СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики в 4 классе "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся познакомятся с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями, получат возможность решать задачи, уравнения, работать с величинами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 4 классе "Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями"»



4 класс


Тема: письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями


Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями, развитию умений решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние, решать уравнения, переводить единицы площади

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: познакомятся с письменным приемом умножения на числа, оканчивающиеся нулями; научатся решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние, решать уравнения, переводить единицы площади.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни.

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психоло-

гическая
и мотивационная подготовка
учащихся
к усвоению
изучаемого
материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Заходите, дети, в класс!

Мы урок начнем сейчас.

Встали прямо, подравнялись,

Посмотри на парту,

Все ли там в порядке?

Ручку, книжку и дневник

Имеет каждый ученик.

Здравствуйте, садитесь,

Больше не крутитесь.

Начинаем наш урок,

Знайте, вам пойдет он впрок

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная,

индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока


Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности


III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


Фронтальная, индивидуальная.

П – строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют математические термины, сим-

волы и знаки; владеют логическими действиями, способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств для достижения учебной задачи.

К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют интерес к изучению предмета.

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания


2. Устный счет:

1) Выполнение задания.

№ 43, стр.13.

Объясняют, что показывают заданные к задаче выражения.


2) Перевод единиц измерения.

– Выразите в квадратных сантиметрах:

6 дм2 600 мм2

2 дм2 35 см2 1 500 мм2

Выполняют задания.

Фронтальная.

3) Работа с таблицей:

– Заполните таблицу.

υ

t

S

?

3 ч

210 км

5 м/с

12 с

?

90 м/мин

?

720 м


Перед заполнением таблицы вспоминают взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние

Фронтальная

IV. Изучение нового материала

1. Ознакомление с приемом письменного умножения
на числа, оканчивающиеся
нулями.

45, стр.13.

847 · 60 = 847 · (6 · 10) = 847 · 6 · 10 =

– Если устно вычислить трудно, то решение выполняют письменно. Умножают 847 на 6,
полученный результат умножают на 10.
Умножьте 847 на 6.

– Умножьте полученный результат 5 082 на 10. Для этого достаточно к числу 5 082 приписать справа один ноль, получится
50 820.

Объяснив, как выполнены операции, затрудняются вычислить устно произведение 847 · 6.





Умножают.

Фронтальная.

Знание письменного приема умножения вида
847 · 6.



2. Работа по статье учебника вверху страницы 13.

243 · 20 и 532 · 300

Объясняют решение примеров сначала по развернутой записи в строчку, а затем по
записи в столбик

Фронтальная

Работа
с учебной статьей

V. Первичное закрепление

Работа по учебнику.

40, стр.13.

Часть примеров решают под руководством учителя, остальныесамостоятельно.

Фронтальная, индивидуальная.

Применение письменного приема умножения вида 243 · 20.

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни



Выполнение движений
согласно инструкции

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 41, стр.13.

1)

2)

3)

Ответ: 1560 кг всего.

Решают с комментированием у доски, записывая решение в виде отдельных действий столбиком.

Фронтальная, индивидуальная

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, моделирование
и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; осуществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебного предмета; осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; применяют изученные правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса

Устные ответы, записи
в тетради




№ 42.

В 1 коробке штук

Кол-во
коробок

Всего
штук

Карандашей – 12 шт.

Фломастеров – ? шт.

40 к.

10 к.

1)

2) 560 – 480 = 80 (шт.) – всего фломастеров.

3) 80 : 10 = 8 (шт.).

Ответ: 8 фломастеров в одной коробке.

Решают самостоятельно (с последующей проверкой), условие записывают в таблицу.



2. Решение уравнений.

№ 44, стр.13.

Решают самостоятельно.







3. Математический кроссворд

См. ресурсный материал

Отгадывают кроссворд


VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных
на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

– Что успели повторить?

– Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?

– Что осталось непонятным?

– Что понравилось из заданий больше всего? Что не очень понравилось?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VIII. До-машнее
задание

Инструктаж по выполне-нию домашнего задания

С. 13, № 46.

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


РЕСУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ

Математический кроссворд

По горизонтали:

7. Однозначное натуральное число. (Три.)

8. Мера для измерения жидкости. (Литр.)

9. Название месяца. (Март.)

10. Измерительный прибор. (Линейка.)

11. Прибор для измерения массы. (Весы.)

13. Фигура, полученная пересечением двух прямых, исходящих из одной точки. (Угол.)

15. Знак, показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда.
(Ноль.)

По вертикали:

1. Наименьшее трехзначное число. (Сто.)

2. Класс. (Миллион.)

3. Мера веса. (Тонна.)

4. Инструмент, необходимый для проведения окружности. (Циркуль.)

5. Запись, состоящая из чисел, букв и знаков арифметических действий. (Уравнение.)

6.  Прибор для измерения времени. (Часы.)

12. Число, полученное при сложении. (Сумма.)

14. Многоугольник. (Ромб.)



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!