеит красное яблочко, кто не совсем доволен своей работой – жёлтое яблочко, а кто совсем не доволен – зелёное. Аргументируйте самооценку. (Слайд 25).

- Я очень рада, что на дереве, только красные и жёлтые яблочки.

- Посчитайте сколько звёздочек у вас у каждого на партах.

- Спасибо за работу. Урок окончен.




























Список использованной литературы:



1. Коваленко В.И.: Младшие школьники после уроков. – М.: Эксмо, 2007.

2. Коваленко В.И.: Школа физкультминуток. 1-4кл. – М.: ВАКО, 2005.

3. Круглова, А. Математика для начальной школы / А. Круглова. - М.: АСТ, 2015. - 726 c.

4. Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В2ч. Ч. 1/ [ М. И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.] – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 112с.

5. Матекина, Э. И. Математика в начальной школе. Тестовые проверочные задания / Э.И. Матекина. - М.: Феникс, 2014. - 144 c.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!