СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока множественные существительные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для детей во 2 классе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока множественные существительные»

Тема: Единственное и множественное число имен существительных
Цель: дать понятие об изменении имен существительных по числам.
Планируемые результаты:
Предметные УУД: развить умение определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа
Личностные УУДформировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:  
регулятивные: 
-развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;
-прогнозировать предстоящую работу
-осуществлять познавательную и личностную рефлексию
познавательные:
-на основе анализа объектов делать выводы;
-обобщать и классифицировать по признакам;
-ориентироваться на страницах учебника;
-находить ответы на вопросы.
коммуникативные:
-развивать умение слушать и понимать других;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
-уметь работать в паре.

Оборудование

Ход урока


Орг.момент:
У. Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Романовна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
У. Посмотрите на экран(на экране пословица)
Мир освещается солнцем, а человек знанием
У. Как вы думаете какой смысл заключается в этой пословице?
Почему человек освещается знанием?
У. Знания - это полезное оружие. Чем больше человек знает, тем больше его кругозор, тем лучше он видит и воспринимает окружающий мир. Знания дают уверенность и помогают развитию. Главное значение этой пословицы в том, что человек без знаний, как без света. Он устроен так, что без знаний он пропадает. Поэтому ребята, нужно получать знания. Ведь без них не получиться светлого будущего.
Актуализация знаний
У. Посмотрите на экран
(на экране иллюстрации имен существительных)
У. Что вы видите?
О. (перечисляют имена существительные)
У. Как вы думаете, что объединяет эти слова?
О. Это все имена существительные.
У. Что вы знаете о именах существительных?
О.(самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, лицо или явление и отвечающая на вопросы «кто?» или «что?».)
Сообщение темы урока.
У. Назовите существительные, которые относятся к одушевленным именам существительным?
У.А теперь существительные, которые относятся к неодушевленным именам существительным?
У. Скажите, слова, которые обозначают один предмет или много?
О. Один
У. Верно
(учитель открывает картинки находящиеся во втором столбике)
У. Посмотрите и сравните эти картинки. Чем он похожи? А чем отличаются?
О. Это все имена существительные.
В первом столбике слова, которые обозначают один предмет, а во втором много предметов.
У. Итак существительные, которые обозначают один предмет, имеют единственное число. А существительные, которые обозначают несколько(много) предметов, имеют множественное число.
У.  Ребята, я думаю, вы уже догадались, какова тема нашего урока. Кто попробует сформулировать?
О. Единственное и множественное число имен существительных
У. Верно. Тема нашего урока «Единственное и множественное число имен существительных»
 У. Исходя из темы нашего урока, каковы будут цели нашего урока?
О. Узнать как изменяются имена существительные по числам.
Научиться определять число имен существительных. (после ответов детей показывается на экране цель)
У. Сегодня на уроке мы узнаем, какую тайну скрывает число имени существительного.
(На экране появляются иллюстрации)
У. Посмотрите на экран и скажите, можете ли вы отличить имена существительные в единственном числе от имен существительных во множественном числе? Как?
О. Имена существительные в единственном числе обозначают 1 предмет, а во множественном 2 и более.
У. Назовите слова, которые относятся к единственному числу. К множественному числу?
(дети перечисляют существительные)
У.
А как вы думаете, может ли одно и то же слово единственного числа и множественного?
О. Да
У. Да, дети. Одно и то же имя существительное может называть как несколько предметов, так и один.
Например: Имя существительное «БЕРЁЗА» - называет один предмет. Стоит в единственном числе.
Имя существительное «БЕРЁЗЫ» - называет несколько предметов. Стоит во множественном числе.
Вывод:
У .Имена существительные, которые называют один предмет- стоят в …
У. Имена существительные, которые называют несколько предметов- стоят во …
О. Если существительное обозначает один предмет- значит оно стоит в единственном числе, а если существительное обозначает несколько предметов- значит оно стоит во множественном числе.
У. То есть, имена существительные изменяются по числам.
(работа с документ камерой)
У .Ребята сейчас я буду показывать вам слова, а вы попробуйте измените число имён существительных.
(Птичка, гусь, берёза, хвост, море, грибы, пчела, столы, реки, книга.)
У. Молодцы!
У. У. Давайте заглянем в учебник. Это правило есть в нем.
- Что так? Что не так?
-Есть ли что-нибудь новое? Кто прочтет правила?
-Назовите в упр … существительные в ед. числе.
-Назовите существительные во множ. числе .
Игра «Один – много»
У. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Один- много». Для этого вам нужно встать из-за своих парт.
У. Правила игры таковы: если я называю слова в единственном числе, то вы хлопаете в ладоши. Если я называю слова во множественном числе, то вы топаете. Готовы?
(Дом, город, машины, улица, цветы, книги, деревья, мама, школа, класс, дети.)
-Молодцы ребята, вы очень внимательны. Садитесь на места.
(работа в карточках)
У. А сейчас мы поработаем самостоятельно. Выполните задание по карточкам.
Задание: Вставьте пропущенные буквы. Напишите рядом с каждым именем существительным это же имя существительное, но в другом числе.
Бинт-бинты
Машина-машины
Ручка-ручки
Картина-картины
Ромашка-ромашки
Учитель-учителя
Кошка-кошки
Город-города
Ученик-ученики
Пчела-пчелы
(Проверка в парах)
У. Ребята, теперь поменяйтесь с соседом по парте своими тетрадями и проверьте, правильно ли он выполнил задание. После чего оцените его работу.
(на экране появляется оценка работы)
Поставьте « ! » - молодец, все выполнил верно;
Поставьте « + » - хорошо, но есть ошибки;
Поставьте « ? » - ошибок много, нужна помощь учителя.
У. Кто выполнил все верно? У кого есть ошибки? Кому нужна помощь?
Наблюдение над изменением формы слова.
У. Отгадайте загадки. Запишите отгадки в единственно числе и во множественном числе. Укажите над словами карандашом число.
1.Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?(Белка-белки)

2. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.(Лиса-лисы)

3. Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.(Волк-волки)
У. Посмотрите на группы слов и скажите, что изменилось в словах?
О. Конец слова, окончание
Вывод:
У. Если в словах меняется окончание, то изменяется форма слова или если слово изменяется по числам, то меняется форма слова.
(работа с флипчартом/доской)
Игра «Засели домики».
У. Ребята давайте определим число существительного и поместим в нужный домик.
У. Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием.
Итог урока
(Работа с флипчартом/доской)-ромашка знаний
У. Ребята я для вас подготовила конверт с вопросами, давайте посмотрим как вы усвоили материал урока.
Вопросы:
-Что такое существительное?
-  О каком признаке имени существительного вы узнали?
- Имена существительные, которые называют один предмет- стоят в …
- Имена существительные, которые называют несколько предметов- стоят во …
- Если слово изменяется по числам, то меняется…
- Может ли одно и то же слово единственного числа и множественного?
(Ученики по очереди выходят, достают вопрос, отвечают на него и приклеивают на флипчарт.)
У. Ребята, посмотрите как наша ромашка распустилась.
Это все благодаря вашим знаниям!! Вы большие молодцы! Получайте как можно больше знаний, что бы в будущем собрать целый букет из таких ромашек!
Рефлексия
У. Сейчас я прочту вам стихотворение.
(на экране появляется стихотворение)
Урок полезен, всё понятно.
Лишь кое- что чуть-чуть неясно.
Ещё придётся потрудиться.
Да, трудно всё – таки учиться.
У. Ребята, выберете предложение, которое соответствует вашему эмоциональному состоянию по окончанию урока.
У. Спасибо за урок .До свидания!



Скачать

© 2022, 98 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!