СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 3 классе "Умножение на 0»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе "Умножение на 0»»

Урок математики в 3 классе по теме "Умножение на 0»

Цели: Освоить способ действия при умножении на 0; запомнить правило, что делить на 0 нельзя.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Развивать наблюдательность, логическое мышление и умение рассуждать.

Ход урока:

  1. Организационныймомент

Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!!

Слайд №1

- Открыли тетради. И перед тем как вы начнёте писать, я хочу задать вам несколько вопросов.

- Посмотрите  на  доску и ответьте  мне на несколько вопросов:

  • Какое сегодня  число?

  • Что можете сказать об этом числе?- четное, двузначное.

  • Сколько в нем десятков, единиц?

  • Назовите соседей числа

Записывают число, классная работа.

II. Устный счет.

Слайд №2

По цепочке повторим таблицу умножения и случаи деления.

2). Задача

Слайд №3

Волк и заяц соревнуются в бассейне. Волк проплывает за 1 минуту 8 метров, а заяц 800 см. Кто приплывет к финишу раньше?

(В 1 метре 100 см. В 8 метрах 800 см. 800 см = 800 см, значит, они приплывают вместе)

III. Постановка темы и цели урока.

Слайд №4

Посмотрите на примеры и попробуйте сформулировать тему урока.

7*0 0*9

5*0 17*0

12*0 4*0

Правильно: «Умножение на 0»

Откройте учебники на стр. 83 и прочитайте правила в красной рамочке.

Какой вывод можно сделать?

Вывод: при умножении любого числа на нуль получается нуль, а делить на нуль нельзя!

IV. Физминутка

V. Работа по теме урока.

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ:

Стр. 73, № 2.

С комментированием, у доски, по цепочке.

РАБОТА В ГРУППАХ.

Задание для 1 группы

Вставь подходящие числа в выражения:

15 * ___ = 15 14 + ___ = 14 ___ * 34 = 0

15 * ___ = 0 18 - ___ = 0 ___ * 17 = 0


Задание для 2 группы

Найти ошибки в выражениях:

7 * 0 = 0 7 + 0 = 0 9 * 1 = 1

16*0 = 16 0 : 25 = 0 30 * 0 = 0

0 * 23 = 0 0 * 13 = 13 6 : 6 = 6

Индивидуальные задания:

1) Преобразуй выражения:

8 см = ____ мм 8 см 4 мм = ___ мм

5 м = _____ дм 8 дм 7 см = ____ см

6 дм = ____ см 2 м 4 дм = ____ дм

Индивидуальные задания:

2) Реши уравнения:

80: х = 8 х : 4 = 4 х – 0 = 40

Слайд №5

Решение задачи на стр. 83 №3. Прочитать условие, анализ условия. Составление краткой записи в таблице.

Слайд №6 решение задачи

VI. Закрепление. Проверка знаний. Тест – задание «Крестики – нолики».

Слайд №7

- Работаем с табличкой. Если вы со мной согласны, ставите нолик, если заметили ошибку или не согласны, ставите крестик


1. 0 Если 5 умножить на 0, то получится 0.

2. 0 От перестановки множителей произведение не меняется.

3. х Делить на 0 можно.

4. 0 Умножение – это сумма одинаковых слагаемых.

5. 0 Произведение чисел 0 и 15 равно 0.

6. 0 Площадь квадрата вычисляется по формулеа умножить на а.

7. х Если любое число умножить на 0, то получится то же самое число.

8. х Если сторона квадрата равна 6 см, то его площадь 24 кв.см.

9. х Любое число можно разделить на 0.

10. 0 Если по 0 взять 10 раз, то получится 0.

11. х Частное чисел 40 и 10 равно 0.

12. х Если число 78 увеличить в 0 раз, то получится 78.

13. х 0 разделить на 5 получится 5

14. х Делимое 15, делитель 15, частное равно 0.

15. х 7 умножить на 0, равно 7.

Экспресс – проверка. Поменяемся карточками и проверим работу соседа по слайду№8

V.Рефлексия

Что узнали нового?

С какими новыми правилами познакомились?

Что понравилось? Что было трудно?

Смайликами просигнализируйте своё отношение к уроку.

Кого сегодня за урок можно похвалить?

эДомашнее задание. Слайд №9

1. Вставь подходящие числа в выражения:

1 5 ∙ = 15 14 + = 14 ∙ 34 = 0

1 5 ∙ = 0 18 - = 0 ∙ 17 = 0

2. Найти ошибки в выражениях:

7 ∙ 0 = 0 7 + 0 = 0 9 ∙ 1 = 1

16 ∙ 0 = 16 0 : 25 = 0 30 ∙ 0 = 0

0 ∙ 23 = 0 0 ∙ 13 = 13 6 : 6 = 6

3. Преобразуй выражения:

8 см = ____ мм 8 см 4 мм = ___ мм

5 м = _____ дм 8 дм 7 см = ____ см

6 дм = ____ см 2 м 4 дм = ____ дм

4. реши уравнения:

80 : х = 8 х : 4 = 4 х – 0 = 40










Фамилия, имя __________________





































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!